Математика.Тема урока: "Числа от 1 до 10."
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

А теперь подставьте ладошки к солнышку так, чтобы они набрали тепло. Быстро передайте тепло солнышка соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам

- Сегодня мы непросто будем считать и решать, я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем. Путешествовать одному скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей –это дети нашего класса..

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

по математике в 1 классе.

УМК «Школа -2100»

Тема: «Числа 1 – 10 . Закрепление».

Коммуникативные УУД

  1. Формируем умение слушать и понимать других.
  1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  1. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Познавательные УУД

  1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
  1. Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

Регулятивные УУД

  1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
  1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. 

Личностные УУД

  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
  1. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.
  2. Формируем чувство сострадания и сопереживания.
  3. Формируем интерес к устному народному творчеству.

                  Ход урока.

  1. Организационный момент.

«Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

                  Помощников весёлых». 

Психологический настрой.

– А теперь подставьте ладошки к солнышку так, чтобы они набрали тепло.Быстро передайте тепло солнышка соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам

  1. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы непросто будем считать и решать, я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем. Путешествовать одному скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей –это дети нашего класса.. (Слайд1)

Устный счёт.        

- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.

- Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.

а) Счёт.

1 ряд – сосчитать от 2 до 6 и обратно.

2 ряд -  сосчитать от 7 до 3 и обратно.

3 ряд – сосчитать от 1 до 4 и обратно.

- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

б) Работа с веером цифр (индивидуальная работа).

  • Какое число идёт при счёте за числом 7? 5? 1?
  • Какое число идёт перед числом 4? 6? 9?
  • Покажите «соседей» чисел 9,6,4.
  • Молодцы!

в) Игра « Составим поезд».

(Слайд 2)

         А на какие две группы можно разделить все эти примеры?

-Хорошо! Мы  можем отправляться в путешествие.

(Слайд 3)- На каждой станции нас будет ждать буквы – гласные и согласные, но взять их мы сможем  в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.

  1. Работа по теме урока.- А сейчас послушайте загадку:

«РЫХЛЫЙ СНЕГ НА СОЛНЦЕ ТАЕТ

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла……..ВЕСНА».

-Докажите.

- Вот весна и пришла к нам.

- А наша первая станция так и называется « Весенняя».

Слайд 4

И Весна приготовила  вам задание.

- Под снегом спрятались первые весенние цветы  мать и мачеха

-А почему их так назвали? 

Она первая появилась из- под снега. Листья крупные зеленые, а снизу беловатые.

Этот цветок прекрасный медонос. Нижняя часть бархатистая -мать, а верхняя гладкая холодная- мачеха    -Под этими цветами спрятаны цифры (1,7, 8), которые образуют число. Прочитайте.

- Используя эти цифры, переставляя их местами необходимо записать все возможные двузначные  числа (17,71,81,18,78,87).

- Солнышко пригревает, снег тает. Используя  цифры 1,7,8 составить примеры на сложение и вычитание. (Самостоятельная работа, проверка на экране).

б) Повторение состава числа 9.(Слайд 5)

Весной появляются на деревьях первые листочки. Листочки приготовили нам ещё одно задание на состав числа 9. (Два ученика работают у доски с обратной стороны, остальные в тетрадях самостоятельно. Потом выполняется взаимопроверка).

- Молодцы! Хорошо справились с заданиями .

в) Физкультминутка. для глаз (Слайд  6)

-Внимательно смотрите за движением листочков

д) Решение задач. (Слайд 7)

Мы с вами двигаемся на нашем поезде дальше. И наша следующая станция «Задачкино».

- Листочки на деревьях постепенно растут , а мы будем решать задачи, которые мы видим на деревьях.

 

      Пять ворон на дерево сели.

      Две ещё к ним прилетели.

      Отвечайте быстро, смело,

      Сколько всех их прилетело? -7 ворон

     

       Танцевать в густом лесу

       Пригласил енот лису.

       Тех, кто носит ценный мех,

       Ждет всегда большой успех!

       А за ними в общий круг

       Вышли белка и барсук.

       Заурчала в танце рысь:

       «Мелкота, с дороги брысь!»

       Пляшет весь лесной народ:

       Мышь и заяц, ёж и крот.

       Сколько зверей вы насчитали?- 9 зверей

     Осенью в саду Маринка

      Посадила 3 рябинки.

      А потом пришла Ирина,

      Посадила 2 осины.

      Костя, Миша и Серёжа

      Посадили 5 березок.

      Кто ответит из ребят:

      Сколько же весной деревьев

      В саду листвою зашумят?   -10 деревьев

 -Решение задач. Один ученик у доски, остальные в тетрадях. Дети, решившие задачи самостоятельно, приносят тетрадь на проверку и получают печать, если решено верно.

- Все задачи решили правильно

е) Сравнение чисел. . (Слайд 8)

- А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция. «Угадайкино».

- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях.

Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.-
ежик

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.  -
лось

Меньше тигра , больше кошки,

Над ушами кисти –рожки - рысь


Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.- белка

- В какую группу можно объединить этих животных? Животные леса, дикие

- И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания? (Слайд 9)

ежик(6+1*9)                                     рысь(8+1*8)

лось (9*9)                                         белка(7*7-5)

-Как называется выражения  со знаком больше или меньше? Со знаком равно?

ж) Физкультминутка.

С барабаном ходит ежик,

Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик,

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами,

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно,

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он,

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он,

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались,

Бум-бум-бум!

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули,

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!

Дети маршируют по кругу, изображая игру на барабане.

Маршируют, спрятав руки за спину.

Подносят ко рту то одной, то другой рукой воображаемое яблоко.

Разводят руками.

Руки на поясе, выполняют прыжки на месте.

Приседают, сделав «ушки» из ладошек.

з) Повторение геометрического материала. (Слайд 10)

-Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.

- Что за фигуры изобразили звери?

Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему?

Какая из этих фигур лишняя? Почему?

В какие группы можно объединить  эти фигуры??

А как называется наука, которая изучает такие фигуры?

- ж) Работа в тетради «Дидактический материал»

- Прочитайте название последней станции. « Тетрадкино».

.

- Со всеми заданиями справились, и нас ждут наши буквы.

5. Итог урока.

- Что же мы сегодня повторили на уроке?

- А теперь хотите узнать, что же это за буквы?

-Давайте прочитаем, что получилось. ( МОЛОДЦЫ!)

- Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.

6. Рефлексия (Слайд 13).

- Подумайте каждый, как вы работали сегодня на уроке, и выберите высказывание, которое подходит вам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Математика Тема урока: «Число и цифра 2».

Математика Тема урока: «Число и цифра 2». Цель. Знакомство с числом и цифрой 2.Задачи: Дать первоначальные сведения о числе и цифре 2. Учить соотносить число, цифру и количество.Развивать и ...

Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."

Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...

Конспекту урока по математике 1 класс с использованием ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10.

Тезисы к конспекту урока по математике  1 класс с  использованием   ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10. Тема уВИД учебного занятия: урок - путешествие. На уроке д...

методическая разработка урока по математике. Тема урока: «Числа от 1 до 10» (повторение и закрепление)

УРОК  МАТЕМАТИКИ1  класс по программе «Школа России»Тема  урока: «Числа от 1 до 10» (повторение и закрепление)...

Технологическая карта урока математики. Тема урока "Число 10 и один десяток"

Урок разработан по программе УМК "Перспективная начальная школа"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...