Решение задач
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Цель урока:

Обучающие:

 -совершенствовать умение решать задачи изученных видов,

 - закрепить навыки счета в пределах 10.

Развивающие:

- развивать творческое и логическое мышление, формировать мыслительные операции анализа, синтеза, в работе над задачами.

Воспитывающие:

 - воспитывать любовь к природе, культуру поведения на уроке и самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_zadach._1_klass.doc327.5 КБ

Предварительный просмотр:

Авдеева Елена Викторовна МБОУ «СОШ №19»

План-конспект урока

1

ФИО

Авдеева Елена Викторовна

2

Место работы

Г. Муром, Владимирская область, МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа №19»

3

Должность

Учитель начальных классов

4

Предмет

Математика

5

Класс

1

6

Тема и номер урока в теме

Решение задач. 3 урок в теме.

7

Базовый учебник

Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А. П. Тонких

«Математика» 1 класс 2 часть

Цель урока: 

Обучающие:

 -совершенствовать умение решать задачи изученных видов,

 - закрепить навыки счета в пределах 10.

Развивающие:

- развивать творческое и логическое мышление, формировать мыслительные операции анализа, синтеза, в работе над задачами.

Воспитывающие:

 - воспитывать любовь к природе, культуру поведения на уроке и самостоятельность.

Планируемые результаты.

Личностные - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 

Метапредметные  - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

 Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД).

 Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные).

Предметные - знать структуру текстовой задачи, возможности её решения; уметь правильно оформлять решение задачи;  уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Основные понятия: задача,  схема, условие, вопрос, решение, ответ.

Метапредметные связи: окружающий мир, чтение.

Тип урока:  повторение и закрепление знаний.

Оборудование: презентация к уроку, вееры с числами, снежинки из бумаги, плакат «Зимушка-зима», два вида сигналов,  иллюстрации снеговиков.

Ход урока.

        

  1. Организационный момент.

Учитель:

       Улыбнемся друг другу.

Пусть улыбки и хорошее настроение

Будут верными помощниками на уроке

И помогут разобраться во всем,

И справиться с любой задачей.

     2.Актуализация знаний

    1) Стихотворение «Зима»

          (читает ученик)

  Поет зима -  аукает,

  Мохнатый лес баюкает

  Стозвоном сосняка.

  Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

  Седые облака.

       А по двору метелица

  Ковром шелковым стелется,

 Но больно холодна.

      Воробышки игривые,

 Как детки сиротливые,

 Прижались у окна.

      Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

     А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

     Учитель:

 -  О чем стихотворение?

  Дети: о зиме.

Учитель:

    К нам в гости тоже пришла Зима. Она решила посмотреть на вас, как вы занимаетесь, приготовила для вас задания.

     ( На доске иллюстрация зимы)

Учитель:

     -  О каких птицах говорилось в стихотворении?

Ученик: о воробьях.

  - А каких зимующих птиц вы знаете?

    Давайте посчитаем птиц.

Слайд 1. (на слайде иллюстрации птиц)

      2)Счет до 10 и обратно

- Какие птицы встретились здесь?

( Дети называют зимующих птиц. Тех, птиц которых вы не назвали, узнайте о них из справочной литературы и на уроке окружающего мира расскажите.)

   3) Сравнение птиц

Слайд 2. (на слайде иллюстрации птиц)

        Учитель:

      - Назовите этих птиц  (снегири и синицы).

- Сколько снегирей?(2)

- Сколько синиц?(5)

- Каких птиц больше?  (больше синиц)

- На сколько синиц больше, чем снегирей?  (на 3)

- Каких птиц меньше?  (снегирей)

- На сколько снегирей меньше, чем синиц?  (на 3)

      Как живется птицам зимой?  (холодно и голодно)

Трудно приходится птицам зимой. Особенно в январе, в феврале, когда холод да метели.

Вот и сегодня проказница-зима пошалила и запорошила своими красивыми снежинками числа.

 Давайте узнаем, какие числа спрятались?

     4)Состав числа 9.

Слайд 3.        

1 и *          2 и *

4 и *           5 и *

3 и *           7 и *

6 и *           8 и *

( Дети работают «веерами с числами».)

       Учитель:

     -А какую помощь, мы можем оказать птицам зимой? (сделать кормушки,  подкармливать их)

 В ноябре месяце вы с папами и дедушками делали кормушки. Их мы развесили в нашем саду и  теперь подкармливаем птиц.

3 Формулирование темы и целей урока.

Постановка учебной задачи. (Проблема, побуждающий диалог.)

Слайд 4. (на слайде тексты)

Прочитайте тексты и сравните их.

«На кормушку прилетело 2 свиристеля и 3 снегиря. Сколько птиц прилетело на кормушку?»

«На кормушку прилетело 2 свиристеля и 3 снегиря. Красивые были птицы?»

Чем похожи и чем отличаются эти текста? 

(Похожи содержанием, отличаются вопросами.

Чтобы ответить на вопрос в первом тексте, надо сделать вычисления, а в другом не надо.)

– Как вы думаете, какой из этих текстов можно найти в учебнике математике, а  какой – в азбуке, или другой книге по чтению?

(Первый текст в математике, а второй в азбуке.)

– Как в математике называется этот текст? (Задача)

- Как вы думаете, какая тема урока? (Решение задач)

Слайд 5.

Тема «Решение задач»

-Чему будем учиться на уроке? (Повторить и обобщить все, что мы знаем о задаче.)

4 Повторение и обобщение изученного.

1)Составление выражений по схемам

 Зимушка-зима начертила для вас схемы.

Слайд  6.(на слайде схема)

К этим схемам вы должны составить выражения и найти их значения.

- Что известно?  (части)

- Что неизвестно?  (целое)

- Как найти целое?  (6+4=10)

Слайд 7. (на слайде схема)

- Что известно?  (целое и часть)

- Что неизвестно?  (часть)

- Как найти часть?  (10-3=7)

 Физкультминутка

Солнце землю греет слабо,(Руки вверх.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в сторону.)

Во дворе у снежной бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос, наклоны головы.)

В речке стала вдруг вода (ходьба)

Неподвижна и тверда, (прыжки на месте.)

Вьюга злится, (Руки вверх, движение руками)

Снег кружится, (Дети кружатся)

Заметает все кругом (Руки вверх, движение руками)

Белоснежным серебром. (Имитируют движение руками.)

Прекращаем мы игру

Переходим на ходьбу

Сядем тихо, словно мышки

И девчонки и мальчишки

Присмирела детвора

Всем работать нам пора.

2)Составление задач по рисунку

Слайд 8.( на слайде иллюстрация снеговиков)

снеговик-world-gk.ru_.jpg (200×200)снеговик-world-gk.ru_.jpg (200×200)               снеговик-world-gk.ru_.jpg (200×200)снеговик-world-gk.ru_.jpg (200×200)

снеговик-world-gk.ru_.jpg (200×200)снеговик-world-gk.ru_.jpg (200×200)

Работа в группах

Учитель:

Работать теперь будем в группах

Красавица-зима нарисовала рисунок. Она просит вас составить по рисунку задачи и решить их устно. Каждая группа составляет задачу,  выбирают по одному представителю от команды, который будет  рассказывать составленную задачу.

 3) Работа по учебнику

Слайд 9. (задание №1 с.56)

Учитель: прочитайте задание №1, с.56. К этой задаче нужно заполнить схему.

Один ученик заполняет схему на доске, остальные в учебнике.

Задача решается с комментированием.

-Что известно в задаче?

-Что неизвестно в задаче?

- Как найти неизвестное число?

(Дети записывают решение и ответ задачи в тетради)

4+2=6(к.)

Ответ: 6 кормушек.

Физкультминутка-игра «Прилетели птицы»

Правила игры: Учитель называет птиц и насекомых. Если называет птицу, надо помахать руками, изображая ее, если насекомых, то присесть и положить голову набок, показав, что насекомые зимой отдыхают.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, воробьи, пчелы, снегири…

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, воробьи, вороны, муравьи…

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, воробьи, вороны, снегири, кузнечики…

 Прилетели птицы: голуби, синицы, бабочки, галки, воробьи, вороны, снегири, дятлы…

Работа в парах

Учитель:

- В этом же номере даны 2 схемы. Теперь вы должны изменить условие и вопрос задачи так, чтобы к ним подходили схемы. Потом записать решение и ответ к задаче. После того, как работа закончена, результат проверяется.

Слайд 10. (на слайде решение задач)

6-4=2(к.)                                                           6-2=4(к.)

Ответ: 2 кормушки.                                      Ответ: 4 кормушки.

4) Самостоятельная работа.

Слайд 11.(задание №2, с.56)

-Прочитайте задание.

Зимушка-зима заморозила числа. Вы должны их разморозить, т.е. вставить.

1 вариант – 1 столбик

2 вариант – 2 столбик

(Результаты проверяются.)

Слайд 12. (на слайде примеры)

9 - 7 = 2                        7 + 2 = 9       

9 - 2 = 7                        7 + 2  =9

10  - 4 = 6                     4 + 6 =10

10 - 4 = 6                      4 + 6 = 10

5.Подведение итогов. Рефлексия. Самооценка.

- Чему учились на уроке?

- У кого были затруднения? Какие?

Зимушка-зима наблюдала за вами в течение урока. Ей  очень понравилось, как вы работали на уроке. Она благодарит вас и  дарит вам снежинки.

Слайд 13.(на слайде- спасибо и иллюстрация снежинки)

(Учитель раздает детям снежинки)

Наш урок подошел к концу. Покажите мне сигналы.

Если урок понравился              

smiley-face.jpg (592×591)       

             

Если не понравился

0_495a0_385db982_orig-300x300.jpg (300×300)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач. Составление и решение обратных задач.

Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует  формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...

Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)."  Она может быть полезна учителям, работающим по различным...

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...