Урок по математике во 2 классе по теме "Знакомьтесь: диаграммы"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
На материале данного урока дети знакомятся сразу с несколькими видами диаграмм, учатся составлять диаграммы и читать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 33.74 КБ |
приложение1 | 206.24 КБ |
приложение2 | 18.16 КБ |
приложение3 | 110.29 КБ |
презентация урока | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия
Дата февраль 2013
Предмет математика
Класс 2 Б
Автор УМК Моро
Тема учебного занятия: Знакомьтесь: диаграммы.
Предметная тема учебного занятия Сложение и вычитание в концентре 100
Цель занятия:
Формирование первоначального умения работать с диаграммами
Задачи урока:
- Объяснить понятие «диаграмма»
- Учить детей преобразовывать один вид диаграммы в другой по существенным признакам
- Учить детей составлять диаграммы
Наглядные пособия к уроку:
- Флеш-накопитель с презентацией по теме
- Рисунки с леопардом, Зайкой и Белым мишкой
- Листы с целью урока и с тремя задачами
- Листы с диаграммами (6 штук) и маркеры для групповой работы
- Лист-диаграмма, 3 листа-основы снежных гор и карточки с примерами для игры-соревнования
- Ножницы для соревнования
- РТ для каждого ученика
- Лист-диаграмма для рефлексии
- Магниты трех цветов на каждого ученика (по 25 штук)
Ход занятия:
№ п\п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Оргмомент | -Угадайте, кто к нам пришёл на урок: - Летом серый, зимой — белый Быстроногий и умелый Догони, поймай-ка! Зовут его — (Зайка) - Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много чёрных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко Как лев и тигр, похож на кошку. - Братья, сестры бурым мишкам, Но не любят мед и шишки, Моржи, тюлени им соседи. Кто это? - Белые... (медведи) -Ребята, а почему они пришли к нам на урок втроем, именно в такой компании? - Зайка, мишка и леопард – это талисманы зимней олимпиады 2014 года, которая состоится у нас в стране в городе Сочи. Талисманы нужны, чтобы показать страну-хозяйку и отражать основные олимпийские ценности: совершенство, дружбу и уважение. - Они хотят тоже узнать что-то новое. Ребята, разрешим зверям-талисманам остаться у нас на уроке? - У вас на столах лежат РТ. Поверните их лицевой стороной и вы увидите, в чьей команде будете работать на уроке. | -Зайка. -Леопард. -Белый медведь. - Да.
|
2 | Постановка проблемы | - Откройте страницу с заданием №1. Прочитаем его… - Задание №1: Задача. Ребята одной школы выбирали талисманы к олимпиаде Сочи – 2014. За белого мишку проголосовало 10 учеников школы, за леопарда – 30, а за Зайку – 20 учеников. Сколько всего учеников участвовало в выборе талисмана олимпиады? (Анализ сначала ответа (одинаковый), потом решения (тоже). ) - Ребята, вы молодцы! Вы так быстро и легко справились с задачей. (В конце – краткой записи.) - Ребята, а вы знаете, что существует огромное множество способов, как кратко записать эту задачу. Вы их знаете? -А ведь многим вашим мамам и папам они известны. -А хотите и вы научиться по-разному записывать информацию- условие задачи? | 3 ученика решают задачу на доске, остальные в РТ. -Да. |
3 | Постановка цели и задач на данное занятие | - Итак, какова же цель сегодняшнего урока? ( Чему мы должны научиться на уроке?) - Что для этого надо? Какие конкретно задачи надо выполнить на уроке? - С чем нам надо познакомиться? (Что значит по-разному?) - Познакомились, то есть посмотрели на различные виды записи. Дальше что надо будет делать? - Ребята, разные типы записи информации - это в виде схем, таблиц, диаграмм. Мы сегодня будем говорить о диаграммах. - Значит, мы сегодня должны учиться читать…(подсказывайте) диаграммы . А для этого мы познакомимся с видами диаграмм, потренируемся в их составлении и переводе одной диаграммы в другую. | - Цель урока – учиться по-разному записывать информацию. - для этого нужно познакомиться с различными видами записи информации, потренироваться в составлении таких записей и в переводе одного вида записи в другой. |
4 | Знакомство с новым видом записи информации - диаграммой | - Ребята, диаграмма – это схема. Она может быть в виде линий, столбиков, круга и т.д. - Вот, например, как будет выглядеть условие нашей задачи в виде круговой диаграммы… (слайд) - Чем на диаграмме отличается информация о Зайке от информации о Леопарде и о Белом Мишке? - А как по диаграмме определить, за кого проголосовали больше или меньше? - Значит, на диаграмме разные информации отличаются по двум признакам. Каким? - Ребята, а как будет выглядеть наше условие к задаче в виде других диаграмм? | - Она отличается цветом. - По размеру. - Отличаются по цвету и размеру. |
5 | Актуализация знаний | - Итак, следующее задание: выяснить, как будет выглядеть условие нашей задачи в виде других диаграмм. Определите, где на диаграмме обозначены какие талисманы и подпишите их названия в рамочках. Для упрощения: цвет голосовавших ребят за свои талисманы одинаков на всех диаграммах - Вы будете работать в группах. Какое основное правило работы в группе вы знаете? - Давайте посмотрим, что у вас получилось. По одному представителю от группы к доске… (проверка по сигнальным карточкам) - Ребята, я приготовила для вас еще одну диаграмму, но потом поняла, что она немного неудачна.(показ пузырьковой д.) - Как вы думаете почему? - По каким признакам мы определяем на диаграмме, где какие талисманы? (по цвету и по размеру). - Какой признак здесь отсутствует? (размер). - А как на такой диаграмме можно узнать от размере? - Это называется ось. - Итак со сколькими видами диаграмм мы познакомились? | - Надо работать дружно. Ребята работают в группах. - С помощью чисел слева. |
6 | Построение столбчатой диаграммы. Устный счет. | - А сейчас мы проведем соревнование и построим еще одну диаграмму. Поделимся на 3 команды: 1 ряд – команда леопарда… №3. У вас на столах лежат примеры. Из них вы должны выбрать только один подходящий к числу. Для 1-го ряда это число…... По команде последние парты бегут к первой на своем ряду и прикрепляют только нужный пример к заготовке, после них бегут 3-и парты и прикрепляют свои подходящие примеры, далее вторые парты и в конце первые парты прикрепляют свои примеры и встают напротив своего ряда с заготовкой. Понятно? - И так, говорим 1-2-3 и …. (идет соревнование) - Итак, первая выполнила задание команда… - А теперь проверим, а правильно ли вы выполнили. Покажите сигнальной карточкой... - Итак, у нас получились вот такие результаты (учитель крепит полученные заготовки на диаграмму). Мы составили диаграмму в виде чего? -Чья горка получилась самой высокой? | Дети соревнуются по рядам. - В виде столбиков – снежных гор. |
7 | Решение обратной задачи: перевод информации из диаграммы в текст. Первичное закрепление. | -Посмотрите на диаграмму. Какого она вида? - Какой теме она посвящена? - Какие виды спорта здесь представлены? - А как вы догадались? -Эта подсказка называется легендой диаграммы. - Какой вид спорта по диаграмме выбрали больше всего человек? Меньше всего? №4. Проанализируй диаграмму и впиши пропущенные значения в текст: страницы 4 и 5 в ваших РТ. (дети читают) В нашей школе прошёл конкурс рисунков «Мой любимый вид спорта». Плавание выбрало ___ учеников, фигурное катание ___ учеников, а лыжи ___ учеников. - Ребята, теперь вы поработаете самостоятельно. Диаграмма и текст есть у каждого из вас . Ваша задача – правильно вписать числа в текст по диаграмме. - Давайте проверим. (Проверка: чтение текста по частям с поднятием сигнальной карточки.) - Ребята, а вы какой вид спорта любите ? Почему? (скажите все свой любимый вид спорта в полголоса…) - А вы знаете, что летом прошлого года в Лондоне состоялась Летняя олимпиада. Наш земляк, рязанец Иван Нифонтов тоже принял в ней участие. Он занял третье место по дзюдо и получил бронзовую медаль. | Дети работают самостоятельно. |
8 | Рефлексия | - Подходит к концу наше занятие. Достигли ли мы с вами поставленной цели? Прочитаем её ещё раз. -Смогли ли мы её достигнуть? - Почему вы так считаете? Какие задачи мы выполнили? - -А как вы думаете, что понравилось нашим гостям-талисманам на уроке? -Поможет ли вам эта тема в жизни? Как? - И последнее задание: Определи, интересно ли было занятие для тебя, научился ли ты чему-то новому на занятии. Поставь себе сам оценку. Если ты считаешь для себя урок полезным и интересным - возьми зеленый магнит. Если не полезный и не интересный - возьми красный магнит. Ну а если средне. То возьми желтый. Давайте построим еще одну диаграмму... Учитель делает вывод –результат занятия по составленной диаграмме. | Дети определяются и выходят к доске (сначала девочки) прикрепить свой магнит. |
9 | Д\з | По РТ: выполнить еще одну задачу по диаграмме на странице 6 и раскраска по желанию на странице 7.. - - Ребята, мне понравилось с вами работать. Спасибо вам за активную работу на уроке! |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Иван Нифонтов : заслуженный мастер спорта России по дзюдо 3 место (бронзовая медаль) на Олимпийских играх (Лондон, лето 2012)
Определи, как ты работал на уроке:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4 класс по теме "Диаграммы"
Конспект урока математики 4 клсс. Образовательная программа "Школа 21 века" Соответствует реализации ФГОС...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Конспект урока по математике «Изображение данных с помощью диаграмм» 3 класс (УМК «ПНШ»)
Тема урока: «Изображение данных с помощью диаграмм»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся термином «диаграмма», формирование умения изображать данные с помощью диагра...
Конспект урока по математике 4 класс "Диаграммы"
в уроке используются цифровые оразовательные платформы для групповой и индивидуальной работы....