Урок математики в 3 классе тема "Трехзначные числа" программа "Гармония"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Это открытый урок математики, обобщение по теме "Трехзначные числа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2014.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе по программе «Гармония»
Тема: Трехзначные числа.
Цели: - создать условия для формирования умения определять разрядный
состав трехзначных чисел;
- закрепить умения читать, записывать, сравнивать трехзначные
числа;
- закрепить умения выполнять несложные действия с трехзначными
числами;
- формировать потребность в умении оценивать свою деятельность на
каждом этапе урока;
- учить ставить учебные задачи, самостоятельно формулировать
выводы.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер.
Ход урока
- Подводящая рефлексия.
- Чему вы учились на предыдущих уроках? (Мы учились правильно читать, записывать и сравнивать трехзначные числа, выполняли с ними действия сложения и вычитания.)
- Формирование положительной мотивации.
На доске: 15, 36, 0, 743,77, 9, 64, 5.
- Прочитайте числа.
- Придумайте к этому ряду чисел задание. (Найти лишнее число.)
- Какое число будет лишним? (743 – трехзначное число.)
- Формулирование цели урока и постановка учебной задачи.
- Какова тема нашего урока? (Трехзначные числа.)
- Что мы умеем делать с ними? (Мы умеем читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать трехзначные числа.)
- Сегодня мы повторим, обобщим, проверим свои умения.
- Решение учебных задач.
- На доске: 206, 216, 226, 236.
- Прочитайте числа.
- По какому правилу записан ряд чисел? (В каждом числе разряд десятков увеличивается на один.)
- Продолжите в тетради ряд чисел еще на четыре числа.
Проверка: 206, 216, 226, 236, 246, 256, 266, 276.
- Оцените свою работу с помощью линеечки успеха.
- Учащиеся записывают (на доске по очереди) и читают числа, в которых:
9 сот. 2 ед.; 3 сот. 4 дес. 2 ед.; 8 сот. 5 ед.; 9 сот. 5 дес. 4 ед.;
6 сот. 7 ед.; 4 сот. 1 дес. 7 ед.
- Какое умение пригодилось в этом задании? (Умение читать и записывать трехзначные числа.)
- На основе какого знания вы выполнили задание? (На основе знания разрядного состава чисел.)
- Оцените свою работу с помощью линеечки успеха.
- На доске: 234 … 443 607 … 507
305 … 315 894 … 984
- Прочитайте числа парами.
- Сравните числа, записав в тетради.
Проверяем, поставив знаки на доске.
- Какое умение пригодилось для выполнения этого задания? (Умение сравнивать трехзначные числа.)
- Как вы сравниваете трехзначные числа? ( Начиная с единиц старших разрядов.)
-Какое знание вам помогает? (Помогает знание разрядного состава чисел.)
- Оцените свою работу с помощью линеечки успеха.
- Один ученик работает у доски.
- Запишите число 372.
- Увеличьте его на 1; на 2; на 3; на 4 и запишите ответы за ним через запятую.
- Какая цифра изменилась в записи числа? (цифра в разряде единиц)
- Какие еще числа можно прибавить к числу 372, чтобы в его записи изменилась цифра только в разряде единиц? (5, 6, 7.)
- –Используя эти знания, выполните в парах задание 152 на с.45.
Проверка: 1)1,2,3; 2)10,20,30,40,50,60; 3)100,200,300,400.
- Оцените свою работу с помощью линеечки успеха.
Физкультминутка
Встали дружно! Раз, два, три,
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Посмотреть из-под ладошек,
И направо, и еще
Через левое плечо.
Буквой эль расставим ноги,
Словно в танце, руки в боки:
Влево, вправо, влево, вправо,
Получается на славу!
- На доске задача: В коробке на 16 карандашей больше, чем в пенале. Сколько всего карандашей в коробке и в пенале?
- Нам предстоит решить задачу. Прочитайте ее. (Задачу решить нельзя. В ней не хватает данных.)
- Дополните условие задачи и решите ее.
Учащиеся выполняют схематический чертеж на доске. Затем двое решают задачу у доски, остальные в тетрадях.
Проверяем.
- Оцените свою работу с помощью линеечки успеха.
5. Рефлексивная деятельность.
- Какая тема была на уроке?
- Что вы умеете делать с трехзначными числами?
- Какие разряды есть у трехзначного числа?
- Оцените с помощью линеечки успеха, как хорошо вы умеете
работать с трехзначными числами?
Домашнее задание: Учебник: с. 45 №150, 151.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...