Математика
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Технологическая карта урока по математике в 1 классе по УМК "Школа 2100". Тема "Решение задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Учитель: Ходкова Татьяна Владимировна
ГБОУСОШ №258 с углублённым изучением физики и химии Колпинского района Санкт-Петербурга
Класс: 1 «В»
Предметная область: математика, ОС «Школа 2100».
Тема урока: Решение задач (3.57)
Тип урока: повторение и обобщение изученного.
Основные цели:
- Развивать умение решать задачи на основе связи целое-часть и технологии продуктивного чтения.
- Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.
- Рассмотреть обратные задачи к задаче на разностное сравнение.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
- не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные:
- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков и схем;
- читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схемы;
- составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием;
Коммуникативные:
-активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
-ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
- участвовать в обсуждениях;
- работать консультантом и помощником для других ребят.
Регулятивные:
- принимать участие в обсуждениях и формулировать цели конкретного задания;
- принимать участие в обсуждении и формулирование алгоритма выполнения конкретного задания ( составлении плана действий);
- выбирать задания для индивидуальной работы по силам и интиресам;
- оценивать результаты индивидуальной работы.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- закреплять понятия «задача», «известные данные», «неизвестные данные»;
- закреплять знание таблицы сложения и соответствующие случаи вычитания в пределах 10;
- развивать умение моделировать изученные натуральные числа.
Планируемый результат:
- уметь соотносить текст задачи со схемой;
- правильно оформлять решение задачи.
Основные понятия: целое, сумма, часть, слагаемое, сравнить, меньшее число, большее число.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Ресурсы:
- основные: учебник «Математика» 1 класс, дидактический материал;
- дополнительные: ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска.
Организация учебного пространства: Работа с классом, в малых группах, индивидуальная, работа в парах.
Зтапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | УУД |
1.Орг. момент. Само- определение к деятельнос- ти. | Проверяет готовность учеников к уроку. | Вступают в диалог с учителем. | Коммуникатив- ные, личностные. | |
2. Актуализация знаний. | Предлагает индивидуальные задания. Контролирует выполнение. Формулирует задание. Выдвигает проблемму. Организует поисковую работу обучающихся. Подводит обучающихся к выводу о цели и задачах урока. | Выполняют задания по карточкам. Обосновывают свой выбор. Выполняют задания в группах, производят самооценку своей работе. Объясняют свой выбор. Анализируют схемы и задачи. | Карточки. 1 уровень.
10-6= 4+5= 5+4= 8-6=
8-1 … 5 3+5 … 4 7+2 … 8 9-5 … 5 2 уровень. 1)Напишите числа в порядке возрастания. 3,1,6,8,7,4,2,10,9,5 2) Какие числа заблудились? … +2=8 10-…=6 6+…=9 …-3=4 3)Сравнить (<,>,=) 4-2 … 3+3 8-6 … 7-4 2+5 … 8-6 7-4 … 6-3 3 уровень.
а) Первое слагаемое 4, второе – 5. Найди сумму. б) К 6 прибавить 2. в) Уменьшаемое 8, вычитаемое 7. Чему равна разность. г)Из 8 вычесть 5. д)7 уменьшить на 3. е) 3 увеличить на 2. 2) Устные задачи. 1. Мама вышила ковёр. Посмотри, какой узор – Две большие клеточки, В каждой по три веточки. Села Маша на кровать, Хочет ветки сосчитать, Да никак не может. Кто же ей поможет? (3+3=6) 2. В кружку сорвала Марина Девять ягодок малины. Пять дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? (9-5=4) 3. У Антипа росла одна липа, а Филипп посадил больше на 7 лип. Сколько лип посадил Филипп? - Заполнить схему к последней задаче. А, Ф, - Придумай обратные задачи про Антипа и Филиппа. | Коммуникатив- ные, регулятив- ные, познава- тельные. Познавательные, Коммуникативные, Регулятивные. Регулятивные, коммуникативные, личностные. |
3. Формулиро- вание темы урока. | Озвучивает тему и цель урока. | Определяют цели и задачи урока. | Сегодня мы будем составлять и решать задачи. | Личностные, ругулятивные. |
4.Физкульт- минутка. | Дети проговаривают слова и выполняют движения. | Вышли мышки как-то раз Поглядеть, который час. Раз-два-три-четыре. Мышки дёрнули за гири. Вдруг раздался страшный звон, Убежали мышки вон. | Личностные. | |
5.Повторение и обобщение изученного. 1) Решение задач. | Направляет учеников в решении задач. | Чтение вслух задачи. Анализируют задачу. Выбирают и записывают решение. |
А) Прочтение задачи. Б) Выявление целово, дополнение схемы. В) Способ решения. Г) Решение задачи. Д) Составление задач по схемам ( работа в паре) | Познавательные, коммуникативные. |
2)Пропедев- тика решения уравнений. 3)Решение задачи.
| Уточняет понимание учащихся – целое, части. Выдвигают проблему. Обеспечивает мотивацию выполнения задания. Организует поиско- вую деятельность, беседу по уточнению и конкретизации знаний. Контролирует выполнение работы. Побуждает к высказыванию своего мнения. Организует коллективную проверку. | Выполняют задания в тетрадях. По очереди комментируют выполнение решения. Сравнивают схемы и выражения. Объясняют свой выбор. Сопоставляют текст задачи и схемы. Проводят анализ задачи. Объясняют свой выбор. Записывают решение задачи. | А) №2 с.56 Заполняем окошечки и проговариваем способ действия при нахождении неизвестного числа на основе связи целое – часть. Например: в первом равенстве неизвестное целое (уменьшаемое), но известны его части. Чтобы найти целое, части надо сложить и т.д. Б)№3 с. 57 Соотносим равенство с окошеч-ком со схемой – отрезком. Записываем данные на схему и комментируем свои действия. №4 с. 57 Решение задачи: коллективный выбор схемы. Самостоятельно записывают решение с последующей проверкой. | Познавательные, Коммуникативные, регулятивные. Коммуникативные, регулятивные, личностные. Познавательные, коммуникативные. |
4)Физкульт- минутка. | Дети проговаривают слова и выполняют выполняют движения. | Это лёгкая забава – Повороты влево – вправо. Нам известно всем давно – Там стена, а там окно. Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. А теперь ходьба на месте, Это тоже интересно. | Личностные. | |
5)Повторение изученного. | Организует работу в парах. Организует самостоятельную работу детей с последующей проверкой. Контролирует работу учеников. | По очереди в паре комментируют задание, второй – проверяет. Выявляют закономерность. Анализируют своё решение и сравнивают с решением других учеников. Слушают другие варианты ответов. Доказывают свою точку зрения. | А) №5, 6 с. 57 Самостоятельное выполнение в парах (устно). Б) №7 с.57 Самостоятельное решение детьми с последующей проверкой на доске. Рассматриваем все найденные варианты решения. Сравниваем работы детей. Ищем наибольшее возможное число вариантов. | Познавательные, коммуникативные, регулятивные. Регулятивные, Коммуникативные. |
6)Итог урока. Рефлексия. | Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии. | Проговаривают основные понятия, высказывают свои впечатления от урока, делают выводы. | -Что делали на уроке? - Что у вас лучше всего получилось на уроке? - В чём испытывали затруднения? | Регулятивные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...