Математика
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Ходкова Татьяна Владимировна

Технологическая карта урока  по математике в 1 классе по УМК "Школа 2100". Тема "Решение задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Учитель: Ходкова Татьяна Владимировна

ГБОУСОШ №258 с углублённым изучением физики и химии Колпинского района Санкт-Петербурга

Класс: 1 «В»

Предметная область: математика, ОС «Школа 2100».

Тема урока: Решение задач (3.57)

Тип урока: повторение и обобщение изученного.

Основные цели:

  1. Развивать умение решать задачи на основе связи целое-часть и технологии продуктивного чтения.
  2. Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.
  3. Рассмотреть обратные задачи к задаче на разностное сравнение.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные:

- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков и схем;

- читать и анализировать тексты простых задач с опорой на схемы;

- составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные:

-активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

-ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

- участвовать в обсуждениях;

- работать консультантом и помощником для других ребят.

Регулятивные:

- принимать участие в обсуждениях и формулировать цели конкретного задания;

- принимать участие в обсуждении и формулирование алгоритма выполнения конкретного задания ( составлении плана действий);

- выбирать задания для индивидуальной работы по силам и интиресам;

- оценивать результаты индивидуальной работы.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- закреплять понятия «задача», «известные данные», «неизвестные данные»;

- закреплять знание таблицы сложения и соответствующие случаи вычитания в пределах 10;

- развивать умение моделировать изученные натуральные числа.

Планируемый результат:

- уметь соотносить текст задачи со схемой;

- правильно оформлять решение задачи.

Основные понятия: целое, сумма, часть, слагаемое, сравнить, меньшее число, большее число.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Ресурсы:

- основные: учебник «Математика» 1 класс, дидактический материал;

- дополнительные: ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска.

Организация учебного пространства: Работа с классом, в малых группах, индивидуальная, работа в парах.

Зтапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД

1.Орг. момент. Само- определение к деятельнос- ти.

Проверяет готовность учеников к уроку.

Вступают в диалог с учителем.

Коммуникатив- ные, личностные.

2. Актуализация знаний.

Предлагает индивидуальные задания.

Контролирует выполнение.

Формулирует задание.

Выдвигает проблемму.

Организует поисковую работу обучающихся. Подводит обучающихся к выводу о цели и задачах урока.

Выполняют задания по карточкам.

Обосновывают свой выбор.

Выполняют задания в группах, производят самооценку своей работе.

Объясняют свой выбор.

Анализируют схемы и задачи.

Карточки.

1 уровень.

  1. 1, … , … , 4, … , 6, … , … , … , 10
  2. 8-2=                   3+6=

10-6=                 4+5=

5+4=                   8-6=

  1. Сравнить (<,>,=)

8-1 … 5             3+5 … 4

7+2 … 8             9-5 … 5

2 уровень.

1)Напишите числа в порядке возрастания.

3,1,6,8,7,4,2,10,9,5

2) Какие числа заблудились?

… +2=8             10-…=6

6+…=9              …-3=4

3)Сравнить (<,>,=)

4-2 … 3+3

8-6 … 7-4

2+5 … 8-6

7-4 … 6-3

3 уровень.

  1. Напиши однозначные числа в порядке убывания.
  2. Запиши и вычисли выражения:

а) Первое слагаемое 4, второе – 5. Найди сумму.

б) К 6 прибавить 2.

в) Уменьшаемое 8, вычитаемое 7. Чему равна разность.

г)Из 8 вычесть 5.

д)7 уменьшить на 3.

е) 3 увеличить на 2.

2) Устные задачи.

1. Мама вышила ковёр.

     Посмотри, какой узор –

     Две большие клеточки,

     В каждой по три веточки.

      Села Маша на кровать,

      Хочет ветки сосчитать,

      Да никак не может.

      Кто же ей поможет?

                    (3+3=6)

2. В кружку сорвала Марина

     Девять ягодок малины.

     Пять дала своей подружке.

       Сколько ягод стало в кружке?

                                (9-5=4)

3. У Антипа росла одна липа,  а Филипп посадил больше на 7 лип. Сколько лип посадил Филипп?

- Заполнить схему к последней задаче.

А,

Ф,

- Придумай обратные задачи про Антипа и Филиппа.

Коммуникатив- ные, регулятив- ные, познава- тельные.

Познавательные,

Коммуникативные,

Регулятивные.

Регулятивные, коммуникативные, личностные.

3. Формулиро- вание темы урока.

Озвучивает тему и цель урока.

Определяют цели и задачи урока.

 Сегодня мы будем составлять и решать задачи.

Личностные, ругулятивные.

4.Физкульт- минутка.

Дети проговаривают слова и выполняют движения.

Вышли мышки как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз-два-три-четыре.

Мышки дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

Личностные.

5.Повторение и обобщение изученного.

1) Решение задач.

Направляет учеников в решении задач.

Чтение вслух задачи.

Анализируют задачу.

Выбирают и записывают решение.

  1. №1 с. 56

А) Прочтение задачи.

Б) Выявление целово, дополнение схемы.

В) Способ решения.

Г) Решение задачи.

Д) Составление задач по схемам

( работа в паре)

 Познавательные, коммуникативные.

2)Пропедев- тика решения уравнений.

3)Решение задачи.

 

Уточняет понимание учащихся – целое, части.

Выдвигают проблему.

Обеспечивает мотивацию выполнения задания.

Организует поиско- вую деятельность, беседу по уточнению и конкретизации знаний.

Контролирует выполнение работы. Побуждает к высказыванию своего мнения. Организует коллективную проверку.

Выполняют задания в тетрадях.

По очереди комментируют выполнение решения.

Сравнивают схемы и выражения. Объясняют свой выбор.

Сопоставляют текст задачи и схемы. Проводят анализ задачи. Объясняют свой выбор. Записывают решение задачи.

А) №2 с.56

Заполняем окошечки и проговариваем способ действия при нахождении неизвестного числа на основе связи целое – часть. Например: в первом равенстве неизвестное целое (уменьшаемое), но известны его части. Чтобы найти целое, части надо сложить и т.д.

Б)№3 с. 57

Соотносим равенство с окошеч-ком со схемой – отрезком. Записываем данные на схему и комментируем свои действия.

№4 с. 57

Решение задачи: коллективный выбор схемы. Самостоятельно записывают решение с последующей проверкой.

Познавательные, Коммуникативные, регулятивные.

Коммуникативные, регулятивные, личностные.

Познавательные, коммуникативные.

4)Физкульт- минутка.

Дети проговаривают слова и выполняют выполняют движения.

Это лёгкая забава –

Повороты влево – вправо.

Нам известно всем давно –

Там стена, а там окно.

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать.

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно.

Личностные.

5)Повторение

изученного.

Организует работу в парах.

Организует самостоятельную работу детей с последующей проверкой. Контролирует работу учеников.

По очереди в паре комментируют задание, второй – проверяет. Выявляют закономерность.

Анализируют своё решение и сравнивают с решением других учеников. Слушают другие варианты ответов. Доказывают свою точку зрения.

А) №5, 6 с. 57

Самостоятельное выполнение в парах (устно).

Б) №7 с.57

Самостоятельное решение детьми с последующей проверкой на доске. Рассматриваем все найденные варианты решения. Сравниваем работы детей. Ищем наибольшее возможное число вариантов.

Познавательные, коммуникативные, регулятивные.

Регулятивные, Коммуникативные.

6)Итог урока. Рефлексия.

Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии.

Проговаривают основные понятия, высказывают свои впечатления от урока, делают выводы.

-Что делали на уроке?

- Что у вас лучше всего получилось на уроке?

- В чём испытывали затруднения?

Регулятивные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...