Конспект занятия по математике на тему "Рыбалка".
план-конспект занятия (математика) на тему
Данное занятие разработано с опорой на УМК "Предшкола нового поколения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_-rybalka.docx | 62.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике на тему: «Рыбалка» по УМК «Предшкола нового поколения».
Формируемые понятия и УУД
- Число четыре как результат действия сложения числа три и числа один (трёх удочек и одной удочки); число три как сумма трёх единиц (число трёх пойманных карасей).
- Первое представление об условии и требовании задачи (условие и требование задачи, сформулированные Котом).
Закрепление, повторение, пропедевтика
- Установление местоположения предмета (с помощью отношения «около»; в конкретном случае: около ведра).
- Количественное отношение множеств (сколько-столько; сколько удочек – столько детей, сколько удилищ – столько квадратов, сколько карасей – столько точек, сколько пар пирожков – столько точек).
- Выделение основания для определения «лишнего» предмета (сбор мусора).
- Пара предметов как количественная характеристика множеств из двух предметов (пара пирожков).
- Ориентирование (относительно другого – слева справа от ведра).
- Цифра как обозначение числа (обозначение числа четыре цифрой 4).
Материалы и оборудование
- Тетрадь «Кронтик учится считать».
- Рабочая тетрадь в клетку.
- Красный и зеленый карандаши.
- Ручка и простой карандаш.
- Аудиозапись песни Кота Леопольда «Я весь день сижу…»
- Материалы со страниц учебника «Кронтик учится считать», сканированные на экран.
Ход занятия
- Оргмомент.
- Целеполагание и мотивация.
- Сегодня мы с вами отправляемся… . Впрочем, угадайте сами куда.
(Даша поет 1 куплет песни «Я весь день сижу»)
- Чем занимался Кот Леопольд, когда пел эту песню? (ловил рыбу)
- Вот и мы с вами отправляемся на рыбалку.
3. Усвоение новых знаний.
1)Графический диктант «Рыбка» (в рабочих тетрадях в клетку).
- Сейчас я узнаю, кто из вас сможет поймать рыбку.
2) Число три как сумма трёх единиц (работа по страничке учебника, сканированной на экран)
- Сколько карасей увидел Миша в ведре?
- А кто их поймал?
- Сколько сначала поймали? Потом?
Записать на доске: 1+1+1=3
3) Число четыре результат сложения трёх и одного (работа по страничке учебника, сканированной на экран)
- Сколько друзей держат удочки в руках?
- Кто собирается присоединиться?
- Сколько друзей будет рыбачить?
Записать на доске: 3+1=4
4) Число пять как результат действия сложения трёх и двух. Первое представление об условии и требовании задачи (работа с экраном):
- Кот подсчитал, что три удочки лежат справа от ведра, а две - слева от ведра. Так сколько же удочек друзья взяли с собой?
Записать на доске: 3+2=5
- Хватит ли удочек на всех друзей?
4.Физкультминутка.
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
И отправились домой.
- Первичное закрепление. Применение новых знаний.
Работа по тетради «Кронтик учится считать» с.46-47
- Итог занятия. Рефлексия.
- Мне очень понравилось с вами играть. А вам понравилось наше путешествие на рыбалку? Поставьте в своей тетрадочке смайлик-оценочку нашего занятия.
- Пора возвращаться назад. А на прощание хочу сказать – ребята, давайте жить дружно!
Включить песню Кота Леопольда «Я весь день сижу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты занятий по математике с будущими первоклассниками
Занятия с 2-8...
Конспект занятий по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»
Программное содержание: закрепить понятие количества: один-много, размера: большой -маленький, длины: широкий – узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счет до трех. Материал: ...
Конспект занятия по математике «Математическое путешествие» В старшей группе №16
Решение примеров, знаки +,-, величина, логическая задача, геометрические фигуры. Программное содержание:-Учить составлять примеры, читать записи;-Закреплять умение правильно пользоват...
Конспект занятия по математике для 3 класса "Турнир смекалистых"
Учащиеся 3 класса, разделённые на две команды, выполняют задания, которые направлены на повторение сложения и вычитания в пределах 100, табличного умножения, а также занимательные задачи и задания....
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по программе «Школа 2000». Тема: Число7. Цифра7.
Конспект занятия по математике "Число 7.Цифра 7" может быть использован учителями начальных классов, работающих в предшкольном образовании, а также воспитателями в детских садах. В занятии используютс...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметическ...
Конспект занятия по математике в 1 классе «Страна Математика»
Продолжаем учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепляем счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, логическое мышлени...