Конспект занятия по математике на тему "Рыбалка".
план-конспект занятия (математика) на тему

Блинова Светлана Николаевна

Данное занятие разработано с опорой на УМК "Предшкола нового поколения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_-rybalka.docx62.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике на тему: «Рыбалка» по УМК «Предшкола нового поколения».

Формируемые понятия и УУД

  1. Число четыре как результат действия сложения числа три и числа один (трёх удочек и одной удочки); число три как сумма трёх единиц (число трёх пойманных карасей).
  2. Первое представление об условии и требовании задачи (условие и требование задачи, сформулированные Котом).

Закрепление, повторение, пропедевтика

  1. Установление местоположения предмета (с помощью отношения «около»; в конкретном случае: около ведра).
  2. Количественное отношение множеств (сколько-столько; сколько удочек – столько детей, сколько удилищ – столько квадратов, сколько карасей – столько точек, сколько пар пирожков – столько точек).
  3. Выделение основания для определения «лишнего» предмета (сбор мусора).
  4. Пара предметов как количественная характеристика множеств из двух предметов (пара пирожков).
  5. Ориентирование (относительно другого – слева справа от ведра).
  6. Цифра как обозначение числа (обозначение числа четыре цифрой 4).

Материалы и оборудование

  1. Тетрадь «Кронтик учится считать».
  2. Рабочая тетрадь в клетку.
  3. Красный и зеленый карандаши.
  4. Ручка и простой карандаш.
  5. Аудиозапись песни Кота Леопольда «Я весь день сижу…»
  6. Материалы со страниц учебника «Кронтик учится считать», сканированные на экран.

Ход занятия

  1. Оргмомент.

  1. Целеполагание и мотивация.

- Сегодня мы с вами отправляемся… . Впрочем, угадайте сами куда.

(Даша поет 1 куплет песни «Я весь день сижу»)

- Чем занимался Кот Леопольд, когда пел эту песню? (ловил рыбу)

- Вот и мы с вами отправляемся на рыбалку.

3. Усвоение новых знаний.

1)Графический диктант «Рыбка» (в рабочих тетрадях в клетку).

             - Сейчас я узнаю, кто из вас сможет поймать рыбку.

E:\МАТЕМАТИКА\рисование по клеткам\рыбка.jpg

     

 2) Число три как сумма трёх единиц (работа по страничке учебника, сканированной на экран)

              - Сколько карасей увидел Миша в ведре?

              - А кто их поймал?

              - Сколько сначала поймали? Потом?

Записать на доске: 1+1+1=3

      3) Число четыре результат сложения трёх и одного (работа по страничке учебника, сканированной на экран)

- Сколько друзей держат удочки в руках?

               - Кто собирается присоединиться?

               - Сколько друзей будет рыбачить?

Записать на доске: 3+1=4

      4) Число пять как результат действия сложения трёх и двух. Первое представление об условии и требовании задачи (работа с экраном):

               - Кот подсчитал, что три удочки лежат справа от ведра,    а две - слева от ведра. Так сколько же удочек друзья взяли с собой?

Записать на доске: 3+2=5

- Хватит ли удочек на всех друзей?        

4.Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

И отправились домой.

  1. Первичное закрепление. Применение новых знаний.

Работа по тетради «Кронтик учится считать» с.46-47

  1. Итог занятия. Рефлексия.

- Мне очень понравилось с вами играть. А вам понравилось наше путешествие на рыбалку? Поставьте в своей тетрадочке смайлик-оценочку нашего занятия.

             - Пора возвращаться назад. А на прощание хочу сказать – ребята, давайте жить дружно!

Включить песню Кота Леопольда «Я весь день сижу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Программное содержание: закрепить понятие количества: один-много, размера: большой -маленький, длины: широкий – узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счет до трех. Материал: ...

Конспект занятия по математике «Математическое путешествие» В старшей группе №16

Решение примеров, знаки  +,-, величина, логическая задача, геометрические фигуры. Программное содержание:-Учить составлять примеры, читать записи;-Закреплять умение правильно пользоват...

Конспект занятия по математике для 3 класса "Турнир смекалистых"

Учащиеся 3 класса, разделённые на две команды, выполняют задания, которые направлены на повторение сложения и вычитания в пределах 100, табличного умножения, а также занимательные задачи и задания....

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по программе «Школа 2000». Тема: Число7. Цифра7.

Конспект занятия по математике "Число 7.Цифра 7" может быть использован учителями начальных классов, работающих в предшкольном образовании, а также воспитателями в детских садах. В занятии используютс...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметическ...

Конспект занятия по математике в 1 классе «Страна Математика»

Продолжаем учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепляем счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, логическое мышлени...