Памятки для учащихся по математике
учебно-методический материал (математика) по теме
Даны памятки и алгоритмы для учащихся по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятки для учащихся (математика)
Сложение и вычитание
a + b = c a и b – слагаемые
b + a = c с – сумма
c – a = b
c – b = a
Свойства:
- От перестановки слагаемых сумма не изменяется.
- Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.
Модель:
c a и b – части
с – целое
a b
- Целое равно сумме частей.
- Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
Умножение и деление
a ∙ b = c a и b – множители
b ∙ a = c с – произведение
c : a = b
c : b = a
Свойства:
- От перестановки множителей произведение не изменяется.
- Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.
Модель:
b a и b – стороны прямоугольника
с – площадь прямоугольника
a c
- Площадь прямоугольника равна произведению сторон.
- Чтобы найти сторону прямоугольника, надо площадь разделить на другую сторону.
Алгоритм решения уравнения
- Найти части и целое.
- Определить, что неизвестно.
- Применить правило.
- Произвести вычисления
- Сделать проверку.
10 – х = 7 х – 6 = 5
х = 10 – 7 х = 5 + 6
х = 3 х = 11
10 – 3 = 7 11 – 6 = 5
7 = 7 5 = 5
Алгоритм решения задачи
- Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче.
- Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
- Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
- Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом?
- Составь план решения.
- Выполни решение.
- Проверь решение и ответь на вопрос задачи.
Алгоритм сложения трёхзначных чисел
1 1
158
267
425
- Складываю единицы: 8 + 7 = 15 единицам, 5 единиц пишу, 1 запоминаю
- Складываю десятки: 5 + 6 + 1= 12 десяткам, 2 десятка пишу, 1 сотню запоминаю
- Складываю сотни: 1 + 2 + 1 = 4 сотням
- Ответ: 425
Алгоритм вычитания трёхзначных чисел
. 9 10
302
159
143
- Вычитаю единицы: из 2 единиц нельзя вычесть 9. Десятков нет, поэтому занимаю сотню и ставлю точку. Сотню дроблю на 9 десятков и 10 единиц. В уменьшаемом стало 12 единиц: 12 – 9 = 3 единицам.
- Вычитаю десятки: 9 – 5 = 4 десяткам
- Вычитаю сотни: осталось 2 сотни, 2 – 1 = 1 с.
- Ответ: 143
Периметр (см)
Прямоугольник Р = а + b + а + b = (а + b) ∙ 2
а – длина, b – ширина
a
b
Квадрат Р = а + а + а + а = а ∙ 4
а – сторона квадрата
a
Площадь (см2)
Прямоугольник S = a ∙ b
а – длина, b – ширина
a
S b
Квадрат S = a ∙ a
а – сторона квадрата
a
S
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над предложениями. Памятки для учащихся.
Такие памятки могут пригодиться на уроках русского языка и для индивидуальной, и для групповой работы....

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Памятка для учащихся 3-4 классов по математике
Памятка для учащихся 3-4 классов по математике поможет ученикам при решении уравнений, задач, написании арифметических диктантов, при подготовке к мини-ЕГЭ....

Памятки для учащихся начальной школы "Правила по математике"
Данная публикация представляет собой памятки по математике для учащихся начальной школы и их родителей. В памятке дается краткое напоминание правила...

Памятки для учащихся 1-2 классов. Математика.
К концу 1 класса учащиеся уже познакомились с достаточно большим количеством изученного материала, научными терминами, но не все еще хорошо запоминают и усваивают их. Для этого помощниками окажутся па...

Памятки для учащихся начальной школы. Русский язык и математика. 3 класс
Применение памяток - важный элемент в обучении учащихся умению планировать свои действия или выполнять их в соответствии с предписанием. Таким образом, формируются регулятивные универсальные учеб...