"Умножение и деление на 3"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Конспект урока математики "Таблица умножения и деления на 3" 2 класс "ПЕРСПЕКТИВА". Презентация прилагается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_i_delenie_na_3.docx25.36 КБ
Файл umnozhenie_i_delenie_na_3.pptx602.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по «Математике»

2 класс

Тема: Таблица умножения и деления на 3

Используемые технологии:

•        информационно-коммуникативные;

  •      развивающее обучение;

•        технология сотрудничества;

•          гуманно-личностные;

Автор: Кошелкина Татьяна Андреевна

учитель начальных классов

  ГБОУ  школа №212 Фрунзенского района

  Санкт-Петербурга

Цели:

Составить таблицу умножения и деления на 3 и сформировать умение её применять при вычислении математических выражений и задач.

Прогнозируемые результаты:

Предметные:

•        закрепление переместительного свойства умножения, взаимосвязи действий умножения и деления, порядка действий в выражениях без скобок;

•        тренировка вычислительных навыков;

Познавательные:

•        развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение);

•        развитие памяти, внимания;

Коммуникативные:

развивать умение  формулировать мысли;

вести диалог по теме урока;

Используемые технологии, методы и формы обучения:

•        информационно-коммуникативные;

•          развивающее обучение;

•        технология сотрудничества (совместная деятельность, работа в парах);

•          гуманно-личностные (создание ситуации успеха);

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности:

– Ребята, начинаем урок. Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши:

•        переместительное свойство умножения;

•        таблица умножения и деления на 2

•        компоненты умножения;

•        компоненты деления.

– Как много вы уже знаете! А сегодня узнаете еще больше. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

1). – Рассмотрите числа, записанные на доске.

10, 12 , 14, …

19, 17, 15, …

– Что их объединяет? ( они двузначные)

– Найдите лишнее. Почему? (10 –круглое)

– Найдите закономерность каждой строки. Продолжите ряды в тетрадях на 2 числа.

-Какая закономерность установлена? (1 ряд-числа увеличиваются на 2, во 2  ряду –уменьшаются на 2)

– Проверим первый ряд. Как получили следующее число? (16, 18)

– Проверим второй ряд. Как получили следующее число? (13, 11)

– Чем первая строка отличается от второй? (1 строка – чётные, вторая – нечётные; первая строка – числа кратные 2)

–Давайте вспомним таблицу умножения на 2.

(пример с пропущенным вторым множителем)      2∙…=16      8∙2=16

2) Взаимосвязь умножения и деления

– Итак, на сколько нужно умножить 2, чтобы получить 16?(на 8)

– Какое свойство умножения использовали для записи 2ого примера? (переместительное)

– Назовите компоненты умножения. (Первый множитель, второй множитель, произведение)

– Какая операция обратна операции умножения? (деление)

– Как связаны между собой умножение и деление? (если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель)

– Назовите компоненты деления. (делимое, делитель, частное)

– Составьте равенства на деление с данными числами.

                                                                                 16:2=8                16:8=2

III. Выявление места и причины затруднения.

– А сейчас предлагаю поработать в парах. Действуйте по алгоритму:

1.        внимательно рассмотрите выражение;

2.        вспомни порядок действий в выражениях без скобок;

3.        выполните действия по порядку;

4.        запишите ответ  и  покажите, что вы закончили.

6∙2+2∙7

18:2-12:6

3∙8+27:3

- Значения каких выражений удалось вычислить легко?

– У кого вызвали затруднения решение какого-либо выражения?

– Почему? (Не знаем таблицу умножения и деления на 3)

Какова тема урока? ( таблица умножения и деления на 3)(фиксирую)

Таблица умножения и деления на 3

Какие цели поставим перед собой? Выберете из предложенных.

(Составить таблицу умножения и деления на 3 и научиться её использовать)(фиксирую)

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

- Как будем действовать для достижения цели?

V.Реализация построенного проекта.

- Что нужно уметь хорошо делать, чтобы быстро и правильно составить таблицу умножения на 3? (Считать тройками)

- Кто сможет это сделать? (Числовой луч)

  1. Как вы думаете, с какого случая начнем составление таблицы умножения на 3? Обсудите (Ответы разные 3∙0, 3∙1, 3∙2)
  2. Почему мы не будем начинать со случая 3∙0? (Знаем правило, при умножении любого числа на 0=0)
  3. Почему не будем начинать со случая 3∙1? (Знаем правило, что при умножении любого числа на 1 получается тоже число)
  4. Почему не начнём со случая 3∙2? (От перемены мест множителей произведение не изменяется)

– Значит начнём со случая 3∙3.

– Какая закономерность будет наблюдаться в результатах таблицы умножения на 3?(произведение увеличивается на 3)

– Откройте учебники на странице 106.Заполним 1 столбик .

– Прочитайте ответы.

Продолжим заполнение таблицы по строкам.

– Рассмотрите 1 и 2 столбики.

– Как изменяется произведение, если увеличивается один из множителей? (произведение увеличивается)

– Рассмотрите 3 столбик.

– Что происходит с частным, если делимое увеличивается, а делитель не меняется? (частное увеличивается)

VI. Физминутка

Я буду называть вам разные числа. Если вы услышите число, кратное 3 – приседайте, если нет – вставайте. 12, 10. 15, 18, 22 ,21, 25, 27.

– Что вам помогло безошибочно приседать и вставать? (Составленная таблица умножения)

VII. Первичное закрепление.

– Для чего нужно знать таблицу умножения на 3? (Что бы решать примеры, задачи)

– И, прежде всего мы вернемся к тому выражению, которое вызвало у нас затруднение.

– Давайте вместе найдем ответ, используя таблицу умножения и деления на 3.

(работа в паре)

– Продолжим находить значения выражений, выполняя задание № 2.

– С выражениями 1 строчки работаем вместе (1 ученик проговаривает)

VIII. Самостоятельная работа с проверкой по образцу.

А значения выражений 2ой строчки  найдите самостоятельно. (Проверка по образцу)

– Что нам помогло успешно справиться с заданием?

(Знание таблицы умножения на 3, знание частных случаев умножения и деления чисел)

IX. Включение в систему знаний.

– Где мы можем применить таблицу умножения на 3? (В решении задач и примеров, уравнений, математических неравенств) с. 107 №10

– Прочитаем задачу (1 ученик)

– Что в задаче известно? (Было 52 конфеты, брал 6 дней по 3 конфеты)

– Что нужно узнать? (Сколько осталось)

– Дополните схему. Проверка по образцу.

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

– Почему? (не знаем сколько съел)

– Можем узнать? (Да)

– Как? (3∙6=18 (к.) съел)

– Теперь можем ответить на вопрос задачи? (Да)

– Как? (52-18=24 (к.) – осталось)

– Кто сможет записать решение задачи самостоятельно – поднимите руку. Приступайте к решению задачи в тетради.

– Кому нужна помощь? (Раздаю карточки с пояснением к действиям).

– В каком действии вы применили табличный случай на 3? (В 1)

X.  Рефлексия

– Достигли мы цели нашего урока? (Да)

– Докажите. (Мы составили таблицу умножения и деления на 3 и научились её применять)

– Какие виды заданий мы выполняли, где пригодилось новое умение?

-Поставьте + на полях те, кому было просто и интересно составлять таблицу умножения и деления на 3.

-Поставьте + на полях те, кому было легко применять таблицу при вычислении выражений в учебнике.

-Поставьте + на полях те, кто  не испытывал затруднений в применении новых знаний при решении задачи.

-Поставьте + на полях те, кто думает, что при решении уравнений сможет применить новые знания.

-Поднимите руки у кого есть четыре или три +.

Какую цель каждый из вас должен поставить перед собой? (выучить таблицу умножения на 3 наизусть)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель начальных классов ГБОУ №212 спб Кошелкина Татьяна андреевна Урок во 2 классе «Таблица умножения и деления на 3»

Слайд 2

10 12 14 … 19 17 15 … 16 18 13 11

Слайд 3

2 ∙ = 16 8 8 ∙ 2 = 16 16 : 2 = 8 16 : 8 = 2

Слайд 4

АЛГОРИТМ внимательно рассмотрите выражение; вспомните порядок действий в выражениях без скобок; выполните действия по порядку; запишите ответ и покажите, что вы закончили.

Слайд 5

У многих народов весьма продолжительное время пределом счета было число 3. Его считали символом полноты, совершенства. Три – первое в магическом ряду число. Время мы делим на три – прошлое, настоящее, будущее. Пространство мы делим на три – ширину, длину, высоту. Это интересно!

Слайд 6

Это интересно! Число 3 – волшебное, оно используется в сказках, мифах древнего мира. Многие сказки имеют в названиях число 3. Это английская сказка «Три поросенка», русская народная сказка «Три медведя», а знаменитая картина Виктора Васнецова называется «Три богатыря», икона Андрея Рублева называется «Троица».

Слайд 7

Пословицы и поговорки Бог троицу любит. Не узнай друга в 3 дня, узнай в три года. Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – только три дня. Обещанного три года ждут.

Слайд 8

Крылатые выражения С три короба. (Это, значит, наврал очень много.) Плакать в три ручья. (Это значит очень горько плакать.) От горшка три вершка. (Это значит очень маленький, небольшого роста.) Заблудиться в трех соснах. (Это, значит, не смог разобраться в простом задании.)

Слайд 9

Таблица умножения и деления на 3 3∙3= 3∙4= 3∙5= 3∙6= 3∙7= 3∙8= 3∙9= 9:3=3 4∙3=12 12:3=4 12:4=3 5∙3=12 15:3=5 15:5=3 6∙3=18 18:3=6 18:6=3 7∙3=21 21:3=7 21:7=3 8∙3=24 24:3=8 24:8=3 9∙3=27 27:3=9 27:9=3 3 6 9 12 15 18 21 27 0 24 9:3=3 4∙3=12 12:3=4 12:4=3 5∙3=12 15:3=5 15:5=3 6∙3=18 18:3=6 18:6=3 7∙3=21 21:3=7 21:7=3 8∙3=24 24:3=8 24:8=3 9∙3=27 27:3=9 27:9=3

Слайд 10

4∙3+3∙ 3=21 3∙6-1∙3=15 3∙9+0:9=27

Слайд 11

Таблица умножения и деления на 3 3∙3= 3∙4= 3∙5= 3∙6= 3∙7= 3∙8= 3∙9= 9 12 15 18 21 24 27 9:3=3 4∙3=12 12:3=4 12:4=3 5∙3=12 15:3=5 15:5=3 6∙3=18 18:3=6 18:6=3 7∙3=21 21:3=7 21:7=3 8∙3=24 24:3=8 24:8=3 9∙3=27 27:3=9 27:9=3

Слайд 12

литература http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/issledovatelskaya-rabota-tainstvennoe-chislo-3 http://www.edu.cap.ru/home/5759/dokyment/chisla_raskazut.doc


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Таблица умножения и деления на 2. Закрепление. Взаимосвязь умножения и деления."

Данный материал служит для работы по математике  во2 классе по УМК "Перспектива". К плану занятия прилагается презентация "Скоро каникулы"....

«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...

Презентации по математике для учащихся 2 класса по теме: "Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление".

Презентации  к урокам математики   во 2 классе по теме: " Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление"....

Урок математики. 3 класс. УМК "Перспектива".Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление изученных случаев табличного умножения и деления. Решение задач.

Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении раздела «Сложение и вычитание», закреплять умения решать задачи изученных видов, повторение изученных случаев табличного умножения ...