Урок по математике с элементами экологии. "Встреча на экологической тропе. Закрепление пройденного"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Тревожно звенит колокольчик. В гости к ребятам спешит Лесовичок. Он просит о помощи. В лесу случилась беда. Кто -то хозяйничает в лесу. Срубает деревья, стреляет из рогаток в птиц. Чтобы помочь Лесовичку ребятам предлагается решить разнообразные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_na_ekologicheskoy_trope.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма представления урока.
ФИО учителя Студенкова Татьяна Петровна
Район, школа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сарафановская средняя общеобразовательная школа» Молчановского района Томской области.
Класс 4 класс
Тип урока: интегрированный урок
Цель урока: закрепить изученный материал, воспитывать интерес к предмету, бережное отношение природе, развивать логическое мышление, память, наблюдательность, воспитывать чувство взаимоподдержки, развитие художественно-образного мышления, воображения. формирование культуры общения, умения сотрудничать при работе в паре, группе.
Планируемые результаты:
Предметные: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться наблюдать, анализировать; уметь записывать числа, решать уравнения, решать примеры на деления и умножения, на однозначное число и круглые числа; закреплять умения решать задачи
Метапредметные:
регулятивные: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу, выполнять учебные действия, в практической и мыслительной форме, фиксировать в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работы; самостоятельно формировать тему урока; учиться формировать вместе с учителем учебную проблему; составлять план решения проблемы совместно с учителем;
познавательные: ориентироваться в информационном материале (сообщения учащихся), начало урока, осуществлять поиск необходимой информации, при выполнении заданий проводить сравнение, анализ, высказывать свою точку зрения; добывать новые знания;
коммуникативные: включаться в диалог с учителем, учащимися, в коллективное обсуждение, отвечать на вопросы учителя; высказывать свои мысли; довести свою точку зрения до других учащихся; уметь слышать и слушать;
личностные: проявлять положительное отношение к предмету экологии и математике, самостоятельно высказывать правила общения в сотрудничестве; делать выбор, какой поступок совершить; умение определять свое отношение к окружающему миру;
Авторская рефлексивная оценка:
Интегрированный урок математики с элементами экологии - систематизация знаний, умений и навыков. Рассмотрение учебного материала со стороны двух предметных областей (математики и экологии). Урок был организован на основе системно-деятельностного подхода.
Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. На уроке применялись активные методы изучения. Использование методов и приемов предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный. Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности, развивались ключевые компетентности (познавательные, регулятивные, коммуникативные). Усвоение материала происходило в процессе решения практической, познавательной проблемной ситуации. Использовались технологии: игровые, интерактивные (работа в группах, парах), ИКТ, личностно-ориентированный подход, проблемно-диалогическая технология. Урок результата достиг.
Результат достигнут каждым учащимся.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на…
(На сколько лет продолжительность жизни сосны меньше, чем Лиственницы?)
… Напоминает обучающимся, как… Предлагает индивидуальные задания. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения… Контролирует выполнение работы. Осуществляет:
Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся Диктует. Дает:
Организует:
Подводит обучающихся к выводу о… Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в… Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Записывают слова, предложения. Делят (звуки, слова ит.д.) на группы. Выполняют упражнение в тетради. По очереди комментируют… Обосновывают выбор написания… Приводят примеры. Пишут под диктовку. Проговаривают по цепочке. Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) орфограммы. На слух определяют слова с изучаемой орфограммой. Составляют схемы слов (предложений). Проводят морфемный анализ слов. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания по карточкам. Называют правило, на которое опирались Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух. Озвучивают понятие… Выявляют закономерность… Анализируют… Определяют причины… Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения в паре. Сравнивают… Читают текст. Читают план описания… Подчеркивают характеристики… Находят в тексте понятие, информацию. Слушают стихотворение и определяют… Слушают доклад, делятся впечатлениями о… Высказывают свое мнение. Осуществляют:
Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) |
\
Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.
Тема: Встреча на экологической тропе. Интегрированный урок по математике и экологии. Закрепление пройденного.
Цель: закрепить изученный материал, воспитывать интерес к предмету, бережное отношение природе, развивать логическое мышление, память, наблюдательность, воспитывать чувство взаимоподдержки, развитие художественно-образного мышления, воображения. формирование культуры общения, умения сотрудничать при работе в паре, группе.
Предметные: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться наблюдать, анализировать; уметь записывать числа, решать уравнения, решать примеры на деления и умножения, на однозначное число и круглые числа;
Метапредметные:
регулятивные: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу, выполнять учебные действия, в практической и мыслительной форме, фиксировать в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работы; самостоятельно формировать тему урока; учиться формировать вместе с учителем учебную проблему; составлять план решения проблемы совместно с учителем;
познавательные: ориентироваться в информационном материале (сообщения учащихся), начало урока, осуществлять поиск необходимой информации, при выполнении заданий проводить сравнение, анализ, высказывать свою точку зрения; добывать новые знания;
коммуникативные: включаться в диалог с учителем, учащимися, в коллективное обсуждение, отвечать на вопросы учителя; высказывать свои мысли; довести свою точку зрения до других учащихся; уметь слышать и слушать;
личностные: проявлять положительное отношение к предмету экологии и математике, самостоятельно высказывать правила общения в сотрудничестве; делать выбор, какой поступок совершить; умение определять свое отношение к окружающему миру;
Оборудование: интерактивная доска с использованием презентации, карточки, музыка Чайковского «Вальс цветов».
Используемые технологии:
- Интерактивные методы: работа в парах, работа в группах.
- Использование активных методов, которые способствуют формированию положительной мотивации, активному вовлечению обучающихся в образовательный процесс, повышению познавательной активности учащихся, стимулированию самостоятельной деятельности, развитию творческих способностей и нестандартности мышления, развитию коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося.
- Проблемные, исследовательские методы обучения.
- ИКТ.
- Технология оценивания учебных успехов.
- Личностно-ориентированный подход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку в 3 классе.Тема: Повторение и закрепление пройденного материала. Правописание слов с б/гласной, непроизносимой согласной.
Урок по русскому языку в 3 классе.Дата: 24.05.2012.Тема: Повторение и закрепление пройденного материала....
интегрированный урок (математика и чтение) Х.К.Андерсен "Снежная королева", "Закрепление пройденного материала"
Конспект интегрированного урока (математика и чтение), 2 класс, УМК "Школа России"...
Открытый урок математики 2 «В» класс Тулякова Татьяна Владимировна Тема: Закрепление пройденного материала
Цели урока:1. Повторить решение задач изученного вида.2. Закреплять сравнение именованных чисел; нумерацию чисел.3. Воспитывать интерес к урокам математики, любовь к природе, бережное отношение к ней,...
Конспект урока математики в 1 классе по программе «Школа России» Закрепление пройденного материала по теме: «Числа от 1 до 10».
Конспект урока математики в 1 классе по программе «Школа России» Закрепление пройденного материала по теме: «Числа от 1 до 10».На уроке учащиеся закрепляют знания состава чисел, формируются...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Экскурсия по экологической тропе"
Цели: 1. Уточнить знания детей о состоянии растений весной: на деревьях набухают почки, появляются проталины у основания деревьев, так как начинается сокодвижение; дать п...
Конспект уроков по математике 3 класс. Поупражняемся в изменении площадей и повторим пройденное
Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Поупражняемся в изменении площадей и повторим пройденное Цели урока: закреплять умение измерять площадьПланируемые результаты:Предметные: закреплять умен...
Урок математики в 4 классе. Урок- сказка "Муха-Цокотуха".Нумерация чисел до 1000 и более. Закрепление пройденного материала.
Использование игровых моментов и уроков в игровой форме являются необходимым средством активизации познавательной деятельности учащихся. Умелое применение текстов сказок позволяет сделать урок яр...