Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Тут затеи и задачи. И работа - всё для вас! Пожелаю нам удачи – За работу, в добрый час!
1)Актуализация опорных знаний
СЛАЙД - Я предлагаю вам пронаблюдать, какая запись здесь отсутствует. - запишите на листочек (обратить внимание на формулы и цвет!)
-давайте повторим взаимосвязь между величинами.
- Что мы понимаем под производительностью?
-На доске выписаны разные единицы измерения производительности:
Примеров в минуту Км/ч Знаки в минуту Л/час м/сек слова/час де/ч м/ч л/сутки
- Как вы думаете, в каких единицах измерения может выражаться производительность секретаря – машинистки?
-А как можно сократить единицы измерения, так чтобы вам было понятно?
- А можно ли так: зн./м.?
- Как вы думаете, в каких единицах измерения может выражаться производительность токаря?
-Правильно ли сокращенно?
- А в каких единицах измерения может выражаться производительность ученика?
-что важное мы вывели на прошлом уроке? - Если кто – то забыл, вам поможет схема (СЛАЙД)
-давайте попробуем прочитать запись в скобочках.
2)Постановка темы урока
-Прочитайте тему на с. 53 учебника СЛАЙД
-Сравните с темой предыдущего урока.
-Что изменилось? СЛАЙД
- На прошлом уроке, мы с вами выяснили, что при одинаковом времени если увеличивается производительность работы в несколько раз, то увеличивается объём работы в такое же количество раз. -Вы только что мне сказали, что при повышении производительности – повышается объём работы.
-А можно ли утверждать: СЛАЙД, что при одинаковом объёме работы если увеличивается производительность работы в несколько раз, то и время увеличится в столько же раз? -(ЕСЛИ ВСЕ СОГЛАСНЫ !!!) Я сомневаюсь, но предлагаю в течение урока это проверить. СЛАЙД + СЛАЙД
3)Изучение нового материала
-Предлагаю вам обратится к у. 170
-Что вам предстоит сделать? - Всем понятно как это делать? - А где вы это будете делать?
- я вам даю минуту на выполнение этой работы
Проверить выполнение в тетради, пройти по рядам
-Сравните результат своей работы с образцом. СЛАЙД СОГЛАСИЕ-НЕСОГЛАСИЕ
-У кого также?
Просмотрите задание в учебнике после таблицы. Сколько частей можно выделить?
-Возьмите карандаш и проставьте номер каждого задания.
-Я вижу, вы справились.
- Я предлагаю вам поработать по первым двум частям задания.
-Возьмите карандаш и, читая текст, подчеркните отличия в этих двух заданиях. (НАБЛЮДАТЬ ЗА РАБОТОЙ)
-проверьте по СЛАЙДУ
-Я так кратко представила данную информацию СЛАЙД
- Выполните задание, указанное в п.1 и 2
-Так производительность, какого печатающего устройства в 2 раза больше, чем производительность устройства № 2? СЛАЙД
- А время работы, какого печатающего устройства в раза меньше, чем время работы устройства № 2? СЛАЙД
- Как вы думаете, случайно ли это? Давайте обсудим! Пообсуждайте в паре!!!
-если я правильно вас поняла, можно предположить, чем быстрее будет идти работа, то есть выше будет производительность, тем меньше потребуется времени.
- А давайте проверим ещё на одной паре устройств. На каких устройствах мы будем проверять?
- Как изменилась производительность? СЛАЙД
- Что произошло со временем?
4)работа с проблемным вопросом
-Итак, верно ли будет наше утверждение… СЛАЙД
- что нужно изменить в опорной схеме? СЛАЙД
- При каком условии это соблюдается???
- А кто теперь сможет сформулировать новое правило, опираясь на схему? (2 человека)
- Вы тоже выполняли работу? -Вы заполняли таблицу? -А в чём состояла ваша работа?
-Чему равен объём вашей работы?
-А сколько времени заняла эта работа? (1 минуту)
-Я заметила, что Маша справилась с данной работой за 30 сек. Чья производительность была выше? А во сколько раз?
-Что можете сказать о производительности?
- Прочитайте у. 171
-Внимательно прочитайте задачу.
- Подчеркните только вопрос в задаче и числовые данные.
СЛАЙД Проверь.
Прочитай вопрос. Назовите числовые данные.
-что это за величины?
-Можно ли сравнивать?
-Что нужно сделать?
-давайте повторим последовательность, которую при преобразовании величин -Кто забыл, может воспользоваться опорной схемой.
Б. М * | М. Б. : |
Таблица мер
- удобнее, какие величины перевести?
-Выполните преобразование. 12 ч. = 360 мин. = 6 ч.
-Перечитайте вопрос ещё раз, и ответьте на него.
-Докажи.
-А как вы определили, что в 2 раза? ОБРАТИТЬСЯ К СЛАБОМУ УЧЕНИКУ.
-Раз время уменьшилось в 2 раза, значит, что произошло с производительностью? -Прочитайте задачу У. 172
-При решении данной задачи можно воспользоваться новым правилом? Почему?
-Чему равен объём работы? Обведите карандашом данные числовые данные. СЛАЙД С ПРАВИЛОМ
-Работая в паре, измените 1 числовое данное, так, чтобы нельзя было воспользоваться новым правилом.
СПРОСИТЬ ЕЩЁ ПАРУ!!!!
-Прочитайте с изменёнными данными.
-На этой же странице у вас дано правило. Прочитайте его.
-Есть ли здесь «лишние» слова?
-Верно, все слова в правиле нужны. Это правило поможет вам решать задачи на объём работы.
-Как легче запомнить это правило?
5)Рефлексия
-Прочитайте предложения на СЛАЙДЕ и закончите одно из них.
- Я рада, что для многих этот урок был ценным и полезным. -а ЕСЛИ ЧТО – ТО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ, У ВАС ВСЁ ЕЩЁ ВПЕРЕДИ!!! |
Р= А : t
А= Р * t, Р = А : t t=A: Р
Закончить производительностью
(Скорость выполнения работы: сколько продукции получено за единицу времени)
(знаки в минуту, слова /час)
(зн./мин, сл./ч)
Нет, так как принято обозначать минуты сокращать мин.
Де/ч
(нет, надо дет./ч)
Примеров в минуту
(при одинаковом времени если производительность увеличивается в несколько раз, то и объём работы увеличивается в такое же количество раз)
(будем учиться решать задачи, когда объём выполненной работы одинаковый) - ТАМ ВРЕМЯ БЫЛО ОДИНАКОВОЕ!!! А СЕГОДНЯ ОДИНАКОВЫЙ ОБЪЁМ
Выслушать мнение детей!!!
(завершить заполнение таблицы в тетради) (т.2 с. 41)
(4)
Третьего
Третьего
1 и 4
В 4 устройстве увеличилась в 3 раза
В 4 печатном устройстве уменьшилось в 3 раза
Да, верно
(когда объём работы одинаковый)
Нет
Поменять направление стрелки
При одинаковом объёме работы
При одинаковом объёме работы, если производительность увеличивается в несколько раз, то время работы уменьшается в такое же количество раз И наоборот, если производительность уменьшается в несколько раз, то время увеличивается в такое же количество раз
(заполняли таблицу,
решали задачи)
4 задачи
Тех, кто справился быстрее
Она в 2 раза быстрее. (Обосновать)
(12 ч. – время работы, 360 мин. – время работы)
(время)
(нет, так как представлены в разных единицах) Преобразовать величины
Сначала определить действие, пользуясь таблицей мер перевести величины (мин. в часы)
1шаг- определяли в большую или в меньшую величину переводили 2 шаг- определяли действие 3 щаг – опираясь на таблицу мер, выполняли преобразование
Производительность должна увеличится в 2 раза, так как время уменьшилось в 2 раза.
Время уменьшилось в 2 раза, поэтому производительность увеличится в 2 раза.
12:6=2
Да, так объём работы одинаковый
10 домиков
разный объём выполненной работы
нет, ни одного «лишнего» слова нет
с опорой на схему |