Итак, друзья, внимание – Вновь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем сейчас урок.
- Ребята, как вы понимаете высказывание «Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости»? (Мы каждый день узнаем что-то новое. Наши знания - это наше богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно - достаем и используем -Мне хочется, чтобы наш урок обогатил ваши знания. Поэтому приготовьтесь внимательно слушать и отвечать.
-А начнём мы урок с небольшой разминки Фронтальная работа «Разминка» / 3 команды записывают результаты выражений на доске/ 4х4=16 32:4=8 4х7 =28 24:4=6 4х5=20 4х3=12 45:5= | 4х5=20 24:4=6 4х7 =28 32:4=8 4х3=12 45:5= 4х4=16
| 45:5= 4х5=20 4х4=16 32:4=8 4х7 =28 4х3=12 24:4=6
|
Проверка с места. -Давайте проверим полученные значения выражений. -Выполняя данное задание, в основном какие знания применяли?
- Какое выражение вызвало затруднение при решении? -Почему? Вывешивается карточка с выражением
-Подумайте, для того, чтобы быстро найти значение этого выражения, какие нужны знания?
-Предположите, какая будет тема урока? «Таблица умножения и деления на 5» -Какая цель сегодняшнего урока?
(составить таблицу умножения и деления на 5 Чему будем учиться на уроке? (применять знание таблицы умножения на 5 в решении равенств, уравнений, задач) -…а также закреплять ранее изученное
Работа по учебнику -Для того чтобы составить таблицу умножения на 5, давайте обратимся к учебнику. № 1, с. 23.
-Почему таблица умножения на 5 дана не полностью? ( Часть уже знаем) -Откуда? ( Из т.у. на 2, 3, 4) -Давайте повторим эти случаи - Замените произведения суммой.
-Первый множитель какой? -Что происходит со вторым множителем? (увеличивается на 5) - Как изменяется произведение с увеличением одного из множителей? Сделайте вывод, (Если второй множитель увеличивается на 1, то и произведение увеличивается на число первого множителя, на5) -Можно ли использовать эту закономерность при дальнейшем заполнении таблицы?
-Какой случай умножения нам поможет продолжить? (5х4=20)
По «цепочке» заполняем 1 столбик. Если 5х4=20, то 5х5=25 5х6=30 5х7=35 5х8=40 5х9=45 - Начнём заполнять 2 столбик. -Что вы заметили? (нет записи 5х5) -Почему? (два одинаковых множителя ) Не надо писать один и тот же случай. -Какое правило поможет заполнить результаты 2 столбика? Запись случаев умножения на 5 на доске и в учебниках.
-Посмотрите на 3-й и 4-й столбики. Что общего между ними? -Как операция деления связана с операцией умножения? -Какое правило мы можем применить, чтобы заполнить результаты 3 и 4 столбиков? -На какой множитель делим в 3 столбике? - Какой множитель получим?
Запись случаев деления на 5 на доске и в учебниках.
-На какой множитель делим в 4 столбике? - Какой множитель получим? Самостоятельно заполните 4 столбик. Проверка в парах.
-Какую цель поставили в начале урока? -Составили? - Зная таблицу умножения и деления на 5, теперь можем найти значение выражения, вызвавшего затруднение в «Разминке»?
-Ребята, а в каких ещё заданиях пригодятся знания т.у.? -Попробуйте решить уравнения, применяя новые знания. № 3, с. 23 - решение уравнений. Уравнения решаются по рядам: первый ряд - первое уравнение, второй ряд - второе, третий ряд - третье уравнение. - Какой компонент неизвестен? -Как его найти?
Проверка с сигнальными карточками
-Какие новые знания применяли при решении уравнений? Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно …?
Физкультминутка
- Молодцы! Теперь попробуйте свои силы в самостоятельной работе. -Применяя знания таблицы умножения, заполните пустые окошечки в №2 (1столбик), стр. 23
- Какие частные случаи умножения и деления должны вспомнить при выполнении 1 ст.?
Самостоятельное решение. Проверка по эталону.
Слайд1 - Что должны вспомнить, вычисляя выражения, в которых есть действия «+» и «-», «·» и «:»? 2 ст.
- Проставьте порядок действий и выполните вычисления с промежуточными ответами.
Записать 1 и 2 выражения на доске Выполняют задание 2 уч.за закрытой доской.
Проверка с сигнальными карточками. -Какие знания применяли при решении выражений? - Оцените свою работу.
-Ребята, целью урока было только составление и применение таблицы умножения и деления на 5? (..и повторение ранее изученного) - Сейчас мы этим и займёмся.
№7, с. 24 «Блиц-турнир». а) а х 4 (м) -Прочитай задачу. -О чём говорится в задаче? -Что нужно найти? -Запиши получившееся выражение на доске. -Проверьте и покажите сигнальные карточки, верно ли записал ... -Почему ты выполнил действие ... Выполнение аналогично б) а : 4 (м) в) а + 4 (м) г) а - 4 (м)
Слайд 2
Игра «Найди кратное 5» - Даны числа, выберите те, которые делятся на 5, т.е. кратные -Поставьте числа в порядке возрастания
5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50.
Игра «Найди пару»
-Найди пару, чтобы равенство выражения было верным 5х1= 5х2= 5х3= 5х4= 5х5= 5х6= 5х7= 5х8= 5х9= 5х10= Проверка
-Итак, сегодня на уроке в наш «сундучок знаний» добавилось ещё одно новое знание, какое? -Оцените свою работу на уроке - Кому на уроке всё удалось? -У кого были затруднения? Удалось ли их преодолеть? -Над чем ещё надо поработать?
| Личностные результаты 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД 5. Обобщать и классифицировать по признакам.
Познавательные УУД 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 3. Оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД 6. Ориентироваться на развороте учебника.
Познавательные УУД 4. На основе анализа объектов делать выводы.
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 4. Умение работать в паре.
Регулятивные УУД 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Регулятивные УУД 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
Познавательные УУД 4. На основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |