Тесты по математике для 4 класса
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Предлагаемые тестовые задания позволяют быстро и эффективно оценить уровень знаний учащихся по математике. Тесты включают в себя задания с выбором ответа. На выполнение теста отводится 40 минут. За выполнение каждого задания присуждается определенное количество баллов (ключ к оцениванию прилагается).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_dlya_4_klassa.doc | 819.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест «Величины и их измерения»
Цели проведения:
- - проверка умения выделять из списка различных единиц измерения единицы измерения длины, массы, площади, времени;
- проверка знаний соотношений между единицами длины, массы, времени, умения выражать длину, массу, время в разных единицах, пользуясь знаниями соотношений между единицами, знанием нумерации многозначных чисел, навыками счёта;
- проверка умения сравнивать именованные числа
Тест предлагается в двух вариантах
Количество баллов за каждое задание:
1(2б) | 2(2б) | 3(1б) | 4(1б) | 5(1б) | 6(1б) | 7(1б) | 8(1б) | 9(1б) | 10(1б) | 11(1б) | 12(1б) |
*Правильные ответы выделены зеленым цветом.
Тест «Величины и их измерения» (1 вариант)
1(2б) | 2(2б) | 3(1б) | 4(1б) | 5(1б) | 6(1б) | 7(1б) | 8(1б) | 9(1б) | 10(1б) | 11(1б) | 12(1б) |
1. Выбери и отметь столбик, где написаны только единицы измерения длины:
а) миллиметр б) дециметр в) минута
грамм сантиметр тонна
километр миллиметр дециметр
сутки километр секунда
дециметр метр километр
2. Выбери вариант, где единицы массы расположены в порядке возрастания:
а) 3000 г, 30ц, 300 кг, 30 т, 3кг 3г.
б) 30т, 30 ц, 3кг 3г, 300кг, 3000 г.
в) 3000г, 3 кг 3г, 300кг, 30ц, 30т.
3. Выбери правильный ответ на вопрос – «В пакете 1 .. молока»
а) килограмм
б) литр
в) сантиметр
4. Выбери ошибочный ответ:
а) Кирпич весит 5 дециметров
б) В пакете 5 килограммов конфет
в) На уроке физкультуры мы пробежали 100 метров
Найди ошибку при преобразовании:
5. а) 2м 3дм = 230 см б) 2м 3дм = 23 дм в) 2м 3дм = 203см
6. а) 8000кг = 8т б) 8000 кг = 800000г в) 8000 кг = 80ц
7. а) 2 ч = 120 мин б) 2ч = 200 мин в) 2ч = 7200с
Найди ошибку при сравнении величин:
8. а) 32 см больше 3дм 3 см б)7200 мм = 72 дм в) 8м = 800см
9. а) 18000г меньше 20кг б) 600кг меньше 6ц в) 2000кг = 2т
10. а) 5сут. больше 500 ч б) 48 ч меньше 3 сут. в) 7в. = 700 л
11. Какой величиной пользуются при измерении периметра фигуры?
а) сантиметр б) квадратный километр в) килограмм
12. Какой величиной пользуются при измерении площади фигуры?
а) километр б) метр в) квадратный дециметр
Тест «Величины и их измерения» (2 вариант)
1(2б) | 2(2б) | 3(1б) | 4(1б) | 5(1б) | 6(1б) | 7(1б) | 8(1б) | 9(1б) | 10(1б) | 11(1б) | 12(1б) |
1. Выбери и отметь столбик, где написаны только единицы измерения массы:
а) миллиметр б) дециметр в) грамм
грамм сантиметр тонна
километр миллиметр центнер
сутки километр килограмм
дециметр метр миллиграмм
2. Выбери вариант, где единицы массы расположены в порядке убывания:
а) 3000 г, 30ц, 300 кг, 30 т, 3кг 3г.
б) 30т, 30 ц, 300кг, 30кг, 300 г.
в) 3000г, 3 кг 3г, 300кг, 30ц, 30т.
3. Выбери правильный ответ на вопрос – «В сумке 1… сахара»
а) килограмм
б) литр
в) сантиметр
4. Выбери правильный ответ:
а) Площадь фигуры составляет 5 тонн.
б) В пакете 5 килограммов конфет
в) На уроке физкультуры мы пробежали 100 литров
Найди ошибку при преобразовании:
5. а) 2м 3дм = 203 см б) 2м 3дм = 23 дм в) 2м 3дм = 230см
6. а) 8000кг = 8т б) 8000 кг = 8000000г в) 8000 кг = 800ц
7. а) 4 ч = 240 мин б) 4ч = 400 мин в) 4ч = 7200с
Найди ошибку при сравнении величин:
8. а) 38 см больше 3дм 3 см б)7200 мм = 720 дм в) 8м = 800см
9. а) 18000г меньше 20кг б) 600кг равно 6ц в) 2000кг меньше 2т
10. а) 5сут. меньше 500 ч б) 48 ч меньше 3 сут. в) 7в. = 7000 л
11. Какой величиной пользуются при измерении площади фигуры?
а) сантиметр б) квадратный километр в) килограмм
12. Какой величиной пользуются при измерении периметра фигуры?
а) километр б) метр в) квадратный дециметр
Тест «Доли, дроби».
Цели проведения:
- проверка умений выделять дроби в ряду записей, определять в них числитель и знаменатель;
- знание правил нахождения дроби числа и числа по дроби;
- умение определять заданные дроби на геометрических фигурах;
- умение сравнивать дроби, соотносить их с рисунками, решать задачи на нахождение дроби числа и числа по дроби.
Тест предлагается в двух вариантах.
Количество баллов за каждое задание.
1(1б) | 2(2б) | 3(2б) | 4(1б) | 5(1б) | 6(1б) | 7(2б) | 8(2б) | 9(3б) | 10(3б) |
Тест «Доли, дроби» ( 1 вариант)
1. Какую долю круга составляет 1 часть?
а) пятую б) шестую в) четвёртую
2. Красный шнур разрезали на 9 одинаковых частей, а такой же по длине синий шнур – на 6 одинаковых частей. Какая из частей длиннее – красная или синяя? а) красная б) синяя
3. Длина четвёртой части ленты равна 3 см. Чему равна длина всей ленты? а) 7 см б) 12 см в) 1 дм
4. Четвёртая часть суток – это
а) 8ч б) 4 ч в) 6ч
5. Двенадцатая часть года – это
а) 1 месяц б) 1 неделя в) 1 сутки
6. Из данных записей выбери запись дробей:
а) 10, Х, 2, 7, 5. б) 1, 5, 18, 6.
7 12 3 9 20 9
7. Выбери верное утверждение:
а) числитель показывает, на сколько равных частей разделили целое;
б) знаменатель показывает, на сколько равных частей разделили целое;
в) знаменатель показывает, сколько таких частей взяли.
8. Выбери верное утверждение:
а) Чтобы найти дробь числа, нужно число разделить на знаменатель, а потом умножить на числитель;
б) Чтобы найти число по дроби, нужно его увеличить в 10 раз.
в) Чтобы найти дробь числа, нужно число разделить на числитель и умножить на знаменатель.
9. Найди равные дроби:
а) 4, 7, 1, 3 б) 4, 3, 7, 5 в) 1, 4, 3, 7
8 12 6 9 7 6 14 10 5 20 15 35
10. У Миши 20 марок. 6 всех марок он наклеил в альбом. Сколько
10
марок он наклеил? а) 15 б) 12 в) 10
Тест «Доли, дроби» ( 2 вариант)
1. Какую долю круга составляет 1 часть?
а) вторую б) шестую в) четвёртую
2. Аня разрезала пирог на 6 равных частей, а Маша такой же пирог – на 8 равных частей. У какой девочки меньший кусок пирога?
а)у Ани б) у Маши
3. Длина восьмой части ленты равна 4 см. Чему равна длина всей ленты? а) 7 см б) 32 см в) 1 дм
4. Третья часть суток – это
а) 8ч б) 4 ч в) 6ч
5. Сотая часть века – это
а) 1 год б) 1 неделя в) 1 месяц
6. Из данных записей выбери запись дробей:
а) 10, А, 2, 7, Н. б) 1, 4, 1, 6.
7 12 3 11 20 9
7. Выбери неправильное утверждение:
а) числитель показывает, на сколько равных частей разделили целое;
б) знаменатель показывает, на сколько равных частей разделили целое;
в) при записи дроби используют числитель и знаменатель.
8. Выбери правильное утверждение:
а) Чтобы найти дробь числа, нужно число разделить на знаменатель, а потом умножить на числитель;
б) Чтобы найти число по дроби, нужно числитель разделить на знаменатель.
в) Чтобы найти дробь числа, нужно число разделить на числитель и умножить на знаменатель.
9. Найди неравные дроби:
а) 4, 2, 1, 3 б) 4, 3, 7, 5 в) 1, 4, 3, 7
24 12 6 18 7 6 14 10 5 20 15 35
10. У Маши 40 открыток. 7 всех марок она подарила сестре. Сколько
10
открыток она подарила? а) 15 б) 28 в) 10
Тест «Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния»
Цели проведения:
- проверка знаний буквенных обозначений скорости, времени и расстояния;
- знание формул нахождения данных величин;
- умения решать простые и составные задачи на нахождение скорости, времени и расстояния.
Тест предлагается в двух вариантах.
Количество баллов за каждое задание:
1(1б) | 2(1б) | 3(1б) | 4(3б) | 5(2б) | 6(2б) | 7(3б) | 8(3б) | 9(3б) | 10(2б) |
Тест «Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния» ( 1 вариант)
1. Среди данных обозначений выбери обозначения скорости тела:
а) с, кв.км, кг, м/с, т б) км/ч, м/с, км/мин, см/ч в) х, мин, м/с, л
2. Выбери букву, которой обозначается расстояние:
а) S б) V в) t
3. Выбери правильное утверждение: «Чтобы найти время, надо…
а) скорость умножить на расстояние
б) расстояние разделить на скорость
в) скорость разделить на расстояние
4. В какой таблице не допущено ошибок:
V | t | S |
4 км/ч | 3ч | 12км |
5м/с | 6с | 30км |
8м/мин | 10мин | 80мм |
V | t | S |
6м/с | 3с | 18м |
7км/ч | 6ч | 42км |
6мм/мин | 8мин | 48мм |
б)
а) б)
Выбери верное решение задачи:
5.Автомобиль проехал 3 часа со скоростью 90км/ч. Какое расстояние он преодолел?
а) 90 : 3 = 30 (км) б) 90 х 3= 270 (км) в) 90-3 = 87 (км)
6. Почтальон прошёл 1 км за 10 минут. С какой скоростью он шёл?
а) 10 км/мин б) 100м /мин в) 1км/мин
7. Скорый поезд до остановки прошёл 270 км за 3 часа, после остановки
за 5 часов прошёл 550 км. На сколько увеличилась его скорость?
а) 550: 5 – 270 : 3 б) 550:5 + 270: 3 в) (550 -270) : 3
8. Черепаха прошла 12м со скоростью 6 м/мин. За это же время улитка проползла 30 см. С какой скоростью двигалась улитка?
а) 30 : 6 х 12 б) 30 : (12:6) в) 12:6 +30
9. Расстояние между сёлами 36 км. Через сколько часов встретятся два пешехода, которые вышли одновременно навстречу друг другу, если скорость одного 4 км/ч, а другого в 2 раза больше?
а) 36 : (4+2) б) 36 : 4 + 36 : 2 в) 36 : ( 4 + 4 х 2)
10. За 6 часов теплоход прошёл 300 км, а поезд за 4 часа – 100 км.
Что найдём, выполнив действия: (300:6) : (100:4)
а) на сколько км/ч скорость теплохода больше;
б) во сколько раз скорость теплохода больше скорости поезда;
в) скорость сближения
Тест «Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния» ( 2 вариант)
1. Среди данных обозначений выбери обозначения времени движения:
а) с, кв.км, кг, м/с, т б) ч, мин, сут., с в) х, мин, м/с, л
2. Выбери букву, которой обозначается скорость:
а) S б) V в) t
3. Выбери правильное утверждение: «Чтобы найти расстояние, надо…
а) скорость умножить на время
б) расстояние разделить на скорость
в) скорость разделить на расстояние
4. В какой таблице не допущено ошибок:
V | t | S |
4 км/ч | 5ч | 20км |
5м/с | 6с | 30м |
8м/мин | 10мин | 80м |
V | t | S |
6м/с | 3с | 18см |
7км/ч | 6мин | 42км |
6мм/мин | 8мин | 48мм |
б)
а) б)
Выбери верное решение задачи:
5.Автомобиль проехал 4 часа со скоростью 80км/ч. Какое расстояние он преодолел?
а) 80: 4=20 (км) б) 80 х 3= 240 (км) в) 80 - 4 = 76 (км)
6. Школьники за 10 минут прошли 800 метров.. С какой скоростью они шли?
а) 10 км/мин б) 80м /мин в) 1км/мин
7. Поезд до остановки прошёл 210 км за 3 часа, после остановки
за 5 часов прошёл 500 км. На сколько увеличилась его скорость?
а) 500: 5 – 210 : 3 б) 500:5 + 210: 3 в) (500 -210) : 3
8. Автомобиль проехал 540 км со скоростью 90км/ч. Автобус за это же время проехал 420 км. С какой скоростью ехал автобус?
а) (540 - 420) :90 б) 420 : (540 :90) в) 540:90 - 420
9. Расстояние между городами 360 км. Через сколько часов встретятся два мотоциклиста, которые вышли одновременно навстречу друг другу, если скорость одного 20 км/ч, а другого в 2 раза больше?
а) 360 : (20 +20х2) б) 360 :20+360:2 в) 360 : (20+2)
10. За 6 часов теплоход прошёл 300 км, а поезд за 4 часа – 100 км.
Что найдём, выполнив действия: (300:6) - (100:4)
а) на сколько км/ч скорость теплохода больше;
б) во сколько раз скорость теплохода больше скорости поезда;
в) скорость сближения
Тест « Решение составных задач»
Цели проведения:
- проверка знания формулировок правил нахождения цены, количества, стоимости;
- проверка умения выбирать верный ход решения составных задач;
- умение решать составные задачи на нахождение цены, количества и стоимости.
Количество баллов за каждое задание.
1(1б) | 2(1б) | 3(3б) | 4(3б) | 5(2б) | 6(3б) | 7(2б) | 8(3б) | 9(2б) | 10(3б) |
Тест « Решение составных задач» ( 1 вариант)
1. Выбери верное утверждение:
а) стоимость товара – это сколько стоит единица товара;
б) стоимость товара – это сколько стоит весь купленный товар
2. Чтобы найти количество, нужно
а) цену умножить на стоимость;
б) стоимость разделить на цену;
в) цену разделить на стоимость
Выбери верный ответ задачи:
3. На одной пасеке 3 пчелиных семьи, а на другой 7. Со второй пасеки собрали на 440 кг мёда больше, чем с первой. Сколько кг мёда собрали с каждой пасеки?
а) 330 и 660 б) 330 и 770 в) 440 и 770
4. Масса 500 листов бумаги 25 фунтов. Какова масса 10 книг, если в каждой 20 листов?
а) 4000 фунтов б) 1000 фунтов в)2000 фунтов
5.Грузовая машина проехала 200 км. Сколько литров горючего было израсходовано, если на каждые 50 км расходуется 16 литров?
а) 4 литра б) 64 литра в) 16 литров
6. В мастерской 100 м ткани. На пошив брюк израсходовали 4/10 этой ткани, а из остальной сшили жакеты, расходуя на каждый по 3 метра. Сколько сшили жакетов?
а) 20 жакетов б) 15 жакетов в) 10 жакетов
7. На 19 курток израсходовали 38 м ткани. Сколько таких курток можно сшить из 40 м ткани? Что узнаем, выполнив действие 38:19?
а) сколько стоит одна куртка
б) сколько курток можно сшить
в) сколько времени уходит на пошив одной куртки
8. Выбери верное решение предыдущей задачи:
а) 40 – 38:19 б) 38:19 +40 в) 40: (38:19)
9. Для ремонта школы купили 120 банок коричневой и белой краски. На каждый класс потратили по 4 банки коричневой и по 2 банки белой краски. Сколько всего было куплено банок коричневой краски и сколько белой?
Сколько отдельных действий в задаче?
а) 3 б) 4 в) 5
10. Выбери верный ответ предыдущей задачи:
а) 80 и 40 б) 70 и 50 в) 90 и 30
Тест « Решение составных задач» ( 2 вариант)
1. Выбери неверное утверждение:
а) стоимость товара – это сколько стоит единица товара;
б) стоимость товара – это сколько стоит весь купленный товар
2. Чтобы найти цену, нужно
а) цену умножить на стоимость;
б) стоимость разделить на количество;
в) цену разделить на стоимость
Выбери верный ответ задачи:
3. На одной грядке собрали 250 кг овощей, а на другой 300 кг. Со второй грядки унесли на 2 ящика овощей больше, чем с первой. Ск. ящиков собрали с каждой грядки?
а) 14 и 16 б) 10 и 12 в) 40 и 70
4. Масса 500 листов бумаги 25 фунтов. Какова масса 10 книг, если в каждой 20 листов?
а) 4000 фунтов б) 1000 фунтов в)2000 фунтов
5.Грузовая машина проехала 500 км. Сколько литров горючего было израсходовано, если на каждые 50 км расходуется 16 литров?
а) 42 литра б) 64 литра в) 160 литров
6. В библиотеке 2000 детских книг, из них 3/10 у читателей, а остальные книги лежат на полках по 100 книг. Сколько полок с книгами в библиотеке?
а) 14 б) 15 в) 10
7. 9 курток шили 18 часов.. Сколько таких курток можно сшить за 40 часов? Что узнаем, выполнив действие 18:9?
а) сколько стоит одна куртка
б) сколько курток можно сшить
в) сколько времени уходит на пошив одной куртки
8. Выбери верное решение предыдущей задачи:
а) 40 – (18+9) б) 18:9+40 в) 40: (18:9)
9. Для ремонта школы купили 120 рулонов обоев. На каждый класс потратили по 4 рулона белых и по 2 рулона голубых обоев. Сколько всего было куплено рулонов белого и сколько голубого цвета?
Сколько отдельных действий в задаче?
а) 3 б) 4 в) 5
10. Выбери верный ответ предыдущей задачи:
а) 80 и 40 б) 70 и 50 в) 90 и 30
Тест «Порядок арифметических действий»
Цели проведения:
- проверка знаний и умений правильно расставлять действия в выражениях со скобками и без них;
- проверка умений выбрать действие по заданному порядку;
- проверка вычислительных навыков.
Количество баллов за каждое задание.
1(1б) | 2(1б) | 3(1б) | 4(3б) | 5(2б) | 6(2б) | 7(1б) | 8(1б) | 9(3б) | 10(3б) | 11(3б) | 12(3б) |
Тест «Порядок арифметических действий» ( 1 вариант)
1. Какое действие в выражении сделаешь первым?
110 – ( 60 +40) :10 х 8
а) сложение б) деление в) вычитание
2. Какое действие в этом же выражении сделаешь вторым?
а) вычитание б) деление в) умножение
3. Выбери правильный вариант ответа данного выражения:
а) 800 б) 8 в) 30
4. Выбери верный вариант расстановки действий:
а) 3 4 6 5 2 1 4 5 6 3 2 1
320 : 8 х 7 + 9 х ( 240 – 60:15) в) 320:8 х 7+9х(240 – 60 :15)
3 4 6 5 1 2
б) 320 : 8 х 7 + 9 х ( 240 – 60:15)
5. В каком из выражений последнее действие умножение?
а) 1001 :13 х (318 +466) :22
б) 391 х37 :17 х (2248:8 – 162)
в) 10000 – (5 х 9+56 х 7) х2
6. В каком из выражений первое действие вычитание?
а) 2025 :5 – ( 524 – 24 :6) х45
б) 5870 + ( 90-50 +30) х8 -90
в) 5400 :60 х (3600:90 -90)х5
7. Выбери верное высказывание: «В выражении без скобок действия выполняются:»
а) по порядку б) х и : , затем + и - в) + и -, затем х и :
8. Выбери верное высказывание: «В выражении со скобками действия выполняются:»
а) сначала в скобках б)х и :, затем + и - в) по порядку записи
Выбери верный ответ:
9. 90 – ( 50- 40:5) х 2+ 30
а) 56 б) 92 в) 36
10. 100- (2х5+6 - 4х4) х2
а) 100 б) 200 в) 60
11. ( 10000+10000:100 +400) : 100 +100
а) 106 б) 205 в) 0
12. 150 : ( 80 – 60 :2) х 3
а) 9 б) 45 в) 1
Тест «Порядок арифметических действий» ( 2 вариант)
1. Какое действие в выражении сделаешь первым?
560 – (80+20) :10 х7
а) сложение б) деление в) вычитание
2. Какое действие в этом же выражении сделаешь вторым?
а) вычитание б) деление в) умножение
3. Выбери правильный вариант ответа данного выражения:
а) 800 б) 490 в) 30
4. Выбери верный вариант расстановки действий:
а) 3 4 6 5 2 1 4 5 6 3 2 1
320 : 8 х 7 + 9 х ( 240 – 60:15) в) 320:8 х 7+9х(240 – 60 :15)
3 4 6 5 2 1
б) 320 : 8 х 7 + 9 х ( 240 – 60:15)
5. В каком из выражений последнее действие деление?
а) 1001 :13 х (318 +466) :22
б) 391 х37 :17 х (2248:8 – 162)
в) 10000 – (5 х 9+56 х 7) х2
6. В каком из выражений первое действие сложение?
а) 2025 :5 – ( 524 + 24 х6) х45
б) 5870 + ( 90-50 +30) х8 -90
в) 5400 :60 х (3600:90 -90)х5
7. Выбери верное высказывание: «В выражении без скобок действия выполняются:»
а) по порядку б) х и : , затем + и - в) + и -, затем х и :
8. Выбери верное высказывание: «В выражении со скобками действия выполняются:»
а) сначала в скобках б)х и :, затем + и - в) по порядку записи
Выбери верный ответ:
9. 120 – ( 50- 10:2) х 2+ 30
а) 56 б) 0 в) 60
10. 600- (2х5+8 - 4х4) х2
а) 596 б) 1192 в) 60
11. ( 20+20000:2000 +30) : 20 +200
а) 106 б) 203 в) 0
12. 160 : ( 80 – 80 :2) х 3
а) 120 б) 0 в) 1
Тест: «Нумерация многозначных чисел».
1. Запиши числа:
а) тридцать тысяч двести сорок ____________,
б) пятьсот единиц 2 класса и сто семь единиц 1 класса_________
2. Сравни числа: 87085… 87058
3. Число 5314 запиши в виде суммы разрядных слагаемых
________________________________________________________
4. Сколько всего тысяч, сотен, десятков, единиц содержит число 642396:
________единиц
________ десятков
________ сотен
________ тысяч
5. Запиши все числа от 9994 до 10003
________________________________________________________
6. Запишите три различных шестизначных числа, используя только цифры 5, 0, 7, подчеркните наибольшее среди записанных чисел.
________________________________________________________
7. 385 десятков. Сколько это единиц? _______________________
8. К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 100000000?
________________________________________________________
9. Уменьшите в 10 раз число 30840. _________________________
10. Во сколько раз 1 м больше 1 см? ________________________
На сколько 3 т больше 3 кг? ____________________________
11. Запиши числа в порядке возрастания: 326734, 139547, 139500, 325734, 100000.
________________________________________________________
Тест «Сложение и вычитание многозначных чисел».
1. Найдите разность 16 км 810 м и 9 км 930 м
________________________________________________________
2. Найдите сумму 2 т 060 кг и 1 т 890 кг
________________________________________________________
3. Вычислите удобным способом: ( 724 + 456) + 544
________________________________________________________
4. Выполните вычитание и сделайте проверку сложением
_200 000
85 476
5. Выполните сложение и сделайте проверку двумя способами ( сложением и вычитанием)
+ 225 108
508 335
6. Найдите разность 358 452 и 69 578
________________________________________________________
7. Запишите выражения и найдите его значение: из суммы чисел 27912 и 102534 вычесть число 30446
________________________________________________________
8. Вычислите:
107 520 + 68321 + 452 + 9728 =
9. Вычислите:
+ 804 *0* _ 61 *12
9* 395 * 13*
901 0*3 50 874
10. Выбери примеры, которые решены неверно и зачеркни их.
_ 6005 _5000 +1789 +94907
478 184 924 5893
5637 4816 2603 99790
Тест: «Деление и умножение многозначных чисел».
1. Найдите частное и остаток ( выполни проверку умножением)
36840 : 100 = ____________________________________________
215000 : 1000 = __________________________________________
2. Найдите произведения:
3570 и 100 ______________________________________________
98 и 1000 _______________________________________________
3. Вычислите действия:
35600 : 100 х 0 = 0 : 5000 = 8000 х 1 =
300 : 300 = 700 : 1 =
4. Найди произведения чисел:
х 6307 х8724 х28700
3 5 6
5. Найди частное чисел:
400800 : 2 = 2112 : 8 = 3535 : 5 =
6. Выполните действия:
3079 х 80
657 х 2000
7. Выполните действия:
76800 : 50
34500 : 300
8. Найдите частное
4956 : 59 2382 : 397 38160 : 318
9. Найдите произведение чисел.
145 х 35
206 х 194
10. Найди значение выражения.
14168 : 46 х 14 =
Тест : «Уравнения».
1. Найди уравнения, которые решены верно и обведи их:
Х : 6 = 315 Х х 70 = 6300 0 : Х = 540
Х = 315 х 6 Х = 6300 : 7 Х = 540 : 0
Х = 1890 Х = 90 Х = 0
2. Реши уравнения
3 х а = 6 х 4 8837 – у = 6392 (1545 + к) : 83 = 70
____________ ______________ ________________
____________ _______________ ________________
____________ _______________ ________________
____________ _______________ ________________
3. Выбери уравнения, которые решены неверно и зачеркни их.
к х 4 = 108 а + 48 = 90 с : 12 = 12
к = 108 : 4 а = 90 + 48 с = 12 : 12
к = 27 а = 138 с = 1
4. Сколько надо вычесть из 72000, чтобы получить 71 100? Составь уравнение.
________________________________________________________
5. На какое число надо разделить 510, чтобы в частном получить 17. Обведи правильный ответ:
а) 20
б) 30
в) 40
6. Найди неправильно составленное уравнение ( зачеркни его)
15408 – Х = 20305 Х – 12301 = 16689
7. Решите задачу, составив уравнение, решите его.
В книге 208 страниц. Часть книги мальчик уже прочитал, а осталось прочитать 69 страниц. Сколько страниц прочитал мальчик? ______________________________________________
8. Составьте уравнения по выражению.
а) Частное равно 101. Чему равно делимое, если делитель равен 3. _____________________________________________________
б) Разность равна 2000. Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое равно 2000.
________________________________________________________
Тест «Решение задач на нахождение площади и периметра».
1. Треугольник со сторонами 2 см, 1 см, 2 см. Вычисли периметр.
________________________________________________________
2. Вычисли площадь прямоугольника, длина которого 8 см, а ширина на 2 см короче.
________________________________________________________
3. Длина прямоугольника 6 см, а ширина 3 см. Найди выражение, с помощью которого можно вычислить площадь этого прямоугольника и запиши его номер.
1) (6 + 3) х 2 3) 6 х 3
2) 6 х 2 + 3 х 2 4) (6 – 3) х 2 __________
4. Найди периметр прямоугольника со сторонами 2 см 3 мм и 8 мм. ____________________________________________________
5. Площадь прямоугольника 12 кв. см. Вычисли сумму длин его сторон. _________________________________________________
6. Найди длину и ширину прямоугольника, если его площадь 15 кв. см__________________________________________________
7. Вычисли площадь и периметр квадрата со стороной 5 см.
________________________________________________________
8. Периметр квадрата 16 см. Вычисли его площадь.
________________________________________________________
9. Ширина прямоугольника 7 см. Чему равна его длина, если периметр равен 36 см.
________________________________________________________
10. Две противоположные стороны прямоугольника имеют длину 18 см. Чему равна его площадь, если третья сторона равна 8 см?
________________________________________________________
Итоговый тест по русскому языку на конец второго полугодия 4 класса.
1.В каком слове звуков больше, чем букв?
а) Конь; б) ёжик; в) нора.
2.В каком слове гласный звук не соответствует написанной букве?
а) Кровать; б) лист; в) ручка.
3.Найди ошибку в написании гласной буквы:
а) Машина; б)чюдный; в) чайный.
4.В каком случае согласный звук обозначен буквой Т?
а) Пала...ка; б) площа...ка; в)парохо...
5.В каком слове не обозначен буквой непроизносимый согласный звук?
а) Ужасный; б) напрасно; в) лесница.
6.В каком слове не пишется Ь знак?
а) Камыш...; б)тиш...; в) молчиш...
7.Какое слово состоит из корня, суффикса, окончания?
а) Переход; б) березовый; в) береза.
8.В каком слове пишется разделительный Ъ?
а) Л...ёт; б) под...езд; в) вороб...и.
9.В каком случае неверно написан предлог?
а)Нашел; б) настол; в) зашли.
10.Найди ошибку в написании окончания имени прилагательного:
а) Зеленое платье; б) синия кофта; в) красная ягода.
11.В окончании какого существительного никогда не пишется буква Е?
а) В банк...; б) в радост...; в) в воздух...
12.В окончании какого глагола нужно писать Е?
а) Луна смотр...т сквозь облака; б) мама помн...т об этом; в) ты чита...шь быстро.
13.Найди ошибку в написании НЕ:
а) ненаходить; б) ненавидеть; в) не хотеть.
14.В каком случае неверно поставлен знак препинания?
а) Скоро каникулы! б) Где ты живешь. в) Тихо падает снег.
15.В каком предложении пропущена запятая при однородных членах предложения?
а) Осенью улетают на юг перелетные птицы.
б) Улетают в теплые края утки гуси и журавли.
Предложение.
1.Из чего состоит наша речь?
а) Из предложений; б) из букв; в) из слов.
2.Слова в предложении связаны ...
а) по смыслу; б) по вопросу.
3.Что обозначает сказуемое?
а) О ком или о чем говорится в предложении. б) Что говорится о подлежащем.
4.На какие вопросы отвечает подлежащее?
а) Кто? Что? б) Что делает? Что делал? Что будет делать?
5.Как называется предложение, в котором о чем-либо сообщается?
а) Вопросительное; б) побудительное; в) повествовательное.
6.Какое это предложение?
Береги свой город, улицу, дом.
а) Вопросительное; б) побудительное; в) повествовательное.
7.По эмоциональной окраске предложения бывают ...
а) восклицательные; б) невосклицательные; в) повествовательные; г) вопросительные;
д) побудительные.
8.По цели высказывания предложения бывают ...
а) восклицательные; б) невосклицательные; в) повествовательные; г) вопросительные;
д) побудительные.
9.Какое предложение соответствует схеме?
а) Октябрь был на редкость холодный, ненастный.
б) Тесовые крыши почернели.
в) Спутанная трава в саду полегла, и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора.
г) Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи.
10.Члены предложения называются однородными, если ...
а) отвечают на один и тот же вопрос; б) относятся к одному и тому же члену предложения;
в) состоят из одних и тех же частей речи; г) пишутся с одной и той же орфограммой.
11.В каком случае между однородными членами предложения не ставится запятая?
а) Если однородные члены связаны союзами а, но.
б) Если однородные члены связаны союзом и.
12.Какие члены предложения являются однородными в стихотворных строчках?
Твой луч осеребрил увядшие равнины,
И дремлющий залив, и черных скал вершины.
а) подлежащие; б) сказуемые; в) второстепенные члены.
Состав слова.
1.Укажи признаки родственных слов.
а) Близки по смыслу; б) имеют общую часть; в) отвечают на один и тот же вопрос.
2.Какая часть слова называется корнем?
а) Общая часть родственных слов; б) часть слова, стоящая в начале его;
в) общая часть родственных слов, в которой передается их основное значение.
3.Являются ли слова рыбка, рыбкой, рыбку однокоренными?
а) Да; б) нет.
4.Какое слово “лишнее”?
а) Гора; б) горный; в) гореть.
5.Изменяемая часть слова – это ...
а) Корень; б) окончание; в) приставка; г) суффикс.
6.Укажи состав слова кормушка.
а) Приставка, корень, суффикс, окончание; б) корень, суффикс, окончание;
в) корень, окончание.
7.Какой приставки не существует?
а) В-; б) за-; в) ок-; г) под-.
8.Какого суффикса не существует?
а) –н-; б) –тель-; в) –ист-; г) –по-.
9.Укажи в каждом ряду слово с приставкой.
1. а) (до)ро?га; б) (до)ро?гой; в) (до)города; г) (до)говор.
2. а) (на)рубил; б) (на) града; в) (на)лестнице; г) (на)лим.
3. а) (при)ехать; б) (при)мус; в) (при)мне; г) (при)нцесса.
10.Правописание каких согласных на конце слова не нужно проверять?
а) Т; б) д; в) л; г) р; д) ш; е) с.
11.Каким должно быть слово для проверки написания парных согласных в корне?
а) После парного согласного в проверочном слове должен идти гласный.
б) После парного согласного в проверочном слове должен идти звонкий согласный [н].
в) После парного согласного в проверочном слове должен идти согласный.
12.В какой строке все слова пишутся с буквой д?
а) Кле...ка, моне...ка, сосе...; б) горо..., яго...ка, прово...;
в) салю..., верблю..., гу...ки; г) ве...ка, парашю..., дож...ь.
13.В какой строке все слова пишутся с буквой ш?
а) Гребе...ки, речу...ка, пе...ком; б) эта..., муравьи...ки, бабу...ка;
в) ло...ка, подру...ка, мы...ка; г) кни...ка, малы..., бука...ка.
14. В какой строке все слова пишутся с буквой б?
а) Оши...ка, хру...кий, полушу...ки; б) тру...ка, поги..., ры...ка;
в) мясору...ка, коро..., кре...кий; г) ре...ка, прору...ь, про...ка.
15.Правописание каких безударных гласных нужно проверять?
а) А, о, е, и, я; б) а, о, у, ы, э; в) и, е, ё, ю, я.
16.Укажи проверочное слово.
1. а) Удивилась, б) дивный, в) удивление;
2. а) Доброта, б) добрый, в) удобрение.
17.Какая буква пропущена в словах:
выт...нуть, пл...сал, напр...глась, объ...снение, п...тёрка?
а) И, б) я, в) е.
18. В какой строке все слова пишутся с буквой и?
а) См...риться, снов...дение, с...дит; б) л...нейка, прол...ваешь, н...бесный;
в) ж...мчужный, тр...пещет, м...нувшее.
19. В какой строке все слова пишутся с буквой о?
а) Б...ролся, см...трел, укр...шать; б) х...телось, м...литва, пог...сила,
в) повт...ряет, обн...вляет, гр...хочет.
Части речи.
Имя существительное.
1.Имя существительное – это ...
а) часть речи; б) часть предложения; в) слово.
2.Имя существительное обозначает ...
а) признак предмета; б) предмет; в) действие предмета.
3.Какого рода имена существительные, к которым можно подставить слова:
он, мой?
а) Мужского рода; б) среднего рода; в) женского рода.
4.Найди ошибку.
а) м.р. – скрипач, аккордеон, кофе; б) ж..р. – земляника, зеркало, жизнь;
в) ср.р. – яблоко, желание, подземелье.
5.На конце имен существительных какого рода после шипящих пишется Ь знак?
а) Мужского рода; б) среднего рода; в) женского рода.
6.В каком падеже стоят имена существительные в словосочетаниях: осмотрели город, библиотеку, крепость; поеду в Калугу, в Казань, в Оренбург?
а) В именительном; б) в винительном; в) в родительном.
7. В каком падеже имена существительные употребляются с предлогами к, по?
а) В родительном; б) в дательном падеже; в) в предложном.
8.О каком падеже идет речь: “Имена существительные отвечают на вопросы кем? чем? и
употребляются с предлогами с, за, под, над”?
а) О дательном падеже; б) о творительном; в) о предложном падеже.
9.Прав ли ученик, утверждая что имена существительные в словосочетаниях: горят в небе, распустились на черемухе, растаяли на ладони, плавает в аквариуме стоят в предложном падеже?
а) Да; б) нет.
10.С какими окончаниями имена существительные женского и мужского рода относятся к первому склонению?
а) –о (-е); б) – а (-я); в) с Ь знаком на конце.
11.В каком падеже имена существительные, стоящие в форме множественного числа, имеют окончания на –ам (-ям)?
а) В родительном; б) в дательном; в) в творительном; г) в предложном.
12.Имена существительные какого склонения в трех падежных формах имеют одинаковые окончания?
а) 1-го склонения; б) 2-го склонения; в) 2-го склонения.
13.Какие буквы пропущены?
На грядк... длинный и зеленый,
А в кадк... желтый и соленый.
а) и; б) е.
14.В какой строке у всех недописанных слов окончание –и?
а) хранить в памят..., любовь к Отчизн..., родился в рубашк...;
б) воспоминание о юност..., нет мудрост..., цветет среди осен...;
в) не выпало ни капл..., вижу в ребенк..., скажи королев...
Части речи.
Имя прилагательное.
1.Что такое имя прилагательное?
а) Слово; б) часть предложения; в) часть речи.
2.Имена прилагательные отвечают на вопросы...
а) кто? что? б) какой? какая? какое? какие? в) что делать? что сделать?
3.С какой частью речи связано имя прилагательное?
а) С именем существительным; б) с глаголом; в) с местоимением.
4.Если имя прилагательное имеет окончание –ой (-ый, -ий), то какого оно рода?
а) Мужского рода; б) среднего рода; в) женского рода.
5.Как узнать род имени прилагательного?
а) По окончанию имени прилагательного; б) по окончанию имени существительного;
в) по роду имени существительного, с которым связано имя прилагательное.
6.В каком падеже у имен прилагательных окончания –ого (-его)?
а) В родительном; б) в дательном; в) в творительном; г) в предложном.
7.Укажи падеж имен прилагательных в словосочетаниях: наблюдаю за удивительным явлением, пришел перед последним уроком, любуюсь вечерним небом.
а) Родительный падеж; б) дательный падеж; в) творительный падеж; г) предложный падеж.
8.В каком падеже имена прилагательные отвечают на вопрос какому?
а) В родительном; б) в дательном; в) в творительном; г) в предложном.
9.Какая буква пропущена в окончании имен прилагательных в словосочетаниях: кружился в син...м небе, растворить в горяч...м молоке, разводят на ближн...м озере?
а) Е; б) и.
10.Каким членом предложения бывает имя прилагательное?
а) Главным членом; б) второстепенным членом.
11.Найди предложение, в котором имя прилагательное относится к подлежащему:
а) После трудного дня лесорубы собрались у костра.
б) Порывы ледяного ветра обжигают лицо.
в) Большое окно пропускает много света.
12.Укажи предложение с именем прилагательным в форме мужского рода, винительного падежа:
а) С удочкой в руках я пробирался сквозь густой туман.
б) За железной стеной парохода блещут бурные волны.
в) В городе построили новую школу.
Части речи.
Глагол.
1.Что обозначает глагол?
а) Признак предмета; б) предмет; в) действие предмета.
2.Укажи глагол:
а) веселье; б) радостный; в) осенью; г) радовать.
3.Изменяется ли глагол по числам?
а) Да; б) нет.
4.Сколько временных форм имеют глаголы?
а) 2; б) 3; в) 4.
5.На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?
а) Что делает? Что делают?
б) Что сделает? Что будет делать?
в) Что делал? Что делали?
6.Как изменяются глаголы прошедшего времени?
а) по числам; б) по падежам; в) по родам.
7.Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы ...
а) Что делал? Что сделал?
б) Что сделает? Что будет делать?
в) Что делать? Что сделать?
8.Какие глаголы изменяются по лицам?
а) Глаголы прошедшего времени;
б) Глаголы настоящего времени;
в) Глаголы будущего времени.
9.Если глагол отвечает на вопросы: что он делает? что они делают? то какого он лица?
а) 1-го лица; б) 2-го лица; в) 3-го лица.
10.Какие окончания имеют глаголы второго спряжения?
а) –у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют)?
б) –у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят)?
11.Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола?
а) Проспрягать его; б) изменить по лицам и числам; в) определить спряжение.
12.Какая буква пропущена в окончании глаголов: пролета...шь, сия...м, мечта...шь, бор...мся, тян...м?
а) Е; б) и.
13.Укажи глагол с Ь перед –СЯ:
а) убирает...ся; б) катают...ся; в) умыват...ся
14.Укажи предложение с глаголом 2-го лица единственного числа:
а) В наш дом часто приходят гости.
б) А вы делаете зарядку по утрам?
в) Высоко в небе плывут облака.
г) Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч.
15.Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно узнать его ...
а) спряжение; б) время; в) лицо; г) число.
16.Восстанови порядок орфографических действий при написании безударных личных окончаний глаголов.
а) Смотрю, на что оканчивается неопределенная форма глагола.
б) Нахожу глагол с безударным личным окончанием.
в) Ставлю глагол в неопределенную форму.
г) Определяю спряжение глагола: если неопределенная форма оканчивается на –ить, это глагол II спряжения – значит, пишу и; если неопределенная форма оканчивается не на –ить, это глагол I спряжения – значит, пишу е;
Местоимение.
- Укажи местоимения 1 – го лица.
1) я, мы 2) он, она, оно 3) ты, вы
- Какие местоимения относятся ко 2 – му лицу?
1) он, она, оно 2) ты, вы 3) я, мы
- Выбери местоимения 3 – го лица.
1) я 2) он 3) ты 4) она 5) мы 6) оно 7) они 8) вы
- Личные местоимения употребляются вместо…
1) имени прилагательного 2) имени существительного
- Личные местоимения…
1) называют предмет 2) указывают на предмет
- Личные местоимения отвечают на вопросы…
1) какой? какая? какие? 2) кто? что?
- Личные местоимения изменяются по…
1) лицам 2) числам 3) временам 4) падежам
- Определи падеж местоимений: у меня. У нас, у тебя, у вас.
1) И. п 2) Р. п. 3) Д. п. 4) П. п.
- Предлоги с местоимениями пишутся …
1) слитно 2) раздельно
- Ученик решил, что местоимения со мной, перед тобой, за вами, перед ним стоят в В. п. Прав ли он?
1) да 2) нет
- Запиши местоимения с предлогами.
Был у )она) -___________, скучаю без (они) - _________
шёл от (он) - ___________, познакомился с (они)- _____,
ехал к (он) - ___________, думаю о (оно) - __________.
- Как правильно?
1) а) у ней б) у неё
2) а) к ему б) к нему
3) а) в их комнате б) в ихней комнате
4) а) ихние друзья б) их друзья
I и II спряжение глаголов.
1.Глаголы какого спряжения имеют окончания:
-у (-ю), - ешь, - ете, - ем, - ете, -ут, (-ют)
1) 1 спряжения 2) 2 спряжения
2.Какие окончания имеют глаголы 2 – го спряжения?
1) – у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют)
2) –у (-ю), - ишь, - ит, - им, - ите, - ат, (-ят)?
3.Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола?
1) проспрягать его 2) изменить по лицам и числам 3) определить спряжение
4.У глаголов 2 спряжения неопределенная форма оканчивается…
1) на – ить 2) не – ить, а на – ать, - ять, - уть, - оть, - ыть, - еть, -ти
5.Выбери глаголы 1 спряжения.
1) скакать 4) гнать 7) молоть
2) распустить 5) кашлять 8) сеять
3) просить 6) мыть 9) чистить
6.Укажи, в каких глаголах нужно писать окончание – ешь.
1) зажига… 4) пиш… 7) боле…
2) слыш… 5) вспомн… 8) догоняя…
3) проход.. 6) вспомина… 9) укус…
7.Какая буква пропущена в окончании глаголов: пролета…шь, сия..м, мечта…шь, отвеча…шь, бор…мся, запреща…м, рису…м?
1) е 2) и
8.Какая буква пишется в окончаниях глаголов: пил…шь, помн…шь, корм…шь, черт…шь, готов…м, слав…м?
1)е 2) и
9.Найди ошибку в написании глаголов.
1) сочиняет стихи 5) предоставит слово
2) водит машину 6) колет дрова
3) ищит ошибку 7) моит посуду
4) представит к награде 8) гуляит на улице
10.Написание безударных гласных е и и в окончаниях глаголов зависит от..
1) их спряжения 3) формы лица
2) формы времени 4) формы числа
11.Укажи глаголы – исключения II спряжения.
1) вертеть 5) пахать 9) обидеть
2) зеленеть 6) слышать 10) алеть
3) смотреть 7) слушать 11) гнать
4) дышать 8) вечереть 12) терпеть
12.Укажи в каждом ряду «лишний глагол».
1) а) нос…м б) посмотр…м в) пиш…м г) ход…м
2) а) отыщ…м б) крас…м в) гоня…м г) слуша…м
13.Выбери глаголы II спряжения.
1) гон…шь 5) смотр…шь
2) гоня…шь 6) посматрива…шь
3) обижа…шь 7) держ…шь
4) обид…шь 8) поддержива…шь
14.Выбери глаголы I спряжения.
1) плава…т 5) опута…т
2) чист…т 6) прицеп…т
3) вид…т 7) заработ…т
4) подход…т 8) вырв…т
Падежные окончания имен существительных.
- Найди ошибку в суждениях ученика.
- В И. п. имена существительные отвечают на вопросы кто? что?
- В Р. п. – кого? чего?
- В Д.п. – кому? чему?
- В В. п. – кого? что?
- В Т. п – о ком ? о чём?
- В П. п. – кем? чем?
- Имена существительные в П. п употребляются с предлогами…
1) всегда 2) иногда
- В каком падеже имена существительные всегда употребляются с предлогом?
1) в Т. п. 2) в В. п. 3) в П. п
- Укажи падеж имен существительных в словосочетаниях:
отправились в лес, взлетели в воздух, падает на землю.
1) Р. п. 2) В. п. 3) П. п.
- Прав ли ученик, утверждая, что имена существительные в словосочетаниях: горят в небе, распустились на черёмухе, растаяли на льдине стоят в П. п?
1) нет 2) да
- В каком падеже имена существительные 1 склонения имеют данные окончания. Соедини стрелками.
- Е 1) Р. п.
- И 2) Д.п.
3) П. п.
- В каком падеже имена существительные 3 склонения имеют данные окончания? Соедини стрелками.
- Е 1) Р. п.
- И 2) Д.п.
3) П. п.
- Падеж имен существительных во множественном числе определяется…
1) по вопросу 2) по предлогу 3) по окончанию
- Найди ошибки.
- Семь килограммов яблоков.
- Много дел, планов, туфлей.
- Быть в пальто, в кино, на шоссе, в метре.
- Укажи падеж имён существительных в словосочетаниях: читать о богатырях, сообщить в письмах, растаял на ладонях, ездят на трамваях.
1) Р. п 2) В. п. 3) П. п.
- В каком падеже стоит имя существительное 1 скл., если известно, что его окончание – и?
- Р. п. 2) Д. п. 3) П. п.
- Имена существительные какого склонения в трёх падежных формах имеют одинаковые окончания?
1) 1 – го скл. 2) 2 – го скл. 3) 3 – го скл.
- Чтобы правильно написать безударное падежное окончание имени существительного, надо определить его…
1) число 2) падеж 3) род
4) склонение и по отношению склонения и падежа узнать окончание.
Правописание окончаний имён прилагательных.
- В каком падеже у имен прилагательных окончания – ого, - его?
1) Р. п. 2) Д. п. 3) Т. п. 4) П. п.
- В каком падеже имена прилагательные отвечают на вопрос какому?
1) Р. п. 2) Д. п. 3) Т. п. 4) П. п
- В каких именах прилагательных нужно писать окончание – яя?
- домашн… животное 4) син… море
- домашн… работа 5) утренн… небо
- син… блузка 6) утренн… зарядка
- Укажи род имен прилагательных в словосочетаниях:
у голубой проруби, без вишневой шали, с шоколадной конфетой, вкусной вермишелью.
1) М. р. 2) Ж. р. 3) С. р.
- В каких словосочетаниях имена прилагательные имеют окончание –Е?
- по син…му небу 4) горяч…м воздухом
- ранн…м утром 5) в весенн…м лесу
- зимн…й ночью 6) тих…м шёпотом
- Вставь пропущенные буквы. Образуй от данных имен сущ – ных имена прилагательные М. р.
Эл…ктричество - _________________, …бед - _________________,
п…беда - ________________, адр…с - _________________,
автом…биль - ______________, в…кзал - ________________.
- В каких словосочетаниях в окончаниях имен прилагательных нужно писать е?
- у син…го моря 4) в ближайш…м лесу
- под ярк…ми лучами 5) весен..ми водами
- зимн…й ночью 6) с могуч…м зверем
- Как узнать род имён прилагательных?
- по окончанию имени сущ-го
- по окончанию имени прилагательного
- Из данных словосочетаний выбери те, где имена прилагательные стоят во множественном числе.
- чудесный сад 5) морозные ночи
- сильные птенцы 6) дремучий лес
- весёлое лето 7) молоденькая ёлочка
- красные гвоздики 8) синие моря
- Выбери предложения, где имена прилагательные стоят в единственном числе.
- Хороший товар не залежится.
- Старые башмаки не жмут.
- Умный товарищ – половина беды.
- Мир не без добрых людей.
- В осеннее ненастье семь погод: сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт и снизу метёт.
- Умные речи приятно слушать.
- Укажи падеж имён прилагательных в словосочетаниях:
Люблю берёзку русскую, надену синюю юбку, читаю увлекательную книгу, запел раннюю песню.
1) П. п. 2) И. п. 3) Р. п. 4) Д. п. 5) В. п 6) Т. п.
- Соедини окончания с именами прилагательными.
- горяч… молоко
- горяч… лепёшка -ее
- син… пальто
- син… блузка - ая
- зимн… утро
- зимн… тужа - яя
- Выбери правильный ответ.
Чтобы правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного, надо найти…
1) глагол 2) предлог
3) сущ-ное, с которым связано это имя прилагательное, задать вопрос к имени прилагательному и по ударному окончанию вопроса определить безударное окончание прилагательного.
- Какая буква пропущена в окончании имени прилагательного в словосочетаниях: спорю с син…й волной, оказался за соседн…й деревней?
1) е 2) и
Орфография.
1. Вставь в предложения пропущенные слова “рыжики”, “рыжик”, “Рыжик”.
_________ не растут на опушке леса. Собака __________ нашла под елкой ______________ .
2. Соедини стрелками букву “в” со словами, в которые ее нужно вставить.
чу...ство здра...ствуй
в
уча...ствуют я...ства
3.. Зачеркни буквы, которые нельзя писать в словах.
4. Слово с безударной гласной соедини стрелками с проверочными словами. Вставь пропущенные буквы.
веч...р | веч...рний | гл...зок | гл...з |
5. Соедини слова стрелкой с тем знаком, который в них нужно вставить.
в...ет ъ здоров...е
об...единение ь в...едливый
6. Напиши, где нужно, вместо точек твердый знак.
под...ехала, за...явление, под...коп, об...явление, у...езжает, под...езд, под...ем
7. Ответь на вопросы.
Как называют ученика, который следит за чистотой в классе?____________________________
Если вчера был четверг, а завтра будет суббота, то какой день сегодня? ____________________
Как называется лесная ягода, похожая на садовую клубнику? ____________________________
8. Придумай слова, противоположные по смыслу написанным.
светлый – ________________
грусть – __________________
9. Прочитай предложение. Вставь пропущенные буквы.
К...рмушки для кр...л...ч...т нужно делать так, чтобы кр...л...ч...та (не) мешали дру... другу, (не)м...гли в них (за)лезт... и (не)разбрасывали корм.
Как ты напишешь “не” с глаголом? Отметь знаком “+” правильный ответ.
– слитно
– раздельно
10. Составь и запиши словосочетания, используя нужные предлоги и приставки.
... ступить ... края от
... бежать ... дом в
... ехать ... города до
11. Проверь работы учеников. Если в них есть ошибки, найди и исправь их.
Город орел – родина моей мамы. Хищьная птица – Орел. У никитъы Черный карондашь. Летом я купался в черном Море.
Тест по русскому языку. ___________________________________
1.В каком слове звуков больше, чем букв?
а) конь; б) ёжик; в) нора.
2.В каком слове гласный звук не соответствует написанной букве?
а) кровать, б) лист; в) ручка.
3.Найдите ошибку в написании гласной буквы:
а) машина, б) чюдный; в) чайный.
4. В каком случае согласный звук обозначен буквой Т?
а) пала..ка; б) площа..ка; в) парохо.. .
5. В каком слове не обозначен буквой непроизносимый согласный звук?
а) ужасный; б) напрасно; в) лестница.
6. В каком слове не пишется Ь?
а) камыш...;б) тиш...; в) молчиш... .
7. Какое слово состоит из корня, суффикса, окончания?
а) переход; б) березовый; в) береза.
8. В каком слове пишется разделительный Ъ?
а) л..ет; б) под..езд; в) вороб..и.
9. В каком случае неверно написан предлог?
а) нашел; б) настол; в) зашли.
10. Найдите ошибку в написании имени прилагательного:
а) зеленое платье; б) тёплая лето; в) красная звезда.
10 баллов - 5 7 – 6 баллов - 3
9 – 8 баллов - 4 5 баллов и менее - 2
Итоговая (тестовая) работа в конце года
1. Обведи в кружок главные члены предложения:
Голосистый жаворонок заливался в вышине.
Жаворонок заливался. Заливался в вышине.
2. Подчеркни, какие слова разобраны неверно:
поездка | зашумел | листьев |
тропинка | золотистый | полевой |
3. Допиши, какие части речи отсутствуют:
прилагательное | местоимение |
существительное | частица |
союз | ... |
4. Подчеркни слова, в которых надо проверить гласную в корне:
трещит | разговор | перелетают |
майский | смысловой | проходит |
5. Подчеркни слова, в которых надо проверить гласные в окончании:
решает | в дальней роще | в альбоме |
в столе | стучит | у большого дуба |
6. Вставь нужную букву:
св..ла в сад | зап..вал песню | сл..зал с дерева |
св..ла гнездо | зап..вал лекарство | ел., зал пенку |
7. Укажи раздельное написание:
1) (по)бледнел 4) (до)читать 7) (не)кричи
12. Обведи буквенное обозначение правильного ответа.
а) глаголы в будущем времени изменяются по числам и лицам;
б) глаголы в прошедшем времени изменяются по числам и родам;
в) глаголы в настоящем времени по числам, родам и лицам.
13. Найди глаголы и укажи их время.
Тишина окутала полянку. Только дятел сидит на сосенке и таскает из шишки семена. А иной раз пробежит по полянке лисица.
14. Образуй от данных слов существительные в родительном падеже множественного падежа и запиши их.
Помидоры -..., леса -..., сапоги -..., дела -..., дожди -... .
15. Обведи буквенные обозначения существительных в единственном числе:
а) рога;
б) кино;
в) деревья.
16. Замени данные в скобках существительные единственного числа именами существительными во множественном числе. Запиши.
На (речка и озеро) от (мороз) трещит лед.
17. Определи часть речи. Обведи буквенное обозначение правильного ответа.
(у) него
а) имя существительное;
б) местоимение;
в) предлог.
18. Прочитай предложения, употребляя местоимение он в нужной форме, и запиши их правильно.
Я учусь с Володей с первого класса. Я очень хорошо знаю (он) и дружу с (он).
19. Правильно напиши в словах разделительные Ь и Ъ знаки.
Ш.ет, в.ет, п.ют, б.ют, с.ел, обез.яна, об.явление, под.ем, об.ятие, вороб.и, от.ежать, счаст.е, ненаст.е, весел.е, пред.явить, об.единение, раз.яснение.
20. Подумай и вставь Е или И с пропуском буквы в корне. закр.пи, полозья саней, чтобы они скр.пели.
21. Прочитай предложение. Определи каким, членом является каждое существительное. Обведи буквенное обозначение правильного ответа.
Дуб последним сбрасывает осенний наряд, дуб | наряд |
а) второстепенный член | а) подлежащее |
б) подлежащее | б) второстепенный член |
в) сказуемое | в) сказуемое |
22. Прочитай предложения. Подумай сколько в нем простых предложений. Обведи буквенное обозначение правильного ответа.
Налетел утренний ветерок, отряхнул с веток капли и себе дальше.
а) 3;
б) 1;
в) 2.
23. На какой вопрос отвечает подлежащее? Обведи буквенное обозначение правильного ответа.
а) кто?
б) во что?
в) где?
24. Обведи буквенные обозначения слов, которые имеют несколько разных значений.
а) молния,
б) ключ,
в) береза.
25. Прочитай слова. Подумай, сколько однокоренных слов среди них? Обведи буквенные обозначения правильного ответа.
Вода, водица, водитель, водник, паводок, наводнение, провод, проводница, водянистый, поводырь, выпроводить, водяной.
а) 2 группы,
б) 1 группа,
в) 3 группы.
Тестовые задания
по русскому языку, математике, природоведению
Оценка результатов
Оценка предполагает ответ “да” или “нет”. 80 % правильно выполненных заданий по каждому образовательному блоку позволяют поставить школьнику оценку “зачтено”, что означает усвоение им программы обучения в начальной школе.
Целесообразно составить на каждого ученика контрольную схему, отражающую результаты выполнения им заданий. Например, она может быть такой.
Фамилия, имя, класс, школа, город | ||
Область знаний | Характеристика результатов | |
Да | Нет | |
Язык и литература | ||
Математика | ||
Природа |
Инструкция к проведению тестовых заданий
Работа проводится в условиях школьного урока, все учащиеся выполняют задания одновременно, форма выполнения – индивидуальная. Время выполнения всех заданий не более 4 уроков по 45 минут.
Перед началом работы учитель инструктирует учащихся: “Прочитай задания. Если ответы даны, прочитай каждый из них, выбери правильный и отметь его знаком “+” или подчеркиванием. Если ответ не дан, то выполни задание и запиши свой ответ”.
Если дано задание “найди и исправить допущенные ошибки”, то нужно зачеркнуть неверные ответы и записать правильные.
При проверке техники чтения каждый ученик получает лист с напечатанным текстом для чтения. В верхнем углу листа пишется фамилия школьника. Читать (про себя) дети начинают по команде учителя, через 1 минуту после начала дается команда закончить чтение и каждый ученик отмечает место, где он остановился.
После этого школьник отвечает на вопросы по тексту. Задания, проверяющие сформированность элементов учебной деятельности, оцениваются отдельно. Неправильное выполнение задания говорит о несформированности контроля и самоконтроля школьника.
В связи с тем что результаты табличных случаев сложения и вычитания, умножения и деления учащиеся должны знать наизусть, выполнение этих заданий следует строго ограничить во времени, выделив на эту работу не более 3 минут. При этом учащиеся приступают к выполнению заданий и заканчивают работу по команде учителя.
Образовательная область
“Язык и литература”
В а р и а н т 1
1. Определи части речи. Отметь знаком “+” правильный ответ.
Засеять – имя существительное | Красивый – имя существительное |
2. Зачеркни лишние признаки.
Имя прилагательное имеет: время | Глагол имеет: время |
3. Какая часть слова подчеркнута? Отметь знаком “+” правильные ответы.
Прибежал – приставка | Весенний – приставка | Погрузка – приставка | Теснотой – приставка |
4. Разбери по составу слово.
утренний
5. Прочитай два предложения. Там, где нужно, расставь знаки препинания. Отметь знаком “+” предложение с однородными членами.
– Ребята гудели свистели издавали соловьиные трели.
– Пение птиц наполнило зеленый островок леса.
Из второго предложения выпиши сначала подлежащее и сказуемое, а затем – любое словосочетание. ________________________________________________________________
6. Зачеркни знак препинания, который нельзя поставить в предложении.
Тень от нависших деревьев падала в воду.
! ?
7. Напиши, каким членом предложения и какой частью речи является слово “нива” в предложении.
Утреннее солнце перламутровым светом озаряет убранные нивы.
Член предложения: ________________________________________________________________
Часть речи: ________________________________________________________________
8. Вставь в предложения пропущенные слова “рыжики”, “рыжик”, “Рыжик”.
_________ не растут на опушке леса. Собака __________ нашла под елкой ______________ .
9. Соедини стрелками букву “в” со словами, в которые ее нужно вставить.
чу...ство здра...ствуй
в
уча...ствуют я...ства
10. Зачеркни буквы, которые нельзя писать в словах.
11. Слово с безударной гласной соедини стрелками с проверочными словами. Вставь пропущенные буквы.
веч...р | веч...рний | гл...зок | гл...з |
12. Вставь в предложение нужное слово. Какой частью речи оно должно быть?
Березы стряхивали последние ______________________________________________________.
Часть речи: ________________________________________________________________
13. Соедини слова стрелкой с тем знаком, который в них нужно вставить.
в...ет ъ здоров...е
об...единение ь в...едливый
14. Напиши, где нужно, вместо точек твердый знак.
под...ехала, за...явление, под...коп, об...явление, у...езжает, под...езд, под...ем
15. Допиши предложение.
С деревьев опадают желтые листья. Вянет трава. Солнце прячется за серые тучи. Часто мо-
росит мелкий дождь. Наступила ____________________________________________________.
16. Ответь на вопросы.
Как называют ученика, который следит за чистотой в классе?____________________________
Если вчера был четверг, а завтра будет суббота, то какой день сегодня? ____________________
Как называется лесная ягода, похожая на садовую клубнику? ____________________________
17. Придумай слова, противоположные по смыслу написанным.
светлый – ________________________________________________________________
грусть – ________________________________________________________________
18. Прочитай предложение. Вставь пропущенные буквы.
К...рмушки для кр...л...ч...т нужно делать так, чтобы кр...л...ч...та (не) мешали дру... другу,
(не)м...гли в них (за)лезт... и (не)разбрасывали корм.
Как ты напишешь “не” с глаголом? Отметь знаком “+” правильный ответ.
– слитно
– раздельно
19. Составь и запиши словосочетания, используя нужные предлоги и приставки.
... ступить ... края от
... бежать ... дом в
... ехать ... города до
20. Выпиши из текста слова, в которых гласные звуки показывают мягкость согласных. Одно из этих слов раздели на слоги.
Дома
Мама ушла. Гриша и Юра одни дома. Они играют. У Гриши кубики. У Юры конь. Мальчики
живут дружно.
________________________________________________________________
21. Проверь, правильно ли ты выполнил задание 8, и исправь свои ошибки, если они есть.
Рыжики не растут на опушке леса. Собака Рыжик нашла под елкой рыжик.
22. Проверь работы учеников. Если в них есть ошибки, найди и исправь их.
Город орел – родина моей мамы. Хищьная птица – Орел. У никитъы Черный карондашь.
Летом я купался в черном Море.
23. Прочитай текст.
Моржи
В северных полярных морях водится крупный морской зверь – морж. Вес его доходит до одной тонны и даже более. Питается он рыбой. Голова зверя, как у слона, вооружена двумя крепкими большими клыками-бивнями. Морж обладает необычайной силой. На льду он неуклюж и малоподвижен. В воде же трудно найти ему соперников в силе и ловкости.
Моржи держатся стадами. В летнее время их можно увидеть на льду. Они лежат тесно друг возле друга, отдыхают и греются на солнце. Моржата играют, резвятся, съезжают с высоких ледяных гор – торосов, как дети со снежной горы, или принимаются вдруг звучно хлопать передними ластами.
Места выхода зверя на берег называются лежбищами. На них собирается по несколько тысяч голов. Там так тесно, что они ложатся друг на друга в два и даже в три ряда. Порой давят друг друга насмерть.
(По М. Зингер)
Укажи знаком “+”, какой это текст:
– повествование
– описание
– рассуждение
Отметь знаком “+”, что это:
– рассказ
– сказка
– басня
– стихотворение
Напиши фамилию автора этого произведения _________________________________________
Напиши заголовок этого произведения _______________________________________________
24. Прочитай первый абзац текста из задания 23. Найди и подчеркни в нем эпитеты.
25. Прочитай последний абзац текста из задания 23. Найди в тексте и напиши, что называют лежбищем._______________________________________________________________________________
26. Отметь знаком “+”, в каком произведении могут быть такие слова: “В некотором царстве, в тридесятом государстве жил царь”.
– былина – рассказ
– песня – сказка
27. Покажи стрелками, какому автору какое произведение принадлежит.
“Прыжок” “Ворона и Лисица” “Дюймовочка” | Х.К. Андерсен Л.Н. Толстой И.А. Крылов |
28. Отметь знаком “+” скороговорку.
– Свой-то огонек ясней горит.
– Что это за дорога: кто по ней идет – тот хромает?
– Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
29. Отметь знаком “+” имя героя произведения А.С. Пушкина.
– “Царевна-лебедь”.
– “Золушка”.
– “Царевна-лягушка”.
30. Закончи стихотворение (придумай рифму).
Есть сладкое слово – конфета.
Есть быстрое слово – _____________________________________________________________.
31. Напиши фамилии известных тебе зарубежных сказочников.
________________________________________________________________
32. Напиши фамилии известных тебе авторов, которые писали о детях.
_______________________________________________________________
33. Соедини стрелками начало и конец пословиц.
Доброе слово сказать – случиться воды напиться.
Не плюй в колодец – да не откладывай дело.
Откладывай безделье, посошок в руку дать.
34. Отметь знаком “+” загадку.
– Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
– Колючий ежик вцепился в одежду.
– Что на уме, то и на языке.
35. Допиши предложение.
Е.И. Пермяк писал сказки и рассказы, а Н.Н. Носов – __________________ .
36. Отметь знаком “+” фамилии тех авторов, которые писали рассказы о животных.
– Е.Пермяк
– В.Чаплина
– П.Ершов
– А.Волков
37. Напиши название твоей любимой книги. _____________________________________________
38. Проверь работы учеников, найди и исправь ошибки.
Костя любит читать басни. Его любимый герой – Мишка из “Квартета” И.А. Крылова.
Мальчик сказал, что читал басни Л.Н. Толстого “Прыжок” и “Акула”.
39. Отметь знаком “+” фамилию автора сказки, отрывок из которой приведен ниже.
Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! – думала она. – Какое это наслаждение – жить
на свете!
– Ш. Перро
– В.М. Гаршин
– Н.А. Некрасов
40. Продолжи список сказочных предметов, встречающихся в сказках разных народов.
Лапотки-самоходы, шапка-невидимка ________________________________________________
Окружающий мир
Задание 1
Подчеркни правильное определение понятия «природа»:
а) Природа – всё, что окружает нас.
б) Природа – это растения и животные.
в) Природа – это всё, что существует в окружающем мире независимо от человека.
Задание 2
а) Напиши названия объектов: ель, лиса, малина, дуб, ёж, щука, муха, ландыш).
б) Распредели эти объекты на две группы. Дай название второй группе.
Растения . . . . . . . .
Задание 3
В каждой группе объектов зачеркни «лишнее» слово. Напиши название группы.
а) Книга, автомобиль, пингвин, диван.
б) Облако, солнце, камень, оса, река.
Задание 4
Укажи стрелкой, к какому понятию относится каждый из этих объектов:
берёза сирень клён смородина
земляника тюльпан укроп
Кустарник Дерево Травянистое растение
Задание 5
Нарисуй и раскрась флаг России.
Задание 1
Даны названия объектов:
Земля, Австралия, Луна, Африка, Евразия, Северная Америка, Марс.
а) Подчеркни названия материков;
б) допиши недостающие названия материков.
Задание 2
Запиши в каждую графу таблицы не менее 3–4 названий веществ.
Вещества | ||
твердые | жидкие | газообразные |
|
|
|
Выделение существенных признаков понятия
Задание 3
Укажи стрелкой существенные признаки воздуха.
Воздух | лёгкий |
Задание 4
Продолжи предложение:
Смена дня и ночи происходит потому, что...
Задание 5
Нарисуй схему круговорота воды в природе.
Задание 6
а) Напиши 2–3 названия растений каждой группы.
1. Водоросли:_________________________.
2. Мхи: ______________________________.
3. Хвойные: ___________________________.
4. Цветковые: _________________________.
5. ?
б) Напиши, какая из групп растений пропущена.
Задание 1
Выпиши из данных названий объектов те, которые относятся к зоне лесов.
верблюд, ягель, кедр, орешник, можжевельник, тетерев, земляника, дятел, чайка, дрофа, сайгак, волк, бурундук, лиса, песец, соболь, ковыль
Задание 2
Составь схему состава почвы.
Задание 3
Составь одну-две цепи питания в природном сообществе луг.
Задание 4
Сделай словесное описание погоды, используя ее знаковую запись.
Задание 5
Заполни таблицу.
Год | век | событие |
988 |
|
|
Задание 1
1) Перечисли государственные символы России.
2) Назови главный город региона, в котором ты живёшь.
3) Какие символы есть у твоего региона?
Задание 2
Назови 2–3 государства-соседа России и их столицы.
Задание 3
Назови самый крупный орган человеческого тела. Назови его функции (значение для человека).
Задание 4
Почему кости черепа соединены неподвижно, а кости рук имеют подвижное соединение?
Задание 5
Заполни таблицу. Приведи 3–4 примера каждой группы полезных ископаемых.
Полезные ископаемые | ||
рудные | горючие | строительные |
|
|
|
Задание 6
Укажи век.
34 год –
731 год –
1028 год –
1915 год –
2006 год –
Задание 7
Расположи исторические события в хронологическом порядке.
Основание Санкт-Петербурга;
крещение Руси;
первый полёт человека в космос;
Бородинская битва;
Великая Отечественная война;
Куликовская битва.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по математике, 4 класс
Тест по математике...
дистанционный тест по математике 3 класс
Просмотр через программу MyTestXSetup.exe...
тесты по математике 1 класс
тренировочный материал к проверочным работам...
Тест по математике 4 класс
Презентация по подготовке обучающихся 4 класса к итоговой аттестации по математике...
Тест по математике 4 класс
Презентация по подготовке обучающихся 4 класса к итоговой аттестации по математике...
тест по математике 4 класс учебник "Математика" Л.Г. Петерсон
Тест можно использовать для промежуточной аттестации по математике для учащихся 4-х классов за первое полугодие....