Презентация по математике "Калькулятор"
презентация к уроку (математика, 4 класс) на тему

Семенова Людмила Васильевна

Презентация по математике

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ Вы работаете продавцом в компьютерном магазине. Покупатель - представитель крупной фирмы, приобретает: цена 5360 р. – 5 штук цена 4600 р. – 8 штук цена 1230 р. – 6 штук цена 800 р. – 3 штуки цена 21600 р. – 15 штук Сколько времени Вам понадобится, чтобы назвать покупателю итоговую сумму, при условии, что вычисления нужно производить без использования специальных устройств?

Слайд 2

ТЕМА УРОКА Вычисления с помощью калькулятора 856 + 689 = 669 : 3 = 123123 – 4735 = 557 • 16 = 45 + 37 + 21 =

Слайд 3

узнаем, какие приспособления для вычислений использовались с древних времен; выполним простые и сложные вычисления. СЕГОДНЯ НА УРОКЕ

Слайд 4

В Древней Греции и Древнем Риме использовали счетную доску - абак ЭТО ИНТЕРЕСНО

Слайд 5

В Древнем Китае выполнять вычисления помогало приспособление суан-пан ЭТО ИНТЕРЕСНО

Слайд 6

До недавнего времени для расчетов использовали счеты ЭТО ИНТЕРЕСНО

Слайд 7

В 1642 году Блез Паскаль изобрел суммирующую машину ЭТО ИНТЕРЕСНО

Слайд 8

В 1890 году начато серийное производство арифмометров Однера К арифмометрам Однера относится знаменитый «Феликс» ЭТО ИНТЕРЕСНО В. Т. Однер

Слайд 9

В 1967 году Джек Килби вместе с двумя другими инженерами, работающими на компанию «Тексас Инструменте», создали самый первый ручной электронный калькулятор ЭТО ИНТЕРЕСНО Дж. Килби

Слайд 10

Сравните виртуальный и настоящий калькуляторы НУЖНО ЗНАТЬ

Слайд 11

НУЖНО ЗНАТЬ Запуск программы Калькулятор осуществляется по команде Пуск → Программы → Стандартные → Калькулятор

Слайд 12

Вид → Инженерный Вид → Обычный НУЖНО ЗНАТЬ

Слайд 13

заголовок строка меню поле ввода кнопки арифметических действий кнопки для работы с памятью индикатор использования памяти числовое поле НУЖНО ЗНАТЬ

Слайд 14

Backspace – удаление последней введенной цифры Пример: 467 → Backspace результат: 46 CE – удаление последнего введенного числа Пример: 15+2 → CE →5 результат: 20 C – полностью очищает калькулятор (кроме памяти) Пример: 15+5 → C результат: 0 НУЖНО ЗНАТЬ

Слайд 15

Работа с памятью MC ( Memory Clear ) – очистка ячейки памяти MR ( Memory Read ) – чтение из памяти MS ( Memory Set ) – запись числа в память M+ – прибавление числа из поля ввода к числу из памяти НУЖНО ЗНАТЬ

Слайд 16

Вычислить: 154+392= Алгоритм выполнения: 1. набрать число 154 2. нажать + 3. набрать число 292 4. нажать = ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ Крош и Ёжик решили построить башню из деталей строительного конструктора. Было использовано 154 кубика и 292 бруска. Сколько всего деталей Крош и Ёжик задействовали для строительства башни? Ответ: 446 деталей использовали Крош и Ёжик для строительства башни

Слайд 17

Задумайте любое трехзначное число. Запишите его в поле ввода Умножьте задуманное число на 3 К ответу прибавьте 9 К ответу прибавьте 15 Из ответа вычтите 3 Разделите ответ на 3 Вычтите из ответа задуманное число. ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ Я не волшебник, я только учусь! У вас получилось число 7

Слайд 18

ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ Самостоятельно решить: 1) Введите число, состоящее из девяти единиц, и разделите его на 9. Каких цифр нет в получившемся числе? 2) В сутках 24 часа. Сколько часов в неделе? Дополнительные примеры: 3) 35*5+89= 4) 589+235-694= 5) 45*8/4= Ответы: 1) 0 и 8 4) 130 2) 168 5) 90 3) 264

Слайд 19

Фирма закупила в магазине 5 принтеров по цене 5360 рублей и 8 сканеров по цене 4600 рублей. Какую сумму потратила фирма на приобретение оборудования? ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ Цена за 1 штуку: 5360 р. Количество: 5 Цена за 1 штуку: 4600 р. Количество: 8 Решение: 5360*5+4600*8=?

Слайд 20

Определим порядок действий: НАПОМИНАНИЕ! Порядок действий: 1) действия в скобках (в порядке их следования) 2) умножение и деление (в порядке их следования) 3) сложение и вычитание (в порядке их следования) ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ 5360*5+4600*8=?

Слайд 21

Алгоритм выполнения: 1) набрать 5360*5 , нажать = получится число 26800 2) нажать MS , ячейка памяти примет вид 3) нажать С в поле ввода появится 0 4) набрать 4600*8 , нажать = получится число 36800 5) нажать + 6) нажать MR появится число 26800 7) нажать = получится число 63600 Ответ: фирма потратила 63600 рублей на приобретение техники Закончив вычисления, не забудьте нажать MC , чтобы очистить ячейку памяти! ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ

Слайд 22

Вычислить: (122-6)*(3+5)= Определим порядок действий: Алгоритм выполнения: 1) набрать 122-6 , нажать = получится число 116 2) нажать MS , ячейка памяти примет вид 3) нажать С в поле ввода появится 0 4) набрать 3+5 , нажать = получится число 8 5) нажать * 6) нажать MR появится число 116 7) нажать = получится число 928 Ответ: 928 ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ

Слайд 23

ОТ ЗНАНИЯ К УМЕНИЮ ПАМЯТКА MC – очистка ячейки памяти MR – чтение из памяти MS – запись числа в память M+ – прибавление числа из поля ввода к числу из памяти Самостоятельно решить: (124*5)+(66/2)= 653

Слайд 24

ПОДВОДИМ ИТОГИ Сегодня я узнал(а)… Было интересно… Было трудно… Я научился(лась)… У меня получилось … МОЛОДЦЫ!

Слайд 25

№ 224, № 225 Найдите 9 слов, относящихся к теме «Калькулятор – помощник математиков» ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ И Т А Н И Е К К Ч Ч И С Л О А А Ы В М Е Т Р Б Л Ы Е О А Л Ь А Ь Т И М К С А П К Е Н Ф И Р А Р У Ч Е Л Е Д П О Л С Ь Т Я М А Т Я


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями;  учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...

презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...