IT - урок геометрии в 4 классе по теме "Геометрические преобразования фигур"
план-конспект урока (математика, 4 класс) по теме
IT-урок геометрии содержит современные образовательные технологии, главные из которых интерактивные и информационные. Класс работает на ноутбуках. Задание разноуровневые. Используются активные приемы и методы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._otkrytyy_it-_urok.docx | 23.54 КБ |
razdatochnyy_material4.docx | 13.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый IT-урок в 4д классе
Тема урока «Геометрические преобразования фигур»
Цели урока:
- Формировать умение решать геометрические задачи, задачи на построение;
- Уметь различать виды движения, знать основные элементы преобразования фигур;
- Развивать пространственное мышление, логику, образность, абстракцию;
- Воспитывать трудолюбие, ответственность, самостоятельность.
Оборудование: ноутбуки, интерактивная доска, телевизор, аудисистема, кубики, раздаточный материал.
Ход урока:
- Мотивация к учебной деятельности: - 1 мин.
- Добрый день! Ребята, подарите свою улыбку нашим уважаемым гостям. Улыбка – это добро, а человеческая доброта – самое удивительное явление в мире. Выдохните волнение, тревогу, вдохните свежесть зимнего дня. Вы у меня талантливы, любознательны, и поэтому спокойны и уверены в себе. Я желаю вам хорошего настроения и вдохновения. Ведь вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии.
- Урок у нас сегодня необычный – интерактивный. На протяжении всего урока мы будем обобщать изученное, исследовать неизведанное, окунемся в удивительный мир геометрии, а главное – смотреть на мир глазами геометрии.
- В конце урока я хочу, чтобы вы ответили, зачем мы изучаем геометрию, какое место в окружающем мире она занимает?
- Актуализация знаний. 10 мин
- Блиц – опрос:
- Что такое геометрия?
- Что означает слово «геометрия»?
- Свойства и признаки каких фигур изучает геометрия?
- Поработаем с плоскими фигурами. Разделите на группы треугольники. Слайд 2
- Назовите все виды четырехугольников.
- Перечислите признаки четырехугольников.
- Слайд 3- Составьте вложенность множеств по их признакам..
- Какой четырехугольник имеет больше всего свойств? Какие?
- Чем отличаются плоские фигуры от объемных?
- Какие приемы используются для изображения объемных тел?
Слайд 4 –проведи невидимые линии.
- Как называется поверхность пространственных фигур? А шара?
- Слайд 5 - На какие группы делятся объемные фигуры?
- Расскажите, как образовались тела вращения?
- Как образуется конус, цилиндр, шар?
- Чем отличаются от тел вращения многогранники?
Слайд 6 –покажи невидимую грань, на которой сидит жук.
- Какие многогранники вам известны?
- У меня в руке многогранник – у него 8 вершин. Что это?
-Помогите Незнайке:
Занимательные устные геометрические задачи:
- Незнайка пришел в гости к Знайке и сел на стул под стеклянной полочкой. Он поднял голову и увидел такую картину: слайд 7.
На вопрос Незнайки «Что это?» Знайка ответил, что на полочке стоят кубики, конусы и цилиндры. Помогите определить, на каком месте стоят кубики, конусы и цилиндры.
- Какой вывод можно сделать?
-Представьте, что вот этот инопланетянин (слайд 8) сверху смотрит на эти объемные тела. Он говорит, что видит красный круг. Какие фигуры могут быть красного цвета?
-Теперь он видит зеленый четырехугольник. Какие фигуры могут быть зеленого цвета?
-Инопланетянин видит синий треугольник. Какие фигуры могут быть синего цвета?
2) Фронтальная и самостоятельная работа. -5 мин
- Продолжаем урок и начнем мы с плоских фигур. На данном этапе выясним, какая фигура будет в пересечении многогранников, тел вращения и разрезе объемных тел.
1 вариант – работа в программе «Зазеркалье» (1ряд – 6 вариант, 2 ряд – 5 вариант, 3 ряд – 4 вариант)
2 вариант –Раздатка №1 (желтого цвета) - показать пересечение объемных фигур
- Пересечение многогранников
- Пересечение тел вращения.
- Показать плоскую фигуру в разрезе.
У доски – Построить треугольник по 3 сторонам;
На интерактивной доске показать, какая плоская фигура будет в сечении – слайд 9.
- Какая же фигура в пересечении и в разрезе?
- Что такое сечение?
3) Конструирование и моделирование. – 5мин
- Угадайте, что у меня в мешочке. Задавайте вопросы, я могу отвечать только ДА и НЕТ.
- Куб. Как можно его еще назвать? Какой вид деятельности с ним ассоциируется у вас?
- Какие профессии связаны с данным видом работы? (архитектор, строитель, проектировщик, конструктор, дизайнер).
- На интерактивной доске – по конструкции из кубиков постройте три его вида – слайд 10
- Представьте, что вы являетесь архитекторами или проектировщиками. От вас требуется внимание, творчество, креативность.
1 ряд – работа в парах - раздатка №2 (розовая) – у каждого отмечена схема-
построить по данным видам конструкцию из кубиков.
2 ряд – раздатка №2 – построить по данной конструкции три его вида
3 ряд – раздатка №2 – найти и отметить правильные виды к конструкции кубиков и представить конструкцию и достроить третий его вид.
4)Физминутка (под космическую музыку). -1 мин
Конструирование геометрических абстракций. (Развитие воображения, пространственного мышления, смена статической позы, снятие мышечного напряжения.)
-Представьте себе большой шар, погладьте его со всех сторон. Он большой, гладкий.(Ученики «обхватывают» руками и гладят воображаемый шар.)
-А теперь представьте себе конус, дотроньтесь до его вершины. Конус растёт вверх, вот он уже выше вас. Допрыгните до его вершины.
-Представьте, что вы внутри цилиндра, похлопайте по его верхнему основанию, потопайте по нижнему, а теперь руками по боковой поверхности.
-Цилиндр стал маленькой подарочной коробочкой. Представьте, что вы сюрприз, который находится в этой коробочке. Я нажимаю кнопку и… сюрприз выскакивает из коробочки!
- Систематизация знаний. – 7 мин
1) Устная работа:
-Что такое движение?
- В жизни мы все совершаем перемещение. Это является движением?
- Почему? Какие главные условия движения? слайд 11
- Какие фигуры называются равными?
- Эти фигуры равны? (показываю две фигуры)
- Значит и площади их равны?
- У этих фигур площади тоже равны. Значит фигуры тоже равны?
- Назовите виды движения.
- Слайд 12. – Какие виды движения вы видите?
- Слайд 13 – Какая связь между геометрией и данными словами?
2)Самостоятельная работа:
Интерактивная доска - слайд 14 – найти все оси симметрии плоских фигур -
У доски – преобразуйте картинки заданным видом движения.
1 вариант – раздатка №3 (зеленая)
1 ряд – практическим способом определить, сколько осей симметрии имеют плоские фигуры.
2 ряд – разделить фигуры на две равные фигуры.
3 ряд – определить вид движения.
2 вариант – ноутбуки – Paint – Что это за программа? С какими объектами мы работаем? Какие действия можно выполнять в этом редакторе?
Слайд-шоу «Наши рисунки в PAINTE» (показ на телевизоре)
1 ряд – покажите преобразование фигуры звездочка с помощью центральной симметрии;
2 ряд – покажите преобразование фигуры горизонтальная стрелка с помощью осевой симметрии;
3 ряд – покажите преобразование фигуры пятиугольник с помощью параллельного переноса.
- Что необходимо для выполнения поворота, параллельного переноса, осевой и центральной симметрии?
- Какие фигуры не имеют осей симметрии?
- Исследовательская творческая работа. -3 мин
- На компьютере откройте папку «Геометрия вокруг нас». Исследуйте фотографии на предмет связи с геометрией. Заполните таблицу.
- Итак, какие геометрические понятия вы заметили на картинках?
5. Рефлексия. -6 мин
- Совсем недавно мы провели исследовательскую работу по теме «Симметрия вокруг нас». Самое удивительное открытие для вас при исследовании?
- А в жизни с чем связана геометрия? (архитектура, исскуство, быт)
- Только ли красота есть в геометрии?
- Зачем мы изучаем геометрию?
- Какая она – геометрия?
- Ролик «Геометрия вокруг нас» (рассказывает Зюлькова И)
- Предлагаю закончить предложения:
- Сегодня на уроке я узнал, что....
- Мне на нашем уроке очень понравилось...
- У меня сегодня очень хорошо получалось...
- Я был удивлен тем, что...
- Ребята! В заключение я хочу сказать вам, что открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет нам удивительный, волшебный предмет – геометрия.
- Спасибо за урок, дети!
Предварительный просмотр:
Раздаточный материал №3.
Геометрия в окружающем мире
Номер фото | Функция постройки | Строитель | Тип постройки | форма |
1 | замок | человек | архитектура | |
2 | замок | человек | архитектура | |
3 | оса | гнездо | ||
4 | Древние люди | Египетские пирамиды | ||
5 | оса | Гнездо | ||
6 | здание | человек | архитектура | |
7 | Птичка-печник | гнездо | ||
8 | Кремль | человек | архитектура | |
9 | иволга | Гнездо | ||
10 | стрекоза | |||
11 | паутина | |||
12 | Навозный жук | Навозный шар | ||
13 | ловушка | |||
14 | скарабей | |||
15 | ткачик | гнездо | ||
16 | Масковый ткач | гнездо | ||
17 | Мышь малютка | гнездо | ||
18 | оса | |||
19 | мышата | гнездо | ||
20 | пчелы | соты | ||
21 | Термиты | |||
22 | Термиты | |||
23 | термиты | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики по теме "Преобразование фигур на плоскости" 3 класс открытый УМК "Школа 2000"
Конспект урока математики (Л. Г. Петерсон) и презентация к уроку...
урок технологии 1 класс "Мозаика из геометрических фигур"
Урок проводится в 1 классе в 4 четверти по новым образовательным стандартам с учетом формирования УУД...
Урок геометрии 2 класс по теме Треугольник. Виды треугольников.
Урок разработан в рамках общеобразовательного модуля "Мир геометрии"...
Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Преобразование фигур"
Предмет: математикаТема урока: Преобразование фигурЦели урока: познакомить с преобразованием (переносом) фигур на плоскости; закрепить навыки деления на 10, 100, 1000 и т.д. с остатком.Планируемые...
Методическая разработка внеклассного занятия в рамках по общеразвивающей программе Н.Б. Истоминой «Наглядная геометрия» для учащихся 2 класса Тема: «Путешествие в страну Геометрия» (обобщающее занятие по разделу «Геометрические фигуры»)
Познакомить учащихся с разными способами мышления во внеурочной деятельности по программе « Наглядная геометрия»....
Техкарта урока математики 3 класс Тема: Площадь. Сравнение фигур по площади
Техкарта урока математики 3 класс Тема: Площадь. Сравнение фигур по площади...
Технологическая карта урока по математике "Преобразование фигур" (УМК «Перспектива» 3 класс
Цель урока: формирование умения для овладения обучающимися знаниями о преобразовании фигур на плоскости – параллельным переносом. Задачи урока Дидактические:Формировать...