3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком. Остаток меньше делителя"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Ситдикова Айсылу Раефовна

Предмет: Математика

Класс:  3 

Тема урока: Деление с остатком. Остаток меньше делителя.

Цели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации и закреплению полученных знаний на предыдущих уроках.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся выполнять деление с остатком;

- совершенствовать вычислительные навыки;

Личностные:

- положительное отношение к математике, учебе в целом.

- развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.

Тип урока:  комбинированный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_s_ostatkom.ostatok_menshe_delitelya.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс:  3 «е»

Тема урока: Деление с остатком. Остаток меньше делителя.

Цели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации и закреплению полученных знаний на предыдущих уроках.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся выполнять деление с остатком;

- совершенствовать вычислительные навыки;

Личностные:

- положительное отношение к математике, учебе в целом.

- развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.

Тип урока:  комбинированный

Оборудование: презентация, учебник Математика (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»), рабочая  тетрадь.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1.Организационный

1-2 мин

Приготовьтесь к уроку, присаживайтесь.

Приветствовать учителя

Л: эмоциональный настрой на урок

2. Актуализация знаний.

Устный счет.

Мотивационный.

5-8 мин

Ребусы на экране.

Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 и 6 см.

-Как найти площадь? Периметр?

Площадь: 4*6=-24 (см2)

Периметр: 4*2+6*2=20 (см)

Площадь фигуры равна одной пятой части от 1 дм 5 см.

- Вычислите площадь фигуры. Каким действием? Почему? Запишите ответ.

Решать ребусы

Находить площадь

Называть алгоритм нахождения площади и периметра

Находить периметр по части

П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

П: владеть общими приемами вычислений

К: аргументация своего мнения и позиции  

П: строить логическую цепь рассуждений

3. Постановка проблемной задачи и ее решение

4-5 мин

На доске ученик вычисляет?

Разделите числа на 2.

2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

- Что вы пронаблюдали? (числа при делении на 2 дают в остатке 1 или  0)

- разделите на 3 следующие числа- 21,22,23,24,25,26,27, 28,29.

- Что вы заметили? (числа при делении на 3 дают в остатке 1 или 2)

- Что вы увидели? При делении на 2 и на 3?

- какие компоненты связаны между собой? (делитель и остаток связаны между собой)

- Может ли при делении на 3 остаток получится больше 2?

- Почему?

- если делитель 5, то какие остатки получиться могут? Если 27? 135? (от 1 до предыдущего числа)

Давайте выполним проверку.

Остаток  всегда должен быть меньше делителя.

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке? Чем будем заниматься?

(Будем  вычислять деление с остатком с новым условием – остаток должен быть меньше делителя)

Делить числа на 2

Анализировать полученный результат

Делить числа на 3

Анализировать как связаны между собой делитель и остаток

Принимать новое правило

Формулировать задачи урока

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков

4. Решение частных задач

10-12 мин

Найдите ошибки в вычислениях:

32:6=6 (ост.3)

11:4=2(ост.3)

29:7=4 (ост.6)

18:4=4 (ост.5)

- Давайте с вами решим задачу на с.28 №2

- Прочитайте ее. О чем задача? (о ягодах)

- Как  удобнее решить? Таблицей или кр.записью?

- Давайте запишем таблицу.

- какие слова в заголовок  возьмем?

(сахара на 1 стакан, всего сахара)

Собрали ягод

на 1 стакан  ягод

Всего сахара

Брат

18 ст.

Одинаково

? ст.

сестра

6 ст.

- Куда запишете 18, 6, 2?

- Где главный вопрос задачи?

- Кто может решить задачу до нашего решения – решайте и покажите решение.

- Можем ли сразу ответить на ? задачи? (нет)

- Чего не знаем? (сколько взяли сахара на ягоды брата, сестры)

- можем узнать?

- Каким действием? (умножением)

- После того как узнали сколько взяли сахара на каждого, можем ответить на ?  задачи?

- решите ее и ответьте на ? задачи.

1 сп.:

  1. 18*2=36 (ст.)- сахара мама взяла на ягоды брата
  2. 6*2=12 (ст.)- сахара на ягоды сестры
  3. 36+12=48 (ст.)- сахара мама взяла всего

Ответ: 48 стаканов

2 сп.:

  1. 18+6=24 (ст.)- собрали брат и  сестра вместе
  2. 24*2=48 (ст.)- сахара использовали на все ягоды.

Ответ: 48 стаканов сахара

Запишите выражением: (18+6)*2=48

Тренироваться на нахождении ошибки визуально

Решать задачу на с.28 № 2

Беседовать по содержанию задачи

Предлагать рациональный способ

Составлять таблицу

Записывать в таблицу данные

Решать задачу индивидуально

Видеть главный вопрос задачи

Предлагать решения задачи

Решать задачу 2 способами

Записывать ответ

П: осуществлять поиск информации в учебнике

П: выявление затруднений в собственной   деят-ти

Р: контроль,

коррекция

 Физминутка

1-2 мин

 - Повторяйте за мной упражнения.

Повторять упражнения за учителем

Л: ориентировка на ЗОЖ

5. Решение частных задач

Самостоятельная

работа

7 мин

На карточках решите примеры на деление с остатком. 

27:5=      32:9=     59:9=     45:6=     56:11=

-Сдайте карточки.

-

Решать примеры

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

П: строить логическую цепь рассуждений

Р: различать способ и результат действия

П: осуществлять поиск информации в учебнике

Информация о домашнем задании    

1 мин

Запишите д.з: с.28, №5(1 ст.), с.27, №4

Записывать д-з

Р: самоконтроль

6. Итог урока.     Рефлексия

3-4 мин

- Что мы нового с вами узнали?

- Как звучит правило?

Если делитель 7? 18? 45?

- Что было легко выполнить? Что трудно?

Находить и обобщать знания, полученные на уроке

Повторить задачи урока, чего достиг

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: Использовать знания в учении и в повседневной жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме: "Деление нацело и деление с остатком", 4 класс.

Урок составлен по УМК "Перспективная начальная школа". Автор учебника: А.Л.Чекин....

3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком"

Предмет: МатематикаКласс:  3 Тема урока: Деление с остаткомЦели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации...

3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком"

Предмет: МатематикаКласс:  3 Тема урока: Деление с остаткомЦели урока: познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток; способствовать актуализации...

3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Деление с остатком. Закрепление"

Предмет: МатематикаКласс:  3Тема урока: Деление с остатком. Закрепление.Цели урока: совершенствовать навыки  деления чисел в случаях, когда получается остаток; познакомить с делением, когда ...

Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком" (3 класс)

Урок на тему "Деление с остатком" предназначен для учащихся 3 классов (учебник Математика. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч. 2 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюк...