Поверхности плоские и кривые Решение задач
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект открытого урока + презентация по теме "Поверхности плоские и кривые" по программе "Гармония" 2 класс. Интеграция с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.rar | 348.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок математики по программе «Гармония» во 2 классе.
Тема урока: «Поверхности плоские и кривые Решение задач».
Интеграция с предметом: «Окружающий мир».
Цели урока: формировать представления о плоских и кривых
поверхностях; умение анализировать окружающие предметы с точки зрения частей их поверхности, закреплять умение решать задачи, способствовать развитию логического и пространственного мышления, формировать вычислительные навыки, развивать познавательный интерес к окружающему миру, истории развития космонавтики; расширять знания учащихся о космосе.
Оборудование:
Ход урока:
Тема нашего урока математики «Поверхности плоские и кривые» ( слайд №1)
Но урок необычный. Мы будем изучать математику в окружающем мире. Ведь именно из окружающего нас мира мы берем задачи и выражения, различные математические понятия.
Ребята, сегодня мы с вами совершим космическое путешествие по нашей красивой и необъятной Солнечной системе. ( слайд №2) и познакомимся с именами учёных, которые с помощью своих открытий дали нам знания о строении Солнечной системы.
Имя первого учёного мы узнаем, если вспомним табличные случаи умножения с числом 9.
(карточки на доске)
Итак, Это Николай Коперник (слайд № 3)
Он учил, что Земля – одна из планет, обращающихся вокруг Солнца.
В каком веке он жил? (XVI).
В каком веке живём мы?
Сколько веков отделяет нас от его открытия?
А сколько это лет? Как узнали?
На чём мы с вами отправимся в путешествие? (на ракете)
Почему вы выбрали её? (её начальная скорость до 2.250 м/с) Но самую главную причину нам может объяснить учёный, который первым показал, что ракета – единственно возможное средство покорения космического пространства. (слайд №4) Это благодаря тому, что только она сможет преодолеть земное притяжение, пройдя через атмосферу, выйти в открытый космос. (слайд №5). Это был скромный учитель из маленького города Калуги Константин Эдуардович Циолковский.
Сейчас мы вами выберем себе звездолёт – ракету, в которой отправимся в путешествие. Для этого мы должны определить, из каких фигур будут состоять части ракеты: плоских или объёмных? Назовите объёмные фигуры и их братьев – плоские фигуры. (слайд№ 6 )
Нужно заправить баки жидким топливом. Жидкостные ракеты, применяемые сейчас в разных странах, также построены по схеме, впервые предложенной К. Э. Циолковским. Чем больше «5» и «4» за тесты вы получите, тем больше топлива мы зальём в баки. Выполняется Тест №….. (время выполнения 5 минут). Взаимопроверка ответов, читаемых учителем.
Кто получил «5» - … человек.
«4» - … человек.
Используя действие умножения, узнаем, сколько всего баллов – литров получится.
Объясните, что значит каждое число в полученном выражении.
Оказывается, в честь приближающегося праздника Дня космонавтики нам можно взять в 10 раз больше литров. Как узнать, сколько это будет?
Внимание! Пристегнуть ремни!
Раз, два!
Скорость света!
Три, четыре!
Мы летим!
На далёкие планеты
Поскорей попасть хотим!
Прочитайте название нашей ракеты: «Поверхности плоские и кривые»
- Покажите поверхность доски стола, тетради, карандашницы.
- Объясните, как вы это делаете?
- Что значит поверхность плоская? (Если направление движения руки при этом не меняется, то поверхность плоская. Если же направление движения руки меняется, поверхность определяется как кривая.)
В толковом словаре сказано, что «плоский» (ровный, без возвышений и углублений, гладкий, прямой) и «кривой» (изогнутый, непрямой).
Далее инструкции по выполнению заданий полёта мы получим в учебнике математики на с. 100 № 301-303.
Игра «Мысленно проведи ладонью по поверхности». Учитель называет любой предмет окружающей обстановки, а дети жестом изображают, как будет двигаться рука, если провести ладонью по поверхности и называют форму поверхности этого предмета.
(Игра проводится стоя) (стена, стекло, портфель, цветочный горшок, потолок, бутыль с водой)
Ребята, вспомните, пожалуйста, какой самый известный естественный спутник Земли вы знаете? (Луна)
Существуют ещё искусственные, созданные людьми спутники, которые выполняют роль наблюдателя за нашей планетой. (слайд №7) Запуск первого искусственного спутника Земли был произведён в 1957 году.(вылет)
Уже через 4 года в космос был отправлен космический корабль, на борту которого был Юрий Алексеевич Гагарин. (слайд №8) В каком году это произошло? Как легко посчитать? (57+4=61)
(слайд №7, вылет: 12 апреля 1961г.)
Обратимся к следующему заданию полёта. Наши космические экипажи получают карточки с названиями частей ракеты (каждая группа получает только карточку с названием геометрического тела и определяет форму поверхностей всех его частей и заполняет таблицу на доске)
Шар | Куб | Конус | Параллелепипед | Цилиндр | Пирамида |
к | к | К, п | п | К, п | п |
к | о | о | т | с | в |
Затем модели геометрических тел раздаются для демонстрации и доказательства ответов.
Здесь зашифровано слово. («Восток»)
Что это за название?
Полёт продолжался 1ч 48мин. Сколько же это минут? (108)
За это время был совершён полет вокруг Земли.
(на доске чертёж и решение): А--------В--------С--------Д
108 108 108
108х3=
Что означает данный чертёж и выражение?
Варианты ответов: (слайд №9)
Сколько раз корабль облетел вокруг Земли.
Какое расстояние пролетел корабль вокруг Земли.
Какое время нужно, чтобы облететь вокруг Земли три раза?
Попробуйте найти значение выражения.
Поздравляю, наконец, мы с вами благополучно прилунились. Что это значит?
Прогуляемся по Луне! (слайд №10) Одеваем тяжеленные скафандры.
Вес самого скафандра 50 кг. Шлем весит 5 кг. Тяжело? Оказывается, нет!
На Луне любой вес в 6 раз меньше, чем на Земле! (на доске чертёж)
Сколько же будет весить наш скафандр и шлем на Луне? (9кг)
(физкультминутка: дети изображают плавные движения по лунному грунту, затем прыжки)
Сейчас космические экипажи отправятся в межпланетное путешествие. Прошу капитанов космических кораблей проверить готовность к полёту! Внимание! Задания капитанам: (капитаны пишут ответ фломастерами на листочках, все остальные используют сигнальные карточки) (слайд №11)
- Найдите наибольшее число и уменьшите его на 4 десятка.(719)
- Найдите наменьшее число и увеличьте его в 9 раз. (72)
(числа вразброс на доске: 8, 12, 30, …, 759).
Подведение итогов.
Подумайте, какие небесные тела шарообразной формы могут встретиться нам на пути? (слайд №12) – планеты, звёзды, кометы.
Как мы назовём поверхности этих небесных тел? (кривые)
Для того, чтобы достичь планеты, нам нужно решить задачи.
Тетрадь «Учимся решать задачи» №32, 34. Работа в группах с последующим объяснением.
А сейчас каждый космонавт должен внести свой вклад в общее дело. Учебник «Наглядная геометрия» с. 30, №47. (ответ №4)
(Подведение итогов, подсчёт баллов)
Сейчас, стоя на старте, пожмите друг другу руки.
Какую важную информацию вы получили сегодня на уроке перед отправлением в межпланетное путешествие? (итог по теме урока)
Вы молодцы! Я желаю вам счастливого пути! Думаю, что такие же пожелания вы услышали бы и от трёх великих людей, если бы они смогли прилететь к нам на машине времени. (слайд №13)
(слайд №14)«Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта. Часто говорят, что космический полёт – это подвиг. А к подвигу готовятся. И на утренней зарядке, и за партой, и в походе, и в пионерском лагере».
Помните эти напутствия первого космонавта Земли. Может быть именно среди вас есть ученик, который совершит в будущем полёт в далёкие галактики. (слайд №15)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок для 2 класса математика + информатика, Решение задач. Алгоритмы. Алгоритмы решения задач
Урока для 2 класса. Алгоритмы. Решение задач....
Решение задач. Составление и решение обратных задач.
Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...
Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...
Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)." Она может быть полезна учителям, работающим по различным...
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....
Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс
: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель: использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...