Поверхности плоские и кривые Решение задач
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Ермолина Ирина Аркадьевна

Конспект открытого урока + презентация по теме  "Поверхности плоские и кривые" по программе "Гармония" 2 класс. Интеграция с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike.rar348.75 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математики по программе «Гармония» во 2 классе.

Тема урока: «Поверхности плоские и кривые  Решение задач».

 Интеграция с предметом: «Окружающий мир».

Цели урока: формировать представления о плоских и кривых

поверхностях; умение анализировать окружающие предметы с точки зрения частей их поверхности, закреплять умение решать задачи, способствовать развитию логического и пространственного мышления, формировать вычислительные навыки,  развивать познавательный интерес к окружающему миру, истории развития космонавтики; расширять знания учащихся о космосе.

Оборудование: 

Ход урока:

Тема нашего урока математики  «Поверхности плоские и кривые» ( слайд №1)

Но урок необычный. Мы будем изучать математику в окружающем мире. Ведь именно из окружающего нас мира мы берем задачи и выражения, различные математические понятия.

Ребята, сегодня мы с вами совершим космическое путешествие по нашей красивой и необъятной Солнечной системе. ( слайд №2) и  познакомимся с именами учёных, которые с помощью своих открытий дали нам знания о строении Солнечной системы.

Имя первого учёного мы узнаем, если вспомним табличные случаи умножения с числом 9.

(карточки на доске)

Итак, Это Николай Коперник (слайд № 3) 

Он учил, что Земля – одна из планет, обращающихся вокруг Солнца.

В каком веке он жил? (XVI).

В каком веке живём мы?

Сколько веков отделяет нас от его открытия?

А сколько это лет? Как узнали?

На чём мы с вами отправимся в путешествие? (на ракете)

Почему вы выбрали её? (её начальная скорость до 2.250 м/с) Но самую главную причину нам может объяснить  учёный, который первым показал, что ракета – единственно возможное средство покорения космического пространства. (слайд №4) Это благодаря тому, что только она сможет преодолеть земное притяжение, пройдя через атмосферу, выйти в открытый космос. (слайд №5). Это был скромный учитель из маленького города Калуги Константин Эдуардович Циолковский.

Сейчас мы  вами выберем себе звездолёт – ракету, в которой отправимся в путешествие. Для этого мы должны определить, из каких фигур  будут состоять части ракеты: плоских или объёмных? Назовите объёмные фигуры и их братьев – плоские фигуры. (слайд№ 6  )

Нужно заправить баки жидким топливом. Жидкостные ракеты, применяемые сейчас в разных странах, также построены по схеме, впервые предложенной К. Э. Циолковским. Чем больше «5» и «4» за тесты вы получите, тем больше топлива мы зальём в баки. Выполняется Тест №….. (время выполнения 5 минут). Взаимопроверка ответов, читаемых учителем.

Кто получил «5» - … человек.

                       «4» - … человек.

Используя действие умножения, узнаем, сколько всего баллов – литров получится.

Объясните, что значит каждое число в полученном выражении.

Оказывается, в честь приближающегося праздника Дня космонавтики нам можно взять  в 10 раз больше литров. Как узнать, сколько это будет?

Внимание! Пристегнуть ремни!

Раз, два!

Скорость света!

Три, четыре!

Мы летим!

На далёкие планеты

Поскорей попасть хотим!

Прочитайте название нашей ракеты: «Поверхности плоские и кривые»

- Покажите поверхность доски стола, тетради, карандашницы.

- Объясните, как вы это делаете?

- Что значит поверхность плоская?  (Если направление движения руки при этом не меняется, то поверхность плоская. Если же направление движения руки меняется, поверхность определяется как кривая.)

В толковом словаре сказано, что «плоский» (ровный, без возвышений и углублений, гладкий, прямой) и «кривой» (изогнутый, непрямой).

Далее инструкции по выполнению заданий полёта мы получим в учебнике математики на с. 100 № 301-303.

Игра «Мысленно проведи ладонью по поверхности». Учитель называет  любой предмет окружающей обстановки, а дети жестом изображают, как будет двигаться рука, если провести ладонью по поверхности и называют форму поверхности этого предмета.

 (Игра проводится стоя) (стена, стекло, портфель, цветочный горшок, потолок, бутыль с водой)

Ребята, вспомните, пожалуйста,  какой самый известный естественный спутник Земли вы знаете? (Луна)

Существуют ещё искусственные, созданные людьми спутники, которые выполняют роль наблюдателя за нашей планетой.  (слайд №7)  Запуск первого искусственного спутника Земли был произведён в 1957 году.(вылет) 

Уже через 4 года в космос был отправлен космический корабль, на борту которого был Юрий Алексеевич Гагарин. (слайд №8) В каком году это произошло? Как легко посчитать? (57+4=61)

                  (слайд №7, вылет: 12 апреля 1961г.)

Обратимся к следующему заданию полёта. Наши космические экипажи получают карточки с названиями частей ракеты (каждая группа получает только карточку с названием геометрического тела и определяет форму поверхностей всех его частей и заполняет таблицу на доске)

Шар

Куб

Конус

Параллелепипед

Цилиндр

Пирамида

к

к

К, п

п

К, п

п

к

о

о

т

с

в

Затем модели геометрических тел раздаются для демонстрации и доказательства ответов.

Здесь зашифровано слово.  («Восток»)

Что это за название?

Полёт продолжался 1ч 48мин. Сколько же это минут? (108)

За это время был совершён полет вокруг Земли.

 (на доске чертёж и решение):      А--------В--------С--------Д

                                                               108      108        108

 108х3=

Что означает данный чертёж и  выражение?

Варианты ответов:  (слайд №9)

Сколько раз корабль облетел вокруг Земли.

Какое расстояние пролетел корабль вокруг Земли.

Какое время нужно, чтобы облететь вокруг Земли три раза?

Попробуйте найти значение выражения.

Поздравляю, наконец, мы с вами благополучно прилунились. Что это значит?

Прогуляемся по Луне! (слайд №10) Одеваем тяжеленные скафандры.

Вес самого скафандра 50 кг.  Шлем весит 5 кг. Тяжело? Оказывается, нет!

  На Луне любой  вес в 6 раз меньше, чем на Земле! (на доске чертёж)

Сколько же будет весить наш скафандр и шлем  на Луне? (9кг)

(физкультминутка: дети изображают плавные движения по лунному грунту, затем прыжки)

Сейчас космические экипажи отправятся  в межпланетное путешествие. Прошу капитанов космических кораблей проверить готовность к полёту! Внимание! Задания капитанам: (капитаны пишут ответ фломастерами на листочках, все остальные используют сигнальные карточки) (слайд №11)

  1. Найдите наибольшее число и уменьшите его на 4 десятка.(719)
  2. Найдите наменьшее число и увеличьте его в 9 раз. (72)

(числа вразброс на доске: 8, 12, 30, …, 759).

Подведение итогов.

Подумайте, какие небесные тела шарообразной формы могут встретиться нам  на пути? (слайд №12) – планеты, звёзды, кометы.

Как мы назовём поверхности этих небесных тел? (кривые)

Для того, чтобы достичь планеты, нам нужно решить задачи.

Тетрадь «Учимся решать задачи» №32, 34. Работа в группах с последующим объяснением.

А сейчас каждый космонавт должен внести свой вклад в общее дело. Учебник «Наглядная геометрия» с. 30, №47. (ответ №4)

(Подведение итогов, подсчёт баллов)

Сейчас, стоя на старте, пожмите друг другу руки.

Какую важную информацию вы получили сегодня на уроке перед отправлением в межпланетное путешествие? (итог по теме урока)

Вы молодцы! Я желаю вам счастливого пути! Думаю, что такие же пожелания вы услышали бы и от трёх великих людей, если бы они смогли прилететь к нам на машине времени. (слайд №13)

 (слайд №14)«Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта. Часто говорят, что космический полёт – это подвиг. А к подвигу готовятся. И на утренней зарядке, и за партой, и в походе, и в пионерском лагере».

Помните эти напутствия первого космонавта Земли. Может быть именно среди вас есть ученик, который совершит в будущем полёт в далёкие галактики. (слайд №15)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач. Составление и решение обратных задач.

Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует  формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...

Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)."  Она может быть полезна учителям, работающим по различным...

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...