Рабочая программа по математике 2 класс система Занкова
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Ларионова Ольга Владимировна

Рабочая программа (по ФГОС) с календарно-тематическим планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 2._matematika.zip80.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 2 класса   разработана  на основе: Концепции стандарта второго поколения,  требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по  русскому языку и авторской программы И. И. Аргинской, (Развивающая система Л.В.Занкова)   с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Цели обучения

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

На предмет «Математика» для 2 класса базисным учебным планом начального общего образования отводится 136 часов (4 часа в неделю).

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформировны:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
  • понимание роли математических действий в жизни человека;
  • интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
  • понимание причин успеха в учебе;
  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
  • первоначачьной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
  • общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
  • самооценки на основе заданных  критериев успешности учебной деятельности;
  • первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
  • понимания чувств одноклассников, учителей;
  • представления о значении математики   для   познания окружающего мира.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Обучающийся научится:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
  • выполнять действия в устной форме;
  • учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в учебном материале;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
  • принимать установленные правила  в  планировании  и контроле способа решения;
  • осуществлять  пошаговый контроль  под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной   деятельности

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
  • выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
  • воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
  • на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные:

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
  • использовать рисуночные и символические варианты математической записи;
  •  кодировать информацию в знаково-символической форме;
  • на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
  • строить небольшие математические сообщения в устной форме
  • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
  • выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
  • проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
  • в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
  • строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
  • работать с дополнительными текстами и заданиями;
  • соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
  • устанавливать  аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
  • строить рассуждения о математических явлениях;
  • пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

  • принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
  • допускать  существование различных точек зрения;
  • стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
  • использовать в общении правила вежливости;
  • использовать простые речевые  средства для  передачи своего мнения;
  • контролировать свои действия в коллективной работе;
  • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
  • следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
  • использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
  • корректно формулировать свою точку зрения;
  • проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
  • контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

Предметные результаты:

Числа и величины

Обучающийся научится:

  • читать и записывать любое изученное число;
  • определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами;
  • группировать числа по указанному или самостоятельно установленному признаку;
  • устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
  • называть первые три разряда натуральных чисел;
  • представлять двузначные и трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
  • дополнять запись числовых равенств и неравенств в соответствии с заданием;
  • использовать единицу измерения массы (килограмм) и единицу вместимости (литр);
  • использовать единицы измерения времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) и соотношения между ними: 60 мин = 1 ч, 24 ч = 1 сут., 7 сут. = 1 нед., 12 мес. = 1 год;
  • определять массу с помощью весов и гирь;
  • определять время суток по часам;
  • решать несложные задачи на определение времени протекания действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • классифицировать изученные числа по разным основаниям;
  • записывать числа от 1 до 39 с использованием римской письменной нумерации;
  • выбирать наиболее удобные единицы измерения величины для конкретного случая;
  • понимать и использовать разные способы называния одного и того же момента времени.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

  • складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
  • использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
  • выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
  • устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
  • находить значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия;
  • использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения;
  • решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя различными способами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени);
  • использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и свойства вычитания для рационализации вычислений;
  • применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений;
  • составлять уравнения по тексту, таблице, закономерности;
  • проверять  правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
  • дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
  • выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
  • выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в ...», «меньше в ...», задач на  расчет стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
  • решать простые и составные (в 2 действия) задачи на выполнение четырех арифметических действий;
  • составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • составлять задачи, обратные для данной простой задачи;
  • находить способ решения составной задачи с помощью рассуждений от вопроса;
  • проверять  правильность предложенной краткой записи задачи (в 1-2 действия);
  • выбирать правильное решение или правильный ответ задачи из предложенных (для задач в 1-2 действия).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

  • чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами;
  • определять вид треугольника по содержащимся в нем углам (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) или соотношению сторон треугольника (равносторонний, равнобедренный, разносторонний);
  • сравнивать пространственные тела одного наименования (кубы, шары) по разным основаниям (цвет, размер, материал и т.д.).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • распознавать цилиндр, конус, пирамиду и различные виды призм: треугольную, четырехугольную и т.д.
  • использовать термины: грань, ребро, основание, вершина, высота;
  • находить фигуры на поверхности пространственных тел и называть их.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

  • находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника;
  • использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника;
  • использовать единицы измерения длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения между ними: 10 мм = 1 см, 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать удобные единицы измерения длины, периметра для конкретных случаев.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

  • заполнять простейшие таблицы по результатам выполне-ния практической работы, по рисунку;
  • читать простейшие столбчатые и линейные диаграммы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;
  • понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;
  • выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;
  • выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;
  • строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если ... то ...», «верно /неверно, что ...»;
  • составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К КОНЦУ ВТОРОГО КЛАССА

По разделу "Изучение чисел"

 Обучающиеся должны

  • иметь представление:
  • о различии понятий «число» и «цифра »;

• знать:

  • арабские цифры и значение каждой из них; римские цифры 1, У, Х и значение каждой из них; названия первых трех разрядов натуральных чисел;

• уметь:

  • читать и писать любое изученное число;
  • определять место каждого из изученных чисел в натуральном
  • ряду и устанавливать отношение между ними;
  • представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

По разделу  «Изучение действий"

 Обучающиеся должны

• иметь представление:

  • о смысле каждого из четырех арифметических действий;
  • о переместительном и сочетательном законах сложения и свойствах вычитания;
  • о переместительном законе умножения; о связи между обратными действиями; о делении с остатком;
  • о зависимости изменения результатов действий от изменения их компонентов;
  • о связи между уравнениями вида а ± х = Ъ, х - а = Ь, а также а . х = Ь, х : а = Ь, а : х = Ь;

• знать:

  • таблицу сложения в полном объеме;
  • особые случаи арифметических действий;
  • знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления
  • порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней; - термины «уравнение», «решение уравнению», «корень уравнения»;

• уметь:

  • складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку и в столбик;
  • выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования справочника «Таблица умножения»;
  • находить значения сложных выражений, содержащих 2 -3 действия;
  • решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя.

По разделу «Изучение элементов геометрии»

Обучающиеся должны

• иметь представление:

  • о видах треугольников по углам и по соотношению сторон;
  • о длине ломаной и периметре произвольного многоугольника (в том числе прямоугольника и квадрата);
  • о признаках сходства и различия между объемными телами одного вида и разных видов;

• знать:

  • термин «периметр» и его значение, обозначение периметра - Р;
  • термины: основание, грань, ребро, вершина в применении к объемным телам;

• уметь:

  • определять вид треугольника;
  • находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника;
  • находить основания, грани, ребра и вершины объемных тел.

По разделу «Величины и их измерение» Обучающиеся должны

• иметь представление:

  • о массе и вместимости и их измерении;
  • о происхождении единиц измерения времени - сутки, год;
  • об особенностях года и месяца как единиц измерения времени;

• знать:

  • единицы длины - миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения 10 мм = 1 см, 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;
  • единицу измерения массы - килограмм и вместимости - литр;
  • единицы измерения времени - минута, час, сутки, неделя,

месяц, год и соотношения 60 мин = 1 ч, 24 ч = 1 СУТ.; 7 сут. = 1 нед., 12 мес. = 1 год;

• уметь:

  • определять массу при помощи весов и гирь; - определять время суток по часам;
  • решать несложные задачи на определение времени протекания действия.

По разделу «Работа с задачами» Обучающиеся должны

• иметь представление:

  • об особенностях и признаках задачи как особого вида математического задания;
  • о краткой записи задачи;
  • о возможности формулировать задачу разными способами; об обратных задачах и о связи между ними;
  • о задачах с недостающими и избыточными данными;

• знать:

  • термины - условие, вопрос, данные, искомое (искомые);
  • условные знаки, используемые в краткой записи задачи;

• уметь:

  • выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое, устанавливать их отсутствие; дополнять текст до задачи;
  • выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
  • составлять задачи, обратные данной;         
  • выбрать и обосновать выбор действия для решения простой задачи на любое из четырех арифметических действий.

Обязательный базовый минимум

      • называть, приводить примеры:

  • компонентов умножения и деления (произведение, множители; частное, делимое, делитель);

• различать:

  • математические выражения «произведение» и «частное»;
  • многоугольники по числу углов;

• воспроизводить по памяти:

  • результаты всех табличных случаев сложения и вычитания;

• решать практические задачи:

  • читать и записывать в десятичной системе счисления однозначные и двузначные числа и называть их в порядке возрастания и убывания;
  • сравнивать однозначные и двузначные целые не отрицательные числа;
  • сравнивать длину отрезков, массу и время;
  • выполнять устно несложные случаи сложения и вычитания в пределах двузначных чисел;
  • выполнять письменно все случаи сложения и вычитания двузначных чисел;
  • соотносить единицы измерения величин: длины - 1 м = 10 дм = = 100 см, 1 см = 10 мм; времени - 1 ч = 60 мин., 1 сут. = 24 ч, 1 год = 12 мес.;
  • решать простые текстовые задачи;
  • вычислять периметр прямоугольника.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2 класс

Числа и величины

Двузначные числа

     Завершение изучения устной и письмен-нон нумерации двузначных чисел. Формирование представления о закономерностях образования количественных числительных, обозначающих многозначные числа.

     Знакомство с понятием разряда. Разряд единиц и разряд десятков, их место в записи чисел.

     Сравнение изученных чисел. Первое представление об алгоритме сравнения натуральных чисел.

     Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Трехзначные числа

     Образование новой единицы счета - сотни. Различные способы образования сотни при использовании разных единиц счета.

      Счет сотнями в пределах трехзначных чисел. Чтение и запись сотен. Разряд сотен.

     Чтение и запись трехзначных чисел. Устная и письменная нумерация изученных чисел.

     Общий принцип образования количественных числительных на основе наблюдения за образованием названий двузначных и трехзначных чисел.

     Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел.

Римская письменная нумерация

     Знакомство с цифрами римской нумерации: I, V, X. Значения этих цифр.

     Правила образования чисел при повторении одной и той же цифры, при различном расположении цифр.

     Переход от записи числа арабскими цифрами к их записи римскими цифрами и обратно.

    Сравнение римской письменной нумерации с десятичной позиционной системой записи. Выявление преимуществ позиционной системы.

    Знакомство с алфавитными системами письменной нумерации (например, древнерусской).Сравнение такой системы с современной и римской системами нумерации.

Величины

     Знакомство с понятием массы. Сравнение массы предметов без ее измерения.

     Использование произвольных мерок для определения массы.

     Общепринятая мера массы - килограмм.

     Весы как прибор для измерения массы. Их разнообразие.

     Понятие о вместимости. Установление вместимости с помощью произвольных  

      мерок.

     Общепринятая единица измерения вместимости - литр.

     Понятие о времени. Происхождение таких единиц измерения времени, как сутки и

   год.

    Единицы измерения времени - минута, час.

    Соотношения: 1 сутки = 24 часа, 1 час = 60 минут.

     Прибор для измерения времени - часы. Многообразие часов.

     Различные способы называния одного и того же времени (например, 9 часов

    15 минут, 15 минут десятого и четверть десятого, 7 часов вечера и 19 часов и т.д.).

    Единица измерения времени - неделя.

     Соотношение: 1 неделя = 7 суток.

    Знакомство с календарем. Изменяющиеся единицы измерения времени - месяц, год.

Арифметические действия

Сложение и вычитание

Сочетательное свойство сложения и его использование при сложении двузначных чисел.

Знакомство со свойствами вычитания: вычитание числа из суммы, суммы из числа и суммы из суммы.

Сложение и вычитание двузначных чисел. Знакомство с основными положениями алгоритмов выполнения этих операций: поразрядность их выполнения, использование таблицы сложения при выполнении действий в любом разряде.

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел: подробная запись этих операций, постепенное сокращение записи, выполнение действий столбиком.

Выделение и сравнение частных случаев сложения и вычитания двузначных чисел. Установление иерархии трудности этих случаев.

Изменение значений сумм и разностей при изменении одного или двух компонентов.

Умножение и деление

Понятие об умножении как действии, заменяющем сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (•).

Термины, связанные с действием умножения: произведение, значение произведения, множители. Смысловое содержание каждого множителя с точки зрения связи этого действия со сложением.

Составление таблицы умножения.

Переместительное свойство умножения и его использование для сокращения таблицы умножения.

Особые случаи умножения. Математический смысл умножения числа на единицу и на нуль.

Деление как действие, обратное; умножению. Знак деления (:).

Термины, связанные с действием деления: частное, значение частного, делимое, делитель.

Использование таблицы умножения для выполнения табличных случаев деления.

Особые случаи деления - деление на единицу и деление нуля на натуральное число. Невозможность деления на нуль.

Умножение и деление как операции увеличения и уменьшения числа в несколько раз.

Сложные выражения

Классификация выражений, содержащих более одного действия.

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих более одного действия одной ступени.

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней.

Элементы алгебры

Понятие об уравнении как особом виде равенств. Первое представление о решении уравнения. Корень уравнения.

Нахождение неизвестных компонентов действия (сложения, вычитания, умножения и деления) различными способами (подбором, движением по натуральному ряду, с помощью таблиц сложения и вычитания, на основе связи между действиями).

Знакомство с обобщенной буквенной записью изученных свойств действий.

Работа с текстовыми задачами (в течение учебного года)

Отличительные признаки задачи.

Выявление обязательных компонентов задачи: условия и вопроса, данных и искомого (искомых). Установление связей между ними.

Преобразование текстов, не являющихся задачей, в задачу.

Знакомство с различными способами формулировки задач (взаимное расположение условия и вопроса, формулировка вопроса вопросительным или побудительным предложением).

Простые и составные задачи. Решение задач, содержащих отношения «больше в ...», «меньше в ...»; задач на расчет стоимости (цена, количество, стоимость); задач на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события). Преобразование составной задачи в простую и простой в составную с помощью изменения вопроса или условия.

Поиск способа решения задачи с помощью рассуждений от вопроса. Составление логических схем рассуждений.

Обратные задачи: понятие об обратных задачах, их сравнение, установление взаимосвязи между обратными задачами, составление задач, обратных данной. Зависимость между количеством данных задачи и количеством обратных к ней задач.

Краткая запись задачи: сокращение ее текста с точки зрения сохранения ее математического смысла.

Использование условных знаков в краткой записи задачи.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

      Классификация треугольников по углам: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные.

     Классификация треугольников по соотношению сторон: разносторонние, равнобедренные и равносторонние.

     Многоугольники с равными сторонами.

      Пространственные тела: цилиндр, конус, призма, пирамида. Установление сходств и различий между телами разных наименований и одного наименования.

     Знакомство с терминами: грань, основание, ребро, вершина пространственного

тела.

Геометрические величины

Нахождение длины незамкнутой ломаной линии.

Понятие о периметре. Нахождение периметра произвольного многоугольника.

Нахождение периметров многоугольников с равными сторонами разными способами.

Работа с информацией (в течение учебного года)

Получение информации о предметах по рисунку (масса, время, вместимость и т.д.), в ходе практической работы. Упорядочивание полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логической связки «если ... , то ...». Проверка истинности утверждений в форме «верно ли, что ... , верно/неверно, что ...».

Проверка правильности готового алгоритма.

Понимание и интерпретация таблицы, схемы, столбчатой и линейной диаграммы.

Заполнение готовой таблицы (запись недостающих данных в ячейки). Самостоятельное составление простейшей таблицы на основе анализа данной информации.

Чтение и дополнение столбчатой диаграммы с неполной шкалой, линейной диаграммы.

Контроль УУД

Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько  успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка.  Диагностические материалы  опубликованы  в пособии Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая, Т.В. Беглова «Учимся Учиться и Действовать» (Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий) Самара: Издательский дом «Федоров», 2012г. Это издание является инструментом мониторинга метапредметных УУД в начальной школе. Выявляется уровень развития, а в дальнейшем – сформированности УУД.

        В каждом варианте 16 диагностических модулей, которые имеют одинаковую структкру: введение, образец, три диагностических задания (А, Б, В) и дополнительное задание.

        Каждый элемент модуля имеет свою специфику и назначение. К каждому модулю описывается сюжетно-игровая ситуация, далее следует краткое описание образца. Наличие образца обусловлено тем, что в первом классе целью мониторинга является диагностика первого этапа развития УУД – выполнения учебного действия по образцу.

         На выполнение одного диагностического модуля отводится не более 15 минут.

Учебно-методическая литература для учителя

  1. Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина  С.Н.  Математика: Учебник для 2  класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
  2. Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 2 класса. -Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
  3. Методические пособия для учителя по курсу «Математика» для 2 классов. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
  4. Примерное планирование уроков математики для 1-4 классов/О.В. Федоскина. -Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
  5. Сборник программ начального общего образования. Система  Л.В. Занкова. / Сост. Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова - Самара: Издательский Дом «Фёдоров», 2011.
  6. Интернет – ресурсы: www.zankov.ru

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Книгопечатная продукция

Учебники

  1. Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина  С.Н.  Математика: Учебник для 2  класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

  Рабочие тетради

  1. Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 2 класса. -Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».

  Методические пособия для учителя

1.  Методические пособия для учителя по курсу «Математика» для 1, 2, 3, 4 классов. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Технические средства обучения

  • Оборудование рабочего места учителя
  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц
  • Магнитная доска
  • ПК с принтером
  • Мультимедийный  проектор

Оборудование класса

  • Стол учительский с тумбой
  • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, ученического оборудования и пр.
  • Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала
  • объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до10, от 1до20, от 1 до100;
  • наглядные пособия для изучения состава числа (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);
  • демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
  • демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
  • демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
  • демонстрационные таблицы сложения и умножения;
  • объекты (предметы), предназначенные для счета: от 1до10, от 1до20, от 1до100;
  • пособия для изучения состава чисел.
  • учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
  • учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова( Аргинская И.)3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс на 2012-13 уч. год Автор учебника Аргинская И.И....

Рабочие программы для 3 класса система Занкова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику Поляковой; математики-учебник Аргинской; литературное чтение - учебник Свиридовой...

Рабочая программа по математике по системе Занкова 3 класс

Пояснительная записка и тематическое планирование, составленные  по ФГОС...

Рабочая программа по математике по системе Занкова 2 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по математике по системе Занкова 3 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...