Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Самоопределение к деятельности | 1 мин. | Добрый день, друзья! Чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца. | Приветствуют учителя.
| К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Л: самоопределение. |
Актуализация знаний
Практический: задание
|
| Ребята, сейчас вам надо будет в парах выполнить вычисления. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и расшифруйте название геометрической фигуры.
290+10 (Ь) 710+390 (Т) 240-30 (Н) 50+450 (О) 860+40 (Р) 760-40(Е) 170+30 (И) 360+40 (Л) 890-730 (К) 80+520 (Г) 70+630 (У)
Решите задачи
1.На скамейку сели малыши: Дюймовочка занимает 1 см, Незнайка – 8 см, а доктор Пилюлькин – 10 см. Уместятся ли они все, если длина скамейки 2 дм?
2.У Иры 2 дм тесьмы. Хватит ли ее, чтобы обшить карман квадратной формы со стороной 4 см?
3.Муравью надо переправиться через лужу шириной 5 дм. Посередине лежит камешек. У Муравья есть соломенки длиной 20 см, 30 см и 25 см. Какие соломенки ему надо взять для переправы?
- Решите логическую задачу.
В двух лодках разместились 12 человек. В первой – в 2 раза больше, чем во второй. Сколько человек в каждой лодке? | Выполняют задание.
290+10=300 (Ь) 710+390=1100 (Т) 240-30=210 (Н) 50+450=500 (О) 860+40=900 (Р) 760-40=720 (Е) 170+30=200 (И) 360+40=400 (Л) 890-730=160 (К) 80+520=600 (Г) 70+630=700 (У)
Треугольник
1)1+8+10=19 (см) – занимают малыши вместе. 2)2 дм=20 см 3) 20 см и 19 см. Ответ: уместятся
1)4*4=16 (см) – периметр квадрата. 2)2 дм=20 см
Ответ: хватит. 1)5 дм=50 см 2)20+30=50 (см) 3)30+25=55(см) 4)20+25=45 (см) Ответ: 20 см и 30 см.
Ответ: 8 и 4 человека. | П: структурирование знаний. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Постановка учебной задачи
Словесный:беседа
Словесный-разъяснения | 4 мин. | Сколько треугольников на чертеже?
Какие фигуры называются треугольниками?
У вас на парте шесть полосок: три короткие (одинаковой длины), три длинные (две из них одинаковой длины).) Сложите в парах из полосок треугольник. Какой длины полоски вы использовали?
Из каких полосок вы не смоги построить треугольник? Почему?
Что можно сказать о длинах сторон треугольника, составленного из стрех коротких сторон? Как вы думаете, какое название у этого треугольника? Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из двух длинных полосок и одной короткой? Кто из вас знает, как называются такие треугольники? Такие треугольники принято называть равнобедренными. Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из трех разных полосок? Как вы думаете, как называется такой треугольник?
Кто может сформулировать тему нашего урока? Какие цели мы поставим на урок?
| Три
Фигуры, которые имеют 3 стороны, 3 угла, 3 вершины
Две одинаковые длинные и одну короткую, три короткие, три полоски разной длины. Из двух коротких и одной длинной. Две короткие линии не сомкнулись и треугольник не получился. Они одинаковые.
Равносторонний.
Две стороны одинаковые.
Предположения детей.
Все стороны разной длины.
Разносторонний.
Виды треугольников.
Узнать разны виды треугольников, уметь их различать. | К: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. Р: целеполагание. Р:планирование. |
«Открытие» детьми нового знания
Наглядный-демонстрация
Словесный-объяснение
| 8 мин. | Откройте тетради и запишите число, классная работа. Открываем учебники на странице 73. Там изображены треугольники. Измерьте стороны 1 треугольника и сравните их длины. Как называется такой треугольник? Найдите и выпишите номера треугольников, у которых равны хотя бы две стороны. Как называются такие треугольники? Теперь измерьте стороны 6 треугольника. Как называется такой треугольник? Среди равнобедренных треугольников есть такие, у которых равны все три стороны. Это равносторонние треугольники. Сейчас вы поработаете в четверках. У вас на партах лежат рисунки. Какие треугольники вы видите на рисунке? Докажите измерениями. - Теперь, по одному представителю выходите к доске и рассказывайте о результатах. |
Разносторонний. 2, 5, 6.
Равнобедренные
Равносторонний
Работают в группах.
| П: поиск и выделение необходимой информации. П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: управление поведением партенра – контроль, оценка его действий. |
Динамическая пауза | 1 мин. |
| Выполняют упражнения | Р: эмоциональный настрой. |
Первичное закрепление
Практический-учебно-производственный труд | 5 мин. | - Страница 73 номер 2. - Прочитайте задачу.
- Как оформим кратную запись? - Выделите главные слова. - Как вы понимаете слов «припек»? Найдите корень в слове. Что обозначает приставка при-?
- Кто пойдет к доске и заполнит таблицу?
- Как узнать, на сколько увеличилась масса продукта после выпечки хлеба? - Сколько килограммов припека во второй строке? - Во сколько раз 28 больше 14? - Что это значит?
- Сколько килограммов муки надо взять? - Сколько из этой муки получат хлеба? Запишите ответ. | Выполняют задание. При выпечке хлеба из 10 кг ржаной муки получается 14 кг хлеба. Сколько килограммов припека получается? 1)Сколько килограммов муки надо взять, чтобы получилось 28 кг припека? 2)Сколько килограммов хлеба получат из этой муки? - С помощью таблицы. - Мука, припек, хлеб. - Припек – это прибыль, прибавка в весе. Она получается, когда в тесто добавляют различны ингредиенты: масло, яйцо, молоко и т.д. Мука | Припек | Хлеб | 10 кг | ? | 14 кг | ? | 28 кг | ? |
- Из массы хлеба вычесть массу муки. - 28 кг - В 2 раза. - Муки и хлеба тоже будет в 2 раза больше. - 10*2=20 (кг) - 20+28=48 (кг) | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение. Р: прогнозирование. Р: коррекция. |
Самостоятельная работа с самопроверкой
Практический-самостоятельная работа | 7 мин. | Ребята сейчас Вы будете выполнять самостоятельную работу в карточках. На работу Вам 5 минут. Упражнение 1 выполните самостоятельно у себя в тетрадях.
6*16:8:4 6*16:(8:4) 90:5*4:2 90:5*(4:2) 15**4:5*4 15*4:(5*4) - А теперь, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте выполненное упражнение по моим ответам. |
6*16:8:4=3 6*16:(8:4)=48 90:5*4:2=36 90:5*(4:2)=9 15*4:5*4=48 15*4:(5*4)=3
| П: структурирование знаний
|
Включение в систему знаний
Словесный:беседа | 7 мин. | - Ребята, как вы думаете, где в жизни у нас могут встречаться треугольники? - В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня говорим. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида называется “бермудским треугольником”. А ещё его называют “дьявольский треугольник”, “треугольник проклятых”. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” остаётся тайной и по сей день. - Ребята, еще есть такое понятие как «фронтовой треугольник». В годы Великой Отечественной войны солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, но с печатью полевой почты. Перед написанием письма надо было сложить треугольник из чистого листа. Обычно это был "двойной" листок, вырванный из середины тетради. Первым делом подписывался адрес После этого лист разворачивался, и писалось письмо. Запишите домашнее задание в дневник с.73№3,4. |
Дорожные знаки, опоры мостов
Слушают учителя.
Записывают домашнее задание. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Рефлексия деятельности
Словесный-беседа | 2 мин. | Давайте подведём итоги. Все ли цели мы реализовали? С какими видами треугольников вы познакомились сегодня на уроке? Какие задание вам было интересно выполнять? Какую задачу трудно было решать? Справились ли вы с ней? Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что умеете дружно трудиться, И знание точно уж вам пригодится.
| Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Разносторонний, равнобедренный, равносторонний. | Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы. |