Умножение многозначных чисел на числа оканчивающиеся нулями
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
урок математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_mnogoznachnykh_chisel_na_chisla_okanchivayushchiesya_nulyami.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 1 пгт. Троицко – Печорск
Урок математики в 4 классе (УМК «Школа России»)
Тема : Умножение многозначных чисел оканчивающихся нулями на однозначное число.
(ССД)
Цель урока: научить учащихся умножать многозначные числа оканчивающиеся нулями на однозначное число
Задачи:
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Ход урока:
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.
- Ребята, наш урок мы начнем с девиза. (На доске:С малой удачи начинается большой успех).
- Как вы понимаете это высказывание? ( если вы не будете пугаться трудностей. Научитесь их преодолевать – вас ждёт успех)
- Если мы столкнемся с трудностями на уроке – преодолеем их вместе.
2. Актуализация и пробное учебное действие.
Цель: подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.
На доске:
6 * 9 ( табл. умн)
26 * 3 (внетабл. умн)
139 * 0 (умнож. на нуль)
264 * 10 (увеличение в 10 раз)
92 * 100 (увеличение в 100 раз)
69 000 * 4 =
- Что видите на доске? (выражения)
- Какое задание будем выполнять? ( найти значение выражения, определить приём) Находят значение выражение ( в последнем затрудняются и затрудняются в вычислении)
3. Выявление места и причины затруднения.
Цель: организация выхода учащегося в рефлексию пробного действия,
выявление места и причины затруднения.
- Какое затруднение возникло? ( Незнакомый прием)
- Попробуем его сформулировать? (ребята формулируют с помощью учителя прием)
Приём: умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число.
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения (цель и тема,
способ, план, средство).
Цель:создание проекта будущих учебных действий, постановка цели , согласование темы урока, выбор способа, построение плана, достижения цели и определение средства- алгоритмы, модели и т.д.
- Какую цель поставим на уроке? (научиться умножать такие числа)
- Какая тема урока? (умножение многозн. чисел)
- Как будем решать возникшую проблему? Я вас научу или вы сами?
- Умеем мы решать такие выражения? (ребята скажут – да)
- Пробуем. Кто хочет к доске? (Два человека решают около доски, ост.В тетради)
Припроверки выяснили, что возникло два варианта записи выражнения.
- Посмотрите на доску, что видим? ( два разных варианта записи)
- Кто прав? (затрудняются)
- Где это можно проверить? (в учебнике)
Ребята открывают и проверяют. Приходят к выводу, что одно выражение на доске записано верно, а другое нет.
- Какое правильно? (которое в учебнике) Почему? (Так удобнее)
- Какую вторую цель можно поставить на уроке ещё? ( научиться правильно записывать такие выражения)
- Что может нам помочь в решении таких выражении? ( алгоритм)
- Что такое алгоритм? (пошаговое выполнение действий)
На партах у учащихся лежат карточки. Сам.задание – составить алгоритм.
Проверка вместе с классом. На доске:
Алгоритм
- Второй множитель записываем так, чтобы нули были в стороне.
- Умножаем многозначное число не обращая внимания на нули.
- К полученному результату приписываем нули.
- Читаем ответ.
Алгоритм составили? Что будем делать? (Закрепим. Попробуем решить воспользовавшись алгоритмом)
5.Реализация построенного проекта.
Цель: реализация построенного проектаобсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, и выбор оптимального варианта, который фиксируется в языке вербально и знаково.
№ 369 (учебник)
- Какое задание будем выполнять? (умножать многозначные числа, оканчивающиеся нулями)
- Чем будем пользоваться? (Алгоритмом)
- Выберете из номера любые три выражения, которые вам понравились и решите из опираясь на алгоритм.
Трое работают около доски, применяя и проговаривая алгоритм.
- Какое задание выполняли? Какая цель у нас была? Кто считает, что он справился?
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи осуществляется через решение задачи с применением нового знания.
Цель: формирование коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель:самостоятельное выполнение задания нового типа и осуществление самопроверки, пошаговое сравнение с эталоном.
23400 * 5 = 356 000 * 4 =
- Ребята, на партах у вас лежат карточки с выражениями на нашу тему. Задание: определите уровень вашего задания, оцените себя, спрогнозируйте результат – смогу или не смогу, а после решения и проверки с эталоном ваш прогноз подтвердится или нет.
Ребята решают задание на карточках, пользуются алгоритмом, решают выражения на эту тему, сверяют с аналогом.
- Для чего мы выполняли это задание? Какая цель стояла перед нами?
8. Включение в систему знаний и повторение.
Цель:выявление границ применимости нового знания и выполнение задания.
Перед вами 4 задания.
- Какое из них далеко от темы нашего урока?
Анализируют и делают вывод, что лишнее задание Б.
- Лишнее задание Б, так как оно не подходит к теме нашего урока. Оно подошло бы к теме – сложение многозначных чисел.
Формулируют уровень сложности заданий и конкретизируют их.
А – выполнить умножение столбиком
В- вспомнить порядок действий и вычислить.
Г- решить уравнение.
А) 736·300 6 324· 50
Б) 6 895+ 72 456 + 658
В) 784 · 600 + 2 907 · 30
Г) х· 4= 432·30
Осталось 3 задания.
- Выберите себе то, которое для вас более интересно и которое вы в силах выполнить.. Выполните его.
/ Учитель проходит по классу, наблюдает, какой уровень выбрал каждый из учащихся и кладёт рядом с его работой фишку (цвет фишки – уровень сложности выбранного задания)/
- Ребята, попрошу вас собраться в группы в соответствии с выполненным заданием. Проверьте своё решение с решением товарищей.
- Садитесь на свои места, посмотрите внимательно на экран и сверьте свою работу с образцом.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
- Из того, что было на уроке узнали что то новое?
- Где мы можем применить эти знания?
- Кого вы можете похвалить на уроке?
Задние «Ладошка»
Рефлексия: на листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение, запишите его.
- большой – для меня это важно …
- указательный - я получил конкретные рекомендации
- средний - … скучно, неинтересно, трудно (не понравилось)…
- безымянный – … мне было интересно, легко
- мизинец – хочу продолжать изучать данную тему и узнать что то новое
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая тема карты по теме:Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями (4 часа)
Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями 4 класс...
Тематическая контрольная работа по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» 4 класс
Цель: проанализировать результаты усвоения темы «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»; способствовать формированию навыка самоконтроля, самостоятель...
Контрольная работа по математике для 4 класса по теме "Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"
Контрольная работа по математике для 4 класса по теме " Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"...
4 класс УМК «Школа России» Математика Технологическая карта "Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями "
Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями Метапредметные уменияПознавательные умения:- определять десятичный состав двухзначных и трёхзначных чисел и обосновать своё ...
Умножение многозначных чисел на числа, заканчивающиеся нулями
Урок - изучение нового материала...
Технологическая карта по теме: "Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями" (4 часа)
Цели Сформировать представление о делении многозначного числа, на число оканчивающееся нулями.Ввести:- способы письменного деления многозначного числа на произведение;- алгоритм деления многознач...
Закрепление умножения многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями; решение задач на встречное движение.
Закрепить навык умножения чисел, оканчивающихся нулями; упражняться в решении задач на встречное движение, на нахождение площади фигуры....