Математика
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 395 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: Математика
Система: «Школа 2100»
Класс: четвертый
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
- Приказ МО РФ №1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»
- Программа учебного курса «Математика» //Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Математика. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2010
- Приказ МОиН РФ №1067 от 19 декабря 2012 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013\2014 учебный год»
- Приказ МОиН Челябинской области №24-370 от 24.02.2012 г. «О внесении изменений в областной базисный учебный план начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012-2013 учебный год»
- Школьный учебный план на 2013\2014 учебный год
- Приложение 1 к письму МОиН Челябинской области от 24 июля 2013 г. №03-02/5639 «Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013\2014 учебном году»
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности[1], готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.
Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1–4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета:
уметь
- использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
- производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
- читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
- формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
- работать в соответствии с заданными алгоритмами;
- узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
- вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.
Реализацию данной рабочей программы обеспечивает следующий учебно-методический комплекс:
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
|
|
Программа и материал УМК рассчитаны на 136 часов, 4 часа в неделю, что соответствует ОБУП в 4-х классах (1-4). По школьному учебному плану в 4 классе на изучение математики отводится 4 часа в неделю, 35 учебных недель (140 часов в год).
Контроль за усвоением знаний
Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.
Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.
Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеют тетради для самостоятельных и контрольных работ. Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. При этом задания разного уровня сложности выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при этом ученики должны выполнить задания необходимого уровня, и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные; акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс).
Положительные оценки и отметки за задания текущих и итоговых контрольных работ являются своеобразным зачётом по изучаемым темам. При этом срок получения зачёта не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все текущие темы до конца четверти). Это учит школьников планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы школьники должны постоянно, эту роль могут играть:
- таблица требований по предмету в «Дневнике школьника». В ней ученик (с помощью учителя) выставляет свои отметки за разные задания, демонстрирующие развитие соответствующих умений;
- портфель достижений школьника – папка, в которую помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих не только отметку (балл), но и оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).
Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.
Инструментарий для отслеживания результатов:
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся осуществляется согласно Уставу общеобразовательного учреждения и положению об аттестации обучающихся начальной школы.
Используется пособие: Козлова С.А., Рубин А.Г. Контрольные работы по курсу «Математика», 4-й класс. - М.: Баласс, 2011.
В курсе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:
- Самоконтроль при введении нового материала
- Взаимоконтроль при отработке
- Обучающий контроль /самостоятельные работы/
- Текущий контроль /контрольные работы/
- Итоговый контроль /итоговые контрольные работы/
Форма | Тема | |
Тесты (входной) – оцениваются: «могу решить» – «не могу решить» | ||
Тест № 1. Турнир 1 (I) | Ур. 1 | Числа от 1 до 1000. Повторение изученного в 3 классе |
Тест № 2 (I) | Ур. 25 | Дроби. Многозначные числа. |
Тест № 3. Турнир 3 (II) | Ур. 1 (37) | Многозначные числа. |
Тест № 4. Турнир 4 (III) | Ур. 1 (65) | Решение задач. Величины. Действия с многозначными числами |
Тест № 5. Турнир 5 (IV) | Ур. 1 (105) | Решение задач. Величины. Действия с многозначными числами |
Математические диктанты | ||
№ 1 | Ур. 6 (I) | Табличное и внетабличное умножение и деление в пределах 1000 |
№ 2 | Ур. 12\48 (II) | Нумерация многозначных чисел |
№ 3 | Ур. 12\76 (III) | Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел |
№ 4 | Ур. 11\115 (IV) | Действия с многозначными числами |
Самостоятельные работы | ||
№ 1 | Ур. 11 (I) | Нахождение части числа. Нахождение числа по его части |
№ 2 | Ур. 18 (I) | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями |
№ 3 | Ур. 30 (I) | Чтение и запись, сравнение многозначных чисел |
№ 4 | Ур. 6\42 (II) | Единицы измерения величин |
№ 5 | Ур. 17\53 (II) | Сложение и вычитание многозначных чисел |
№ 6 | Ур. 22\58 (II) | Арифметические действия над числами |
№ 7 | Ур. 7\71 (III) | Арифметические действия над числами |
№ 8 | Ур. 17\81 (III) | Деление многозначных чисел |
№ 9 | Ур. 29\93 (III) | Умножение многозначных чисел |
№ 10 | Ур. 6\110 (IV) | Арифметические действия над числами |
№ 11 | Ур.29\133 (IV) | Решение задач |
Контрольные работы (текущие) | ||
№ 3 | Ур. 22\86 (III) | Действия с многозначными. Площадь, периметр фигуры |
№ 5 | Ур. 16\120 (IV) | Действия с многозначными. Величины. Объем фигуры |
Контрольные работы (итоговые) | ||
Входной контроль | (I) | Числа от 1 до 1000. Повторение изученного во 3 классе |
№ 1 за I четверть | Ур. 33 (I) | Дроби. Нумерация многозначных чисел |
№ 2 за II четверть | Ур. 26 (62) (II) | Величины. Действия с многозначными |
№ 4 за III четверть | Ур. 36 (100) (III) | Действия с многозначными. Объем фигуры |
№ 6 годовая | Ур. 22 (126) (IV) | Итог года |
Административная (уровень стандарта) | Контрольная работа по пройденному материалу | Итог года |
Характеристика цифровой отметки в письменных работах:
«5» | «4» | «3» | «2» |
Без ошибок, не более 2 недочетов | Если сделано верно не менее 75 % заданий | Если сделано не менее 51 % заданий без ошибок | Менее 50 % заданий выполнено без ошибок |
Результаты обучения в 4-ом классе по предмету «Математика»
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
- рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
- объяснять соотношение между разрядами;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
- использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
- использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
- выполнять умножение и деление с 1 000;
- решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
- решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
- прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;
- осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x – a = b ; a ∙ x = b; a : x = b; x : a = b;
- уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.
- вычислять объём параллелепипеда (куба);
- вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
- строить окружность по заданному радиусу;
- выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
- распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;
- находить среднее арифметическое двух чисел;
- выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;
- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
- находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
- иметь представление о решении задач на части;
- понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;
- читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;
- распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;
- распознавать объёмные тела – параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве;
- находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;
- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
- решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с и др.;
- читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;
- решать простейшие задачи на принцип Дирихле;
- находить вероятности простейших случайных событий;
- находить среднее арифметическое нескольких чисел.
Содержание учебного предмета
В предлагаемом курсе математики выделяются несколько содержательных линий:
1. Числа и операции над ними.
2. Величины и их измерение.
3. Текстовые задачи.
4. Элементы геометрии.
- Элементы алгебры.
6. Элементы стохастики.
7. Нестандартные и занимательные задачи.
4-й класс
Числа и операции над ними.
Дробные числа.
Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.
Какую часть одно число составляет от другого.
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Числа от 1 до 1 000 000.
Числа от 1 до 1 000 000. Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Числа от 1 до 1 000 000 000.
Устная и письменная нумерация многозначных чисел.
Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек.
Точные и приближенные значения величин. Округление чисел, использование округления в практической деятельности.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приёмы рациональных вычислений.
Умножение и деление чисел.
Умножение и деление чисел на 10, 100, 1 000.
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменное умножение и деление на однозначное число.
Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.
Величины и их измерение.
Оценка площади. Приближённое вычисление площадей. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм2, км2, гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника.
Работа, производительность труда, время работы.
Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность труда, время работы, работа. Формулы, выражающие эти зависимости.
Текстовые задачи.
Одновременное движение по числовому лучу. Встречное движение и движение в противоположном направлении. Движение вдогонку. Движение с отставанием. Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии.
Изменение положения объемных фигур в пространстве.
Объёмные фигуры, составленные из кубов и параллелепипедов.
Прямоугольная система координат на плоскости. Соответствие между точками на плоскости и упорядоченными парами чисел.
Элементы алгебры.
Вычисление значений числовых выражений, содержащих до шести действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий. Использование уравнений при решении текстовых задач.
Элементы стохастики.
Сбор и обработка статистической информации о явлениях окружающей действительности. Опросы общественного мнения как сбор и обработка статистической информации.
Понятие о вероятности случайного события.
Стохастические игры. Справедливые и несправедливые игры.
Понятие среднего арифметического нескольких чисел. Задачи на нахождение среднего арифметического.
Круговые диаграммы. Чтение информации, содержащейся в круговой диаграмме.
Занимательные и нестандартные задачи.
Принцип Дирихле.
Математические игры.
Итоговое повторение.
Распределение материала:
Период | Кол-во часов | Тема раздела | Кол-во часов | Контроль |
I четверть Проект 1 «Машина времени» (ч.1 с.48) Проект 2 «Страничка из энциклопедии» (ч.1 с.78) | 36 | Раздел I. Числа от 1 до 1000 | ||
Повторение изученного во 3-ем классе | 7 | Тест №1 М.д №1 | ||
Дроби | 17 | С\р №1, 2 Входная к\р | ||
Раздел II. Многозначные числа | ||||
Нумерация многозначных чисел | 11 | Тест №2 С\р №3 К\р № 1 (итоговая) | ||
II четверть Проект 3 Инсценировка: Российская ярмарка XVIII века (ч.2 с.38) | 28 | Величины | 12 | Тест №3 М.д №2 С\р №4 |
Сложение и вычитание чисел | 8 | С\р №5 | ||
Умножение и деление чисел | 8 | С\р №6 К\р № 2 (итоговая) | ||
III четверть Проект 4 Играй и выигрывай (ч.3 с.24) | 40 | Умножение и деление чисел | 40 | Тест №4 М.д №3 С\р №7,8,9 К\р № 3 (текущая) К\р № 4 (итоговая) |
IV четверть Проект 5 Страница нового учебника (ч.3 с.70) | 36 | Умножение и деление чисел | 24 | Тест №5 М.д №4 С\р №10 К\р № 5 (текущая) К\р № 6 (итоговая, годовая) программный уровень |
Повторение изученного в 4-м классе | 12 | С\р №11 К\р административная (уровень стандарта) | ||
Учебный год | 140 | 140 | М.диктант – 4 С\р - 11 К\р (текущие) – 2 К\р (итоговые) - 6 |
Характеристика деятельности учащихся | |
Числа и действия над ними | Сравнивать числа по классам и разрядам. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием чисел. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозировать результат вычислений. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Осознавать недостаточность натуральных чисел для практических измерений. Наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Записывать дроби, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, записывать сотые доли величины с помощью знака процента (%). Строить алгоритмы решения задач на части, использовать их для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок. Сравнивать дроби (с одинаковыми знаменателями, одинаковыми числителями), записывать результаты сравнения с помощью знаков >, <, =. Решать задачи на нахождение доли (процента) числа и числа по его доле (проценту), моделировать решение задач на доли с помощью схем. |
Величины и их измерение | Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переходить от одних единиц измерения к другим. Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием величин. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Находить геометрические величины разными способами. |
Текстовые задачи | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. |
Элементы геометрии | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур. Описывать свойства геометрических фигур. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур. |
Элементы алгебры | Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений. Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей межу компонентами и результатом арифметических действий. Составлять уравнение как математическую модель задачи. Строить точки по заданным координатам, определять координаты точек. Описывать явления и события с использованием буквенных выражений, уравнений и неравенств. |
Элементы стохастики | Выполнять сбор и обобщение информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм (линейных, столбчатых, круговых). Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций, в том числе комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям. Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий; вычислять вероятности событий в простейших случаях. |
Занимательные и нестандартные задачи | Находить и выбирать алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи. Действовать по самостоятельно составленному алгоритму решения занимательной или нестандартной задачи. Самостоятельно создавать и использовать вспомогательные модели для решения занимательных или нестандартных задач (например, находить решение логических задач с помощью графов и таблиц истинности, задач на переливания и переправы – с помощью таблиц, задач на взвешивание – с помощью алгоритмов, представленных в виде блок-схем и т.д.). Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки. Обнаруживать и устранять ошибки логического характера при анализе решения занимательной или нестандартной задачи. Отличать заведомо ложные высказывания. Оценивать простые высказывания как истинные или ложные. Определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству). Определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств). Находить выигрышную стратегию в некоторых играх. |
Календарно-тематическое планирование по математике | ||||||
№ п\п | Календарн. сроки | Раздел. Тема | Материал урока | Виды контроля | Характеристика деятельности учащихся | |
Дата план | Дата факт | |||||
Первая четверть – 36 уроков | ||||||
Раздел I. Числа от 1 до 1000. Повторение изученного в 3-ем классе (7 ч) | ||||||
1 | 3.09 | Числа от 1 до 1000. | Часть 1 Турнир 1 | Тест №1 | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |
2 | 4.09 | Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые | Ур.1 | |||
3 | 5.09 | Арифметические действия над числами | Ур.2 | |||
4 | 6.09 | Арифметические действия над числами | Ур.3 | |||
5 | 9.09 | Арифметические действия над числами | Ур.4 | |||
6 | 10.09 | Арифметические действия над числами | Ур.5 | М.д №1 | ||
7 | 12.09 | Арифметические действия над числами | Ур.6,7 | |||
Дроби (17 часов) | ||||||
8 | 13.09 | Дроби. Нахождение части числа | Ур.8 | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Осознавать недостаточность натуральных чисел для практических измерений. Наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Записывать дроби, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, записывать сотые доли величины с помощью знака процента (%). Строить алгоритмы решения задач на части, использовать их для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок. Сравнивать дроби (с одинаковыми знаменателями, одинаковыми числителями), записывать результаты сравнения с помощью знаков >, <, =. Решать задачи на нахождение доли (процента) числа и числа по его доле (проценту), моделировать решение задач на доли с помощью схем. | ||
9 | 16.09 | Нахождение части числа | Ур.9 | |||
10 | 17.09 | Нахождение числа по его части | Ур.10 | |||
11 | 19.09 | Нахождение части числа. Нахождение числа по его части | Ур.11 | С\р №1 | ||
12 | 20.09 | Сравнение дробей | Ур.12 | |||
13 | 23.09 | Сравнение дробей | Ур.13 | |||
14 | 24.09 | Сравнение дробей | Ур.14 | |||
15 | 26.09 | Решение задач | Ур.15 | |||
16 | 27.09 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | Ур.16 | |||
17 | 30.09 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Ур.17 | |||
18 | 1.10 | Решение задач | Ур.18 | С\р №2 | ||
19 | 3.10 | Деление меньшего числа на большее | Ур.19 | |||
20 | 4.10 | Какую часть одно число составляет от другого | Ур.20 | |||
21 | 7.10 | Решение задач | Ур.21 | |||
22 | 8.10 | Не только математика | Ур.22 | |||
23 | 10.10 | Не только математика | Ур.23 | |||
24 | 11.10 | Входной контроль | Входная к\р | |||
Раздел II Многозначные числа Нумерация многозначных чисел (11 часов) | ||||||
25 | 14.10 | Многозначные числа. | Турнир 2 | Тест 2 | Сравнивать числа по классам и разрядам. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием чисел. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий). | |
26 | 15.10 | Разряды и классы | Ур.24 | |||
27 | 17.10 | Чтение и запись многозначных чисел | Ур.25 | |||
28 | 18.10 | Сравнение чисел | Ур.26 | |||
29 | 21.10 | Разрядные слагаемые | Ур.27 | |||
30 | 22.10 | Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10000, 100000 | Ур.28 | С\р №3 | ||
31 | 24.10 | Чтение и запись многозначных чисел | Ур.29 Подгот к к\р | |||
32 | 25.10 | Контрольная работа за I четверть (итоговая) | К\р №1 | |||
33 | 28.10 | Работа над ошибками. Чтение и запись многозначных чисел | Ур.30 | |||
34 | 29.10 | Миллион. Класс миллионов. Миллиард | Ур.31 | |||
35 | 31.10 | Чтение и запись многозначных чисел | Ур.32 | |||
36 | 1.11 | Не только математика | Ур.33 | |||
По программе: 36 часов Дано: ______ часов Программа I четверти____________________________________________________________________________________________ | ||||||
Вторая четверть – 28 уроков | ||||||
Величины (12 часов) | ||||||
1(37) | 11.11 | Единицы длины | Турнир 3 | Тест 3 | Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переходить от одних единиц измерения к другим. Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием величин. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Находить геометрические величины разными способами. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур. Описывать свойства геометрических фигур. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. | |
2(38) | 12.11 | Единицы длины | Ур.34 | |||
3(39) | 14.11 | Единицы массы. Грамм, тонна | Ур.35 | |||
4(40) | 15.11 | Единицы измерения величин | Ур.36 | |||
5(41) | 18.11 | Единицы площади | Ур.37 | |||
6(42) | 19.11 | Единицы площади | Ур.38 | С\р №4 | ||
7(43) | 21.11 | Площадь прямоугольного треугольника | Ур.39 | |||
8(44) | 22.11 | Приближённое вычисление площадей. Палетка | Часть 2 Ур.40 | |||
9(45) | 25.11 | Единицы объема | Ур.41 | |||
10(46) | 26.11 | Решение задач | Ур.42 | |||
11(47) | 28.11 | Точные и приближённые значения величин | Ур.43 | |||
12(48) | 29.11 | Решение задач | Ур.44 | М.д.№2 | ||
Сложение и вычитание чисел (8 часов) | ||||||
13(49) | 2.12 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности | Ур. 45 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозировать результат вычислений. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). | ||
14(50) | 3.12 | Сложение и вычитание многозначных чисел | Ур. 46 | |||
15(51) | 5.12 | Сложение и вычитание многозначных чисел | Ур. 47 | |||
16(52) | 6.12 | Сложение и вычитание многозначных чисел | Ур. 48 | |||
17(53) | 9.12 | Сложение и вычитание многозначных чисел | Ур. 49 | С\р №5 | ||
18(54) | 10.12 | Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности | Ур.50 | |||
19(55) | 12.12 | Решение задач | Ур.51 | |||
20(56) | 13.12 | Решение задач | Ур.52 | |||
Умножение и деление чисел (8 часов) | ||||||
21(57) | 16.12 | Умножение чисел. Группировка множителей | Ур.53 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозировать результат вычислений. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). | ||
22(58) | 17.12 | Арифметические действия над числами | Ур.54 | С\р №6 | ||
23(59) | 19.12 | Умножение многозначных чисел на однозначные | Ур.55 | |||
24(60) | 20.12 | Умножение чисел | Ур.56 | |||
25(61) | 23.12 | Умножение чисел | Ур.57 Подготовка к к\р | |||
26(62) | 24.12 | Контрольная работа за II четверть (итоговая) | К\р №2 | |||
27(63) | 26.12 | Работа над ошибками. Решение задач | Ур.58 | |||
28(64) | 27.12 | Решение задач | Ур.59 | |||
По программе: 28 часов Дано: ______ часов Программа II четверти____________________________________________________________________________________________ | ||||||
Третья четверть – 40 уроков | ||||||
Умножение и деление чисел (40 часов) | ||||||
1(65) | Арифметические действия над числами | Турнир 4 | Тест 4 | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Сравнивать числа по классам и разрядам. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозировать результат вычислений. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений. Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей межу компонентами и результатом арифметических действий. Составлять уравнение как математическую модель задачи. Строить точки по заданным координатам, определять координаты точек. Описывать явления и события с использованием буквенных выражений, уравнений и неравенств. | ||
2(66) | Деление круглых чисел | Ур.60 | ||||
3(67) | Арифметические действия над числами | Ур.61 | ||||
4(68) | Деление числа на произведение | Ур.62 | ||||
5(69) | Деление круглых многозначных чисел на круглые числа | Ур.63 | ||||
6(70) | Арифметические действия над числами | Ур.64 | ||||
7(71) | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | Ур.65 | С\р №7 | |||
8(72) | Деление круглых чисел с остатком | Ур.66 | ||||
9(73) | Уравнения | Ур.67 | ||||
10(74) | Арифметические действия над числами | Ур.68 | ||||
11(75) | Уравнения | Ур.69 | ||||
12(76) | Арифметические действия над числами | Ур.70 | М.д. №3 | |||
13(77) | Деление многозначных чисел на однозначные | Ур.71 | ||||
14(78) | Деление многозначных чисел на однозначные | Ур.72 | ||||
15(79) | Арифметические действия над числами | Ур.73 | ||||
16(80) | Письменное деление многозначных чисел на однозначные | Ур.74 | ||||
17(81) | Деление многозначных чисел на однозначные | Ур.75 | С\р №8 | |||
18(82) | Арифметические действия над числами | Ур.76 | ||||
19(83) | Деление многозначных чисел на однозначные | Ур.77 | ||||
20(84) | Письменное деление многозначных чисел на круглые | Ур.78 | ||||
21(85) | Арифметические действия над числами | Ур.79 Подготовка к к\р | ||||
22(86) | Контрольная работа за III четверть (текущая) | К\р №3 | ||||
23(87) | Деление многозначных чисел на круглые | Ур.80 | ||||
24(88) | Решение задач | Ур.81 | ||||
25(89) | Решение задач | Ур.82 | ||||
26(90) | Умножение на двузначное число | Ур.83 | ||||
27(91) | Умножение многозначных чисел на двузначное число | Часть 3 Ур.84 | ||||
28(92) | Умножение многозначных чисел на двузначное число | Ур.85 | ||||
29(93) | Решение задач | Ур.86 | С\р №9 | |||
30(94) | Умножение многозначных чисел на трехзначное число | Ур.87 | ||||
31(95) | Умножение многозначных чисел на трехзначное число | Ур.88 | ||||
32(96) | Умножение многозначных чисел на трехзначное число | Ур.89 | ||||
33(97) | Решение задач | Ур.90 | ||||
34(98) | Решение задач | Ур.91 | ||||
35(99) | Решение задач | Ур.92 Подготовка к к\р | ||||
36(100) | Контрольная работа за III четверть (итоговая) | К\р №4 | ||||
37(101) | Работа над ошибками. Решение задач | Ур.93 | ||||
38(102) | Решение задач | Ур.94 | ||||
39(103) | Решение задач | Ур.95 | ||||
40(104) | Решение задач | Ур.96 | ||||
По программе: 40 часов Дано: ______ часов Программа III четверти____________________________________________________________________________________________ | ||||||
Четвертая четверть – 36 уроков | ||||||
Умножение и деление чисел (24 часа) | ||||||
1(105) | Умножение и деление многозначных чисел | Турнир 5 | Тест 5 | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур. Описывать свойства геометрических фигур. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур. Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Сравнивать числа по классам и разрядам. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием чисел. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозировать результат вычислений. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений. Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей межу компонентами и результатом арифметических действий. Составлять уравнение как математическую модель задачи. Строить точки по заданным координатам, определять координаты точек. Описывать явления и события с использованием буквенных выражений, уравнений и неравенств. | ||
2(106) | Письменное деление многозначных чисел на двузначное число | Ур.97 | ||||
3(107) | Арифметические действия над числами | Ур.98 | ||||
4(108) | Арифметические действия над числами | Ур.99 | ||||
5(109) | Арифметические действия над числами | Ур.100 | ||||
6(110) | Арифметические действия над числами | Ур.101 | С\р №10 | |||
7(111) | Арифметические действия над числами | Ур.102 | ||||
8(112) | Среднее арифметическое | Ур.103 | ||||
9(113) | Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число | Ур.104 | ||||
10(114) | Деление многозначных чисел на трехзначное число | Ур.105 | ||||
11(115) | Арифметические действия над числами | Ур.106 | М.д.№4 | |||
12(116) | Арифметические действия над числами | Ур.107 | ||||
13(117) | Арифметические действия над числами | Ур.108 | ||||
14(118) | Круговая диаграмма | Ур.109 | ||||
15(119) | Арифметические действия над числами | Ур.110 Подготовка к к\р | ||||
16(120) | Контрольная работа за IV четверть (текущая) | К\р №5 | ||||
17(121) | Работа над ошибками. Числовой луч. Координаты точки на числовом луче | Ур.111 | ||||
18(122) | Адрес в таблице. Пара чисел | Ур.112 | ||||
19(123) | Координаты точек на плоскости | Ур.113 | ||||
20(124) | Арифметические действия над числами | Ур.114 | ||||
21(125) | Арифметические действия над числами | Ур.115 Подготовка к к\р | ||||
22(126) | Контрольная работа за год (программный материал) | К\р №6 | ||||
23(127) | Работа над ошибками. Не только математика | Ур.116 | ||||
24(128) | Не только математика | Ур.117 | ||||
Повторение изученного в 4 классе (12 часов) | ||||||
25(129) | Повторение. Нумерация | с. 76 - 94 | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Сравнивать числа по классам и разрядам. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозировать результат вычислений. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | |||
26(130) | Административная контрольная работа за 4 класс | Уровень стандарта | К\р | |||
27(131) | Арифметические действия над числами | |||||
28(132) | Решение уравнений и неравенств. Выражения с переменной | |||||
29(133) | Величины и геометрические фигуры | С\р 11 | ||||
30(134) | Решение задач | |||||
31(135) | Повторение | |||||
32(136) | Повторение | |||||
33(137) | Повторение | |||||
34(138) | Повторение | |||||
35(139) | Повторение | |||||
36(140) | Повторение | |||||
программе: 36 часов Дано: ______ часов Программа IV четверти____________________________________________________________________________________________ | ||||||
За год: По программе: 140 часов Дано: ______ часов Программа учебного года____________________________________________________________________________________________ |
МОУ «Каслинская СОШ №27» 2013\2014 учебный год
[1] Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла. Сборник материалов/Под науч. ред. А.А. Леонтьева.- М.: Баласс; Издательский Дом РАО, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...