МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС «ШКОЛА РОССИИ» МОРО. ТЕМА: СЛАГАЕМЫЕ. НАЗВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА СЛОЖЕНИЯ СУММА.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
ТЕМА: Слагаемые. Название результата сложения сумма.
ЦЕЛЬ: Ознакомить с терминами, связанными с действием сложения: сумма, значение суммы.
ЗАДАЧИ:
- Направить действия учащихся на первичное знакомство с терминами связанными с действием сложения: сумма, значение суммы;
- Способность развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;
- Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, коллективной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.docx | 491.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС «ШКОЛА РОССИИ» МОРО.
ТЕМА: Слагаемые. Название результата сложения сумма.
ЦЕЛЬ: Ознакомить с терминами, связанными с действием сложения: сумма, значение суммы.
ЗАДАЧИ:
- Направить действия учащихся на первичное знакомство с терминами связанными с действием сложения: сумма, значение суммы;
- Способность развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;
- Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, коллективной работе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные:
- Знать и использовать знаки и термины, связанные с действием сложения; знак «сложить», сумма, значение суммы;
Метапредметные:
- Регулятивные: уметь определять и формулировать цельна уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; самостоятельно работать по плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;
- Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
- Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Личностные:
- Уметь проводить самооценку, прививать интерес к предмету.
ХОД УРОКА.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ – проверка рабочего места, настрой детей на работу.
- МОТИВАЦИЯ
Учитель: сегодня к нам на урок пришел Незнайка. У него есть для вас задания. Незнайка не умеет считать, решать, делать выводы. Научим его. Поможем ему. Незнайка полюбит математику. А вы любите математику?
- Девиз нашего урока: «Где есть желание – будет успех»
- Как вы думаете, почему у нас сегодня такой девиз?
- Я думаю, что на уроке мы будем открывать новые знания!
- Да, вы правильно думаете, сегодня у нас урок открытия новых знаний, а значит, мы с вами будем работать.
- Вы готовы к работе? И так, в путь!
- АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
- Какую роль играет знание математики в нашей жизни?
- Для чего вам нужны математические знания?
Устный счет
- Незнайка предлагает помочь ему поиграть в игру «Цепочка».
Мы в путь за наукой пойдем,
Смекалку, фантазию нашу возьмем,
Дорогой с пути никуда не свернем
И по цепочке скорее пройдем.
- Что вызвало затруднение?
- Нет начала цепочки
- Как решить эту проблему?
- Где искать подсказку?
(Дети предлагают варианты выполнения заданий:
- Можно пойти с конца цепочки, только при вычислении надо заменить знаки на противоположные)
- Чем похожи записанные вами числа?
- Чем они различаются?
Задачи – шутки.
- Стоя на одной ноге, гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить стоя на двух ногах?
- Вова за 1 час поймал 5 рыбок. Сколько рыбок он поймает за 2 часа?
- Шли 2 друга в школу. На встречу им шли еще 2 друга. Сколько друзей шло в школу?
- ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ
Ай да белка – мастерица
Вяжет детям рукавицы,
Извязала три клубка,
Два еще лежат пока.
У кого ответ готов.
Сколько у нее клубков? (5)
- Как вы узнали?
- 3+2=5
- Как можно эту запись прочитать по разному? (к 3+2=5, 3 увеличить на 2 – получится 5, 3 да 2 будет 5).
Постановка проблемы.
- Можно ли по другому прочитать эту запись?
- На этот вопрос вы сможете ответить в конце урока.
Практическая работа.
(Зайчик, корзина, муляжи овощей)
- Зайчик пошел в огород, сорвал и положил в корзину
два кочана капусты
- Положите на парту столько же кругов.
- Потом он дошел до грядки с
морковью, сорвал и положил в
корзину 3 моркови.
- Покажите столько же треугольников.
- Что делал зайчик с овощами? (Складывал в корзину)
- Какое действие он выполнял?
- Сложение.
- Что он складывал? (2 кочана капусты и 3 моркови)
- Как это записать? (2+3)
- Числа, которые мы складываем, на математическом языке, может кто то из вас знает, как называются? (слагаемые)
- Итак в математике все имеет свое название. Все ли вы знаете о данном равенстве? 3+2=5
- Попробуйте определить тему урока.
- Какова цель урока.
- Чего вы не знаете?
- Как бы вы назвали 2+3?
- А число 5? (сумма)
- Что же такое сумма?
- В математике все эти слова заменяются одним словом – сумма.
- Прочитайте запись используя слова «слагаемое» и «сумма»
- ФИЗМИНУТКА
- Вы хорошо трудились, а сейчас давайте немного отдохнем.
- Кто хочет провести физминутку? (Желающий ученик проводит)
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
- ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
1. Работа по учебнику.
- Давайте узнаем, как говорят о таких выражениях настоящие математики
Математическое выражение, в котором числа соединены знаком сложения, называются суммой |
2 + 3 = 5
Сумма Значение суммы
с.86
- Кто уже запомнил, как называются числа при сложении? (слагаемые, сумма)
- Прочитайте выражение 4+3=7 по-разному.
№1 (с.86)
- Кто сможет прочитать выражение? (первое слагаемое: 4, второе – 2, сумма – 6)
Второе выражение хором читают мальчики, третье – девочки
2. Работа в тетради с печатной основой.
Тетрадь с.32.
- Что такое слагаемые?
- Какие равенства подчеркнули?
- Назовите равенство к первому рисунку?
- Назовите равенство ко второму рисунку?
- Составьте рассказы по рисункам.
Самооценка с помощью «светофора».
3. Работа по учебнику.
№2. с.86 работа в группах, обсудите выполнение задания.
Проверка выполнения задания.
4. Физминутка.
Кустик гнется на ветру,
И роняет он листву.
Ветерок его качает,
Ветки до земли сгибает,
Лишь затихнет ветерок –
Кустик ветками взмахнет.
Работа в парах.
№3 (с.86) Задача для мальчиков.
Прочитайте разными способами 6+2=8 (к.)
№4 (с.86) Задача для девочек
Прочитайте разными способами 3-1=2 (с.)
- РЕФЛЕКСИЯ УД
- Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогли нам сделать на уроке открытие.
- Вспомните с каких слов мы начали урок?
Подводят итог, пользуясь началом фраз на доске:
- Сегодня на уроке я узнал(а)…..
- Довольны ли вы своей работой?
- Какие затруднения испытывали?
- Ваша самооценка совпала с моей оценкой. Незнайке тоже очень понравилось ваша работа на уроке. Он тоже много нового узнал. Ребята вы просто молодцы.
- Д/з. с.87, задание на полях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по математике для 1 класса УМК "Школа России". По теме: "Слагаемые. Сумма".
Данная презентация может быть использована на уроке математики в качестве визуального сопровождения при изучении темы: "Слагаемые. Сумма"....
урок по математике 1 класс " Школа России" по теме: " Связь между суммой и слагаемыми"
Аннотация урока по математике в 1 классепо теме «Связь суммы и слагаемых».Учитель начальных классов Гапонцева И. А. Данный урок по типу является уроком изучения новой темы.Цели урока:·...
Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого"
Конспект урока по математике на тему "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" + презентация...
Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" на тему «Повторение приемом письменного сложения и вычитания»
Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" на тему «Повторение приемом письменного сложения и вычитания»...
открытый урок по математике 1 класс "Школа России" на тему:"Морское путешествие. Остров сокровищ. Взаимосвязь между суммой и слагаемыми"
Открытый урок по математике для 1 класса. "Школа России"...
урок по математике 1 класс " Школа России" по теме: " Связь между суммой и слагаемыми"
Данный урок по типу является уроком изучения новой темы.Цели урока:· Формировать понятие суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых...
Технологическая карта по математике УМК "Школа России" на тему: "Слагаемые.Сумма" (1 класс)
Технологическая карта разработана в помощь учителю. Она поможет учителю познакомить детей с понятиями "слагаемое" и "сумма" и сформировать умение называть компоненты при сложе...