Письменные приемы вычеслений 4 класс (Рудницкая В.Н.)
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Штрукина Виктория Владимировна

Конспект с презентацией. Математика Рудницкая, 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.rar367.37 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Паукова В.В.

Класс: 4

Тема: Письменные приемы вычислений.

Цель: формирование умений производить письменные приемы вычислений

Задачи:

1. Повторить нумерацию многозначных чисел.

2. Формировать имение решать текстовые задачи.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, математическую речь, совершенствовать вычислительный навык.

4. Воспитывать положительную мотивацию в обучении; воспитывать уважение к истории нашей страны, расширять кругозор учащихся

Оборудование: карточки, мультимедийное оборудование

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

    I. Организация совместной деятельности на уроке.

- Проверьте, готовность к уроку.

Начать урок я хотела бы такими словами:  (Слайд  )

“Если человек за день не получил ни каких знаний, значит, день прошел зря…”

(Слайд  )

Дайте себе установку на урок, чтобы наш урок не прошел зря, на какую ступень знаний вы хотели бы подняться.

II. Постановка цели и задач урока

(Слайд  )

Прочитайте тему нашего урока. Попробуйте определить, чем мы сегодня будем заниматься на уроке.

Сегодня на уроке мы будем решать задачи, уравнения,

Ответы учащихся

Устный счет

– Сейчас мы поработаем в парах. Каждая пара находит значение выражения.  

425∙ 16 = 6 800

124∙ 56 = 6944

683∙ 41 = 28 003

104∙ 23 = 2 392

12 + 15 = 37

Ответы на доске. (Слайд    )

Проверка.

 - Расставьте полученные ответы в порядке возрастания. Возьмите карточку со своим ответом и поместите на доску обратной стороной

 37                2392         6800       6944           28 003

9    мая       1            9           4             5

 – Какую дату  получили? Что она означает?

 - 9 мая 1945 года – был объявлен днем всенародного торжества – праздником Победы.

- Какую годовщину Победы отмечает наш народ в этом году?

- Сегодня мы коснемся некоторых фактов, связанных с историей этой далекой даты.

Дифференцированная работа

- Прочитайте число. Дайте его характеристику

(Слайд    )

34032

- 34032 часа длилась самая кровопролитная и тяжкая в истории русского народа Великая Отечественная война.

- Когда началась война?

Работа с карточками.

1 группа - Вычислите, сколько дней продолжалась война.

2 группа  - Во сколько началась война?

- 22 июня 1941 года – в 4 часа германские войска перешли границу СССР, и началась война.

- Чтобы увековечить победу в Великой Отечественной войне в была учреждена медаль    (Слайд    )

 - Запишите цифрами:

14 933 тыс. = … человек награждены  медалью «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.».

16 096 750  = … человек награждены медалью «За доблестный труд»

1 100 тыс. = … человек награждены медалью «За взятие Берлина», награждались военнослужащие Советской Армии, морского флота и войск НКВД

Каждая пара решает выражение.

Учащиеся зачитывают значения выражения

Учащиеся ставят карточки в порядке возрастания

1945 – год окончания Великой Отечественной войны

– 65 – ю годовщину Великой Победы

Это число пятизначное; в нем 2 единицы, 3 десятка, 4 единицы тысяч, 3 десятка тысяч; всего: 34 тысячи, 340 сотен, 3403 десятка.

- 22 июня 1941 года

1 ученик у доски, остальные в тетради.

34032:24=1418 дней

1 ученик у доски остальные в тетради.

6ч 20 мин – 1 ч 80 мин. = 4 ч

Запись в тетради. Самооценка.

Обмен тетрадями. Проверка. (Слайд     )

Физкультминутка для глаз   (Слайд   )

Решение уравнений  (Слайд     )

1)  2 ∙ х – 1 242 = 558    (900)

Это число означает количество дней, когда город Ленинград находился в блокаде, в окружении.

2) 21 420 + 44 ∙ у = 21 948 

Сколько городов удостоены звания города-герои? (12)

Это города–герои: Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград(Волгоград), Новороссийск, Тула, Смоленск, Мурманск, Севастополь, Одесса, Киев, Керчь, Минск. Кроме того, одной крепости присвоено звание крепость- герой Брестская крепость.

Геометрическое задание

-Постройте координатный угол. Единичный отрезок равен 1 клетке. Отметьте данные координаты

 (Слайд   )

А (2;1), В (4;5), С (0;7), D (4;7), K (6;11), L (8;7), M (12;7), P (8;5), N (10;1), O (6;3)

- Соедините полученные точки, рисунок, который мы получили, говорит о том, что мы помним о тех, кто жизни не жалел, приближая Победу. Какого цвета необходимо раскрасить звезду?

1 ученик у доски, остальные в тетради

1 человек у доски, остальные в тетради.

Учащиеся по очереди выходят к доске, отмечают координаты

Итог урока

- Чему был посвящен урок?

- Что каждый узнал нового?

- Будьте внимательны к ветеранам, чтобы они знали, что о них помнят.

Ответы учащихся

Рефлексия

- А сейчас поместите человечка на ступень знаний, которую вы поднялись

Самооценка

Домашнее задание

Учитель - Как вы думаете, кого награждали этими медалями?

Ученики – Этих медалей удостоены герои 

Учитель - Одно из крупнейших событий Великой Отечественной войны – Курская битва. Около 50 дней длились ожесточенные бои.

4 Задача.

Учитель - К началу этой военной операции обе армии насчитывали:

       Сов. армия                                                          Нем. армия

Человек            6600 тыс.                                     ? на 1300 тыс. чел. >

Орудий             105500 ед.                                   ? в 2 раза <

Танков              ? на 4350 ед. >                            5850 ед.

Самолетов        10200 ед.                                     ? на 49750 ед. <

(У доски задачу решают 2 ученика, остальные в тетради)

        

Учитель - Что вы можете сказать о готовности обеих армий?

Учитель - В ходе Курской битвы были освобождены города Орел и Белгород.

Учитель - Когда?

Ученики -  5 августа 1943 года.

Учитель - В честь освободителей Белгорода и Орла Москва салютовала 24 залпами из 120 орудий.

5. Учитель - Сколько залпов прогремело, если бы их производили поочередно?

(1 человек работает у доски, остальные в тетради)

               24  120 = 2880 залпов

     Решение задачи:

В 1 день на военном заводе изготавливали 600 снарядов, а во второй день на 742 снаряда больше. Сколько снарядов было изготовлено за два дня? 

Ответ: 1942 с

Эта дата в нашей истории означает, коренной перелом в войне. Главная битва под Сталинградом стала решающей. Немецкая армия стала отступать. Спустя год( 1943г.) – ожесточённая битва под Курском. Наша армия пошла в наступление. Через 3 года (апрель 1945 год) – штурм Берлина. И главное событие- 9 мая 1945 года был подписан документ о поражении Германии в этой войне и объявлена победа. Число погибших около 26 млн человек. Вот такая цена за мирное небо над головой.

  1. Заключительная часть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и экологии. "Письменные приемы сложения и вычитания (повторение пройденного)» 2 класс

Урок дает уникальную возможность совместить математику и экологию, где дети могут повторить письменные приемы сложения в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;разв...

Интегрированный урок математики в 4 классе по теме "Устные и письменные приемы вычислений с многозначными числами"

Интегрированный урок математики (история, информатика и элементы русского языка) построен на основе материалов краеведения и посвященный 12 апреля - Дню космонавтики. Разнообразные задания позволяют р...

Урок математики во 2 классе «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» (УМК «Начальная школа XXI век).

Урок математики во 2 классе «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» (УМК «Начальная школа XXI век). Цели урока:     1)совершенствовать вычислительные навыки; 2) про...

Открытый урок по математике во 2 классе по теме:"Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100".

Данная разработка помогает совершенствовать вычислительные наыки и умение решать задачи, а также развивать логическое мышление и умение сравнивать. Урок способствует развитию логического мышления, тво...

урок по математике в совмещенном классе комплекте 1 и 4 классы. Тема: "Число и цифра 6" , «Письменные приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями"

Урок по математике в совмещенном классе-комплекте 1 и 4 классы. На уроке в 1 классе рассматривается число и цифра 6, состав числа 6. В 4 классе изучается  письменный прием умножения чисал оканчив...

Открытый урок по математике 4 класс: "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное"

Данный урок закрепляет умение выполнять приемы умножения многозначных чисел на однозначное. Развивает быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить. Разви...