Письменные приемы вычеслений 4 класс (Рудницкая В.Н.)
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Конспект с презентацией. Математика Рудницкая, 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.rar | 367.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Паукова В.В.
Класс: 4
Тема: Письменные приемы вычислений.
Цель: формирование умений производить письменные приемы вычислений
Задачи:
1. Повторить нумерацию многозначных чисел.
2. Формировать имение решать текстовые задачи.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, математическую речь, совершенствовать вычислительный навык.
4. Воспитывать положительную мотивацию в обучении; воспитывать уважение к истории нашей страны, расширять кругозор учащихся
Оборудование: карточки, мультимедийное оборудование
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организация совместной деятельности на уроке. - Проверьте, готовность к уроку. Начать урок я хотела бы такими словами: (Слайд ) “Если человек за день не получил ни каких знаний, значит, день прошел зря…” (Слайд ) Дайте себе установку на урок, чтобы наш урок не прошел зря, на какую ступень знаний вы хотели бы подняться. II. Постановка цели и задач урока (Слайд ) Прочитайте тему нашего урока. Попробуйте определить, чем мы сегодня будем заниматься на уроке. Сегодня на уроке мы будем решать задачи, уравнения, | Ответы учащихся |
Устный счет – Сейчас мы поработаем в парах. Каждая пара находит значение выражения. 425∙ 16 = 6 800 124∙ 56 = 6944 683∙ 41 = 28 003 104∙ 23 = 2 392 12 + 15 = 37 Ответы на доске. (Слайд ) Проверка. - Расставьте полученные ответы в порядке возрастания. Возьмите карточку со своим ответом и поместите на доску обратной стороной 37 2392 6800 6944 28 003 9 мая 1 9 4 5 – Какую дату получили? Что она означает? - 9 мая 1945 года – был объявлен днем всенародного торжества – праздником Победы. - Какую годовщину Победы отмечает наш народ в этом году? - Сегодня мы коснемся некоторых фактов, связанных с историей этой далекой даты. Дифференцированная работа - Прочитайте число. Дайте его характеристику (Слайд ) 34032 - 34032 часа длилась самая кровопролитная и тяжкая в истории русского народа Великая Отечественная война. - Когда началась война? Работа с карточками. 1 группа - Вычислите, сколько дней продолжалась война. 2 группа - Во сколько началась война? - 22 июня 1941 года – в 4 часа германские войска перешли границу СССР, и началась война. - Чтобы увековечить победу в Великой Отечественной войне в была учреждена медаль (Слайд ) - Запишите цифрами: 14 933 тыс. = … человек награждены медалью «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.». 16 096 750 = … человек награждены медалью «За доблестный труд» 1 100 тыс. = … человек награждены медалью «За взятие Берлина», награждались военнослужащие Советской Армии, морского флота и войск НКВД | Каждая пара решает выражение. Учащиеся зачитывают значения выражения Учащиеся ставят карточки в порядке возрастания 1945 – год окончания Великой Отечественной войны – 65 – ю годовщину Великой Победы Это число пятизначное; в нем 2 единицы, 3 десятка, 4 единицы тысяч, 3 десятка тысяч; всего: 34 тысячи, 340 сотен, 3403 десятка. - 22 июня 1941 года 1 ученик у доски, остальные в тетради. 34032:24=1418 дней 1 ученик у доски остальные в тетради. 6ч 20 мин – 1 ч 80 мин. = 4 ч Запись в тетради. Самооценка. Обмен тетрадями. Проверка. (Слайд ) |
Физкультминутка для глаз (Слайд ) | |
Решение уравнений (Слайд ) 1) 2 ∙ х – 1 242 = 558 (900) Это число означает количество дней, когда город Ленинград находился в блокаде, в окружении. 2) 21 420 + 44 ∙ у = 21 948 Сколько городов удостоены звания города-герои? (12) Это города–герои: Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград(Волгоград), Новороссийск, Тула, Смоленск, Мурманск, Севастополь, Одесса, Киев, Керчь, Минск. Кроме того, одной крепости присвоено звание крепость- герой Брестская крепость. Геометрическое задание -Постройте координатный угол. Единичный отрезок равен 1 клетке. Отметьте данные координаты (Слайд ) А (2;1), В (4;5), С (0;7), D (4;7), K (6;11), L (8;7), M (12;7), P (8;5), N (10;1), O (6;3) - Соедините полученные точки, рисунок, который мы получили, говорит о том, что мы помним о тех, кто жизни не жалел, приближая Победу. Какого цвета необходимо раскрасить звезду? | 1 ученик у доски, остальные в тетради 1 человек у доски, остальные в тетради. Учащиеся по очереди выходят к доске, отмечают координаты |
Итог урока - Чему был посвящен урок? - Что каждый узнал нового? - Будьте внимательны к ветеранам, чтобы они знали, что о них помнят. | Ответы учащихся |
Рефлексия - А сейчас поместите человечка на ступень знаний, которую вы поднялись | Самооценка |
Домашнее задание |
Учитель - Как вы думаете, кого награждали этими медалями?
Ученики – Этих медалей удостоены герои
Учитель - Одно из крупнейших событий Великой Отечественной войны – Курская битва. Около 50 дней длились ожесточенные бои.
4 Задача.
Учитель - К началу этой военной операции обе армии насчитывали:
Сов. армия Нем. армия
Человек 6600 тыс. ? на 1300 тыс. чел. >
Орудий 105500 ед. ? в 2 раза <
Танков ? на 4350 ед. > 5850 ед.
Самолетов 10200 ед. ? на 49750 ед. <
(У доски задачу решают 2 ученика, остальные в тетради)
Учитель - Что вы можете сказать о готовности обеих армий?
Учитель - В ходе Курской битвы были освобождены города Орел и Белгород.
Учитель - Когда?
Ученики - 5 августа 1943 года.
Учитель - В честь освободителей Белгорода и Орла Москва салютовала 24 залпами из 120 орудий.
5. Учитель - Сколько залпов прогремело, если бы их производили поочередно?
(1 человек работает у доски, остальные в тетради)
24 120 = 2880 залпов
Решение задачи:
В 1 день на военном заводе изготавливали 600 снарядов, а во второй день на 742 снаряда больше. Сколько снарядов было изготовлено за два дня?
Ответ: 1942 с
Эта дата в нашей истории означает, коренной перелом в войне. Главная битва под Сталинградом стала решающей. Немецкая армия стала отступать. Спустя год( 1943г.) – ожесточённая битва под Курском. Наша армия пошла в наступление. Через 3 года (апрель 1945 год) – штурм Берлина. И главное событие- 9 мая 1945 года был подписан документ о поражении Германии в этой войне и объявлена победа. Число погибших около 26 млн человек. Вот такая цена за мирное небо над головой.
- Заключительная часть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и экологии. "Письменные приемы сложения и вычитания (повторение пройденного)» 2 класс
Урок дает уникальную возможность совместить математику и экологию, где дети могут повторить письменные приемы сложения в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;разв...
Нестандартный урок математики в совмещенном комплекте 3-4 класс"Закрепление устных и письменных приемов вычислений»
Нестандартный урок математики в совмещенном комплекте 3-4 класс. Урок-игра....
Интегрированный урок математики в 4 классе по теме "Устные и письменные приемы вычислений с многозначными числами"
Интегрированный урок математики (история, информатика и элементы русского языка) построен на основе материалов краеведения и посвященный 12 апреля - Дню космонавтики. Разнообразные задания позволяют р...
Урок математики во 2 классе «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» (УМК «Начальная школа XXI век).
Урок математики во 2 классе «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» (УМК «Начальная школа XXI век). Цели урока: 1)совершенствовать вычислительные навыки; 2) про...
Открытый урок по математике во 2 классе по теме:"Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100".
Данная разработка помогает совершенствовать вычислительные наыки и умение решать задачи, а также развивать логическое мышление и умение сравнивать. Урок способствует развитию логического мышления, тво...
урок по математике в совмещенном классе комплекте 1 и 4 классы. Тема: "Число и цифра 6" , «Письменные приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями"
Урок по математике в совмещенном классе-комплекте 1 и 4 классы. На уроке в 1 классе рассматривается число и цифра 6, состав числа 6. В 4 классе изучается письменный прием умножения чисал оканчив...
Открытый урок по математике 4 класс: "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное"
Данный урок закрепляет умение выполнять приемы умножения многозначных чисел на однозначное. Развивает быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить. Разви...