Конспект урока по обучению грамоте.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока по обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no1_uroka__1_klass.imbryakova_s.v.doc | 477 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия по обучению грамоте с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Город: Магнитогорск
МОУ «СОШ № 31» города Магнитогорска
Учитель: Имбрякова С.В.
Класс: 1 «В» класс
Тема учебного занятия: Звуки [л], [л’], буквы их обозначающие Л л. Чтение слогов, слов, предложений с буквами Л л.
Продолжительность учебного занятия: 45 минут.
Тип учебного занятия: урок обобщения полученных знаний.
Цели учебного занятия: I Обучающие: 1) научить характеризовать звуки [л], [л’], находить место в слове, обозначать буквой.
II Развивающие: развивать память, логическое мышление, навык чтения: слоговое, плавное, орфоэпическое.
Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): «Обучение грамоте» (Кирилл и Мефодий).
Дидактические материалы к учебному занятию: индивидуальные карточки, иллюстрации, модели звуков, пословицы, схемы.
Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия | время | Цель этапа | Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОРы | |
знания | умения | ||||||
1.Орг. момент | 3 мин | Включение детей в деятельность, эмоциональный настрой учащихся на урок. Выделение содержательной области | Организация внимания и внутренней готовности | Умение организовать свое рабочее место | словесный | Фронтальная работа | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
Начинается урок обучения грамоте. Я любуюсь своими учениками. Мне приятно видеть опрятно одетых, аккуратно причесанных школьников, у которых все готово к уроку. - На парте азбука, пенал, тетрадь. Доброжелательное настроение, деловой настрой - Хотелось бы чтобы кладовая ваших знаний и умений пополнилась и день был бы прожит не зря - Каков мастер такова и работа - Школьники сели за парты, начинается урок | Осматривают себя, товарища по парте, одноклассников. Наводят порядок на столе, достают недостающие принадлежности Хором повторяют поговорку Дети правильно усаживаются
| ||||||
Этап учебного занятия | время | Цель этапа | Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОРы | |
2.Повторение изученного | 7мин | Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения нового знаний | Знать характеристику звуков | Уметь характеризовать звук, вычленять его из слова | Словесно- иллюстративный | Коллективная и индивидуальная, фронтальная работа | «Кирилл и Мефодий» |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
- Повторение мать - учения. - Почему на доске висит рисунок именно с таким изображением? - Почему украшения красного, зеленого, синего цвета? - Про какой звук говорят, что он гласный? - Про какой звук говорят, что он согласный? - Звук мы слышим или видим? - Как можно звук сделать видимым? - Звук, наряженный в платье как называется? - Чего больше звуков или букв? - Сколько букв? - Сколько гласных букв? - Сколько гласных звуков? - Назовите гласные звуки? - Назовите гласные буквы - В каких гласных звуках встречается звук [й]? - Как называются эти гласные буквы? - Игра «Звуки» Правила: необходимо разложить буквы в две корзины. В красную гласные буквы, в зеленую синие согласные звуки. - Показ образа буквы прочитай, расскажи куда положить. А, О, У,Ы, И, Н, К, Т, С, Л. - Ух, мне кажется пора отдохнуть. Звуковая зарядка. Физ.минутка. - Как погоняют лошадь? - Что говорит мама, когда говорит пальцем малышу? - Как квакает лягушка? - Как подзывают к себе киску? - Как стучит молоток? - Как тявкает щенок? - Как свистит воздух, когда выходит из насоса? - Пила пилит и мягко свистит? - Мальчики напевают песенку. Ла-ла-ла. Присоединяйся, спой с ними - Девочки напевают с ними. Ля-ля-ля. Присоединяйся спой с ними | - Потому что в городе Звукинске живут звуки, которые мы не видим, только слышим - Звуки бывают гласные и согласные. Гласные решили обозначать красным цветом, а согласные синим и зеленым цветом. Синим цветом твердые согласные звуки, зеленым цветом мягкие согласные звуки - Если воздух летит свободно про звук говорят, что он гласный - Если воздуху лететь мешают губы, зубы, язык, небо говорят, что он согласный - Звуки слышим - Нарядить в платья, он станет видимым - Это буква - Больше звуков - 33 - 10 6 -[а], [о], [у], [ы], [э], [и] - а, о, у, э, и, я, ё, ю, е, ы - я, ё, ю, е - Йотированные - [А] воздух летит свободно – это гласная, положу в красную корзину - [О] воздух летит свободно, положу в красную корзину - [У] воздух летит свободно, положу в красную корзину - [Ы] воздух летит свободно, положу в красную корзину - [И] воздух летит свободно, положу в красную корзину - [Н] воздуху мешает небо, положу в зелено-синюю корзину - [К] воздуху мешает небо, положу в зелено-синюю корзину - [Т] воздуху мешает небо, положу в зелено-синюю корзину - [С] воздуху мешает зубы, положу в зелено-синюю корзину - [Л] воздуху мешает язык, положу в зелено-синюю корзину - Но-но! - Ни-ни! - Ква-ква! - Кис-кис-кис! - Тук-тук! -Тяв-тяв! - С,с,с. - Сь, сь, сь - Ла-ла-ла - Ля-ля-ля | ||||||
Этап учебного занятия | время | Цель этапа | Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОРы | |
3. Открытие нового знания и формулирование темы урока. | 5 мин | Познакомить учащихся с новой буквой Л,л. | Знать характеристику звуков | Уметь анализировать, синтезировать | Частично-поисковый | Коллективная, индивидуальная | «Кирилл и Мефодий» |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
- Какой первый звук в песенке мальчиков? - Расскажите про него - Закрыли уши. С голосом, с шумом? - [Л] звонкий. Еще этот звук называется сонорный. Повторите это красивое слово. Оно обозначает очень сочный, звонкий, яркий, насыщенный звук. - Какой первый звук в песенке девочек? - Расскажите про него - Закрыли уши - Как еще называется очень звонкий, сочный, насыщенный звук? - Научимся четко произносить. Прижимайте язык к нёбу. - Л л | - [л] - Воздух проходит с препятствиями, воздуху мешает язык, нёбо. Это согласный звук. Произносится без напряжения, без улыбки, он твердый. - Произносится с голосом. Это звонкий звук. - Сонорный. -[л’] -[л’] воздуху мешает язык, нёбо. Это согласный звук. Произносим с напряжением, улыбкой, он мягкий. - Произносим с голосом, он звонкий - Сонорный - [л], [л’] Искала белка ствол с дуплом Дупло у белок - это дом. Поливает Эмилия Тюльпаны и лилии. | ||||||
Этап учебного занятия | время | Цель этапа | Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОРы | |
4. Первичное закрепление. | 10 мин | Отработать навык чтения слов с буквой Л | Читать плавно | Отработать навык дыхания при чтении текстов | Словесный | Групповой | «Кирилл и Мефодий» |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
- с.64 учебник предлагает задания Будете работать парами. Соревноваться. - Назовите животных на букву Л. - Найти место звука и обозначить схемой. -Выделите в словах ударный гласный. Позовите для этого слова - Выделите безударный звук. Лексическое значение слов - Прочитайте первое предложение - Сколько слов в этом предложении? - Нарисуйте схему этого предложения - Прочитайте второе предложение - Прочитайте одинаковые слова
- Объясните что это такое? - Попробуйте угадать у кого что - Может быть и наоборот. Нет иллюстрации, невозможно определить - Эти слова звучат одинаково, смысл разный. Называются они омонимы. Повторите - Составим схему этого слова, слово лук | - Читают Л’….. Л’….. Л’….. Л’….. Л….. - Лиса, лев, леопард, лось, лангуста. - Лиса, лев, леопард, лось, лангуста. - Лиса, лев, леопард, лось, лангуста. - У Нины лук. По одному, друг другу, хором - Три слова. Первое слово У. Второе Нины. Третье слово лук. - !_____ !_____ _______. - И у Толи лук. - Лук, лук - Лук едят, лук игрушка. - У Нины, то что едят, у Толи, чем играют - Да, это так, лук может есть и Нина и Толя, играть тоже кто угодно. - Омонимы - Первый звук [л] воздуху мешает небо и язык, он согласный. - Произносим без улыбки, твердый. - Произносим с голосом, звонкий. - Обозначим синим цветом. |
Этап учебного занятия | время | Цель этапа | Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОРы | |
5. Групповая работа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Развитие логического мышления, внимания, трудолюбия. - Назовите кто нарисован - Разделите слова на слоги - Соедините схему со словом - Прочитайте слово 3 4 5 2 1 КОЛОС - Что это? - Измените порядок следования букв. - Что получилось? - Замените букву СТОЛ У. Что получилось? |
- Акула, утка, лук, кот, каток, стакан, ослик Хлопают, определяют количество слогов, рисуют схемы - Выполняют работу - Колос - Часть растения - 1 2 3 4 5 СОКОЛ - Название птицы - Было стол, стало стул | ||||||
Этап учебного занятия | время | Цель этапа | Компетенции | методы | формы | Используемые ЦОРы | |
6. Повторение и обобщение изученного. | 7 мин | словесный | Фронтальная | ||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
- Умение читать очень важно. Займемся отработкой этого навыка. Консультирует. Помогает. Дает интересное задание. | - Самостоятельная работа | ||||||
Этапы учебного занятия | Время | Цель этапа | Компетенции | методы | формы | ||
7. Рефлексия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
- С каким настроением работали на уроке | - Обсуждения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте "Современный урок в школе"
Данный урок проводится по программе "Гармония " в 1 классе...
Конспект урока по обучению грамоте Тема урока: Буквы С с. Закрепление.
Конспект урока по обучению грамотеТема урока: Буквы С с. Закрепление....
План - конспект урока Предмет :Обучение грамоте 1 класс Тема урока : Согласный звук (ч) , буква (ч) Строчная буква - ч.
Тема урока: Согласный звук (ч), буква -Ч ч....
Конспект урока по обучению грамоте (развитию речи). Тема урока: « Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».
Тема урока: «Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Создать условия для знакомства детей с согласным звуком [ч\'] и буквой «Чч», для форми...
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе . Тема урока: Гласная буква Ёё.
Я педлагаю учителям начальных классов разработанный мною конспект урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема урока: Гласная буква Ёё....
Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"...