Олимпийские игры Сочи-2014.
методическая разработка по физкультуре (4 класс) по теме

Сценарий праздника для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий спортивного праздника553.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа с. Красноармейское муниципального района Красноармейский Самарской области

Урюпина  Т. Н Учитель физической  культуры подготовила и провела.

Олимпийские игры Сочи-2014.

Сценарий праздника для начальной школы

    ДЕВИЗ: «Главное – не победа, а участие! »

 Цель: Приобщить детей к традициям большого спорта. Выявить способности и интересы детей.  Закрепить знания об олимпийском движении, зимних видах спорта; развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость, внимание и сообразительность; воспитывать организованность, соревновательность, чувство дружбы

Программные задачи: 

1. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

 2. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за своих товарищей.

3. Привлечь родителей к участию в совместных с детьми праздниках.

Интегрируемые образовательные области: 

Физическая культура:

Удовлетворить потребность в двигательной активности; воспитывать товарищеское отношение друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение заниматься в коллективе. Формировать установку на здоровый образ жизни.

 Здоровье:

Закреплять умение о здоровом образе жизни, о том, как сохранить и укрепить здоровье. Развивать желание заботиться о своем здоровье.

 Социализация:

Воспитывать здоровый дух союзничества (через подвижные игры, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.

Познание:

Расширять представление детей о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления.

Безопасность:

 Развивать и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах деятельности.

Музыка:

Учить двигаться под музыку, выполнять построения. Петь песню дружно всем вместе.

Виды  деятельности: игровая, двигательная.

Предшествующая работа:

1. Чтение художественной литературы, просмотр презентаций, телепередач о спорте.

 2. Беседы о спорте, спортсменах, олимпийском движении в мире.

 Спортивный инвентарь: лыжи (пластиковые бутылки), гимнастические палки, хоккейные клюшки, дартс, скейты, коньки.

Место  и время проведения мероприятия – спортивный зал школы, 24.01.2014 года.

Звучит песня «Пять колец над планетой» 

Выход и построение всех гостей и учащихся

Ведущий: Развиваются флаги в нашем зале,

                  В школе  радостно песни звучат.

                  Дети шагают стройной колонной-

                  Олимпийские игры сегодня у нас!

Директор школы:  Здравствуйте дорогие ребята, учителя и уважаемые родители. Сегодня мы собрались на спортивный праздник посвящённый XXII Зимним Олимпийским играм. Олимпийские игры –это грандиозный праздник мирового масштаба и мы гордимся, что он пройдет в нашей стране. А сегодня мы с Вами проведем свои Зимние Олимпийские игры. Здесь собрались самые смелые, ловкие и сильные! Желаю вам только хороших результатов. Чтобы вы не знали усталости, а всем доставляли только много радости.

                                           Дети поют песню «ОЛИМПИАДА»

Ведущий: Пьер де Кубертен, возродивший Олимпийские игры в своём  замечательном произведении «Ода спорту» нашел простые и прекрасные слова, которые понятны каждому спортсмену. Да и каждому человеку. Он говорит о том, что спорт – наш постоянный спутник в жизни, настоящий и надежный друг. Если ты будешь верен ему, то получишь взамен радость, которую он дарит твоему духу и твоему телу. А ведь это действительно так: радость движения – радость жизни!

 Ученик:

«О, спорт! Ты – мир»,- сказал поэт.

И он был прав, в том нет сомненья.

О, спорт, ты – жизнь, ты - блеск побед

И боль нежданных поражений.

Ученик:

 О, спорт, ты – труд! Тяжелый труд!

Порою – адский, непосильный!

 Ведь от спортсмена люди ждут

Победы легкой и красивой!

Ученик:

А спорт – игра, и правит в ней

Союз уменья и везенья.

О, спорт, ты – взлет души моей,

Источник сил и вдохновенья!

Ученик:

Ты весь наш мир объединил –

Все языки, все расы, веры!

О, спорт, ты жил и будешь жить

И до и после нашей эры!

Ведущий:  На Олимпийских играх лучшие спортсмены поднимают Олимпийский флаг, белое атласное полотнище с изображением символа олимпийских игр, пяти сплетённых колец .Внести Олимпийский флаг.

  Звучит марш для выноса флага. Подъём флага звучат фанфары

Ученик:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Ведущий:  Ребята, а какой ещё обязательный атрибут,  присутствующий на Олимпийских играх. Конечно. Олимпийский огонь. Огонь олимпийский внести!

Заходит фея Грация. Звучит марш.

Грация: - С древних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел, и он пускается в путь. Его несут многие спортсмены и передают из рук в руки. От этого факела и зажигают олимпийский огонь в чаше. Он горит в течение всех олимпийских игр. Грация передаёт Олимпийский факел лучшему спортсмену школы. Под песню « Огонь олимпиады»,    зажжение чаши олимпийского огня.

Ученик:

Огонь Олимпийский вовек не погаснет!

Что  молнией Зевса однажды зажжен!

Огонь Олимпийский, ты самый прекрасный!

Огонь всех народов! Огонь всех времен!

Девочки  3 – 4 классов танцуют танец «ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ».

Ведущий:  Часть олимпийской символики и с 1972 года обязательный атрибут Олимпийских игр это Олимпийские талисманы.  Миссия олимпийского талисмана — «отразить дух страны-хозяйки игр, принести удачу спортсменам и накалить праздничную атмосферу». Чаще всего олимпийский талисман изображается в виде животного, наиболее популярного в стране, принимающей спортсменов, или в виде анимированного выдуманного существа.

Сегодня Игры в Сочи получили свои символы – впервые в истории Олимпийского движения их выбирала вся страна! Эти персонажи – выбор всей нашей страны. Это Белый мишка, Зайка и Леопард, и они уже стали частью истории мирового Олимпийского движения!».

Встречаем  талисманы аплодисментами!   Выходят дети в костюмах - зайка, мишка, леопард.

Талисман ЗАЙКА : Всем привет! Я зайка!   Друзья удивляются, как я всё успеваю. Хорошо учиться в лесной академии, помогать маме в нашем лесном ресторанчике, участвовать в соревнованиях. Ответ прост, я очень люблю спорт! А особенно кататься на коньках!  Спасибо Вам всем, что выбрали меня талисманом игр в Сочи!

Талисман МИШКА:   Привет с Северного полюса! Я белый мишка!  Там где я живу очень холодно, но я мороза не боюсь! Я всегда занимаюсь спортом: бегаю на лыжах, катаюсь на санках,  да и просто занимаюсь бегом.  Спасибо, что  Вы выбрали меня, я буду хорошим талисманом и принесу вам удачу

Талисман Леопард : Приветик! Я леопард! Мой дом огромное дерево на самой высокой скале. Я горный спасатель! А ещё я очень люблю кататься на сноуборде с ветерком и научил этому всех своих друзей! Спасибо,что выбрали меня, я Вас не подведу! Ну всё ребята, нам пора нужно успеть на открытие игр!

Талисман МИШКА:   Да, ребята, нам нужно спешить, встречать гостей из разных стран , а путь не близкий! До Сочи далеко!

Талисман ЗАЙКА:  До встречи в Сочи! Желаем Вам удачи в Ваших соревнованиях!

Ведущий: Дорогие ребята, давайте проводим наших талисманов аплодисментами. А мы продолжаем наш праздник,  и я приглашаю, Вас вспомнить какие виды спорта войдут в программу Игр в Сочи.

 Ученик:  Лыжный спорт

Лыжный спорт, тяжёлый труд

Здесь погода враг и друг,

Спуск, подъём, спуск, подъём,

Мчит к медали чемпион!

 Ученик:  Биатлон                                              

А ещё есть биатлон. 

Это длинный марафон –

Бег на лыжах со стрельбой.

Среди бега – прямо в бой!

Ученик :   

Горнолыжный спорт

Спорт известен с давних пор.

Слалом – спуск на лыжах с гор.

Важный атрибут – флажки,

Что горят, как огоньки.

Красный, синий, красный, синий -

Ориентир двух важных линий.

Между двух флажков – «ворот» –

Нужно делать поворот.

Ученик :   Прыжки с трамплина

Словно чудо – исполин

Среди гор стоит трамплин!

Это дивная картина –

Когда прыгают с трамплина!

Совершив прыжок такой

(Восемь метров над землёй),

В воздухе спортсмен парит.

Сотню метров он летит,

Прежде чем земли коснётся.

Как такое удаётся?

УЧЕНИК:   ФРИСТАЙЛ

Для фристайла всё пойдёт;

спуски задом наперёд

сальто, танцы и прыжки,

что красивы и легки

Восхищает спорт такой,

где летают над горой!

УЧЕНИК:  ХОККЕЙ

Словно рыцари в доспехах

На коньках. Не на конях!

Их оружие не копья –

Клюшки в мастерских руках.

Пулей шайба пролетает

Через поле до ворот.

Взгляд за ней не успевает,

А голкипер – отобьет

УЧЕНИК:    КОНЬКОБЕЖНЫЙ СПОРТ           ШОРТ ТРЕК

Лёд готов, томится

вот бы прокатиться!

конькобежцам повезло,

лёд как гладкое стекло

здесь пройдёт забег шорт-трек

скоростной короткий бег

сто одинадцать всего

надо метров для него!

 УЧЕНИК:      ФИГУРНОЕ  КАТАНИЕ

Слов, пожалуй, не найдётся –

Надо видеть наяву,

Как искусство создаётся

На хрустальном звёздном льду.

У фигурного катанья

Фантастический успех!

Спорт – «очей очарованье»,

Праздник радостный для всех

УЧЕНИК:  СНОУБОРДИНГ

По заснеженным горам,

По трамплинам и холмам

На снаряде «сноуборд»

Бьют спортсмены свой рекорд

УЧЕНИК:  КЁРЛИНГ

Из Шотландии пришла

К нам игра через века.

Две четвёрки там играют.

Камни так по льду катают,

Чтобы все попали в «дом».

ученик:   Бобслей

боб - для спорта экстра - сани!

Спуск на них вперёд ногами.

как торпеда они мчатся,

к ускорению стремятся. 

экипаж на виражах

в них летит на всех парах.

трасса жёлоб ледяной

километра два длиной

всем бы дал медаль и приз,

лишь за то, что съедут вниЗ!

На стены вешают пиктограммы зимних видов спорта   -   XXII Олимпийских игр.

УЧЕНИК:                                           

Живет страна, в победы веря славные,

 Олимпиады  ожидая    год!

  Мы все желаем  олимпийцам   главного –

 Вперёд за золотом, вперёд!

ВЕДУЩИЙ:   Ребята, а вы сами любите спорт, соревнования? Хотите стать чемпионами?

Дети   отвечают Да, выбегают, строятся и поют песню «Вперёд»

ВЕДУЩИЙ: На Олимпийских играх спортсмены и судьи обязательно произносят  клятву(дети говорят все вместе «Клянёмся»):

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: - Мы – олимпийцы!

Ведущий: - Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: - Мы – олимпийцы!

Ведущий: - Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: - Мы – олимпийцы!

Ведущий: - Клянемся быть честными, к победе стремиться,

                    Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: - Клянемся! Клянемся! Клянемся!

ДЕТИ ДЕЛЯТСЯ НА КОМАНДЫ ДЛЯ ЭСТАФЕТ.

Судьи  произносят клятву:        

 «От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности на этих Олимпийских играх с полной беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе».

Чтобы провести соревнования,

Вам нужен опытный судья

Такое, видно, уж призванье-

Судьей, конечно, будет (буду)…. 

Дети делятся на команды для эстафет

ЭСТАФЕТЫ: Все конкурсы проходят под весёлую музыку.

1. КАТАНИЕ НА САНЯХ ПАРАМИ                                                                                    

2. БИАТЛОН (БЕГ НА ЛЫЖАХ И МЕТАНИЕ В МИШЕНЬ) Дартс, лыжи (бутылки пластиковые, палки гимнастические. Дети бегут на «лыжах» до мишени, кидают в цель, возвращаются, передают эстафету следующему участнику команды.

3.ХОККЕЙ

4.НА ЛЫЖАХ ШАГАЕМ ВМЕСТЕ ПАРАМИ

5.СКЕЛЕТОН

6.ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЙ К КАРТОЧКЕ С ВИДОМ СПОРТА ПРИЛОЖИТЬ НАЗВАНИЕ ЭТОГО ВИДА. НА ВРЕМЯ

7. АНИМАЦИЯ  ДВОЕ   ИЗ  КОМАНДЫ  ПОКАЗЫВАЕТ  ВИД СПОРТА, А КОМАНДА ОТГАДЫВАЕТ. 

Ведущий: Ещё хотите заработать очки для своей команды.

Тогда отвечаем на несколько вопросов.

Смотрите, у меня в руках цифры. Вы должны вытянуть любую цифру или слово и    сказать, что обозначает эта цифра: ( 22) – зимние олимпийские игры; Сочи - проходят игры; (14 )- дней осталось до олимпиады: 2 – (В феврале проходят олимпийские игры, 2 -ой- месяц); 7 –седьмого числа; 5 – день недели (5 колец).

Ведущий: ДОРОГИЕ РЕБЯТА, НАШИ СОРЕВНОВАНИЯ ПОДХОДЯТ К КОНЦУ.  Наше уважаемое судейство подведет итоги и объявит победителей олимпиады.   Подведение итогов. Награждение. Пьедестал. Гимн

Директор школы:  Вот и закончился наш праздник. Сегодня мы все получили заряд бодрости, радости. У вас была возможность проверить свои силы, выносливость, а ваши товарищи не раз смогли почувствовать ваше крепкое плечо.   Вы все себя проявили на высоком уровне. Мы поздравляем победителей и просим не унывать побеждённых. Ведь главное – не победа, а участие и то, что мы с вами были вместе

Ведущий:      

 Праздник радостный, спортивный!

Лучше не было и нет.

И от всех ребят счастливых

XXII  Олимпиаде наш  физкульт - привет! 

Ведущий: Для закрытия Олимпиады приглашаются капитаны команд. Им предоставляется право опустить флаги. (Звучит гимн России).

Гаснет огонь Олимпийский,

Значит прощаться пора.

Всем вам, друзья-олимпийцы,

Я пожелаю добра.

Мира и радость победы

В спорте, учебе, труде.

Кем бы ты не был,

Будь Олимпийцем везде!

Директор школы: Вот и закончился наш праздник. Сегодня мы все получили заряд бодрости, радости. У вас была возможность проверить свои силы, выносливость, а ваши товарищи не раз смогли почувствовать ваше крепкое плечо.   Вы все себя проявили на высоком уровне. Мы поздравляем победителей и просим не унывать побеждённых. Ведь главное – не победа, а участие и то, что мы с вами были вместе И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физкультурой и спортом. Дорогие ребята и родители, здоровья вам и хорошего настроения! До новых встреч на спортивной площадке!

                               ЗВУЧИТ ФИНАЛЬНАЯ  ПЕСНЯ «ВПЕРЁД РОССИЯ»

ПРИЛОЖЕНИЕ   К   КОНКУРСУ   № 6

                                                                                                 Горные лыжи                            Биатлон                                    Кёрлинг

                                                                            

Бобслей                               Фигурное катание                             Фристайл                      

                                                                      

Шорт-трек                     Прыжки с трамплина                         Сноубординг                                                                         

Санный спорт          Конькобежный спорт                              Скелетон

                                                                                                 

                                            

 

Лыжные гонки                   Хоккей                

                                                                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему: Зимние Олимпийские игры "Сочи 2014"

Разработка классного часа на тему Зимние Олимпийские игры "Сочи 2014" для 2,3 классов. К данному конспекту есть презентация с таким же названием....

Зимние Олимпийские игры "Сочи 2014"

В данной презентации 17 слайдов. Разработка позволяет раскрыть ценности Олимпийского движения....

Классный час по теме "Олимпийские игры Сочи 2014"

Классный час был проведен 1 сентября 2013 года по теме "Олимпийские игры Сочи 2014".Цели:Дать представление об Олимпийских играх;Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкульт...

Презинтация "Олимпийские игры Сочи 2014"

Презинтация предначена для повешения интереса учащихся к Олимпийским играм, воспитания патриотизма и гордости за свою страну....

Нетрадиционный урок математики. Олимпийские игры. Сочи- 2014. « Быстрее, выше, сильнее». 4-й класс

Решение задач на движение, знакомство с деятельностью Пифагора....

Коррекционный час на тему: "Зимние олимпийские игры Сочи 2014"

Интересные упражнения, задание на развитие и обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, внимания, мышления....