Олимпийские игры Сочи-2014.
методическая разработка по физкультуре (4 класс) по теме
Сценарий праздника для начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий спортивного праздника | 553.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа с. Красноармейское муниципального района Красноармейский Самарской области
Урюпина Т. Н Учитель физической культуры подготовила и провела.
Олимпийские игры Сочи-2014.
Сценарий праздника для начальной школы
ДЕВИЗ: «Главное – не победа, а участие! »
Цель: Приобщить детей к традициям большого спорта. Выявить способности и интересы детей. Закрепить знания об олимпийском движении, зимних видах спорта; развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость, внимание и сообразительность; воспитывать организованность, соревновательность, чувство дружбы
Программные задачи:
1. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
2. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за своих товарищей.
3. Привлечь родителей к участию в совместных с детьми праздниках.
Интегрируемые образовательные области:
Физическая культура:
Удовлетворить потребность в двигательной активности; воспитывать товарищеское отношение друг к другу, взаимовыручку, честность, справедливость, умение заниматься в коллективе. Формировать установку на здоровый образ жизни.
Здоровье:
Закреплять умение о здоровом образе жизни, о том, как сохранить и укрепить здоровье. Развивать желание заботиться о своем здоровье.
Социализация:
Воспитывать здоровый дух союзничества (через подвижные игры, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.
Познание:
Расширять представление детей о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления.
Безопасность:
Развивать и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах деятельности.
Музыка:
Учить двигаться под музыку, выполнять построения. Петь песню дружно всем вместе.
Виды деятельности: игровая, двигательная.
Предшествующая работа:
1. Чтение художественной литературы, просмотр презентаций, телепередач о спорте.
2. Беседы о спорте, спортсменах, олимпийском движении в мире.
Спортивный инвентарь: лыжи (пластиковые бутылки), гимнастические палки, хоккейные клюшки, дартс, скейты, коньки.
Место и время проведения мероприятия – спортивный зал школы, 24.01.2014 года.
Звучит песня «Пять колец над планетой»
Выход и построение всех гостей и учащихся
Ведущий: Развиваются флаги в нашем зале,
В школе радостно песни звучат.
Дети шагают стройной колонной-
Олимпийские игры сегодня у нас!
Директор школы: Здравствуйте дорогие ребята, учителя и уважаемые родители. Сегодня мы собрались на спортивный праздник посвящённый XXII Зимним Олимпийским играм. Олимпийские игры –это грандиозный праздник мирового масштаба и мы гордимся, что он пройдет в нашей стране. А сегодня мы с Вами проведем свои Зимние Олимпийские игры. Здесь собрались самые смелые, ловкие и сильные! Желаю вам только хороших результатов. Чтобы вы не знали усталости, а всем доставляли только много радости.
Дети поют песню «ОЛИМПИАДА»
Ведущий: Пьер де Кубертен, возродивший Олимпийские игры в своём замечательном произведении «Ода спорту» нашел простые и прекрасные слова, которые понятны каждому спортсмену. Да и каждому человеку. Он говорит о том, что спорт – наш постоянный спутник в жизни, настоящий и надежный друг. Если ты будешь верен ему, то получишь взамен радость, которую он дарит твоему духу и твоему телу. А ведь это действительно так: радость движения – радость жизни!
Ученик:
«О, спорт! Ты – мир»,- сказал поэт.
И он был прав, в том нет сомненья.
О, спорт, ты – жизнь, ты - блеск побед
И боль нежданных поражений.
Ученик:
О, спорт, ты – труд! Тяжелый труд!
Порою – адский, непосильный!
Ведь от спортсмена люди ждут
Победы легкой и красивой!
Ученик:
А спорт – игра, и правит в ней
Союз уменья и везенья.
О, спорт, ты – взлет души моей,
Источник сил и вдохновенья!
Ученик:
Ты весь наш мир объединил –
Все языки, все расы, веры!
О, спорт, ты жил и будешь жить
И до и после нашей эры!
Ведущий: На Олимпийских играх лучшие спортсмены поднимают Олимпийский флаг, белое атласное полотнище с изображением символа олимпийских игр, пяти сплетённых колец .Внести Олимпийский флаг.
Звучит марш для выноса флага. Подъём флага звучат фанфары
Ученик:
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Ведущий: Ребята, а какой ещё обязательный атрибут, присутствующий на Олимпийских играх. Конечно. Олимпийский огонь. Огонь олимпийский внести!
Заходит фея Грация. Звучит марш.
Грация: - С древних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел, и он пускается в путь. Его несут многие спортсмены и передают из рук в руки. От этого факела и зажигают олимпийский огонь в чаше. Он горит в течение всех олимпийских игр. Грация передаёт Олимпийский факел лучшему спортсмену школы. Под песню « Огонь олимпиады», зажжение чаши олимпийского огня.
Ученик:
Огонь Олимпийский вовек не погаснет!
Что молнией Зевса однажды зажжен!
Огонь Олимпийский, ты самый прекрасный!
Огонь всех народов! Огонь всех времен!
Девочки 3 – 4 классов танцуют танец «ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ».
Ведущий: Часть олимпийской символики и с 1972 года обязательный атрибут Олимпийских игр это Олимпийские талисманы. Миссия олимпийского талисмана — «отразить дух страны-хозяйки игр, принести удачу спортсменам и накалить праздничную атмосферу». Чаще всего олимпийский талисман изображается в виде животного, наиболее популярного в стране, принимающей спортсменов, или в виде анимированного выдуманного существа.
Сегодня Игры в Сочи получили свои символы – впервые в истории Олимпийского движения их выбирала вся страна! Эти персонажи – выбор всей нашей страны. Это Белый мишка, Зайка и Леопард, и они уже стали частью истории мирового Олимпийского движения!».
Встречаем талисманы аплодисментами! Выходят дети в костюмах - зайка, мишка, леопард.
Талисман ЗАЙКА : Всем привет! Я зайка! Друзья удивляются, как я всё успеваю. Хорошо учиться в лесной академии, помогать маме в нашем лесном ресторанчике, участвовать в соревнованиях. Ответ прост, я очень люблю спорт! А особенно кататься на коньках! Спасибо Вам всем, что выбрали меня талисманом игр в Сочи!
Талисман МИШКА: Привет с Северного полюса! Я белый мишка! Там где я живу очень холодно, но я мороза не боюсь! Я всегда занимаюсь спортом: бегаю на лыжах, катаюсь на санках, да и просто занимаюсь бегом. Спасибо, что Вы выбрали меня, я буду хорошим талисманом и принесу вам удачу
Талисман Леопард : Приветик! Я леопард! Мой дом огромное дерево на самой высокой скале. Я горный спасатель! А ещё я очень люблю кататься на сноуборде с ветерком и научил этому всех своих друзей! Спасибо,что выбрали меня, я Вас не подведу! Ну всё ребята, нам пора нужно успеть на открытие игр!
Талисман МИШКА: Да, ребята, нам нужно спешить, встречать гостей из разных стран , а путь не близкий! До Сочи далеко!
Талисман ЗАЙКА: До встречи в Сочи! Желаем Вам удачи в Ваших соревнованиях!
Ведущий: Дорогие ребята, давайте проводим наших талисманов аплодисментами. А мы продолжаем наш праздник, и я приглашаю, Вас вспомнить какие виды спорта войдут в программу Игр в Сочи.
Ученик: Лыжный спорт
Лыжный спорт, тяжёлый труд
Здесь погода враг и друг,
Спуск, подъём, спуск, подъём,
Мчит к медали чемпион!
Ученик: Биатлон
А ещё есть биатлон.
Это длинный марафон –
Бег на лыжах со стрельбой.
Среди бега – прямо в бой!
Ученик :
Горнолыжный спорт
Спорт известен с давних пор.
Слалом – спуск на лыжах с гор.
Важный атрибут – флажки,
Что горят, как огоньки.
Красный, синий, красный, синий -
Ориентир двух важных линий.
Между двух флажков – «ворот» –
Нужно делать поворот.
Ученик : Прыжки с трамплина
Словно чудо – исполин
Среди гор стоит трамплин!
Это дивная картина –
Когда прыгают с трамплина!
Совершив прыжок такой
(Восемь метров над землёй),
В воздухе спортсмен парит.
Сотню метров он летит,
Прежде чем земли коснётся.
Как такое удаётся?
УЧЕНИК: ФРИСТАЙЛ
Для фристайла всё пойдёт;
спуски задом наперёд
сальто, танцы и прыжки,
что красивы и легки
Восхищает спорт такой,
где летают над горой!
УЧЕНИК: ХОККЕЙ
Словно рыцари в доспехах
На коньках. Не на конях!
Их оружие не копья –
Клюшки в мастерских руках.
Пулей шайба пролетает
Через поле до ворот.
Взгляд за ней не успевает,
А голкипер – отобьет
УЧЕНИК: КОНЬКОБЕЖНЫЙ СПОРТ ШОРТ ТРЕК
Лёд готов, томится
вот бы прокатиться!
конькобежцам повезло,
лёд как гладкое стекло
здесь пройдёт забег шорт-трек
скоростной короткий бег
сто одинадцать всего
надо метров для него!
УЧЕНИК: ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ
Слов, пожалуй, не найдётся –
Надо видеть наяву,
Как искусство создаётся
На хрустальном звёздном льду.
У фигурного катанья
Фантастический успех!
Спорт – «очей очарованье»,
Праздник радостный для всех
УЧЕНИК: СНОУБОРДИНГ
По заснеженным горам,
По трамплинам и холмам
На снаряде «сноуборд»
Бьют спортсмены свой рекорд
УЧЕНИК: КЁРЛИНГ
Из Шотландии пришла
К нам игра через века.
Две четвёрки там играют.
Камни так по льду катают,
Чтобы все попали в «дом».
ученик: Бобслей
боб - для спорта экстра - сани!
Спуск на них вперёд ногами.
как торпеда они мчатся,
к ускорению стремятся.
экипаж на виражах
в них летит на всех парах.
трасса жёлоб ледяной
километра два длиной
всем бы дал медаль и приз,
лишь за то, что съедут вниЗ!
На стены вешают пиктограммы зимних видов спорта - XXII Олимпийских игр.
УЧЕНИК:
Живет страна, в победы веря славные,
Олимпиады ожидая год!
Мы все желаем олимпийцам главного –
Вперёд за золотом, вперёд!
ВЕДУЩИЙ: Ребята, а вы сами любите спорт, соревнования? Хотите стать чемпионами?
Дети отвечают Да, выбегают, строятся и поют песню «Вперёд»
ВЕДУЩИЙ: На Олимпийских играх спортсмены и судьи обязательно произносят клятву(дети говорят все вместе «Клянёмся»):
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: - Мы – олимпийцы!
Ведущий: - Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: - Мы – олимпийцы!
Ведущий: - Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети: - Мы – олимпийцы!
Ведущий: - Клянемся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!
Дети: - Клянемся! Клянемся! Клянемся!
ДЕТИ ДЕЛЯТСЯ НА КОМАНДЫ ДЛЯ ЭСТАФЕТ.
Судьи произносят клятву:
«От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности на этих Олимпийских играх с полной беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе».
Чтобы провести соревнования,
Вам нужен опытный судья
Такое, видно, уж призванье-
Судьей, конечно, будет (буду)….
Дети делятся на команды для эстафет
ЭСТАФЕТЫ: Все конкурсы проходят под весёлую музыку.
1. КАТАНИЕ НА САНЯХ ПАРАМИ
2. БИАТЛОН (БЕГ НА ЛЫЖАХ И МЕТАНИЕ В МИШЕНЬ) Дартс, лыжи (бутылки пластиковые, палки гимнастические. Дети бегут на «лыжах» до мишени, кидают в цель, возвращаются, передают эстафету следующему участнику команды.
3.ХОККЕЙ
4.НА ЛЫЖАХ ШАГАЕМ ВМЕСТЕ ПАРАМИ
5.СКЕЛЕТОН
6.ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЙ К КАРТОЧКЕ С ВИДОМ СПОРТА ПРИЛОЖИТЬ НАЗВАНИЕ ЭТОГО ВИДА. НА ВРЕМЯ
7. АНИМАЦИЯ ДВОЕ ИЗ КОМАНДЫ ПОКАЗЫВАЕТ ВИД СПОРТА, А КОМАНДА ОТГАДЫВАЕТ.
Ведущий: Ещё хотите заработать очки для своей команды.
Тогда отвечаем на несколько вопросов.
Смотрите, у меня в руках цифры. Вы должны вытянуть любую цифру или слово и сказать, что обозначает эта цифра: ( 22) – зимние олимпийские игры; Сочи - проходят игры; (14 )- дней осталось до олимпиады: 2 – (В феврале проходят олимпийские игры, 2 -ой- месяц); 7 –седьмого числа; 5 – день недели (5 колец).
Ведущий: ДОРОГИЕ РЕБЯТА, НАШИ СОРЕВНОВАНИЯ ПОДХОДЯТ К КОНЦУ. Наше уважаемое судейство подведет итоги и объявит победителей олимпиады. Подведение итогов. Награждение. Пьедестал. Гимн
Директор школы: Вот и закончился наш праздник. Сегодня мы все получили заряд бодрости, радости. У вас была возможность проверить свои силы, выносливость, а ваши товарищи не раз смогли почувствовать ваше крепкое плечо. Вы все себя проявили на высоком уровне. Мы поздравляем победителей и просим не унывать побеждённых. Ведь главное – не победа, а участие и то, что мы с вами были вместе
Ведущий:
Праздник радостный, спортивный!
Лучше не было и нет.
И от всех ребят счастливых
XXII Олимпиаде наш физкульт - привет!
Ведущий: Для закрытия Олимпиады приглашаются капитаны команд. Им предоставляется право опустить флаги. (Звучит гимн России).
Гаснет огонь Олимпийский,
Значит прощаться пора.
Всем вам, друзья-олимпийцы,
Я пожелаю добра.
Мира и радость победы
В спорте, учебе, труде.
Кем бы ты не был,
Будь Олимпийцем везде!
Директор школы: Вот и закончился наш праздник. Сегодня мы все получили заряд бодрости, радости. У вас была возможность проверить свои силы, выносливость, а ваши товарищи не раз смогли почувствовать ваше крепкое плечо. Вы все себя проявили на высоком уровне. Мы поздравляем победителей и просим не унывать побеждённых. Ведь главное – не победа, а участие и то, что мы с вами были вместе И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физкультурой и спортом. Дорогие ребята и родители, здоровья вам и хорошего настроения! До новых встреч на спортивной площадке!
ЗВУЧИТ ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ «ВПЕРЁД РОССИЯ»
ПРИЛОЖЕНИЕ К КОНКУРСУ № 6
Горные лыжи Биатлон Кёрлинг
Бобслей Фигурное катание Фристайл
Шорт-трек Прыжки с трамплина Сноубординг
Санный спорт Конькобежный спорт Скелетон
Лыжные гонки Хоккей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему: Зимние Олимпийские игры "Сочи 2014"
Разработка классного часа на тему Зимние Олимпийские игры "Сочи 2014" для 2,3 классов. К данному конспекту есть презентация с таким же названием....
Зимние Олимпийские игры "Сочи 2014"
В данной презентации 17 слайдов. Разработка позволяет раскрыть ценности Олимпийского движения....
Классный час по теме "Олимпийские игры Сочи 2014"
Классный час был проведен 1 сентября 2013 года по теме "Олимпийские игры Сочи 2014".Цели:Дать представление об Олимпийских играх;Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкульт...
Презинтация "Олимпийские игры Сочи 2014"
Презинтация предначена для повешения интереса учащихся к Олимпийским играм, воспитания патриотизма и гордости за свою страну....
Нетрадиционный урок математики. Олимпийские игры. Сочи- 2014. « Быстрее, выше, сильнее». 4-й класс
Решение задач на движение, знакомство с деятельностью Пифагора....
Коррекционный час на тему: "Зимние олимпийские игры Сочи 2014"
Интересные упражнения, задание на развитие и обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, внимания, мышления....
Зимние олимпийские игры СОЧИ 2014.
Олимпиада 2014...