Урок на тему: Зимние Олимпийские игры "Сочи 2014"
план-конспект урока (2 класс) по теме
Разработка классного часа на тему Зимние Олимпийские игры "Сочи 2014" для 2,3 классов. К данному конспекту есть презентация с таким же названием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_urok_zimnie_olimpiyskie_igry_2014.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
помочь второклассникам быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул;
раскрыть ценности Олимпийского движения.
Оборудование: Класс украшен шарами и цветами; интерактивная доска; раздаточный материал.
Ход занятия Сегодня тема нашего первого урока - зимняя олимпиада в Сочи. Многие ребята, летом тренировались, готовились к новому учебному году, набирались сил и весело отдыхали. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Больше времени вы проводили на улице: много купались и загорали. Но вот и наступил новый учебный год. Вы вернулись в город и теперь пришло время вспомнить о тех спортивных секциях которые вы посещали до летних каникул. • Какими видами спорта вы увлекаетесь? • Чем хотели бы заниматься? Почему? • Какие качества характера необходимы для того, чтобы заниматься спортом? • Какие качества вам потребовалось проявить в ходе соревнований? Что вам известно об Олимпийских играх? С чем, прежде всего, связывают понятие «Олимпийские игры»?
Первая современная Олимпиада состоялась в Афинах в 1896 г. Греческий атлет, занявший третье место в марафоне, был лишён награды: выяснилось, что часть пути он проехал на телеге. Кто из вас может сказать, когда пройдет зимняя олимпиада в Сочи? Попробуйте глядя на картинку назвать олимпийские зимние виды спорта. Проведение игры Игра 1: «Ценности Олимпийского движения» Раздаточный материал: 14 конвертов с разрезанными картинками, каждая из которых символизирует ценности Олимпийского движения. Над сборкой каждой картинки работают два человека. Формулировка задания: У вас на столах конверты, в каждом из которых разрезанная картинка. На ней изображена спортивная ситуация (сюжет). Вам необходимо сложить картинку и назвать качества характера, которые проявили спортсмены в этом сюжете. Контроль выполнения задания: • У кого получилась такая картинка? • Какие качества проявили спортсмены в данном сюжете? Вы верно отмечаете, что Олимпийские игры – это не только спорт, но и проявление качеств характера. Итак, мы с вами сформулировали три ценности Олимпийского движения. Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим: «Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!» Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские? Что вы знаете о Паралимпийских играх? Паралимпи́йские и́гры — международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр. Летние паралимпийские игры проводятся с 1960, а зимние паралимпийские игры — с 1976. Что значит «Паралимпийские»? Название первоначально было связано с термином паралич нижних конечностей, поскольку эти соревнования проводились среди людей с заболеваниями позвоночника, однако с началом участия в играх спортсменов и с другими заболеваниями было переосмыслено как «рядом, вне Олимпиады»; имеется в виду параллелизм и равноправие параолимпийских соревнований с олимпийскими. Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать первый шаг, когда все вокруг говорят о том, что у тебя нет шансов? Смелость Паралимпийская чемпионка игр в Пекине Олеся Владыкина. После тяжелой травмы Олеся потеряла руку, но не оставила спорт. Всего за полгода научилась плавать по-новому. Целенаправленно и планомерно она осваивала новую технику и на Паралимпийских играх в Пекине завоевала золотую медаль. Какое качество помогло Олесе Владыкиной научиться плавать по-новому и, в конце концов, установить мировой паралимпийский рекорд? Решимость Из истории
С 1924 г. зимние Игры проводят отдельно от летних, причем до 1992 г. – в тот же год, что и летние. Олимпийский огонь был впервые зажжен только на Играх в Амстердаме в 1928 г., а традиция эстафеты олимпийского факела родилась в Берлине в 1936 году. Посмотрите на изображение призера Чемпионата Мира по биатлону Ивана Гончарова и назовите вид паралимпийского спорта. Пример российского спортсмена Ивана Гончарова не может не вдохновлять. Иван подавал большие надежды в санном спорте. В 2003 году на тренировочном заезде в Красноярске 18-летний спортсмен попал в тяжелую аварию, после которой чудом выжил. Несмотря на то, что из-за полученных травм ему ампутировали ногу, Иван не бросил спорт и начал заниматься лыжными гонками и легкой атлетикой. В 2010 году в составе сборной России Иван принял участие в Паралимпийских играх в Ванкувере. На Чемпионате Мира по биатлону 2011 года в Ханты-Мансийске Иван Гончаров стал серебряным и бронзовым призером. Какое чувство испытывают тысячи зрителей, когда наблюдают за соревнованиями спортсменов -паралимпийцев? Вдохновение Итак, мы с вами сформулировали ценности Паралимпийского движения. Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган «Смелость,Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения!» Игра 2: «Кто быстрее сложит слово?» Раздаточный материал: конверты с буквами: С ,М, Е, Л, О, С, Т, Ь Р, А, В, Е, Н, С, Т, В, О Р, Е, Ш, И, М, О, С, Т, Ь В ,Д, О, Х, Н, О, В, Е, Н, И, Е Какие олимпийские символы вы знаете? К олимпийским символам относятся флаг (кольца), гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, эмблема. Интересно, что изначально символами Олимпийских игр были только эмблема (пять переплетенных колец) и олимпийский огонь. Понятие «олимпийский талисман» официально было утверждено на 73-ей сессии Международного олимпийского комитета летом 1972 года, проходившей в Мюнхене (Германия). Какие талисманы будут в Сочи 2014? Из финальных вариантов талисманы были окончательно выбраны 26 февраля 2011 года. Жюри объявило сразу трёх победителей, все белого цвета, соответствуя зимнему характеру олимпиады, которые и стали талисманами. 1. Леопард 2. Белый мишка 3. Зайка Талисманы Паралимпийских Зимних игр "Сочи-2014": Лучик и Снежинка. Лучик прилетел с самой жаркой планеты, а Снежинка - с ледяной. Они абсолютно разные - но у них много общего. Им нравится вдохновлять особых людей на особые достижения! Они помогают землянам открывать фантастические возможности в самих себе! Задание. Расскажите о вашем любимом талисмане. Придумайте историю. Выполните рисунок с героем, который вам больше нравится. | (Звучит олимпийский гимн) Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 на экране картинка № 1, Слайд 5 картинка №2 Слайд 6 картинка №3. Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры» для обучающихся 2-4 классов
Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры»среди обучающихся 2-4 классов Цель: изучить информацию о зимних Олимпийских играх (история появления Олимпийских игр, виды зимних видов спор...
Коррекционный час на тему: "Зимние олимпийские игры Сочи 2014"
Интересные упражнения, задание на развитие и обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, внимания, мышления....
Дидактические игры по теме "Зимние Олимпийские игры"
Дидактические игры представлены в виде презентации, предназначены для учащихся начальной школы к уроку физической культуры....
Внеклассное мероприятие "Зимние Олимпийские игры 2014"
Внеклассное мероприятие для 2 класса. Цель: Популяризация Олимпийских игр и формирование позритивного отношения к спорту....
Классный час по теме "Зимние олимпийские виды спорта".
Классный час проведен в рамках проекта "Что мы знаем об олимпийских играх?"...
Зимние Олимпийские игры 2014
Краткий обзор истории Олимпийских игр и знакомство с зимними видами спорта Олимпийских игр....
Тема: Зимние Олимпийские игры в Сочи -2014.
Цели:1. Дать школьникам наиболее полное представление об истории Олимпийских игр, включить их в активное освоение системы олимпийских ценностей2. Актуализация информации об Олимпийских игр...