Составные уравнения. (Урок открытия нового знания. 3 класс. Образовательная система "Школа 2100")
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме
Урок открытия нового знания. 3 класс. Образовательная система «Школа 2100»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_reshenie_sostavnykh_uravneniy.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Составные уравнения. Образовательная система «Школа 2100»
Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания )
Основная образовательная цель:
Обеспечить усвоение учащимися знания о составных уравнениях на уровне распознавания, умение выделять существенное, объяснять основные характеристики, умение использовать материал в конкретных условиях и новых ситуациях, решать составные уравнения на основе алгоритма.
Оборудование:
- Т.Е Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Математика». Учебник для 3 класса начальной школы. – М.: Баласс, 2009;
- Разрезной алгоритм на магнитной основе.
- Демонстрационная модель двухчашечных весов, гири, арбуз (на магнитной основе)
- Документкамера.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования:
анализ, синтез, сравнение.
Формируемые на уроке компетентности:
Метапредметные:
Коммуникативные:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Информационные
- Перерабатывать полученную информацию и делать выводы на основе обобщения знаний.
- Использовать имеющийся опыт в новой ситуации
Регулятивные
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Раздаточный материал:
- Индивидуальные карточки с разрезным алгоритмом решения уравнений.
- Лесенка успеха для рефлексии
Ход урока
Этап урока. | Деятельность учителя и роль ученика |
Организационный момент | Учитель: Детки, дружно улыбнитесь, Распрямитесь, подтянитесь. Времечко мы не теряем И урок наш начинаем. - Присаживаемся, открываем тетради, пишем на полях число, Классная работа. |
Мотивация к учебной деятельности | Учитель: - Что вы ожидаете от урока? Дети: - (узнать что-то новое, повторить, вспомнить…) Учитель: - Я желаю вам новым открытий в стране Знаний. И давайте пожелаем друг другу УСПЕХА!!! |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии | Учитель: - Что это? Назовите одним словом. - Равенства.
-Какие задания вы предлагаете для себя и для одноклассников? Дети: - Разделить на группы -Дополнить каждую группу… Учитель: - Давайте разделим на группы Учитель: - По какому признаку делили ?Давайте проверим(идет сравнение с образцом на слайде) Учитель: - Решите, пожалуйста, уравнения в тетради. А что значит решить уравнения? Дети: - Найти, чему равно неизвестное /Решение уравнений детьми с проговариванием и подготовкой к объяснению Учитель: - А в чем затруднение? Дети: - Одно из уравнений ДРУГОЕ |
Выявление места и причины затруднения | Учитель: - А почему ДРУГОЕ? Где именно возникло затруднение? Чем оно отличается от тех, с которыми раньше встречались? Дети: -В правой части числовое выражение |
Построение проекта выхода из затруднений | Учитель: Кто понял, что мы должны сегодня выяснить? Дети: - Что за уравнения? Чем отличаются от простых? Как их решать? Учитель: -Это и будет цель нашего урока. А какая тема? Дети: -Составные уравнения Слайд 3 Тема урока: Составные уравнения Цель урока: Научиться решать уравнения нового вида Учитель: - Какие умения пригодятся для реализации цели? Дети:
Учитель: - На какие вопросы ответим? Дети: - Как называются уравнения нового вида? - Подойдет ли известный нам алгоритм для решения уравнений нового вида? - Как решаются такие уравнения? |
Реализация построенного проекта | Учитель: - Что проверим сначала? Давайте попробуем решить это уравнение по алгоритму / «Алгоритм рассыпался» наборное полотно на доске Дети(в недоумении): -Нарушен порядок. Учитель: -Что будем делать: Дети: -Восстановим порядок /работа в парах по восстановлению алгоритма с раздаточным материалом. - Попробуйте решить эти уравнения по имеющемуся алгоритму. Если какого-то шага не хватает или нужно что-то изменить, - воспользуйтесь чистой полоской Одна пара восстанавливает его на доске - Выделить неизвестный компонент. - Прочитать уравнение. - Сделать проверку. - Применить правило нахождения неизвестного компонента. - Получить корень уравнения - Выполнить действие. - Определить, компонентом какого действия является неизвестное Учитель: -Можно ли воспользоваться эти алгоритмом? Нет Чем следует дополнить алгоритм? Ваши предложения. Куда наиболее целесообразно прописать этот шаг? Дети: - второй шаг – найти значение числового выражения. А далее - по алгоритму - Попробуйте решить это уравнение по этому алгоритму. x+21=40+12+5 x+21=57 x=57-21 x=35 -Сделай проверку. Уравнение решено верно? / работа в парах по поиску решения. Дополнение алгоритма шагом «Найти значение числового выражения» - |
Первичное закрепление во внешней речи | / На доске модель двухчашечных весов. На одной чаше, - арбуз и гиря 5кг, а на другой, - три гири массой по 3кг Учитель: -Где можно встретить такую ситуацию? Дети: - В магазине, на рынке. Учитель: -Составьте равенство к данной модели. Работаем в парах. А почему именно равенство, кто-нибудь догадался? Дети: -Весы находятся в равновесии /Работа в парах и сопоставление вариантов Учитель: -У кого получилась такое же равенство, как у… x+5=3+3+3 а такое: x+5=3·3 Слайд 5(рефлексия знаний) - оцените свои умения( на полях кружочком по схеме) по теме: - Могу
- Не понял! Учитель: Работа с учебником с.88 №4 - Возьмите простой карандаш и зажгите огоньки около составных уравнений. - Запишите парами уравнения с равными корнями. х+176=239 176+y=200+39 b:4=320 s:4=400-80 a·2=80 с·2=8·40 |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Учитель: - Решите на выбор любое составное уравнение из №4 с.88 |
Рефлексия учебной деятельности | Учитель: - Над какой темой работали? - Какую цель ставили? - Удалось ли достичь цели? -Предположите, где будете встречаться с такими уравнениями?(в задачах) - Чаще какие задачи решаем? Значит, уравнения какие? -Оцените, пожалуйста, с помощью сигнальных карточек красного, синего и зеленого цвета вашу работу работу на уроке
- Придумайте домашнее задание, исходя из ваших затруднений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект по математике 2 класс Тема:Таблица умножения и деления на 6: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.)
Урок открытия нового знания...
Урок открытия нового знания по русскому языку для 1 класса по теме "Перенос слов" ОС "Школа 2100"
Урок открытия нового знания по русскому языку для 1 класса по теме "Перенос слов" ОС "Школа 2100" построен в соответствии с требованиями ФГОС. На данном уроке применяются ЭОР....
Урок открытия нового знания по теме " Экосистема озера" 3 класс ОС "Школа 2100"
Данная технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС НОО. На уроке применяются различные технологии, групповая работа, индивидуальная работа....
Русский язык. Тема: «Непроизносимые согласные»Тип урока: открытие новых знанияй У МК «Планета знаний» 2 класс
Урок 149 «Предлоги. Союзы»Учитель начальных классов : Долгалова В.Д.Тип урока: открытие нового знания.У МК «Планета знаний» 2 классЗадачи урока: углубить представление о с...
«Расширение и закрепление новых знаний. Самостоятельное открытие нового знания. Выход за рамки урока». Фрагмент урока "Символы Магадана"
Требования к современному уроку изменили парадигму образования. Знание теперь не преподносится в готовом виде «на блюдечке с голубой каемочкой». Теперь важен деятельностный подход: не расс...
Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс
Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...