Карточки-тесты по математике 1 класс.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Данные карточки-тесты позволяют проверить усвоение  ЗУН по программе 1 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные темы курса математики в 1 классе

1. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и  временные представления.

2. Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

3. Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

4. Числа от 11 до 20. Нумерация.

5. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Тема 1. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и  временные представления.

Вариант № 1.

  1. Нарисуйте красным карандашом четыре кружка. А синим  пять снежинок.

  1. Нарисуйте столько желтых кружков, сколько у человека рук.

  1. Запишите все цифры, которые вы знаете.

  1. Что расположено правее: морковка или капуста? То, что правее обведите красным карандашом.

  1. Чего больше: яблок или груш? Тех  фруктов, которых больше, раскрасьте зеленым карандашом.

  1. Раскрасьте звездочки в нужном порядке: одна зеленая, две синие, затем снова – одна зеленая, две синие и так далее.

  1. Нарисуйте 6 квадратиков. Раскрасьте второй и четвертый квадратик, считая слева направо.

  1. Нарисуйте елочку слева от зайчика, а грибок справа.

  1. Раскрасьте треугольники красным карандашом. Дорисуйте столько треугольников, чтобы их стало столько же, сколько квадратов.

  1.  Нарисуйте звездочку в верхнем правом углу рамки, а сердечко – в нижнем левом углу рамки.

  1.  Раскрасьте столько же елочных игрушек, сколько снежинок на  рисунке.

  1.  Незнайка сначала съел 3 ягоды земляники, а затем еще 2 ягоды. Сколько ягод земляники съел Незнайка?  Подчеркните верную запись решения задачи.

3 + 2 = 5                         3 – 2= 1

  1.  После того, как Крош съел 3 морковки, у него осталось еще 1 морковка. Сколько морковок было у Кроша вначале? Подчеркните верную запись решения задачи.

   3 – 1 = 2                  3 + 1 = 4          4 – 1 = 3

  1.  Шарик ходил на охоту 5 раз. 3 охоты были неудачными. Сколько удачных охот было у Шарика? Подчеркните верную запись решения задачи.

 

      5 + 3 = 8               5 – 3 = 2

  1. На столе лежало 6 баранок. Лунтик съел 4 штуки. Сколько баранок осталось на столе? Подчеркните верную запись решения задачи.

6 – 4 = 2                             6 + 4 = 10

  1.  Посчитай, сколько треугольников в этой фигуре.

Тема 1. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и  временные представления.

Вариант № 2.

  1. Нарисуйте синим карандашом три квадрата. А зеленым  две елочки.

  1. Нарисуйте столько красных кружков, сколько у кошки лап.

  1. Запишите все цифры, которые вы знаете.

  1. Что расположено левее: цыпленок или петух? То, что левее обведите желтым карандашом.

  1. Чего меньше: ананасов или лимонов? Тех  фруктов, которых меньше, раскрасьте желтым карандашом.

        

  1. Раскрасьте снежинки в нужном порядке: зеленая, желтая, красная, затем снова – зеленая, желтая, красная и так далее.

  1. Нарисуйте 7 треугольников. Раскрасьте первый и пятый треугольник, считая слева направо.

  1. Нарисуйте кружку справа от лампы, а книгу слева.

        

  1. Раскрасьте овалы желтым карандашом. Дорисуйте столько овалов, чтобы их стало столько же, сколько треугольников.

  1.  Нарисуйте цветочек в левом верхнем углу рамки, а яблоко – в правом нижнем углу рамки.

  1.  Раскрасьте столько же коробок, сколько ножниц на  рисунке.

  1. Крош сделал 5 пирамидок. А Ежик – 3. Сколько всего пирамидок они сделали?  Подчеркните верную запись решения задачи.

5 – 3 = 2                                5 + 3 = 8

  1. От пристани Огуречной реки отплыли 2 лодки. У пристани осталось еще 4 лодки. Сколько всего лодок стояло у пристани?

     Подчеркните верную запись решения задачи.

 

            4 – 2 = 2                                  4 + 2 = 6

  1. Пчела Капа испекла 6 пирожков. Несколько пирожков она отдала Лунтику, а 2 штуки оставила себе. Сколько пирожков Капа отдала Лунтику? Подчеркните верную запись решения задачи.

6 + 2 = 8                         6 – 2 = 4           4 + 2 = 6

  1. У Крокодила Гена в гостях было   5 друзей. 2 из них ушли. Сколько друзей осталось в гостях? Подчеркните верную запись решения задачи.

5 + 2 = 7               5 – 2 = 3    

  1.  Посчитай, сколько треугольников на рисунке.

Тема 2. Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

Вариант № 1.

1. Раскрасьте число и такое количество предметов, которое оно обозначает.

               

2. Раскрасьте  то число, сколько уточек  ты видишь на рисунке.

3. Среди данных чисел обведите  кружком наибольшее (самое большое) число.

     7,   9,   1,   3,   9,   5

4. Среди данных чисел обведите  кружком  наименьшее (самое маленькое) число.

      10,   8,   6,   4,   3,   2

5. Впишите  пропущенные числа

0, __, 2, 3, __, __, 6, 7, __, __, 10

6. Подчеркните  разности.

8 > 5     3 + 1     7 – 5     6 + 2     10 – 4     6 – 2

7. Обведите  кружком число, которое следует за числом 7.

    8,   5,   4,   1,   9,   10

8. Обведите  кружком число, которое стоит перед числом 4.

      7,   3,   2,   6,   9,   5

9.Обведите   кружком число на 1 больше, чем 5.

     10,   4,   7,   6,   3,   8

10.Обведите  кружком число на 1 меньше, чем 8.

 

        5,   9,   6,   3,   7,   4

11.Запишите  числа в порядке убывания.

     9,   2,   4,   7,   10,   6,   5         _______________________________

12. Сравните  числа и поставьте  знаки > , <, =.

    7 … 8        6 … 3        4 … 4

13.Вместо точек вставьте  пропущенные знаки действий.

     8 … 1 = 9          5 … 1 = 4          7 … 1 = 6

14. Докончите  предложение правильно.

    Числа, записанные одной цифрой, называют …

  • Маленькими.
  • Однозначными.
  • Двузначными.

15.Подчеркните  однозначные числа.

     4,     6,    18,     234,     10,     3,    5,   109

16.Начертите  прямую, кривую линии и отрезок в овалах.

17.Знайка прочитал за неделю 4 книги, поэт Цветик – столько же. Сколько всего книг прочитали за неделю Знайка и Цветик вместе? Подчеркните верную запись решения задачи.

    4 + 4 = 8              4 + 5 = 9

18.Божья коровка Мила построили 10 куличиков. После того как гусеницы Пупси и Вупси сломали несколько куличиков, целыми осталось 6 штук. Сколько куличиков сломали гусеницы? Подчеркните верную запись решения задачи.

      6 + 4 = 10          10 – 6 = 4        10 – 4 = 6

19.Пончик съел 3 пирожка, и на тарелке осталось еще 4 пирожка. Сколько всего пирожков лежало на тарелке вначале?  Подчеркните верную запись решения задачи.

       3 + 4 = 7           7 – 3 = 4          7 – 4 = 3  

20.Кот Леопольд поймал на рыбалке 8 рыб. 4 рыбы он поджарил. Сколько рыб осталось? Подчеркните верную запись решения задачи.

 

      8 – 4 = 4           4 + 4 = 8

21.У Лунтика было 6 шаров. 2 шара лопнули. Сколько шаров осталось у Лунтика?  Запишите решение задачи в одну из схем.

          … - … = …                              … + … = …

22. Посчитайте, сколько четырехугольников на рисунке.

Тема 2. Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

Вариант № 2.

1. Раскрасьте число и такое количество предметов, которое оно обозначает.

2. Раскрасьте  то число, сколько книг  ты видишь на рисунке.

                             

3. Среди данных чисел обведите  кружком наименьшее (самое маленькое) число.

     5,   8,   2,   9,   10,   6

4. Среди данных чисел обведите  кружком наибольшее  (самое большое) число.

      4,   2,   3,   1,   7,   5

5. Впишите пропущенные числа

0, 1, __, __,4, 5, __, 7, __, __, 10.  

6. Подчеркните  суммы.

 

      8 + 1     9 > 2     6 – 2     4 + 3     5 + 5     3 = 3

7. Обведите  кружком число, которое следует за числом 5.

     5,   8,   4,   6,   9,   2

8. Обведите  кружком число, которое стоит перед числом 9.

     4,   7,   2,   8,   10,   1

   

9.Обведите  кружком число на 1 меньше, чем 6.

     9,   7,   3,   5,   8

             

10.Обведите  кружком число на 1 больше, чем 7.

       5,   8,   3,   6,   10

11.Запишите  числа в порядке возрастания.

     8,   1,   10,   5,   4,   3,   2        _______________________________

12. Сравните  числа и поставьте знаки >, <, =.

       10 … 10        2 … 7        8 … 5

13.Вместо точек вставьте  пропущенные знаки действий.

      6 … 1 = 7        8 … 1 = 9        4 … 1 = 5

14. Докончите  предложение правильно.

    Числа, записанные двумя цифрами, называют …

  • Большими.
  • Двузначными.
  • Однозначными.

15.Подчеркните  однозначные числа.

19,    204,    2,   3,   50,   3000,   7,   47

16.Начертите  кривую,  прямую линии и отрезок в овалах.

17.Крокодилу Гене для строительства Дома дружбы привезли 4 машины кирпича и 2 машины цемента. Сколько машин привезли груз? Подчеркните верную запись решения задачи.

        4 – 2 = 2          6 – 2 = 4                  4  + 2 = 6

18.Черепашки Леонардо и Рафаэль вместе одержали 9  побед над врагами . 5 побед одержал Леонардо. Сколько побед одержал Рафаэль?  Подчеркните верную запись решения задачи.

           5 + 4 = 9        9 – 4 = 5             9 – 5 = 4

19.Гости пчелы Капы съели 4 пирога. У нее осталось еще 6 пирогов. Сколько всего пирожков испекла Капа? Подчеркните верную запись решения задачи.

           

      10 – 4 = 6                 6 + 4 = 10         10 – 6 = 4

20. У мышонка Джерри было 8 кусочков сыра. 7 из них он съел. Сколько кусочков сыра осталось у Джерри?  Подчеркните верную запись решения задачи.

        7 + 1 = 8                         8 – 1 = 7                  8 – 7 = 1

21.У Пина было 5 шаров. 3 шара лопнули. Сколько шаров осталось у Пина?  Запишите решение задачи в одну из схем.

          … - … = …                              … + … = …

22. Посчитайте, сколько четырехугольников на рисунке.

Тема 3. Сложение и вычитание чисел

в пределах 10.

Вариант № 1.

1.Докончите предложение правильно.

    Цифры служат для…

  • Записи чисел.
  • Счета предметов, измерения величин.
  • Записи звуков.

2.Подчеркните  выражения, в которых выполняется сложение.

   7 > 6         8 = 8        3 + 1         9 – 3        2 + 6        4 + 4

3.Подчеркните  выражения, в которых выполняется вычитание.

   4 < 9         1 + 4        7 - 3         4 + 3       10 - 5        4 – 4

4.Подчеркните  правильный ответ на вопрос: «Какое самое большое число при вычитании?»

  • Разность
  • Уменьшаемое
  • Вычитаемое

5.В данных выражениях обведите  кружком второе слагаемое.

       5 – 3 = 2        6 + 3 = 9        1 + 7 = 8        7 – 3 = 4

6. Подчеркните  примеры, в которых для удобства счета следует применить переместительный закон.

     1 + 5        3 + 7        5 + 3        6 + 2        2 + 8

7.Найдите  и подчеркните решение, с помощью которого можно ответить на вопрос.

         На сколько 5 больше 3?

                 5 + 3           5 – 3

8. Раскрасьте снежинок на 2 больше, чем дождинок.

9. Раскрасьте квадратиков на 3 меньше, чем кружков.

        

10. Соедините  картинку с решением.

2 + 4 = 6

5 + 3 = 8

7 – 6 = 1

9 – 3 = 6

4  + 6 = 10        

11.  По картинке составьте  и запишите  пример.

                                  _________________________

                            ________________________

                                             

                                         _________________________

12.Вместо точек вставьте  пропущенные знаки действий.

     3 … 1 = 2                                 6 … 3 = 9

      5 … 2 = 7                                 8 … 2 = 10

13.Соедините  пример с ответом.

       6 + 3                       10

      8 – 3                        9

      5 + 5                        5

      4 – 4                        0

14.Соедините линиями примеры с одинаковыми ответами.

     3 + 3                       6 – 2                        4 + 6

     1 + 9                       8 – 2                        2 + 2

15.Сравните  и поставьте  знаки  >,< и =.

      6 + 2 … 10                7 – 3 … 4           4 + 4 … 9

16.Вставьте в равенства походящие числа.

       7 – 5 = 8 - …         2 + 4 = 4 + …          5 + 3 = 10 - …

17.На торте у Малыша было 4 синих свечи, а красных свечей на 3 больше. Сколько красных свечей было на торте?  Подчеркните верную запись решения задачи.

       4 + 3 = 7                       4 – 3 = 1

18.Фрекен Бок испекла 10 плюшек. Несколько штук она съела. На подносе осталось 5 плюшек. Сколько плюшек съела фрекен Бок?  Подчеркните верную запись решения задачи.

            5 + 5 = 10              10 – 5 = 5                    10 + 5 = 15

19.Пчела Капа сварила 8 баночек земляничного варенья и 6 баночек малинового. На сколько баночек малинового варенья меньше, чем земляничного? Запишите решение задачи в одну из схем.

              … + … = …                           … - … = …

20.Сова должна написать  на горшочке Винни-Пуха 6 слов, а написала на 3 слова меньше. Сколько слов написала Сова?  Подчеркните верную запись решения задачи.

                        6 + 3 = 9                                6 – 3 = 3

21. Посчитайте, сколько четырехугольников на рисунке.

Тема 3. Сложение и вычитание чисел

в пределах 10.

Вариант № 2.

1.Докончите  предложение правильно.

    Числа служат для…

  • Записи звуков.
  • Записи чисел.
  • Счета предметов, измерения величин.

2.Подчеркните  выражения, в которых выполняется вычитание.

   1 < 4        5 + 5        3 - 1         6 – 5       4 + 2        7 - 1

3.Подчеркните  выражения, в которых выполняется сложение.

8 > 3           5 + 4        3 + 2         8 - 3       10 - 5        6 + 4

4.Подчеркните  правильный ответ на вопрос: «Какое самое большое число при сложении?»

  • 1-е слагаемое
  • 2-е слагаемое
  • Сумма

5.В данных выражениях обведите  кружком уменьшаемое.

       3 +3 = 6       7 - 2 = 5      5 - 1 = 4       7 + 3 = 10

6. В данных выражениях обведите  кружком вычитаемое.

     4 – 2 = 2        1 + 3 = 4        6 – 4 = 2        10 – 8 = 2

7.Найдите  и подчеркните  решение, с помощью которого можно ответить на вопрос.

         На сколько 2 меньше 7?

                 7 + 2           7 – 2

8. Раскрасьте яблок  на 3 больше, чем вишенок.

9. Раскрасьте треугольников на 2 меньше, чем квадратиков.

10. Соедините картинку с решением.

7  - 3 = 4

3 + 7 = 10

4 + 5 = 9

10 – 3 = 7

5  + 3 = 8        

11.  По картинке составьте  и запишите пример.

                                        ______________________

                                       ____________________

                                             

                                         _________________________

12.Вместо точек вставьте  пропущенные знаки действий.

     6 … 4 = 2                                 7 … 2= 9

      4 … 6 = 10                               3 … 3 = 0

13.Соедините пример с ответом.

       9 - 5                          2

      6 – 4                         10

      2 + 8                         4

      2 + 2                         3

14.Соедините  линиями примеры с одинаковыми ответами.

     4 – 3                        5 + 5                         9 – 8

     7 + 3                        6 – 1                         3 + 2

15.Сравните  и поставьте  знаки  >,< и =.

      6 - 3 … 3                 4 + 3 … 8           10 - 2 … 7

16.Вставьте в равенства походящие числа.

       5 + 4 = 4 +  …         8 – 6  = 4 - …          1 + 7  = … + 4

17.У Дуремара в банке было 6 пиявок. Он поймал еще несколько. Их стало 9. Сколько еще пиявок поймал Дуремар?  Подчеркните верную запись решения задачи.

          9 – 6 = 3               6 + 3 = 9                   9 – 3 = 6

18.На завтрак Крош съел 5 морковок и столько же на обед. Сколько всего морковок съел Крош на завтрак и обед? Запишите решение задачи в одну из схем.

           … + … = …                  … - … = …

19.Художник Тюбик нарисовал 2 портрета и 8 пейзажей. На сколько больше он нарисовал пейзажей, чем портретов?  Подчеркните верную запись решения задачи.

           8 – 2 = 6                              8 + 2 = 10

20.Лосяш поймал 7 рыбок, а Копатыч – на  2 рыбки меньше. Сколько рыбок поймал Копатыч? Запишите решение задачи в одну из схем.

         … + … = …                      … - … = …

21. Посчитайте, сколько четырехугольников на рисунке.

         

Тема 4. Числа от 11 до 20. Нумерация.

Вариант № 1.

1.Запишите  число, в котором:

   1 дес. 3 ед. ______________________________

   1 дес. __________________________________

   7 ед. ___________________________________

   1 дес. 5 ед. ______________________________

2.Укажите число,  в котором 1 дес. и 7 ед.

    71,     77,     11,     17

3.Вставьте  вместо точек пропущенные числа:

    14,   15,   …,    …,   …,   …,    20  

4.Среди данных чисел обведите  кружком то, которое следует за числом 15.

     17,   12,   15,   20,   16,   14,   5

5. Среди данных чисел обведите  кружком то, которое предшествует числу 12.

     13,   16,   17,   11,   10,   14,   9

6. Среди данных чисел обведите  кружками те, которые стоят между 16 и 19.

    3,   16,   17,   20,   14,  18,  15

7.Запишите  данные числа в порядке возрастания.

    10,   15,   17,   12,   9,   20,   16

8.Среди данных чисел обведите  кружками все двузначные.

      20,   3,   7,   17,   14,   19,   15

9.Среди данных  чисел обведите  кружком наименьшее однозначное число.

     2,   14,   5,   17,   20,   16,   1

10.Какие двузначные числа можно записать цифрами  2 и 9 без повтора цифр?

     92,   99,   29,   2,   9,   22

11.Сравните  числа и поставь знаки  >,< и =.

     12 … 14                       15 … 13

     10 … 10                       14 … 19

12.Вместо точек вставьте пропущенные знаки действий.

      13 … 1 = 14          17 … 1 = 16                15 … 1 = 16

13.Начертите  отрезок длиной 1 дм 2 см. Назовите его.

14. Выразите в указанных единицах измерения.

       6 дм = … см                      14 дм = … дм … см

       40 см … дм                       1 дм 6 см = … см

15.Сравните и поставьте знаки >,< и =.

      1 дм 5 см … 15 см                                    9 см … 1 дм 3 см

16.Вечером у костра друзья рассказали Нюще страшные истории. Ежик рассказал 7 историй, а Крош – 3 истории. Сколько всего страшных историй услышала Нюша?  Запишите решение задачи в одну из схем.

                 … - … = …               … + … = …

17. Незнайка съел 5 мороженых, а Гунька – на 3 мороженых больше. Сколько мороженых съел Гунька? Подчеркните верную запись решения задачи.

          5 – 3 = 2         5 + 3 = 8

18.Кот Леопольд поймал 10 лещей, а окуней – на 4 меньше. Сколько окуней поймал Леопольд? Подчеркните верную запись решения задачи.

        10 + 4 = 14              10 – 4 = 6

19.Карлсон съел 9 ореховых печений и 7 – шоколадных. На сколько меньше Карлсон съел шоколадных печений, чем ореховых? Запишите решение задачи в одну из схем.

       … - … = …                               … + … = …

20.В сумке у почтальона Печкина было 12 газет. 2 из них он уже разнес адресатам. Сколько газет осталось разнести Печкину? Подчеркните верную запись решения задачи.

       10 + 2 = 12           12 – 10 = 2                   12 – 2 = 10

21.Посчитайте, сколько треугольников на рисунке.

    

Тема 4. Числа от 11 до 20. Нумерация.

Вариант № 2.

1.Запишите  число, в котором:

   1 дес. 6 ед. ______________________________

   1 дес.  2 ед. _____________________________

   1 дес. __________________________________

   9 ед. ___________________________________

2.Укажите число, в котором 1 дес. и 3 ед.

      13,     31,     33,     11

3.Вставьте  вместо точек пропущенные числа:

    16,   15,   …,    …,   …,   …,    10

4. Среди данных чисел обведите  кружком то, которое предшествует числу 15.

     12,   10,   14,   11,   9,   19,   15

5.Среди данных чисел обведите  кружком то, которое следует за числом 19.

     13,   20,   17,   12,   14,   11,   7

6. Среди данных чисел обведите  кружками те, которые стоят между 13 и 16.

    19,   16,   14,   12,   13,  17,  15

7.Запишите  данные числа в порядке убывания.

    15,   10,   12,   17,   19,   13,   20

8.Среди данных чисел обведите  кружками все однозначные.

      5,   13,   6,   12,   18,   9,   2

9.Среди данных  чисел обведите  кружком наибольшее двузначное число.

     17,   19,   12,   4,   9,   10,   20

10.Какие двузначные числа можно записать цифрами  5 и 7 без повтора цифр?

     5,   57,   77,   55,   75,   7

11.Сравните  числа и поставьте знаки  >,< и =.

     11 … 10                       13 … 13

    16 … 18                       17 … 14

12.Вместо точек вставьте пропущенные знаки действий.

      18 … 1 = 17          13 … 1 = 12                12 … 1 = 13

13.Начертите  отрезок длиной 1 дм 3 см. Назовите  его.

14. Выразите в указанных единицах измерения.

       20 см = … дм                      1 дм 5 см = … см

       5 дм = … см                        19 см = … дм … см

15.Сравните и поставьте знаки >,< и =.

      1 дм 4 см … 13 см                                    7 см … 1 дм 1 см

16.Лосяш для рыбалки выкопал 15 червяков. На 5 червяков он уже поймал рыбу. Сколько червяков осталось у Лосяша?  Подчеркните верную запись решения задачи.

             10 + 5 = 15             15 – 5 = 10               15 + 5 = 20

17.У Нюши на подоконнике росло 5 синих цветка и 4 розовых. Сколько всего цветков росло на подоконнике?  Запишите решение задачи в одну из схем.

              … + … = …           … - … = ….

18.На битву со Шреком вышли 13 рыцарей. В первой же схватке он победил нескольких, и осталось сразиться с 3 рыцарями. Сколько рыцарей победил Шрек в первой схватке? Подчеркните верную запись решения задачи.

    13 – 3 = 10          3 + 10 = 13           13 + 3 = 16  

19.У Чебурашки было 7 красных шариков, а зеленых – на 3 больше. Сколько зеленых шариков было у Чебурашки? Запишите решение задачи в одну из схем.

     … + … = …                                  … - … = …

20.Играя в гольф Крош попал в лунку 7 раз, а Ежик на 3 раза меньше. Сколько раз Ежик попал в лунку? Запишите решение задачи в одну из схем.

               … + … = …                                  … - … = …

21. Посчитайте, сколько треугольников на рисунке.

     

Тема 5. Сложение и вычитание чисел

в пределах 20.

Вариант № 1.

1.Увеличить число на несколько единиц, значит …

  • Прибавить
  • Вычесть

2.От перемены мест слагаемых сумма …

  • Увеличивается
  • Уменьшается
  • Не меняется

3.Поставьте знаки «+»  или  «-».

        6 … 0 = 4 … 2                        10 … 7 < 10 … 4

4. Найдите примеры, которые решены неверно и зачеркните их.

         

6 + 10 = 16                       5 + 0 = 0

8 – 5 = 4                           5 – 5 = 0

5. Вставьте пропущенные числа так, чтобы получились верные ответы.

       8 + … = 10                                   9 - … + 5 = 7

       12 - … = 2                                    3 + 1 - … = 0

6. Вместо точек вставьте пропущенный знак действия.

      13 … 4 = 11                       10 … 7 = 17

      13 … 4 = 17                        9 … 9 = 0

7. Подчеркните примеры, в ответе которых получается 9.

     8 + 1                  19 – 10                       5 + 4

     11 – 2                 2 + 6                         10 – 2

8. Запишите пять любых  однозначных чисел. Увеличьте каждое из них на 10 и запишите ответы.

___________________________________

___________________________________

9. Уменьшите каждое из данных чисел на 3.

        13,   15,   10,   5,   18,   14,   3

        _________________________

10. Поменяйте числа местами, чтобы запись была верной.

       7 – 3 = 10 _____________________________

      14 + 10 = 4 ___________________________

11. Выполните вычисления.

       10 – 3 + 2 =                             8 – 5 + 10 =

       14 – 3 – 1 =                             9 + 1 + 5 =

12. Начертите два отрезка. Один длиной 1дм 2см, другой на 3 см длиннее. Назовите  отрезки.

13. Сравните и поставьте знаки >,< и =.

         13 … 16 – 4                                3 + 10 … 18 – 5

         7 + 3 … 14                                 12 – 10 … 12 + 2

14.  На полке стояло 16 тарелок. Несколько тарелок скинул на пол мышонок Джерри, и их осталось 6 штук. Сколько тарелок скинул Джерри? Подчеркните верную запись решения задачи.

 

         16 – 6 = 10           10 + 6 = 16              16 – 10 = 6

15. Винтик залил в машину 14 стаканов сиропа. 4 стакана израсходовали. Сколько стаканов сиропа осталось в машине?  Запишите решение задачи в одну из схем.

               … + … = …                                  … - … = …

16. Кар Карыч и Лосяш играли в домино. В первый день они сыграли 7 партий, во второй день – 5 партий. На сколько партий меньше они сыграли во второй день? Запишите решение задачи в одну из схем.

               … + … = …                                  … - … = …

17. В первый день паук Шнюк сплел 10 паутин, ап во второй – на 3 паутины больше. Сколько паутин сплел Шнюк во второй день? Запишите решение задачи в одну из схем.

               … + … = …                                  … - … = …

18. Вокруг черепахи Тортилы плавали 10 маленьких лягушат, а взрослых лягушек на 3 меньше. Сколько взрослых лягушек плавало вокруг Тортилы? Запишите решение задачи в одну из схем.

               … + … = …                                  … - … = …

19. 3 яйца варились 6 минут. Сколько минут варилось 1 яйцо?

20. В коридоре несколько котят. У них 6 ушей. Сколько хвостов у этих котят?  Выберите  и подчеркните правильный ответ.

         6,      2,      3

21. Посчитайте, сколько  треугольников на рисунке.

 

Тема 5. Сложение и вычитание чисел

в пределах 20.

Вариант № 1.

1. Уменьшить  число на несколько единиц, значит …

  • Вычесть
  • Прибавить

2. От перемены мест слагаемых сумма …

  • Не меняется
  • Увеличивается
  • Уменьшается

3.Поставьте знаки «+»  или  «-».

4 … 4 = 8 … 0                     5 … 3 > 6 … 2

4. Найдите примеры, которые решены неверно и зачеркните их.

     7 + 2 = 8                          0 + 3 = 3

     10 + 4 = 6                        3 – 3 = 3

5. Вставьте пропущенные числа так, чтобы получились верные ответы.

     13 + … = 14                                10 - … + 5 = 8

     16 - … = 10                                 4 + 1 - … = 0

6. Вместо точек вставьте пропущенный знак действия.

        18 … 8 = 10                             15 … 2 = 17

        9 … 10 = 19                            15 … 2 = 13

7. Подчеркните примеры, в ответе которых получается 7.

      12 – 2                           17 – 10                3 + 4

      10 - 3                            2 + 7                   19 – 2

8. Запишите пять любых  однозначных чисел. Увеличьте каждое из них на 10 и запишите ответы.

___________________________________

___________________________________

9. Уменьшите каждое из данных чисел на 4.

        10,   5,   9,   15,   17,   4,   13

        _________________________

10. Поменяйте числа местами, чтобы запись была верной.

       6 – 2 = 8 _____________________________

      9 + 19 = 10 ___________________________

11. Выполните вычисления.

       10 – 4 + 3 =                          6 + 2 + 10=

       5 + 5 – 6 =                           10 + 7 – 3 =

12. Начертите два отрезка. Один длиной 1дм 4см, другой на 4 см короче. Назовите  отрезки.

13. Сравните и поставьте знаки >,< и =.

       10 + 3 … 16 – 3                               17 … 18 – 4

       9 + 1 … 14 – 4                                 13 + 5 … 20

14. На елке висело 7 игрушек. После того как Бараш повесил еще несколько, их стало 19. Сколько игрушек повесил Бараш? Подчеркните верную запись решения задачи.

       19 – 7 = 12           12 + 7 = 19

15. У Дяди Федора было 17 рублей. Он купил мороженое за  10 рублей. Сколько денег осталось у Дяди Федора? Подчеркните верную запись решения задачи.

        10 + 7 = 17             17 – 7 = 10             17 – 10 = 7

16. Крош поднял из колодца 6 ведер воды, а ежик – 4. На сколько ведер воды Крош поднял больше, чем Ежик? Запишите решение задачи в одну из схем.

               … + … = …                                  … - … = …

17. Кролик поставил для Пятачка 2 блюдца с медом, а для Вини-Пуха – на 9 блюдец больше. Сколько блюдец с медом поставил Кролик Вини-Пуху? Запишите решение задачи в одну из схем.

               … + … = …                                  … - … = …

18. Божья коровка Мила пустила 16 мыльных пузырей, а Лунтик – на 5 пузырей меньше. Сколько пузырей пустил Лунтик? Запишите решение задачи в одну из схем.

               … + … = …                                  … - … = …

19. Коля и Петя ровесники. Сколько лет Коле, если Пете 10 лет?

20. У Лены несколько щенков. У них 4 ушка. Сколько носиков у этих щенков? Выберите  и подчеркните правильный ответ.

      2,     4,     8

21. Посчитайте, сколько  треугольников на рисунке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки-тесты по математике 3-4 класс для работы в группе, паре.

Материал содержит тесты (повторение и контроль знаний) по математике для 3-4 класса . Я использую для работы в группах, парах....

Карточки Тесты

Р.З.Хайдарова для начальных классов...

Карточки, тесты и проверочные работы по русскому языку УМК "Перспектива"(4 класс).

Данный материал помогает проверить как учащиеся освоили тему, закрепить знания....

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Как связаны неживая и живая природа" 2 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация + карточки + тесты)

Тема урока: «Как связаны неживая и живая природа?» Цели деятельности учителя:дать ученикам общее представление о природе в целом, о различиях и признаках живой и неживой природы;развить мышление,...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Полезные ископаемые" 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация + карточки + тесты)

Тема урока: «Полезные ископаемые».Класс: 3Цели деятельности учителя:Познакомить детей со свойствами полезных ископаемых, профессиями людей, добывающие полезные ископаемые;Развить мышление, наблюдатель...

Карточки - тесты по теме "Сказки"

Данное пособие поможет учителям начальных классов при подготвке уроков литературного чтения по теме "Сказки"...

карточка - тест по теме Степи 4 класс

вопросы и варианты ответов к теме "Степи" в соответствии с учебником Окружающий мир, Школа России...