Урок по математике для 1 класса
план-конспект урока (математика, 1 класс) на тему
Цель: познакомить учащихся с новым числом 0 и соответствующей ему цифрой.
Задачи:
- Образовательные:
- создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчета;
- познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль;
- Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;
- Воспитательные:
- способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом;
- воспитывать интерес к предмету,
- формировать адекватную оценку результата своей работы;
- создавать комфортную и доверительную атмосферу в классе.
- Здоровьесберегающие:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Число нуль. Цифра 0.
Цель: познакомить учащихся с новым числом 0 и соответствующей ему цифрой.
Задачи:
- Образовательные:
- создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчета;
- познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль;
- Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;
- Воспитательные:
- способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом;
- воспитывать интерес к предмету,
- формировать адекватную оценку результата своей работы;
- Здоровьесберегающие:
- создавать комфортную и доверительную атмосферу в классе.
Планируемые результаты урока:
- Метапредметные:
- Регулятивные:
- фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
- Познавательные:
- работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
- выполнять действия по образцу.
- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
- Коммуникативные:
- развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе.
- развивать умение принимать коллективное решение.
- Личностные:
- осознание необходимости учения.
- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
- учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
- работать над осознанием ответственности за общее дело.
- учиться выражать свое мнение.
Ход урока:
1.
Орг.момент. Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с партнером по плечу, по лицу.
-Покажите при помощи мимики свое настроение. Давайте подарим друг –другу добрые улыбки. У нас хорошее настроение И мы начнем урок. (На столе находит письмо)
-Я получила сегодня письмо. Послушайте что здесь написано.
Здравствуйте!
Хочу побывать в 1 «А» классе на уроке математики.
Ждите в гости.
-Значит , у нас сегодня будет важный гость. Кто это? Пока это секрет. А чтобы гостю было приятно, мы должны его встретить хорошими знаниями.
2.
Актуализация знаний.
Используем структуру «Инсайт-аутсайт секл» Партнеры по плечу посмотрите друг на друга, запомните его.
Все ученики В сформируйте внешний круг. Сейчас все ученики А найдите своего партнера по плечу и встаньте перед ним, формируя внутренний круг.
-У вас на руках листочки с заданием, посмотрите, подумайте над ответом 5 сек.
Отвечает внешний круг 30 сек.
Задание: «Вставь пропущенные числа»(на листочках)
Партнеры по лицу, повернитесь налево дотроньтесь правым плечом. Теперь громко отсчитайте 4 человека , передвигаясь по кругу, дайте им 5.Вот нашли нового партнера.
(Учитель считает вместе с детьми)
Задание: Составить выражение по схеме.(на листочках)
Подумайте 5 сек. Начинают отвечать ученики внутреннего круга.
Поблагодарите партнера за ответ.(ученики садятся за парты)
Используем структуру «Рели Робин», « Менеджмэт» .Считаем от 1 до 10, начинает партнер А., от 10 до 1.начинает партнер В, от 1 до 10 пропуская одно число, начинает партнер А.
3.
Постановка учебной задачи.
Используем структуру «Финк-Райт-Раунд -Робин»(Подумай-запиши-обсуди в команде)
(Учитель читает задачку)
По дорожке мышка шла
Четыре яблока несла
Два в кладовку унесла
Два зайцу отдала(4-2-2)
-Вам дается время 5 сек, обдумайте, запишите каждый и обсудите свои ответы в команде. Начинает участник под №3.(почему так записали)
( Используем « Менеджмэт»)
- Как нам обозначит ответ этого выражения? (ноль) (отвечает стол №… участник №…)
-Как называется такая цифра?(эта цифра о)(отвечает стол №..,участник № ..)
Определите тему урока (число и цифра о)
Что должны узнать на уроке ,чему научиться?
А вы ,ребята, не забыли про нашего гостя? Пора бы ему появится. Давайте его встретим (Карточка с нулем «Человечком» и коробочка с секретом)
Он пришел не с пустыми руками, а со своими секретами, которые спрятаны в коробочку.
-На что похожа цифра о? Давайте научимся его красиво и правильно писать(пишут в тетради)
Подумайте, где на числовом отрезке должен стоять число 0?(показ числового отрезка)
-У начальной точки.
4.
Физминутка. Задвиньте стулья. Структура « Микс-Фриз-групп.»Слушаем музыку, передвигаемся по классу. Музыка замолкает, все замирают, слушают вопрос. Ответом будет такое число-группу с таким количеством вам нужно образовать
1.) 5-2=3
2.) Сколько пальцев на одной руке? (5)
3.) Сколько дней в неделе? (7)
4.) Уменьшите 3 на 1 (2)
5.Сумма чисел 2 и 2 (4)
5.
Первичное закрепление.
-Наш ноль- необычное число. Вам хочется узнать, что за секреты спрятаны в коробочке. Надо выполнить задания. Решить примеры на листочках.
Используем структуру « Релли-Тэйбл» (два участника поочередно записывают свои ответы на одном листе бумаги )Начинает партнер В
6-6= 9+0= 9-0=
8-8= 1+0= 4-0=
5-5= 2+0= 7-0=
(Вывод по примерам.)
-Какой вывод можно сделать по первому столбику(отвечает стол№…участник под №…)
Вот мы узнали секреты нашего гостя.
6.
Самостоятельная работа Игра « Сосчитай и расшифруй»
-Вам надо решить примеры и прочитать послание гостя.
5+2 У 3-3 М 7-3 Д
4+2 Й 7-6 Т 4-2 Г
9+0 Р 8-0 О 5+0 ы
1 | 5 | 0 | 8 | 6 | 4 | 9 | 7 | 2 |
т | ы | м | о | й | д | р | у | г |
1 | 5 | 0 | 8 | 6 | 4 | 9 | 7 | 2 |
7.
Итог урока.Рефлексия.
С кем подружились?
Какая была тема урока?
Оцените свою работу смайликом. Как вы работали на уроке.
Нашему гостю очень понравилось на уроке, но мы с ним не прощаемся, впереди нас ждут новые открытия.
Спасибо за урок. Поблагодарите друг друга Спасибо за урок. Не забудьте отставить самостоятельные работы у меня .К следующему уроку проверю их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
конспект урока по математике 1 класс по теме"Знакомимся с числом и цифрой 0" Математика. 1 класс. 1-2 Часть - Рудницкая В.Н. и др
Урок разработан для сайта Учи.ру....