Рабочая программа по математике
учебно-методический материал по математике (1 класс) по теме

 

Составлена на основе программы начального общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта, авторской программы М.И. Моро, С.И. Волковой, 2012 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx47.45 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по математике

 для 1 класса

начального общего образования

(2012 – 2013гг)

Составлена на основе программы начального общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта, авторской программы М.И. Моро, С.И. Волковой, 2012 г.

Структура рабочей программы

1. Пояснительная записка…………………………………………………..

2. Тематическое планирование………………………………………………

3. Поурочное планирование……………………………………………….

4. Содержание учебного материала, включающее федеральный, региональный компонент государственного образовательного стандарта и лабораторные практические работы, предусмотренные примерной программой…………………………………………………………………

5. Требования к уровню подготовки обучающихся…………………………..

6. Содержание контроля уровня обученности………………….

7. Список литературы……………………………………………………..

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, С.И. Волковой и др.

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Рабочая программа рассчитана на 132 часа.

       В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Математика» реализует следующие цели:

  • математическое развитие младших школьников;
  • формирование системы начальных математических знаний;
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

             –      развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

      Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

2. Тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Тема раздела

Кол-во часов

1.

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 часов)

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

1

Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же».

1

Пространственные представления «вверх», «вниз», «направо», «налево».

1

Пространственные представления «раньше», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».

1

Сравнение групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?»

1

Сравнение групп предметов «На сколько больше (меньше)?». Пространственные представления.

1

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

1

Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Проверочная работа.

1

2.

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 часов)

Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1

1

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

1

Число 3. Письмо цифры 3.

1

Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится».

1

Числа 3, 4. Письмо цифры 4.

1

Понятие «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

Число 5. Письмо цифры 5.

1

Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

1

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

1

Знаки «>» (больше),  «<» (меньше), «=» (равно).

1

Равенство. Неравенство.

1

Многоугольники.

1

Числа 6,7. Письмо цифры 6.

1

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7.

1

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.

1

Число 10. Запись числа 10.

1

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

1

Сантиметр – единица измерения длины.

1

Увеличить. Уменьшить.

1

Число 0.

1

Закрепление изученного материала. Сложение с нулем. Вычитание нуля.

1

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».

1

Закрепление изученного материала. Проверка знаний учащихся.

1

Работа над ошибками. Итоговый контроль.

2

3.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (48 часов)

Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «-», «=».

1

Прибавить и вычесть 1.

1

Прибавить и вычесть 2.

1

Слагаемые. Сумма.

1

Задача (условие, вопрос).

1

Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

1

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

1

Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

1

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений.

1

Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач.

1

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач.

1

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.

1

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1

Решение задач.

1

Закрепление изученного материала.

1

Закрепление изученного материала по теме « Прибавить и вычесть число 3».

1

Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

1

Работа над ошибками. Обобщение.

1

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

1

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений.

1

Закрепление изученного материала.

1

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

Решение задач

1

Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы.

1

Решение задач. Закрепление пройденного материала.

1

Перестановка слагаемых.

1

Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

1

Сопоставление таблицы сложения и вычитания 5, 6, 7, 8, 9.

1

Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10.

1

Состав числа 10. Решение задач.

1

Повторение изученного материала. Проверка знаний.

1

Связь между суммой и слагаемыми.

1

Связь между суммой и слагаемыми

1

Решение задач.

1

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

1

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.

1

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

1

Вычитание из чисел 8, 9.

1

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.

1

Вычитание из числа 10.

1

Закрепление изученного материала.

1

Килограмм.

1

Литр.

1

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

1

4.

Числа от 11 до 20. Нумерация (16 часов)

Название и последовательность чисел от 10 до 20.

1

Название и последовательность чисел от 10 до 20.

1

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

Дециметр.

1

Образование чисел из одного десятка и нескольких  единиц.

1

Чтение и запись чисел.

1

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

1

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

1

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 10 до 20»

1

Контрольная работа.

1

Работа над ошибками.

1

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

1

Решение задач.

1

Ознакомление с задачей в два действия.

1

Решение задач в два действия

1

Контрольная работа по теме «Числа от 11 до 20».

1

5.

Табличное сложение и вычитание (22 часа)

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Сложение вида     + 2,     + 3.

1

Сложение вида     + 4.

1

Сложение вида     + 5.

1

Сложение вида     +6.

1

Сложение вида     +7.

1

Сложение вида     +8,     +9.

1

Таблица сложения.

1

Решение задач и выражений.

1

Закрепление изученного материала.

1

Проверка знаний.

1

Приёмы вычитания с переходом через десяток.

1

Вычитание вида 11 -     .

1

Вычитание вида 12 -     .

1

Вычитание вида 13 -     .

1

Вычитание вида 14 -     .

1

Вычитание вида 15 -     .

1

Вычитание вида 16 -     .

1

Вычитание вида 17 -     , 18 -     .

1

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

1

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание».

1

Работа над ошибками в контрольной работе.

1

6.

Итоговое повторение (10 часов)

Закрепление изученного материала.

2

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10».

2

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20»

2

Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия»

1

Контрольная работа.

1

Работа над ошибками.

1

Закрепление. Сложение и вычитание в пределах второго десятка.

3. Поурочное планирование

№ урока

Тема урока

Дата

Примечание

По плану

Фактически

1.

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

2.

Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же».

3.

Пространственные представления «вверх», «вниз», «направо», «налево».

4.

Пространственные представления «раньше», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».

5.

Сравнение групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?»

6.

Сравнение групп предметов «На сколько больше (меньше)?». Пространственные представления.

7.

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

8.

Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Проверочная работа.

9.

Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1

10.

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

11.

Число 3. Письмо цифры 3.

12.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится».

13.

Числа 3, 4. Письмо цифры 4.

14.

Понятие «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

15.

Число 5. Письмо цифры 5.

16.

Состав числа 5 из двух слагаемых.

17.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

18.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

19.

Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

20.

Знаки «>» (больше),  «<» (меньше), «=» (равно).

21.

Равенство. Неравенство.

22.

Многоугольники.

23.

Числа 6,7. Письмо цифры 6.

24.

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7.

25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

26.

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.

27.

Число 10. Запись числа 10.

28.

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

29.

Сантиметр – единица измерения длины.

30.

Увеличить. Уменьшить.

31.

Число 0.

32.

Закрепление изученного материала. Сложение с нулем. Вычитание нуля.

33.

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».

34.

Закрепление изученного материала. Проверка знаний учащихся.

35-36.

Работа над ошибками. Итоговый контроль.

37.

Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «-», «=».

38.

Прибавить и вычесть 1.

39.

Прибавить и вычесть 2.

40.

Слагаемые. Сумма.

41.

Задача (условие, вопрос).

42.

Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

43.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

44.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

45.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

46.

Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

47.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений.

48.

Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач.

49.

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач.

50.

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.

51.

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

52.

Решение задач.

53.

Закрепление изученного материала.

54.

Закрепление изученного материала по теме « Прибавить и вычесть число 3».

55.

Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

56.

Работа над ошибками. Обобщение.

57.

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

58.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

59.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

60.

Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений.

61.

Закрепление изученного материала.

62.

Задачи на разностное сравнение чисел.

63.

Решение задач

64.

Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы.

65.

Решение задач. Закрепление пройденного материала.

66.

Перестановка слагаемых.

67.

Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

68.

Сопоставление таблицы сложения и вычитания 5, 6, 7, 8, 9.

69.

Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10.

70.

Состав числа 10. Решение задач.

71.

Повторение изученного материала. Проверка знаний.

72.

Связь между суммой и слагаемыми.

73.

Связь между суммой и слагаемыми

74.

Решение задач.

75.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

76.

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.

77.

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

78.

Вычитание из чисел 8, 9.

79.

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.

80.

Вычитание из числа 10.

81.

Закрепление изученного материала.

82.

Килограмм.

83.

Литр.

84.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

85.

Название и последовательность чисел от 10 до 20.

86.

Название и последовательность чисел от 10 до 20.

87.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

88.

Дециметр.

89.

Образование чисел из одного десятка и нескольких  единиц.

90.

Чтение и запись чисел.

91.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

92.

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

93.

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 10 до 20»

94.

Контрольная работа.

95.

Работа над ошибками.

96.

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

97.

Решение задач.

98.

Ознакомление с задачей в два действия.

99.

Решение задач в два действия

100.

Контрольная работа по теме «Числа от 11 до 20».

101.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

102.

Сложение вида     + 2,     + 3.

103.

Сложение вида     + 4.

104.

Сложение вида     + 5.

105.

Сложение вида     +6.

106.

Сложение вида     +7.

107.

Сложение вида     +8,     +9.

108.

Таблица сложения.

109.

Решение задач и выражений.

110.

Закрепление изученного материала.

111.

Проверка знаний.

112.

Приёмы вычитания с переходом через десяток.

113.

Вычитание вида 11 -     .

114.

Вычитание вида 12 -     .

115.

Вычитание вида 13 -     .

116.

Вычитание вида 14 -     .

117.

Вычитание вида 15 -     .

118.

Вычитание вида 16 -     .

119.

Вычитание вида 17 -    , 18-    .

120.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

121.

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание».

122.

Работа над ошибками в контрольной работе.

123-124.

Закрепление изученного материала.

125-126.

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10».

127-128.

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20»

129.

Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия»

130.

Контрольная работа.

131.

Работа над ошибками.

132.

Закрепление. Сложение и вычитание в пределах второго десятка.

4. Содердание учебного материала, включающее федеральный, региональный компонент государственного образовательного стандарта и лабораторные практические работы, предусмотренные примерной программой

5. Требования к уровню подготовки обучающихся

К окончанию 1 класса обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания;
  • таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка;

должны уметь:

  • считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  • находить значение числового выражения в 1 2 действия в пределах 10 (без скобок);
  • решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

6. Содержание контроля уровня обученности

7. Список литературы (для обучающихся)

Основная:

  1. Моро М.И. , Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1 класс, М.: Просвещение, 2011
  2. Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 1 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2011

Дополнительная:

1.  Считай без ошибок: справочник школьника по математике / Сост. Н. Е. Точная. – СПб.: Литера, 2004

2.  Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Счет от 1 до 5: 1 класс. – М.: Астрель, 2004

  1. Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Счет от 6 до 10: 1 класс. – М.: Астрель, 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...