Урок математики в 1 классе по теме "Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
На этом уроке можно через сравнение и наблюдение познакомить учащихся с задачами на сложение и вычитание и использовать вместо физкультминутки структуру Сингапурской технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.1kl.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Берникова Наталья Николаевна, учитель начальных классов
предмет математика
дата проведения: 3 декабря 2013г.
Тема: "Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку". 1-й класс
Цели: через сравнение и наблюдение познакомить с задачами на сложение и вычитание; учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.
Задачи:
образовательные: формировать вычислительные навыки, умение решать задачи на сложение и вычитание;
развивающие: содействовать развитию мышления, внимания, математической речи
воспитательные: прививать интерес к предмету.
Оборудование: учебник Математика 1 класс М.И.Моро, индивидуальные карточки, плакат “Что такое задача?”, “Структура задачи”.
Ход урока
I. Организационный момент.
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
II. Актуализация знаний.
.1. Индивидуальная работа.
Три ученика у доски заполняют пропуски.
4 □□ = 5 10 □□ = 8 □ – 2 = 2
9 □□ = 8 9 □□ = 10 5 □□ = 6
3 □□ = 1 7 □□ = 7 □ – 1 = 8
2 □□ = 4 3 □□ = 5 □□ 3 = 2
2. Фронтальная работа.
а) воспроизведение ряда чисел от 0 до 10
- Какое число идет за числом о, 2, 5, 8?
- Какое число идет перед числом 1, 3, 5, 7, 10?
- Назовите соседей чисел 1, 6, 9.
- Назовите числа по порядку от 1 до 7; от 2 до 8; от 10 до5; от 9 до 2.
- Назовите числа через одно от 0 до 10; от 2 до 10.
б) Игра «Угадай число»
10 = □ + 8 10 - □ = 9 5 = □ + 3
5 = 4 + □ 5 + □ = 6 7 = □ + 6
в) Сравни рисунки. Работа по учебнику (с.90)
г) Задание на смекалку.
г) Проверка индивидуальной работы с помощью “Светофора”. Правильно выполнено – зеленый, допущена ошибка – красный.
Молодцы! Хорошо поработали!
III. Самоопределение к деятельности.
1. Повторение пройденного на предыдущем уроке (плакат).
- Что такое задача?
- В каких ситуациях вашим родителям приходится решать задачи?
- Назовите составные части задачи.
2. Подготовка к восприятию нового материала. (На интерактивной доске рисунки)
- Составьте по рисунку четыре равенства.
(3 + 1 = 4 – к 3 маленьким машинкам прибавили 1 большую, получили 4 машинки;
1 + 3 = 4 – к 1 большой машинке прибавили 3 маленьких, получили 4 машинки;
4 – 1 = 3 – всего 4 машинки, из них 1 большая, 3 маленьких;
4 – 3 = 1 – всего 4 машинки, из них 3 маленьких, 1 большая)
- Как вы думаете, сколько задач можно составить по этому рисунку? На этот вопрос вы ответите в конце урока.
- Откройте учебник на странице 90. Прочитайте, что мы будем делать на уроке.
- Как вы понимаете слова “Составлять задачи”?
IV. Работа по теме урока.
- Что изображено на рисунке учебника стр.90?
- Составьте задачу, которая решалась бы сложением.
- Назовите решение задачи.
- Ответьте на вопрос задачи.
- Составьте задачу, в решении которой будет знак -.
- Назовите решение задачи.
- Ответьте на вопрос задачи.
Учащиеся под руководством учителя разбирают задачи ко второму рисунку. Учащиеся выделяют данные числа, обосновывают выбор знака действия и записывают решение.
V. Микс – Фриз – Групп. Под музыку «Голубой вагон» учащиеся двигаются, музыка останавливается, учащиеся замирают, слушают задание.
Учитель читает задание.
VI. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику.
№2 (стр.90)
- Прочитайте задание. Выполните указанные действия.
№3,4 (стр.90-91) – фронтальная работа
№5 (стр.91) – самостоятельная работа
2. Задание на смекалку.
- На какие группы можно разделить фигуры на полях?
3. Работа в тетради на печатной основе (стр. 34).
- Составьте задачу по первой схеме.
- Запишите решение задачи.
- Составьте задачу по второй схеме.
- Запишите решение задачи.
- Самостоятельно выполните второе задание.
- Решите примеры. (Учащиеся решают примеры по цепочке и объясняют)
- Как получить четырехугольник?
VII. Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”.
Я рада вашим результатам. Спасибо!
VIII. Подведение итогов.
- Чему мы сегодня учились на уроке?
- Сколько задач можно составить по одному рисунку?
- Кто уже может сказать: “Я понял, как решать задачи?”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема: Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.
Тема: Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку....
Тема: «Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку»
Урок математики для 1 класса. Материал подобран для детей специального коррекционного класса 4 вида (слабовидящие) для формирования умения составлять задачи по одному рисунку на "+" и "-" и развития п...
Математика 1 класс Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.
Математика 1 класс Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ"Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ МАТЕМАТИКИ "Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку". Учебник, с. 90–91....
Конспект урока по математике "Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку." Школа России 1 класс
Структура урока «Открытие нового знания» КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. Цели деятельности учителя: познакомить с з...
Технологическая карта урока математики "Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку"
Технологическая карта урока математики попрограмме Школа России 1 класс "Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку"...
«Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку»
laquo;Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку»...