Математика 1 класс Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Математика 1 класс Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку»
Цель: формировать умение составлять задачи на «+» и «-» по одному рисунку и решать их.
Задачи:
- формировать универсальные учебные действия на уроке;
- совершенствовать вычислительные навыки вида □ + 1, □ + 2;
- развивать познавательные способности, математическую речь учащихся;
- активизировать внимание, воображение, логическое мышление;
- развивать ориентацию в пространстве;
- прививать интерес к предмету;
- воспитывать умение работать в микро-группах, умение преодолевать трудности.
Оборудование:
- Учебник «Математика». 1 класс. Авторы: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.
- Печатная тетрадь (часть №1).
- Карточки: «условие», «вопрос», «решение», «ответ».
4. Рисунки смешариков с буквами на обратной стороне буквы: МОЛОДЦЫ!
5. Цифры большие для КОДА.
6. Мяч из ткани.
7. Индивидуальные карточки-рисунки с примерами (раскраски).
8. Математический набор: с цифрами и счетными палочками…
9. Магнитики.
10. Картинки для составления простых задач.
11. Раскраска с примерами.
Ход урока.
- Мотивация к учебной деятельности (орг. момент):
1). Психологический настрой:
- настроение у нас хорошее, улыбнитесь друг другу и гостям, тихо садитесь.
Ну-ка, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадки?
Начинаем наш урок…
Проверим вашу готовность:
- Руки?
- На месте!
- Ноги?
- На месте!
- Локти?
- У края!
- Спинка?
- Прямая!
Учащиеся:
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И решать и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
Учитель: Ребята постараются показать, чему они научились…
(песенка «Мы едем, едем, едем…)
2). Сегодня у нас необычный урок математики, мы отправимся в
ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КОРОЛЕВСТВО
3). В путешествие по сказочно - мультяшной стране МЫ полетим на воздушном шаре. Давайте его надуем дружно:
Дыхательная гимнастика: вдох - выдох, вдох – выдох порциями, вдох - выдох с задержкой. Готово…. Мы подлетаем…..
- Актуализация знаний:
1). Но двери Математического королевства на замке. (Слайд – дверь на замке)
На двери весит замок.
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили, потянули и не открыли…
2). На замке КОД. Отгадайте загадки о цифрах (выставляются отгадки из больших цифр):
(цифры выкладывают дети на парту из набора «Учись считать»),
Учитель выставляет на доску карточки с числами
●Ноль подставил спинку брату,
Тот взобрался не спеша –
Стали новой цифрой братцы,
Не найти нам в ней конца.
Повернуть её ты можешь,
Головой поставить вниз.
Цифра будет всё такой же.
Ну, подумай, разберись… (8)
●Отгадайте – ка, ребята,
Что за цифра – акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет… (9)
●Вид её, как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи её – нет… (2)
● Эта цифра, как замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек… (6)
● Вот так цифра – кочерга,
У неё одна нога…. (7)
● Я двойку в 20 превращу… (0) Вышло: 8 9 2 6 7 0
- Каких цифр нет? (1, 3, 4, 5)
- Поставьте их в порядке увеличения: КОД ЗАМКА (0 2 6 7 8 9)
- Назовите: - самое маленькое число,
- самое большое число,
- между какими числами стоит число 2,
- какое число предшествует числу 8,
- какое число следует за числом 8 ?
(Слайд – дверь открывается)
3). Вот мы и попали в математическую сказку. Здесь нас встречают её жители – СМЕШАРИКИ. Они подготовили для вас задания, которые мы должны выполнить. Если задания выполнены правильно – вы получаете букву. К концу урока вы должны собрать слово.
4). ☼ М – ЛОСЯШ Тропинка – клубничка
а). (Слайд с клубничкой – устный счёт)
б). СЧЁТ (игра с мячом) по + 1, по + 2.
в). СОБЕРИ, РЕШИ (работа в группах) На пути ЛОСЯША болото.
Чтобы его преодолеть – нужно выполнить новое задание.
Каждой группе выдаётся конверт с разрезанными примерами. Задача каждой группы – правильно собрать примеры. (ВСПОМИНАЕМ СОСТАВ ЧИСЕЛ)
(после всех заданий учитель вешает на доску букву М)
5). Играя, Лосяш встретил Копатыча. Он жил в домике. (работа с палочками)
☼ О – КОПАТЫЧ
а) Выложите такой домик на парте. И переложите 2 палочки ТАК, чтобы домик смотрел в другую сторону.
б) (работа в печатной тетради стр.35 № 2,3)
(после всех заданий учитель вешает на доску букву О)
6). Их из леса услышала
☼ Л – СОВУНЬЯ.
а) Работа с веером «белочка с грибочками»
б) Письмо
Ей пришло письмо от героя, который НИЧЕГО не знает. Кто это? (Незнайка). Он просит помочь решить задачи. Записать решения, цифрами на партах.
(работа в парах)
Задачи (читает учитель)
● Мишка Винни рано встал,
Бочки с мёдом сосчитал.
Оказалось 10 их.
Только что ж смотреть на них?
Два бочонка с мёдом съел, прогуляться захотел.
В полдень Винни наш пришёл.
Сколько бочек он нашёл? 10 – 2 = 8 (б.) Ответ: 8 б.
● Белоснежка вырастила 9 цветов.
Семь подарила гномикам.
Сколько цветов осталось расти? 9 – 7 = 2 (ц.) Ответ: 2 ц.
● У Хаврошечки в саду на берёзе выросло 6 яблок. Два упали на землю. Сколько яблок осталось расти? (Нисколько. На берёзах не растут яблоки)
● Красная Шапочка шла по тропинке.
Семь пирожков было в корзинке.
Бабушке внучка на праздник несла,
Но по дорожке часть раздала…
Сколько гостинцев осталось у девочки? (Неизвестно число розданных)
● Саша с Колей рыб удили
9 рыбок наловили.
Котик к рыбкам подобрался
Одну схватил он и умчался.
Сосчитайте-ка, дети, скорей,
Сколько осталось рыб у друзей? (9 – 1 = 8)
● 3 ромашки – желтоглазки,
2 весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (3 + 2 = 5)
+ задачи на слайдах
- Поясним Незнайке. Что же такое задача? Какие её составные части?
(На доску вывешиваются таблички: условие, вопрос, решение, ответ)
– Вспомним составные части задачи:
УСЛОВИЕ – это то, что нам известно. То, о чём говорится в задаче.
ВОПРОС – это то, о чём спрашивается в задаче. Без вопроса нет задачи.
РЕШЕНИЕ – это математическое выражение (пример).
ОТВЕТ – это результат, полученный при решении задачи.
(после всех заданий учитель вешает на доску букву Л)
7). ☼ О - БАРАШ предлагает отдохнуть:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (под спокойную музыку):
- и попал на птичий двор. Вспомните, как двигаются утки (вперевалочку), лебеди (грациозно – красиво), воробьи (прыгают).
(после упражнений учитель вешает на доску букву О)
- Постановка УЗ:
Мы продолжаем путешествие и встречаем ☼ Д - КРОШ
- Сегодня мы продолжим говорить о задаче.
- Будем составлять их по рисункам. Слайд 5
- Открытие нового знания:
Подготовка к восприятию нового:
1) Учебник с.96 № 2 (1-ую и 2-ую задачи коллективно).
3-ю задачу по вариантам (дети выкладывают цифрами на парте)- проверка
2) Работа в печатной тетради стр.35 № 1- Самостоятельная работа
(после упражнений учитель вешает на доску букву Д)
Ц – ЁЖИК (проходил мимо). Он предлагает вам отдохнуть
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
- для глаз: вверх, вниз, окно, дверь. Поморгать…
- Игра «Как живёте?»
(На каждый вопрос дети хором отвечают: “Вот так!” и жестом показывают нужное действие.)
- Как живёте?
- Вот так! (Показать большой палец)
- Как идёте?
- Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)
- Как бежите?
- Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)
- Ночью спите?
- Вот так! (Руки “ лодочкой” под щёку и положить на них голову)
- Как берёте?
- Вот так!
- А даёте?
- Вот так!
- Как шалите?
- Вот так! (Произвольные движения)
- А грозите?
- Вот так! (Погрозить пальчиком)
- Как сидите?
- Вот так! (Руки на стол)
- А математику как знаете?
- Вот так! (Показать большой палец)
(после упражнений учитель вешает на доску букву Ц)
- Закрепление изученного:
а) ☼ Ы – КАР КАРЫЧ (увидел друзей и был рад, что нашел их)
- Он приготовил вас ваше ЛЮБИМОЕ ЗАНЯТИЕ - раскраска
(решение примеров) на листочках.
Отгадайте ребусы
7Я ПО2Л С3Ж
б)- Вспомните сказки, в названии которых есть число:
«3 поросенка»
«Волк и 7 козлят»
«3 медведя»
«12 месяцев» С.Я.Маршак
«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
«Белоснежка и 7 гномов»
(после упражнений учитель вешает на доску букву Ы)
- Рефлексия:
☼ ! - НЮША (Ей понравилась ваша работа на уроке и она просит):
1). Оценить свою работу(в печатной тетради в верхнем правом углу нарисовать смайлика):
зелёный – было легко, интересно;
жёлтый – было немного сложно;
красный – было трудно.
2). Что получилось и запомнилось? Над чем надо поработать?
3). Цели достигли, научились составлять по рисунку задачи?
Сколько задач можно составить по одному рисунку?
4). Все смешарики встретились, перевернуть у них шарики:
МОЛОДЦЫ!
Спасибо за старание.
Ведь главное – желание,
А навыки и знания
С годами к вам придут.
Прозвенел звонок с урока,
Поиграть пришла пора.
Что узнали на уроке,
Не забывайте НИКОГДА.
Спасибо всем за работу на уроке!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ
ДВЕРЬ НА ЗАМКЕ
СМЕШАРИКИ
ЛОСЯШ
8 + 1 … -2 …- 2 7 7 5 … + 2 … +2 9 … - 1 8 … + 2 10 … - 2 8 … + 1 9
БОЛОТО
ЛОСЯШ встретил КОПАТЫЧА
ДОМИК КОПАТЫЧА
ДОМИК КОПАТЫЧА
СОВУНЬЯ
10 5 7 6 8 9
НЕЗНАЙКА
УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ
БАРАШ
КРОШ
Стало - на 2 меньше Было - Задача 2. Условие Решение 5 – 2 = 3 (к.) Ответ : 3 карандаша.
1 в. - Задача 3 (1) 2 в. - Задача 3 (2) Проверяем!
1 в. 4 + 1 = 5 (п.) Ответ: 5 помидоров.
2 в. 7 – 1 = 6 (в.) Ответ: 6 вишен.
8 р.
Назовите геометрические фигуры
ЁЖИК
КАР КАРЫЧ
Реши задачу
Отгадайте ребусы 7Я ПО2Л С3Ж
НЮША
Спасибо за старание. Ведь главное – желание, А навыки и знания С годами к вам придут. Прозвенел звонок с урока, Поиграть пришла пора. Что узнали на уроке, Не забывайте НИКОГДА.
М О Л О Д Ц Ы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по теме "Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку"
На этом уроке можно через сравнение и наблюдение познакомить учащихся с задачами на сложение и вычитание и использовать вместо физкультминутки структуру Сингапурской технологии....
Тема: «Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку»
Урок математики для 1 класса. Материал подобран для детей специального коррекционного класса 4 вида (слабовидящие) для формирования умения составлять задачи по одному рисунку на "+" и "-" и развития п...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ"Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ МАТЕМАТИКИ "Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку". Учебник, с. 90–91....
Урок математики в 1 классе «Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.»
laquo;Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.»...
Конспект урока по математике "Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку." Школа России 1 класс
Структура урока «Открытие нового знания» КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. Цели деятельности учителя: познакомить с з...
Технологическая карта урока математики "Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку"
Технологическая карта урока математики попрограмме Школа России 1 класс "Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку"...
«Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку»
laquo;Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку»...