урок: «Задачи в 3 действия». (2-ой урок)
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок интересен тем, что одновременно с достижением предметных результатов обучения, учащиеся знакомятся с правилами поведения в лесу.
На уроке используются разные методы обучения: работа в паре, диалог, наглядно-иллюстративный, поисковый и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
На уроке дети учатся решать задачи в 3 действия | 121 КБ |
zadachi_v_3_deystviya_2_urok.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
I Организационный момент (1мин)
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»
II Устный счёт (8мин)
- Отгадайте загадку.
В шубе летом,
А зимой раздетый.
(Лес)
- Да, мы с вами сегодня на уроке будем говорить о лесе. Удивительно красивые леса растут на нашей планете Земля.
- Что вы знаете о лесе? (В лесу растут деревья, кустарники, травы, живут животные)
1.- Правильно. Сейчас я предлагаю вам составить картину «Лес» из карточек-рисунков, которые лежат на столе.
/На столе лежат рисунки животных, растений. На обратной стороне написано задание. Если ученик выполнил задание, то прикрепляет рисунок на ватман. В результате получается картина «Лес»./
2*7 15:3 90:3
6*3 16:4 27+5
8*2 12:6 55-6
4*5 18:9 77-9
- Молодцы! Кто же нас встречает? (показать рисунок Старичка - Лесовичка).
- Старичок-Лесовичок будет нашим спутником сегодня. Он принёс с собой корзину, в которой есть что-то важное для нас.
- Что было бы, если бы люди не сажали леса?
Чтобы вырастить дерево, нужен ни один десяток лет. Вот и родилась в народе пословица, прочитать которую сможете, выполнив задание. Эта пословица в корзине у Старичка-Лесовичка.
2.На доске написан ряд чисел
28, 34, 27, 35, 30,32
- Каждое из чисел уменьши на 25. (Ученики выходят и записывают под каждым числом ответ.)
3, 9, 2, 10, 5, 7
- Результат увеличь в 2 раза.
6, 18, 4, 20, 10, 14
- Молодцы, ребята!
- Кто хочет прочитать пословицу?
«Срубить дерево – 5 минут, вырастить – 100лет».
3. В корзине у Старичка-Лесовичка есть ещё один предмет. Вам интересно какой? Тогда выполняем задание.
В каждом множестве чисел найди лишнее число. Объясни, почему оно лишнее. (Множества написаны на доске)
2, 5, 8, 0, 16, 9, 4
-Какое число лишнее? Почему? (Ученики высказывают своё мнение.)
30, 10, 50, 12, 40, 90
-Какое число лишнее? Почему?
11, 55, 44, 22, 40, 38, 77
- Какое число лишнее? Почему?
3, 36, 13, 30, 53, 40
-Какое число лишнее? Почему?
-Молодцы! Посмотрим, что же за предмет у старичка в корзинке.
(Ученик достаёт из корзинки коробку спичек)
Человеку лес – самый верный друг. Но зелёный лес – великан нуждается в защите. Самый страшный враг леса – это пожар. Народная пословица гласит: «Из одного дерева можно сделать миллион, одной спичкой можно сжечь миллион деревьев»
III Работа над новым материалом (15 мин)
- Чтобы каждый уголок природы был такой красивый как на картине, нужно соблюдать правила поведения в природе.
-Правила поведения нужно соблюдать и в лесу тоже. Старичок – Лесовичок держит ромашку. С обратной стороны каждого лепестка написано правило поведения в лесу. Эти правила вы узнаете, если научитесь хорошо решать задачи в 3 действия. Цель нашего урока: научиться решать задачи в 3 действия. Нам нужно выполнить все задания, которые написаны на ромашке.
1.Работа с учебником. Решение задачи №5, с.66
-Самостоятельно прочитайте задачу.
-Что означают числа 2? 3? 7? 4?
-Назовите вопрос задачи?
-Сможете ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
-Как вы думаете, сколько действий будет в задаче?
-Что узнаете первым действием? Вторым? Третьим?
-Самостоятельно запишите решение задачи. (Ученик, который первый запишет решение задачи в тетрадь, идёт к доске и записывает решение на доске, остальные проверяют.)
- Молодцы! Прочитаем первое правило поведения в лесу.
Не шуми в лесу.
Шумом ты отпугнёшь животных, помешаешь им, а сам увидишь гораздо меньше.
2. Работа с учебником. Составление и решение задач по таблице. №3, с.65
Цена | Количество | Стоимость | |
Пирожок | 6 р. | 3 шт. | ? |
Яблоко | 5 р. | 2 шт. | ? |
- Рассмотрите таблицу.
-Что известно в задаче?
-Сколько вопросов в таблице? Какой первый? Второй?
- Составьте задачу по таблице.
«Купили 3 пирожка по 6р и 2 яблока по 5р. Сколько заплатили за яблоки? Сколько заплатили за пирожки?»
-Сколько действий в этой задаче?
-Посмотрите на решения под таблицей. Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась так:
( Учитель выслушивает мнение учащихся)
-Запишите решение. (Двое учеников записывают решение на доске, остальные в тетради)
-Молодцы! Прочитаем следующее правило поведения в лесу.
Не оставляй в лесу мусора.
-Старичок - Лесовичок предлагает отдохнуть
IV Физкультминутка (1мин)
V Закрепление пройденного
Работа в паре. Электронное приложение к учебнику, с.2 , №1, №2, №3, №4. (10 мин)
- После выполнения каждого задания вспоминаем правило поведения в лесу.
В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву.
Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.
Не повреждай кору деревьев.
Не подходи близко к гнёздам птиц. Не разоряй птичьи гнёзда.
VI Итог урока (2мин)
-Молодцы, теперь вы знаете как вести себя в лесу. Старичок – Лесовичок очень доволен вами. Он уверен, что вы стали настоящими друзьями леса.
- Что вы можете сказать Старичку-Лесовичку? (Будем беречь лес, любить и охранять родную природу).
- Чему учились на уроке математики? (Учились рассуждать, решать задачи в 3 действия)
-Опираясь на слова, поделитесь своими впечатлениями по итогам урока.
- Мне было трудно …
- Мне было интересно …
Ребята, вы хорошо поработали сегодня на уроке. Спасибо, что были внимательными и активными.
VII Выставление и комментирование оценок (2мин)
-Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Сначала дети высказывают своё мнение, затем учитель выставляет оценки и комментирует своё решение.
VII Задание на дом (1мин)
Учебник. №2, с.65 (3,4,5)
Предварительный просмотр:
I Организационный момент (1мин)
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»
II Устный счёт (8мин)
- Отгадайте загадку.
В шубе летом,
А зимой раздетый.
(Лес)
- Да, мы с вами сегодня на уроке будем говорить о лесе. Удивительно красивые леса растут на нашей планете Земля.
- Что вы знаете о лесе? (В лесу растут деревья, кустарники, травы, живут животные)
1.- Правильно. Сейчас я предлагаю вам составить картину «Лес» из карточек-рисунков, которые лежат на столе.
/На столе лежат рисунки животных, растений. На обратной стороне написано задание. Если ученик выполнил задание, то прикрепляет рисунок на ватман. В результате получается картина «Лес»./
2*7 15:3 90:3
6*3 16:4 27+5
8*2 12:6 55-6
4*5 18:9 77-9
- Молодцы! Кто же нас встречает? (показать рисунок Старичка - Лесовичка).
- Старичок-Лесовичок будет нашим спутником сегодня. Он принёс с собой корзину, в которой есть что-то важное для нас.
- Что было бы, если бы люди не сажали леса?
Чтобы вырастить дерево, нужен ни один десяток лет. Вот и родилась в народе пословица, прочитать которую сможете, выполнив задание. Эта пословица в корзине у Старичка-Лесовичка.
2.На доске написан ряд чисел
28, 34, 27, 35, 30,32
- Каждое из чисел уменьши на 25. (Ученики выходят и записывают под каждым числом ответ.)
3, 9, 2, 10, 5, 7
- Результат увеличь в 2 раза.
6, 18, 4, 20, 10, 14
- Молодцы, ребята!
- Кто хочет прочитать пословицу?
«Срубить дерево – 5 минут, вырастить – 100лет».
3. В корзине у Старичка-Лесовичка есть ещё один предмет. Вам интересно какой? Тогда выполняем задание.
В каждом множестве чисел найди лишнее число. Объясни, почему оно лишнее. (Множества написаны на доске)
2, 5, 8, 0, 16, 9, 4
-Какое число лишнее? Почему? (Ученики высказывают своё мнение.)
30, 10, 50, 12, 40, 90
-Какое число лишнее? Почему?
11, 55, 44, 22, 40, 38, 77
- Какое число лишнее? Почему?
3, 36, 13, 30, 53, 40
-Какое число лишнее? Почему?
-Молодцы! Посмотрим, что же за предмет у старичка в корзинке.
(Ученик достаёт из корзинки коробку спичек)
Человеку лес – самый верный друг. Но зелёный лес – великан нуждается в защите. Самый страшный враг леса – это пожар. Народная пословица гласит: «Из одного дерева можно сделать миллион, одной спичкой можно сжечь миллион деревьев»
III Работа над новым материалом (15 мин)
- Чтобы каждый уголок природы был такой красивый как на картине, нужно соблюдать правила поведения в природе.
-Правила поведения нужно соблюдать и в лесу тоже. Старичок – Лесовичок держит ромашку. С обратной стороны каждого лепестка написано правило поведения в лесу. Эти правила вы узнаете, если научитесь хорошо решать задачи в 3 действия. Цель нашего урока: научиться решать задачи в 3 действия. Нам нужно выполнить все задания, которые написаны на ромашке.
1.Работа с учебником. Решение задачи №5, с.66
-Самостоятельно прочитайте задачу.
-Что означают числа 2? 3? 7? 4?
-Назовите вопрос задачи?
-Сможете ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
-Как вы думаете, сколько действий будет в задаче?
-Что узнаете первым действием? Вторым? Третьим?
-Самостоятельно запишите решение задачи. (Ученик, который первый запишет решение задачи в тетрадь, идёт к доске и записывает решение на доске, остальные проверяют.)
- Молодцы! Прочитаем первое правило поведения в лесу.
Не шуми в лесу.
Шумом ты отпугнёшь животных, помешаешь им, а сам увидишь гораздо меньше.
2. Работа с учебником. Составление и решение задач по таблице. №3, с.65
Цена | Количество | Стоимость | |
Пирожок | 6 р. | 3 шт. | ? |
Яблоко | 5 р. | 2 шт. | ? |
- Рассмотрите таблицу.
-Что известно в задаче?
-Сколько вопросов в таблице? Какой первый? Второй?
- Составьте задачу по таблице.
«Купили 3 пирожка по 6р и 2 яблока по 5р. Сколько заплатили за яблоки? Сколько заплатили за пирожки?»
-Сколько действий в этой задаче?
-Посмотрите на решения под таблицей. Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась так:
( Учитель выслушивает мнение учащихся)
-Запишите решение. (Двое учеников записывают решение на доске, остальные в тетради)
-Молодцы! Прочитаем следующее правило поведения в лесу.
Не оставляй в лесу мусора.
-Старичок - Лесовичок предлагает отдохнуть
IV Физкультминутка (1мин)
V Закрепление пройденного
Работа в паре. Электронное приложение к учебнику, с.2 , №1, №2, №3, №4. (10 мин)
- После выполнения каждого задания вспоминаем правило поведения в лесу.
В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву.
Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.
Не повреждай кору деревьев.
Не подходи близко к гнёздам птиц. Не разоряй птичьи гнёзда.
VI Итог урока (2мин)
-Молодцы, теперь вы знаете как вести себя в лесу. Старичок – Лесовичок очень доволен вами. Он уверен, что вы стали настоящими друзьями леса.
- Что вы можете сказать Старичку-Лесовичку? (Будем беречь лес, любить и охранять родную природу).
- Чему учились на уроке математики? (Учились рассуждать, решать задачи в 3 действия)
-Опираясь на слова, поделитесь своими впечатлениями по итогам урока.
- Мне было трудно …
- Мне было интересно …
Ребята, вы хорошо поработали сегодня на уроке. Спасибо, что были внимательными и активными.
VII Выставление и комментирование оценок (2мин)
-Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Сначала дети высказывают своё мнение, затем учитель выставляет оценки и комментирует своё решение.
VII Задание на дом (1мин)
Учебник. №2, с.65 (3,4,5)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики"Арифметические Действия над числами" урок 19 программа Школа 2100
Цели урока:– закрепить табличные случаи умножения и соответствующие им случаи деления, отработать вычислительные навыки устного сложения и вычитания в пределах 100;– развивать приёмы умственных ...
Презентация к уроку математики"Арифметические действия над числами" урок 32 программа Школа 2100
Цели урока:1. Продолжить совершенствование вычислительных навыков.2. Развивать умения решать текстовые задачи.3. Развивать интеллектуальные общеучебные умения.4. Развивать умения самостоятельно оценив...
Урок математики во 2 классе по теме: "Запись решения задач по действиям" УМК "ПНШ" (урок открытия новых знаний).
Данный урок математики относится к теме " Задачи". Содержание урока строится на основе взаимодействия и личностного воздействия «учитель-ученик". Базовая технология: деятельностный подход. Учащи...
ОС " Школа 2100" 2 класс. Урок математики " Порядок действий в выражении" (урок введения нового знания).
Методическая разработка. Математика. 2 класс "Порядок действий в выражении". 1-ый урок по теме....
конспект урока математики по теме"Запись решения задачи по действиям 2 класс"
Конспект разработан по УМК "Перспективная начальная школа"...
Презентация к уроку математики "Арифметические действия над числами. Решение простых задач на умножение и деление."
Урок математики в 3 классе, ОС "2100". На уроке используются различные этапы работы над задачей, обучение решению способом составления уравнения....
Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока : Свойства арифметических действий. Текущая проверка применения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. Анализ и решение текстовых арифметических задач разных
Предмет, класс математика 4 «б» класс Учитель Гарина Светлана Павловна, МОУ СОШ № 44 г.РыбинскаАвторы программы: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва УМК ...