урок математики в 1 классе по теме "Литр"
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме
по программе "Школа России" урок математики с использованием презентации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Математика.
М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» учебник для 1-го класса часть 2.
УМК «Школа России»
Тема: Литр.
Тип урока: сообщение новых знаний
Форма урока: урок - практикум
Цель деятельности учителя: познакомить с новой величиной - вместимостью и её измерением с помощью литра;
Задачи:
Образовательные: обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы; учить решать практически нестандартные задачи с новой величиной; актуализировать знания разных единиц измерения: длины, массы; учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное решение; Развивающие: развивать внимание, логико - математическую речь;
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе;
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Познавательные: находить пути выхода из проблемной ситуации, выполнять действия с материальным объектом - литровой банкой.
Коммуникативные: планировать совместную деятельность в группе.
Регулятивные: контролировать свою деятельность, определять последовательность действий;
Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;
Ход урока:
Организационный момент и сообщение темы и целей урока.
- Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычный урок. Мы будем исследователями и познакомимся с новой величиной.
Устный счет
таблица
Побуждение к формированию цели и задачи урока.
- А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд и узнаем тему нашего урока. Разгадывать мы его будем все вместе.
1. Огородник тот
С длинным носом живёт.
Где носом качнёт,
Там вода потечёт.
Нагнут меня ребятки —
И дождь пойдет на грядку. лейка
2. Закипит - исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит: -
Эй! Сними меня! – кричит чайник
3. Сделан он весь из стекла,
Для чая, сока, молока. стакан
4. В шахту спустится -
Принесёт воды во двор.
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться. ведро
- Посмотрите внимательно, какое же главное слово у нас получилось?
В сотворчестве с учащимися постановка цели урока.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?
Уточнение понимания учащимися цели.
- Верно, мы познакомимся с новой величиной – объемом и научимся ее измерять.
Объяснение нового материала.
- Посмотрите, перед вами кувшин и кружка. Определите, куда больше вместится воды?
(Емкости одинаковой вместимости.)
Выслушиваются ответы учеников. Ответы звучат по-разному.
Как определили?
- Теперь перед вами два ведра. Как определить, куда больше вместится воды?
- Сколько воды вмещается в бочонок?
Чем будем пользоваться? (ведром и банкой)
Банка и ведро – это мерки.
1 бочонок = 5 вёдер
1 бочонок = 10 банок
Разрешаем проблемную ситуацию.
- Получается, что в бочонок вмещается разное количество воды. Почему так произошло?
- Что надо делать, чтобы определить вместимость сосудов?
Измерять одинаковой меркой, а не разной.
- Измеряют вместимость сосудов литрами - единой международной единицей.
- Где вы встречали эту единицу измерения?
В магазине, на автозаправке.
- Какие ещё бывают ёмкости вместимостью 1 литр?
Посмотрите на ёмкости вместимостью 1 литр.
- Посмотрите, как это надо записывать: 3 л.
Закрепление изученного материала.
- Вставьте пропущенные числа.
9л -...= Зл ...л +2л = 8л ..л - 4л = 4л
4л + Зл - 5л =...л 7л - 6л =...л 6л - 5л + 8л =...л
Какая единица измерения встретилась в этой задаче?
Физминутка.
1.Мама сварила 5 л вишнёвого варенья и 3 л клубничного. Сколько всего литров варенья сварила мама?
2. (устно) Миша принёс для поливки клумбы 2 литра воды, а Петя - 4 литра. Сколько литров воды они принесли вместе?
Решение задач из учебника. С.38, №5 (комментирование с места)
Итог урока.
Рефлексия
- Какая была тема урока?
- Что мы узнали?
- Посмотрите, у вас на парте лежит «баночка». Оцените свою работу при помощи шкалы, которая нарисована у вас.
- Я бы тоже хотела оценить вашу работу.
Подписи к слайдам:
Уменьшаемое
8
9
9
10
9
Вычитаемое
2
3
5
6
Разность
6
6
2
9
Кроссворд
МАТЕМАТИКА
Кроссворд
л
е
й
к
а
Кроссворд
л
е
й
к
а
ч
а
й
н
и
к
МАТЕМАТИКА
Кроссворд
л
е
й
к
а
ч
а
й
н
и
к
с
т
а
к
а
н
МАТЕМАТИКА
Тема урока
л
е
й
к
а
ч
а
й
н
и
к
с
т
а
к
а
н
в
е
д
р
о
МАТЕМАТИКА
1. Чем похожи и чем отличаются кувшин и чашка на рисунке ?
? Где помещается больше воды?
Литр
МАТЕМАТИКА
МАТЕМАТИКА
2.Куда больше вместится воды?
МАТЕМАТИКА
3. Сколько воды вмещается в бочонок?
мерка
1 ведро
3. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос . - Сколько вёдер воды помещается в бочонке?
МАТЕМАТИКА
мерка
1 ведро
2 ведра
3. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос. - Сколько вёдер воды помещается в бочонке?
МАТЕМАТИКА
мерка
3 ведра
2 ведра
3. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос. - Сколько вёдер воды помещается в бочонке?
МАТЕМАТИКА
мерка
3 ведра
4 ведра
3. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос . - Сколько вёдер воды помещается в бочонке?
МАТЕМАТИКА
мерка
1 бочонок =
5 вёдер
4 ведра
3. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос . - Сколько вёдер воды помещается в бочонке?
МАТЕМАТИКА
1 бочонок =
5 вёдер
! Вместимость можно измерить и результат измерения записать с помощью числа.
мерка
3. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос . - Сколько вёдер воды помещается в бочонке?
МАТЕМАТИКА
4. Вместимость этого бочонка измерили банкой. Сколько банок воды помещается в бочонке?
1 бочонок =
5 вёдер
мерка
мерка
МАТЕМАТИКА
1 бочонок =
5 вёдер
1 бочонок =
10 банок
мерка
мерка
4. Объём этого бочонка измерили банкой. Сколько банок воды помещается в бочонке?
МАТЕМАТИКА
1 бочонок =
5 вёдер
1 бочонок =
10 банок
мерка
мерка
4. Объём этого бочонка измерили банкой. Сколько банок воды помещается в бочонке?
МАТЕМАТИКА
? Что нужно сделать, чтобы выполнить это задание?
мерка
мерка
Выбрать одинаковую мерку!
! Одна из мерок объёма - 1 литр (л).
МАТЕМАТИКА
>
6. Выполни теперь задание Пети. В одну банку входит 1 литр воды, а в другую – 3 литра. Какая банка больше?
! Одна из мерок вместимости - 1 литр (л).
1 л
3 л
>
=
<
МАТЕМАТИКА
7. Мама сварила 5 л вишнёвого варенья и 3 л клубничного.
Сколько всего литров варенья сварила мама?
5 л
3 л
МАТЕМАТИКА
7. Мама сварила 5 л вишнёвого варенья и 3 л клубничного.
Сколько всего литров варенья сварила мама?
5 л
3 л
5 + 3 = 8 (л)
Ответ: 8 л всего.
МАТЕМАТИКА
Работа по учебнику на стр. 38, №5
МАТЕМАТИКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....