Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Школа России по ФГОС
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Программа адаптирована для детей с ОВЗ, содержит не только поурочные УУД, но и коррекционные цели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_3_klass.doc | 122.5 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_k_rp.docx | 55.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации города Барнаула
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 106»
«Согласовано» «Утверждаю»
Рук. МО______ Директор МБОУ «СОШ№106»
Протокол № 1 от 12.08.2013г ________________
Приказ № 01/07-40 от25.08. 2013
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Математика»
образовательная область математика и информатика
начальное общее образование
3 класс
Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Учитель: Рудакова Т.А.
Барнаул, 2013
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, в соответствии с учебным планом МБОУ « СОШ №106» г. Барнаула.
Изучение математики по УМК «Школа России» способствует развитию приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Цели:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности;
- привитие умений и качеств, необходимых современному человеку.
Задачи:
-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Задачи коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР младшего школьного возраста:
-обогащение кругозора детей, формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые позволяют ребенку осознанно воспринимать учебный материал;
-формирование социально-нравственного поведения (осознание новой социальной роли ученика, выполнение обязанностей, диктуемых данной ролью, ответственное отношение к учебе, соблюдение правил поведения на уроке, правил общения и т.д.);
-формирование учебной мотивации;
-развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности;
-формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом, инструкцией, осуществлять самоконтроль и самооценку;
-формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений и др.);
-коррекция индивидуальных отклонений;
-охрана и укрепление соматического и психического здоровья школьников;
-организация благоприятной социальной среды;
-системный и планомерный контроль за развитием детей с ЗПР педагогами – членами психолого-медико-педагогического консилиума школы.
Ценностные ориентиры учебного предмета
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Основные направления коррекционной работы:
1) Совершенствование движений и сенсомоторного развития (развитие мелкой моторики пальцев, навыков каллиграфии).
2) Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие представлений о времени;
- развитие слухового внимания и памяти.
3) Развитие основных мыслительных операций:
- навыков соотносительного анализа;
- навыков группировки и классификации;
- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- умения планировать деятельность;
- развитие комбинаторных способностей.
4) Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умения видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
5) Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы детей.
6) Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Основные виды учебной деятельности:
- образовывать, называть, записывать, сравнивать числа в пределах1000;
- классифицировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу;
- заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание чисел устными и письменными приёмами вычислений в пределах 1000;
- переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними;
- сравнивать стоимость предметов в пределах 1000р;
- выполнять задания творческого характера;
- составлять и решать задачи, обратные заданной;
- решать составные задачи, объяснять ход решения, обнаруживать и устранять ошибки;
- определять время;
-вычислять длину ломаной и периметр многоугольника, площадь прямоугольника, квадрата;
- читать и записывать числовые выражения, вычислять со скобками и без них;
- вычислять значение буквенных выражений, уравнения вида-12+х=12, 25-х=20,х-2=8; х*6=42; х:8=6
-выполнять проверку правильности вычислений;
-различать прямой, тупой, острый углы;
-выделять и чертить прямоугольник( квадрат) на клетчатой бумаге;
-моделировать действие умножение ( заменять суммой одинаковых слагаемых);
- моделировать действие деление;
- решать текстовые задачи на умножение, деление;
-использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления;
- умножать и делить на 10,100;
- выполнять умножение и деление с числами в пределах1000.;
-ставить учебную задачу, планировать, обосновывать свой ответ, оценивать результаты освоения темы.
Формы и методы работы:
- использование частично поисковых методов;
- отработка умения работать самостоятельно;
- отработка умения работать по алгоритму; памяткам; инструкциям учителя и др.
- использование анализа, синтеза, классификации, обобщения, моделирования, измерения;
- работа в парах, группах.
- учёт индивидуальных особенностей каждого ученика при усвоении и проверке знаний;
- разработка дифференцированных заданий для самостоятельных и контрольных работ
- проверка знаний в устной форме индивидуально;
- оптимальное сочетание словесных, практических и наглядных методов, которые должны соответствовать следующим требованиям:
- стимулировать у учащихся развитие самостоятельности при решении поставленных учебных задач;
- формировать умение пользоваться имеющимися знаниями;
-иметь четкую структуру и графическое выделение выводов, важнеших положений, ключевых понятий;
- содержать достаточное количество иллюстраций, облегчающих восприятие, понимание материала;
- поэтапное распределение учебного материала и аналитико-синтетический способ его преподнесения с целью отработки каждого элемента и обеспечения целостного восприятия (особое внимание – выявлению причинно-следственных связей и зависимостей);
- акцент на главное при краткости и простоте формулирования правил и выводов;
- опора на ранее усвоенное и имеющийся у учащихся практический опыт;
- достаточное количество практических упражнений для усвоения и повторения учебного материала, заданий разной степени сложности
Приемы обучения
- наглядно-образные опоры (схемы, чертежи, рисунки);
- опорные таблицы с выделением ключевых слов правила;
- обобщающие таблицы по темам (условные обозначения);
- памятки;
- работа с инструктивными предписаниями, алгоритмами;
- самостоятельные задания с последующей проверкой;
- работа по образцу;
- дифференцированные задания с учетом особенностей каждого ребенка.
Общие подходы в работе с детьми с ЗПР
-индивидуальный подход;
-предотвращение наступления утомляемости;
-активизация познавательной деятельности;
-обогащение знаниями об окружающем мире;
-особое внимание - коррекции всех видов деятельности;
-проявление педагогического такта.
Результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
- целостное восприятие окружающего мира;
- развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
- рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат;
- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
- овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления;
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
-определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;
-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке;
- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты);
-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
-делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
-добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях ;
-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
-донести свою позицию до других. Слушать и понимать речь других;
-вступать в беседу на уроке и в жизни;
-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты
-использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
-овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
-приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 1000;
-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20, табличных случаев умножения и деления в пределах100.;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000;
- решать задачи в 1-3 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение; задачи на нахождение доли числа; на нахождение четвёртого пропорционального.
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника), площадь прямоугольника, квадрата.
Срок реализации программы
На изучение курса «Математика» во 3 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю -136ч (34 учебные недели). Срок реализации программы – 2013 -2014 год.
Программа адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение
Литература
Литература для учащихся:
Учебник - Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 3 класс: В 2 ч. Москва « Просвещение»2012г.
Рабочие тетради:
Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1, Ч.2
Проверочные работы:
Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс
Литература для учителя:
Учебник- Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 3 класс: В 2 ч. Москва « Просвещение»2012г.
Рабочие тетради:
Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1, Ч.2
Проверочные работы:
Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс.
Методические пособия для учителя к УМК М.И, Моро, Т.Н.Ситникова, И.Ф. Яценко « Поурочные разработки по математике» 3 класс, Москва « Вако» 2013г.
Технические средства обучения
Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
Экспозиционный экран.
Персональный компьютер с принтером.
Мультимедийный проектор.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Набор предметных картинок.
Наборное полотно.
Демонстрационная оцифрованная линейка.
Демонстрационный циркуль.
Палетка.
Демонстрационные таблицы.
Электронное сопровождение к учебнику « Математика», 3 класс, авторы С.И.Волкова, С.П.Максимова
Интернет-ресурсы
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc. 1september.ru/urok
Нормы оценок.
Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
I Оценка устных ответов.
«5» - ученик дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; умеет производить и объяснить устные и письменные вычисления; правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
«4» - ученик при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношении друг к другу; выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочеты ученик исправляет легко пир незначительной помощи учителя.
«3» - ученик при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий, понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя, узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве с значительной помощью учителя или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах с помощью учителя, правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения.
«2» - ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
II Оценка письменных работ.
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, - это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Грубые ошибки:
- неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил;
- неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение нужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных);
- неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубые ошибки:
- ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена) знаков арифметических действий;
- нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи;
- правильности расположения записей, чертежей;
- небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключения составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величины и т. д.)
Оценка письменной работы, содержащей только примеры.
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» - допущены 1 — 2 вычислительные ошибки;
«3» - допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;
«2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.
Оценка письменной работы, содержащей только задачи.
«5» - все задачи решены и нет исправлений;
«4» - нет ошибок в ходе решения задачи, но допущены 1- 2 вычислительные ошибки;
«3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
«2» - допущена ошибка в ходе решения 2 задач или допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
Оценка комбинированных работ
(1 задача, примеры и задание другого вида).
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» - допущены 1- 2 вычислительные ошибки;
«3» -допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3 — 4 вычислительные ошибки;
«2» -допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Темы контрольных работ | Кол-во часов |
Контрольная работа №1: Повторение: сложение и вычитание. | 1 |
Контрольная работа №2: Зависимости между пропорциональными величинами. | 1 |
Контрольная работа №3: Таблица умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7. | 1 |
Контрольная работа №4: Доли | 1 |
Контрольная работа №5:Приемы внетабличного умножения и деления. Решение задач и уравнений. | 1 |
Контрольная работа №6: Нумерация. | 1 |
Контрольная работа №7. Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000. | 1 |
Контрольная работа №8 Итоговое повторение за курс 3 класса | 1 |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по предмету « Математика» в 3 – В классе на 2013-2014 учебный год (4часа в неделю) 136часов в год
№ уро- ка | Тема раздела, урока | Часы | Из них | Тип урока | Цель коррекционной работы | Виды учебной деятельности | |
лекц. | практ. | ||||||
I | Числа от 1 до100 Сложение и вычитание (продолжение) | 8 ч | 4 ч | 4 ч | |||
I 1 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | + | комбиниро- ванный | Формирование учебной мотивации | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. | ||
I 2 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | + | комбиниро-ванный | Развитие личностных компонентов познавательной деятельности, преодоление интеллектуальной пассивности | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. | ||
I 3 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. | + | изучение нового материала | Развитие общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений и др.) | Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. | ||
I 4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. | + | изучение нового материала | Развитие общеинтеллектуальных умений | Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. | ||
I 5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. | + | изучение нового материала | Формирование учебной мотивации | Решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. | ||
I 6 | Обозначение геометрических фигур буквами. | + | изучение нового материала | Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом, инструкцией, осуществлять самоконтроль и самооценку | Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого характера. Моделировать с использованием схематических чертежей | ||
I 7 | Страничка для любознательных. Самостоятельная работа. | + | закрепление изучаемого материала | Формирование умения ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. | ||
I 8 | Контрольная работа №1 по теме: «Повторение: сложение и вычитание» | + | контроль и проверка знаний | Формирование умения ориентироваться в задании, планировать работу. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать задачи арифметическими способами. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||
I I | Табличное умножение и деление (продолжение) | 28ч | 11ч | 17ч | |||
I I | Повторение | 5ч | 3 ч | 2 ч | |||
I I 9 | Взаимосвязь умножения и деления: таблица умножения и деления с числами 2и 3. | + | комбиниро-ванный | Развитие памяти и произвольного внимания. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5,6,7,8,9. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | ||
I I 10 | Четные и нечетные числа. | + | комбиниро-ванный | Обогащение кругозора детей, формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые позволяют ребенку осознанно воспринимать учебный материал | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5,6,7,8,9. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. | ||
I I 11 | Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. | + | изучение нового материала | Обогащение кругозора детей. | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. | ||
I I 12 | Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. | + | комбиниро-ванный | Развитие памяти и произвольного внимания. | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | ||
I I 13 | Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. | + | закрепление изучаемого материала | Развитие памяти и произвольного внимания. | Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. | ||
I I | Зависимости между пропорциональными величинами | 11ч | 4 ч | 7 ч | |||
I I 14 | Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. | + | комбиниро-ванный | Развитие общеинтеллектуальных умений | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. | ||
I I 15 | Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. | + | закрепление изучаемого материала | Развитие общеинтеллектуальных умений | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. | ||
I I 16 | Зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. | + | комбиниро-ванный | Развитие общеинтеллектуальных умений | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Составлять план решения задачи. Пояснять ход решения задачи. | ||
I I 17 | Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз. | + | закрепление изучаемого материала | Развитие регулятивных УУД | Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. | ||
I I 18 | Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз. | + | закрепление изучаемого материала | Развитие общеинтеллектуальных умений | Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. | ||
I I 19 | Текстовые задачи на кратное сравнение чисел. | + | комбиниро-ванный | Развитие общеинтеллектуальных умений | Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Составлять план решения задачи. Пояснять ход решения задачи. | ||
I I 20 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | + | изучение нового материала | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Пояснять ход решения задачи. | |||
I I 21 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | + | комбиниро-ванный | Развитие общеинтеллектуальных умений | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Пояснять ход решения задачи. | ||
I I 22 | Страничка для любознательных. Тест. | + | закрепление изучаемого материала | Формирование умения совершать самоконтроль и самооценку | Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Решать задачи арифметическими способами. | ||
I I 23 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | + | закрепление изучаемого материала | Формирование умения совершать самоконтроль и самооценку | Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. | ||
I I 24 | Контрольная работа № 2 по теме «Зависимости между пропорциональными величинами». | + | контроль и проверка знаний | Развивать регулятивные и познавательные УУД | Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Решать задачи арифметическими способами. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов. | ||
Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7. Таблица Пифагора | 12ч | 4ч | 8ч | ||||
I I 25 | Таблица умножения с числом 4. | + | комбиниро-ванный | Развитие общеинтеллектуальных умений. Развитие памяти и произвольного внимания. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5,6,7,8,9. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. | ||
I I 26 | Таблица деления с числом 4. | + | комбиниро-ванный | Развитие памяти и произвольного внимания. | Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | ||
I I 27 | Таблица умножения с числом 5. | + | комбиниро-ванный | Развитие общеинтеллектуальных умений | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5,6,7,8,9. Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | ||
I I 28 | Таблица деления с числом 5. | + | комбиниро-ванный | Развитие памяти и произвольного внимания. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5,6,7,8,9. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). | ||
I I 29 | Таблица умножения с числом 6. | + | комбиниро-ванный | Развитие общеинтеллектуальных умений | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5,6,7,8,9. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. | ||
I I 30 | Таблица деления с числом 6. | + | комбиниро-ванный | Развитие памяти и произвольного внимания. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5,6,7,8,9. Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | ||
I I 31 | Таблица умножения с числом 7. | + | комбиниро-ванный | Развитие общеинтеллектуальных умений | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5,6,7,8,9. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). | ||
I I 32 | Таблица деления с числом 7. | + | комбиниро-ванный | Развитие памяти и произвольного внимания. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5,6,7,8,9. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. | ||
I I 33 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | + | закрепление изучаемого материала | Формирование умения совершать самоконтроль и самооценку | Работать в паре. Оценивать ход и результат работы. Выполнять задания творческого и поискового характера. | ||
I I 34 | Контрольная работа № 3по теме: «Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7». | + | контроль и проверка знаний | Развивать регулятивные и познавательные УУД | Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Решать задачи арифметическими способами. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов. | ||
I I 35 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | + | закрепление изучаемого материала | Формирование умения ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5,6,7,8,9. | ||
I I 36 | Странички для любознательных. Проект: «Математические сказки». | + | закрепление изучаемого материала | Обогащение кругозора детей. | Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимосвязей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. | ||
I I I | Табличное умножение и деление (продолжение) | 28ч | 10 ч | 18 ч | |||
I I I | Таблица умножения и деления с числами 8 и 9 | 17ч | 8 ч | 9 ч | |||
I I I 37 | Таблица умножения и деления с числом 8. | + | комбиниро-ванный | Развитие общеинтеллектуальных умений. Развитие памяти и произвольного внимания. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5,6,7,8,9. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | ||
I I I 38 | Таблица деления с числом 8. | + | комбиниро-ванный | Развитие общеинтеллектуальных умений. Развитие памяти и произвольного внимания. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5,6,7,8,9. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | ||
I I I 39 | Таблица умножения и деления с числом 9. | + | комбиниро-ванный | Развитие общеинтеллектуальных умений. Развитие памяти и произвольного внимания. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5,6,7,8,9. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | ||
I I I 40 | Таблица деления с числом 9. Сводная таблица умножения. | + | комбиниро-ванный | Развитие общеинтеллектуальных умений. Развитие памяти и произвольного внимания. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5,6,7,8,9. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | ||
I I I 41 | Площадь. | + | изучение нового материала | Обогащение кругозора детей. Формирование умения ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом | Сравнивать геометрические фигуры по площади, вычислять площадь прямоугольника разными способами. | ||
I I I 42 | Способы сравнения фигур по площади. | + | изучение нового материала | Формирование умения совершать самоконтроль и самооценку | Сравнивать геометрические фигуры по площади, вычислять площадь прямоугольника разными способами. | ||
I I I 43 | Единицы площади: квадратный сантиметр. | + | изучение нового материала | Обогащение кругозора детей. | Сравнивать геометрические фигуры по площади, вычислять площадь прямоугольника разными способами. | ||
I I I 44 | Единицы площади: квадратный дециметр. | + | комбиниро-ванный | Обогащение кругозора детей. Формирование умения ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом | Сравнивать геометрические фигуры по площади, вычислять площадь прямоугольника разными способами. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | ||
I I I 45 | Единицы площади: квадратный метр. | + | комбиниро-ванный | Обогащение кругозора детей. | Сравнивать геометрические фигуры по площади, вычислять площадь прямоугольника разными способами. | ||
I I I 46 | Площадь прямоугольника. | + | комбиниро-ванный | Развитие общеинтеллектуальных умений. Развитие памяти и произвольного внимания. | Сравнивать геометрические фигуры по площади, вычислять площадь прямоугольника разными способами. | ||
I I I 47 | Умножение на 1 и на 0. | + | изучение нового материала | Развитие общеинтеллектуальных умений. Развитие памяти и произвольного внимания. | Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Пояснять ход решения задачи. | ||
I I I 48 | Деление вида а : а, 0 : а при а ≠0. | + | изучение нового материала | Развитие общеинтеллектуальных умений. Развитие памяти и произвольного внимания. | Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Пояснять ход решения задачи. | ||
I I I 49 | Текстовые задачи в три действия. | + | комбиниро-ванный | Формирование умения ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. | ||
I I I 50 | Текстовые задачи в три действия. | + | закрепление изучаемого материала | Формирование умения совершать самоконтроль и самооценку | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. | ||
I I I 51 | Составление плана действия и определение наиболее эффективных способов решения задач. | + | закрепление изучаемого материала | Формирование умения ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом | Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. | ||
I I I 52 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). | + | изучение нового материала | Обогащение кругозора детей. Формирование умения ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||
I I I 53 | Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. | + | закрепление изучаемого материала | Формирование умения ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | ||
I I I | Доли | 11ч | 2 ч | 9 ч | |||
I I I 54 | Доли. Образование и сравнение долей. | + | изучение нового материала | Развитие общеинтеллектуальных умений. | Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Решать задачи арифметическими способами. | ||
I I I 55 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | + | изучение нового материала | Развитие общеинтеллектуальных умений. Развитие памяти и произвольного внимания. | Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Решать задачи арифметическими способами. | ||
I I I 56 | Единицы времени: год, месяц, сутки. | + | комбиниро-ванный | Обогащение кругозора детей. Развитие общеинтеллектуальных умений. | Моделировать с использованием схематических чертежей. Объяснять выбор действий для решения. Пояснять ход решения задачи. | ||
I I I 57 | Единицы времени: год, месяц, сутки. | + | закрепление изучаемого материала | Формирование умения ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом | Работать в паре. Оценивать ход и результат работы. Обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные при решении. | ||
I I I 58 | Странички для любознательных. | + | закрепление изучаемого материала | Развитие памяти и произвольного внимания. | Моделировать с использованием схематических чертежей. Решать задачи арифметическими способами. | ||
I I I 59 | Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | + | закрепление изучаемого материала | Формирование умения совершать самоконтроль и самооценку | Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Анализировать свои действия и управлять ими. | ||
I I I 60 | Контрольная работа № 4 по теме: « Доли». | + | контроль и проверка знаний | Развивать регулятивные и познавательные УУД | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||
I I I 61 | Анализ контрольной работы. | + | закрепление изучаемого материала | Формирование умения совершать самоконтроль и самооценку | Анализировать свои действия и управлять ими. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||
I I I 62 | Проверим себя и оценим свои достижения «Что узнали. Чему научились». | + | контроль и проверка знаний | Формирование умения ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом | Работать в паре. Оценивать ход и результат работы. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера. | ||
I I I 63 | Закрепление изученного. | + | закрепление изучаемого материала | Развитие общеинтеллектуальных умений. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные при решении. | ||
I I I 64 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | + | закрепление изучаемого материала | Развитие памяти и произвольного внимания. | Анализировать свои действия и управлять ими. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы. | ||
IV | Внетабличное умножение и деление | 27 ч | 8 ч | 19 ч | |||
IV | Приемы умножения для случаев вид 23*4, 4*23 | 6ч | 3 ч | 3 ч | |||
IV 65 | Приемы умножения и деления для случая вида 20*3,3*20,60:3. | + | комбиниро-ванный | Развитие памяти и произвольного внимания. | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||
IV 66 | Приемы умножения и деления для случая вида 80:20. | + | комбиниро-ванный | Развитие памяти и произвольного внимания. | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||
IV 67 | Умножение суммы на число. | + | комбиниро-ванный | Развитие общеинтеллектуальных умений. | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Выполнять задания творческого и поискового характера, преобразование геометрических фигур по заданным условиям. | ||
IV 68 | Приемы умножения для случая вида 4*23,23*4. | + | комбиниро-ванный | Развитие памяти и произвольного внимания. | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | ||
IV 69 | Приемы умножения для случая вида 4*23,23*4. | + | комбиниро-ванный | Развитие памяти и произвольного внимания. | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | ||
IV 70 | Закрепление изученного. Решение задач обратных данной. | + | закрепление изучаемого материала | Формирование умения совершать самоконтроль и самооценку | Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||
IV | Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3 | 10ч | 5 ч | 5 ч | |||
IV 71 | Деление суммы на число. | + | изучение нового материала | Развитие памяти и произвольного внимания. | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||
IV 72 | Приёмы деления вида 69:3, 78:2. | + | комбиниро-ванный | Развитие памяти и произвольного внимания. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. | ||
IV 73 | Связь между числами при делении. | + | комбиниро-ванный | Развитие общеинтеллектуальных умений. | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||
IV 74 | Проверка деления. | + | комбиниро-ванный | Развитие общеинтеллектуальных умений. | Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | ||
IV 75 | Приемы деления для случая вида 87:29. | + | комбиниро-ванный | Развитие памяти и произвольного внимания. | Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | ||
IV 76 | Приемы деления для случая вида 66:22. | + | комбиниро-ванный | Развитие памяти и произвольного внимания. | Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | ||
IV 77 | Проверка умножения делением. | + | закрепление изучаемого материала | Развитие общеинтеллектуальных умений. | Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||
IV 78 | Выражения с двумя переменными вида а+b, a-b, a*b, c:d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. | + | изучение нового материала | Формирование умения ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом | Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Выполнять задания творческого и поискового характера, преобразование геометрических фигур по заданным условиям. | ||
IV 79 | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. | + | комбиниро-ванный | Формирование умения ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делителя и делимого. Выполнять задания творческого и поискового характера, преобразование геометрических фигур по заданным условиям. | ||
IV 80 | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. | + | закрепление изучаемого материала | Развивать регулятивные и познавательные УУД | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делителя и делимого. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||
IV | Деление с остатком | 11ч | - | 11 ч | |||
IV 81 | Приемы нахождения частного и остатка. | + | комбиниро-ванный | Развитие общеинтеллектуальных умений. | Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||
IV 82 | Приемы нахождения частного и остатка. | + | комбиниро-ванный | Развитие общеинтеллектуальных умений. | Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Составлять план решения задачи. | ||
IV 83 | Проверка деления с остатком. | + | комбиниро-ванный | Развитие общеинтеллектуальных умений. | Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Работать в парах, анализировать и оценивать ход и результат работы. | ||
IV 84 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | + | закрепление изучаемого материала | Развитие общеинтеллектуальных умений. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Составлять план решения задачи. | ||
IV 85 | Странички для любознательных. | + | закрепление изучаемого материала | Формирование умения совершать самоконтроль и самооценку | Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Работать в парах, анализировать и оценивать ход и результат работы. | ||
IV 86 | Страничка для любознательных. Самостоятельная работа. | + | закрепление изучаемого материала | Формирование умения совершать самоконтроль и самооценку | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | ||
IV 87 | Проект: «Задачи – расчеты» | + | закрепление изучаемого материала | Обогащение кругозора детей. | Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. | ||
IV 88 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | + | закрепление изучаемого материала | Обогащение кругозора детей. | Работать в парах, анализировать и оценивать ход и результат работы. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||
IV 89 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | + | закрепление изучаемого материала | Формирование умения ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом | Выполнять задания творческого и поискового характера, преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. | ||
IV 90 | Контрольная работа № 5 по теме: « Внетабличное умножение и деление». | + | контроль и проверка знаний | Формирование умения совершать самоконтроль и самооценку. | Анализировать свои действия и управлять ими. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. | ||
IV 91 | Анализ результатов. | + | закрепление изучаемого материала | Развивать регулятивные и познавательные УУД | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Работать в парах, анализировать и оценивать ход и результат работы. | ||
V | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13ч | 4 ч | 9 ч | |||
V 92 | Устная и письменная нумерация. | + | комбиниро-ванный | Развитие общеинтеллектуальных умений. | Читать и записывать трехзначные числа. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||
V 93 | Разряды счетных единиц. | + | изучение нового материала | Развитие общеинтеллектуальных умений. | Читать и записывать трехзначные числа. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||
V 94 | Натуральная последовательность трехзначных чисел. | + | комбиниро-ванный | Развитие общеинтеллектуальных умений. | Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. | ||
V 95 | Увеличение числа в 10 , 100 раз. | + | комбиниро-ванный | Формирование умения ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом | Читать и записывать трехзначные числа. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||
V 96 | Уменьшение числа в 10, 100 раз. | + | комбиниро-ванный | Формирование умения совершать самоконтроль и самооценку. | Читать и записывать трехзначные числа. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||
V 97 | Замена трехзначного числа на сумму разрядных слагаемых. | + | изучение нового материала | Формирование умения ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом | Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. | ||
V 98 | Замена трехзначного числа на сумму разрядных слагаемых. | + | комбиниро-ванный | Развитие общеинтеллектуальных умений. | Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. | ||
V 99 | Сравнение трехзначных чисел. | + | комбиниро-ванный | Развитие общеинтеллектуальных умений. | Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. | ||
V 100 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. | + | комбиниро-ванный | Развитие памяти и произвольного внимания. | Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. | ||
V 101 | Единицы массы: килограмм, грамм. | + | изучение нового материала | Обогащение кругозора детей. | Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. | ||
V 102 | Проверим себя и оценим свои достижения. Контрольная работа №6 по теме: «Нумерация» | + | закрепление изучаемого материала | Развитие памяти и произвольного внимания. | Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | ||
V 103 | Анализ результатов. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | + | закрепление изучаемого материала | Формирование умения совершать самоконтроль и самооценку. | Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. | ||
V 104 | Странички для любознательных. | + | закрепление изучаемого материала | Формирование умения ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом | Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. | ||
VI | Сложение и вычитание | 10ч | 5 ч | 5 ч | |||
VI 105 | Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. | + | комбиниро-ванный | Формирование умения ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. | ||
VI 106 | Приемы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100: 900+20; 500-80. | + | комбиниро-ванный | Развитие памяти и произвольного внимания. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. | ||
VI 107 | Приемы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100: 120*7, 300:6. | + | комбиниро-ванный | Развитие памяти и произвольного внимания. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. | ||
VI 108 | Приемы письменных вычислений. | + | закрепление изучаемого материала | Развитие общеинтеллектуальных умений. | Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. | ||
VI 109 | Алгоритм письменного сложения. | + | изучение нового материала | Формирование умения ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом | Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||
VI 110 | Алгоритм письменного вычитания. | + | изучение нового материала | Формирование умения ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом | Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||
VI 111 | Алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 1000. | + | комбиниро-ванный | Формирование умения ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом | Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы. Выполнять задания творческого и поискового характера. | ||
VI 112 | Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. | + | изучение нового материала | Обогащение кругозора детей. | Различать треугольники по видам и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера. | ||
VI 113 | Странички для любознательных. Тест. | + | закрепление изучаемого материала | Формирование умения совершать самоконтроль и самооценку. | Выполнять задания творческого и поискового характера. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||
VI 114 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | + | закрепление изучаемого материала | Развивать регулятивные и познавательные УУД | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника. | ||
VII | Умножение и деление. | 12ч | 5 ч | 7 ч | |||
VII 115 | Приемы устного умножения. | + | комбиниро-ванный | Развитие общеинтеллектуальных умений. | Использовать различные приемы для устных вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||
VII 116 | Приемы устного умножения и деления. | + | комбиниро-ванный | Развитие общеинтеллектуальных умений. | Использовать различные приемы для устных вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||
VII 117 | Приемы устного деления. | + | закрепление изучаемого материала | Развитие памяти и произвольного внимания. | Сравнивать различные способы вычислений, выбирать удобный. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. | ||
VII 118 | Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. | + | изучение нового материала | Обогащение кругозора детей. | Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. | ||
VII 119 | Прием письменного умножения на однозначное число. | + | изучение нового материала | Формирование умения ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом | Применять алгоритмы письменного умножения многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. | ||
VII 120 | Прием письменного умножения на однозначное число. | + | закрепление изучаемого материала | Формирование умения ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом | Применять алгоритмы письменного умножения многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. | ||
VII 121 | Прием письменного умножения на однозначное число. | + | закрепление изучаемого материала | Формирование умения совершать самоконтроль и самооценку. | Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | ||
VII 122 | Прием письменного деления на однозначное число. | + | изучение нового материала | Формирование умения ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом | Применять алгоритмы письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. | ||
VII 123 | Прием письменного деления на однозначное число. | + | закрепление изучаемого материала | Формирование умения ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом | Применять алгоритмы письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. | ||
VII 124 | Прием письменного деления на однозначное число. | + | закрепление изучаемого материала | Формирование умения совершать самоконтроль и самооценку. | Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | ||
VII 125 | Знакомство с калькулятором. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | + | комбиниро-ванный | Обогащение кругозора детей. | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника. | ||
VII 126 | Контрольная работа № 7 по теме: « Умножение и деление». | + | контроль и проверка знаний | Развивать регулятивные и познавательные УУД | Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | ||
VIII | Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились» | 10ч | - | 10 ч | |||
VIII 127 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Нумерация. | + | повторение изучаемого материала | Формирование умения ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом | Выполнять задания творческого и поискового характера. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. | ||
VIII 128 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Сложение и вычитание. | + | повторение изучаемого материала | Формирование умения совершать самоконтроль и самооценку. | Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | ||
VIII 129 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Умножение и деление. | + | повторение изучаемого материала | Формирование умения совершать самоконтроль и самооценку. | Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | ||
VIII 130 | Итоговая контрольная работа № 8. | + | контроль и проверка знаний | Развитие общеинтеллектуальных умений. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. | ||
VIII 131 | Анализ результатов. Закрепление | + | повторение изучаемого материала | Формирование умения совершать самоконтроль и самооценку. | Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | ||
VIII 132 | Итоговое повторение. Правила о порядке выполнения действий. | + | повторение изучаемого материала | Развитие памяти и произвольного внимания. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. | ||
VIII 133 | Итоговое повторение. Задачи. | + | повторение изучаемого материала | Развитие памяти и произвольного внимания. | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||
VIII 134 | Итоговое повторение. Задачи. | + | повторение изучаемого материала | Развитие общеинтеллектуальных умений. | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||
VIII 135 | Итоговое повторение. Геометрические фигуры и величины. | + | повторение изучаемого материала | Развитие общеинтеллектуальных умений. | Работать в паре. Оценивать ход и результат работы. Выполнять задания творческого и поискового характера. | ||
VIII 136 | Итоговое повторение. Закрепление. | + | повторение изучаемого материала | Формирование умения совершать самоконтроль и самооценку. | Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы. Выполнять задания творческого и поискового характера. | ||
Всего | 136 часов | 47 ч | 89 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 1 класс УМК школа России ФГОС
Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...
Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"( с учетом ФГОС)
Программа к учебнику М.И.Моро 2 класс...
ФГОС Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование.
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личн...
Рабочая программа по математике 3 класс, УМК "Школа России", ФГОС.
Данная рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, пл...
Рабочая программа по математике 1 класс (УМК "Школа России", в соответствии с ФГОС)
К УМК "Школа России", авторы учебника Моро, Бантова...
Рабочая программа По Математике 1 классе УМК «Школа России» на ____2013-2014__ учебный год по ФГОС с УУД
Тип программы: программа начального общего образования.Статус программы: рабочая программа учебного предмета.Назначение программы:- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализа...
Рабочая программа по математике 2 класс УМК Школа России ФГОС
Рабочая программа по математике 2 класс УМК Школа России...