Четырехугольники и прямоугольники
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме
1) познакомить учащихся с понятием «четырёхугольник» и «прямоугольник;
2) закреплять вычислительные навыки; продолжать формирование пространственного мышления; развивать внимание и умение сравнивать, анализировать, развивать логическое мышление, фантазию, воображение через задания творческого характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chetyrekhugolniki_i_pryamougolniki_urok_-_kopiya.docx | 81.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Болешеподберезинская средняя общеобразовательная школа имени А. Е. Кошкина Кайбицкого муниципального района
Республики Татарстан».
Урок математики по теме
«Многоугольники и четырёхугольники»
( 1 класс)
Учитель начальных классов
II квалификационной категории
Кошкина Любовь Александровна
2010-2011 учебный год
Тема: Четырехугольники и прямоугольники
Цели: 1) познакомить учащихся с понятием «четырёхугольник» и «прямоугольник;
2) закреплять вычислительные навыки; продолжать формирование пространственного мышления; развивать внимание и умение сравнивать, анализировать, развивать логическое мышление, фантазию, воображение через задания творческого характера.
3) способствовать воспитанию интереса к математике
Оборудование: изображение принцессы Геометрии, модели фигур
(треугольник, квадрат, шестиугольник, восьмиугольник, фигуры треугольника с сердитым лицом и квадрата с весёлым лицом), презентация» Четырёхугольники и многоугольники», карточки с цифрами и буквами, конверты с геометрическими фигурами.
Ход урока:
I Организационный момент
II Устный счёт
У: Ребята, у которых на партах лежат карточки, выйдите к доске. Станьте в порядке возрастания чисел. Если задание выполните правильно, получится слово.
Д: 11(г) 12 (е) 13(о) 14(м) 15(е) 16 (т) 17(р) 18 (и) 19(я) Геометрия (слайд№2)
У: Сегодня на уроке мы отправляемся с вами, ребята, в королевство Геометрии. И нас встречает его хозяйка - принцесса Геометрия.
У: Принцесса Геометрия приготовила для вас вопросы из разных областей знаний.
1) Игра «Поспевай - не зевай». (слайд №3)
а) Назови шестой день недели. (Суббота)
б) сколько звуков в слове конь? (3 звука)
в) Паук насекомое или нет? (Нет)
г) В каком слове 7 букв Я? (Семья)
д) У какого хвойного дерева иголки не колются? (Лиственница)
е) Опадение листьев осенью называют… (Листопад)
ж)
10 ребят играли в футбол
После занятий в школе
Один ушёл и другой ушёл
Сколько осталось на поле?
(8 ребят)
2) Какие числа пропущены?
|
| 4 | 5 | 6 |
|
|
|
Д: По цепочке выходят к доске. 1 команда заполняет таблицу слевой стороны, а 2 команда заполняет таблицу справой стороны
У: Умение сравнивать поможет вам в увлекательном путешествии по стране “Геометрия”. Но для путешествия нам нужны силы, поэтому сделаем зарядку.
Физкультминутка
III Изучение нового материала материал
- Введение в тему
У: Итак, мы с вами отправляемся в страну “Геометрия”. Каких жителей страны вы уже знаете?
Д: Точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная.
У: Отгадайте, о ком идёт речь: (слайд №4, )
Ты на меня, ты на него,
На нас всех посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Д: Треугольник
У: Покажите . Почему он так называется? (лайды №5-7)
Не овал я и не круг, (слайды №8-10)
Треугольнику я друг,
Всем угольникам я брат,
Ведь зовут меня...
Д: Квадрат
У: Покажите . Почему его называют четырёхугольником?
Д: У этой фигуры 4 вершины, 4 прямые угла, 4 равные стороны. Квадрат
(Модель квадрата появляется на доске)
У: Покажите вершины квадрата; стороны квадрата; углы квадрата.
2) Объяснение новой темы (Инсценировка учащимися стихотворения «Два брата») (слайд №11)
У: А вот что однажды произошло с этими фигурами в королевстве Геометрии.
Жили–были два брата –
Треугольник с квадратом
Старший – квадратный,
Добродушный и приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.»
И квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я – квадрат»
И сказал ещё нежней:
«Неизвестно – кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился – был
Квадратным,
А проснёшься без углов.
Но на утро младший брат
Страшной месте был не рад.
Поглядел он – нет квадрата,
Онемел… Стоял без слов.
Вот так месть!
Теперь у брата
Много маленьких углов!
- Сколько углов стало?
У: Как назовём фигуру, которая получилась? (Восьмиугольник)
У: Сколько у него вершин, сторон и углов?
У: Принцесса Геометрия хочет узнать, какая фигура получится, если у треугольника отрезать углы? (Шестиугольник)
У: Как, одним словом, называются эти фигуры? (Многоугольники)
(слайды №12,13, 14,15, 16, 17)
IV Физкультминутка (рисуем в воздухе).
Много надо нам, ребятки,
Для умелых наших рук.
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом ещё кружочек,
Треугольный колпачок…
Вот и вышел, вот и вышел
Развесёлый чудачёк.
IV Работа с учебником
- №1, с 43 Подумай и запиши в тетрадь,
У: Запишите в тетрадь номера тех многоугольником , у которых 4 стороны.
Д: 1, 2 4, 5, 11, 12, 13
У: Такие многоугольники называются четырёхугольниками. Сколько вершин у четырёхугольников? Запишите в тетрадь
- №2, с 43 (работа в группах)
У: Какие из фигур – круг, треугольник, прямоугольник, квадрат – являются четырёхугольниками?
Д: Четырёхугольниками являются квадрат и прямоугольник, потому что у них по 4 вершины, по 4 угла и по 4 стороны
У: А сейчас, ребята, мы с вами разделимся на две группы. 1 группа составляет из счётных палочек квадрат, а 2 группа составляет - прямоугольник
Д:
- №3, с 43
У: Назовите признаки прямоугольника
У: Среди многоугольников, изображённых вверху, выбери четырёхугольники, которые не являются прямоугольниками. Запишите их номера в тетрадь.
Д: 5, 11, 12, 13
- Работа в парах
У: Постройте на партах башню, составленную только из прямоугольников
Д: (конверты с геометрическими фигурами)
V Работа в тетрадях с печатной основой.( №2, с 71 задания №1 и №2)
VI Закрепление изученного (конверты с геометрическими фигурами)
У: Ребята, у вас на партах лежат конверты с геометрическими фигурами. Предлагаю вам составить любую фигуру, используя эти геометрические фигуры
Сведения о танграме.
У: Ребята, танграм- самая древняя геометрическая головоломка. Она придумана людьми более 4000 лет назад. Изобретена она была в Китае. (карточка)
Тан - в переводе с китайского языка китаец. Грамма - буква. И каждая часть танграма тоже называется ТАН. (карточка)
В Европе считалось, что с помощью фигурок танграма народ Китая записывает свою речь. В Древнем Китае были созданы 7 книг танграмов, в каждой из которых насчитывалось по 1000 различных фигур.
Танграм был любимой головоломкой французского императора Наполеона.А писатель Эдгар По создал свой танграм из слоновой кости. Он и сейчас хранится в Нью-Йоркской публичной библиотеке.
VII Подведение итогов. (слайд 18, 19)
У: Наш урок подходит к концу. Нам пора прощаться с принцессой Геометрией. И напоследок она хочет проверить, что вы узнали и запомнили сегодня на уроке?
У: Как по-разному можно назвать эту фигуру?
Д: Четырёхугольник, трапеция, многоугольник
У: Что можно найти и показать у фигуры?
Д: Вершины, стороны, углы
Д: Что такое вершина многоугольника?
Д: Точка
У: Что такое сторона многоугольника?
Д: Отрезок
У: Чем образованы углы?
Д: Отрезками
У: Покажите границу этой фигуры. Что является границей многоугольника?
Д: Замкнутая ломаная линия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Виды четырехугольников".
Виды многоугольников....
Презентация "Свойства четырехугольников" для внеклассного занятия во 2 классе
Презентация для внеклассого занятия "Свойства четырехугольников и треугольников...
Урок математики в 1 классе. Тема: Четырехугольники. Прямоугольники. УМК "Перспективная начальная школа"
Данный урок проводится во втором полугодии 1 класса и продолжает линию изучения геометрического материала, после непродолжительного перерыва. До этого дети познакомились с понятием «прямой угол», науч...
Четырехугольники и прямоугольники
Открытый урок по математике в 1 классеУМК "Перспективная начальная школа"...
Четырехугольники. Прямоугольник. Квадрат. Презентация 1 класс.
Презентация по математике 1 класс. Геометрические фигуры....
Конспект урока математики в 1 классе на тему "Четырехугольник. Прямоугольник".
Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Четырехугольник. Прямоугольник" по УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока по математике Тема: «Четырехугольник. Прямоугольник» в 1 классе, УМК «Перспектива»
Сформировать представление о геометрической фигуре: четырехугольник, прямоугольник.Ввести алгоритм определения, построения геометрической фигуры: четырехугольник, прямоугольник. Ввести понятия д...