Умножение и деление на 5
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Зиннурова Нафися Сибгатулловна

План-конспект урока по математике на тему "Умножение и деление на 5"

Тема урока:     Умножение и деление на 5

Цель: Закрепление знаний таблицы умножения. 

 Задачи:   

  1)  обучать составлению задач по рисунку.

2)    совершенствовать навыки решения задач действием умножения;

3)    закреплять знания таблицы умножения и деления на 2,3,4,5;

4)    развивать логическое мышление, внимание.

5)    Воспитывать чувство взаимопомощи, прививать интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_i_delenie_na_5.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

         

            Тема урока:     Умножение и деление на 5

            Цель: Закрепление знаний таблицы умножения. 
З          

            Задачи:  

                           1)  обучать составлению задач по рисунку;

  1. совершенствовать навыки решения задач действием умножения;
  2. закреплять знания таблицы умножения и деления на 2,3,4,5;
  3. развивать логическое мышление, внимание.
  4. Воспитывать чувство взаимопомощи, прививать интерес к предмету.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

           Раз, два – выше голова.

           Три, четыре – руки шире.

           Пять, шесть – тихо сесть.

   

  II. Домашнее задание.

              Проверка  дом. Зад.

  III. Запись числа.

        - Ребята, откройте тетради.

        - Назовите  сегодняшнее  число?  (5 декабря)

        - Какое число было вчера?   (4)

        - А  какое будет завтра?  (6)

        - Назовите день недели?  (четверг)

         - Какой по счёту это день недели?   (четвёртый)

  IV. Составление плана урока.

              - Ребята, давайте попробуем составить план нашего сегодняшнего  урока.

         - С чего начнём урок?   (устного счёта)

         - Что будем делать потом?  (знакомиться с новой темой)

         - Чем ещё будем заниматься?   (закреплять тему урока)

         - Что сделаем в конце?   (подведём итог)

  V. Устный счёт.      

       1)        (1 слайд)        Чтобы быстро считать,

                                      Задачи без труда решать,

                                      Нам надо себя тренировать.

                                      В математике любая работа

                                      Не обходится без устного счёта.

2)   Карточки  (3 уч-ка у доски, 3 - на месте)

1-я карточка:

1. Реши задачу, записав только решение.

    В 3 банки разлили поровну 12 литров сока. Сколько литров сока в одной банке?

2. Спиши примеры. Запиши внизу ответ.

           20

         :  4

         ·  3

         :  2

 3. Запиши решение.

Мама испекла 16 булочек. Чему равна вторая часть всех булочек?

2-я карточка:

1.  Реши задачу, записав только решение.

  В корзине было 6 пучков редиски, по 5 штук в каждом пучке. Сколько  редисок в   корзине?

2. Спиши примеры. Запиши внизу ответ.

       18

     :  3

     ·  2

     :  3

3. Запиши решение.

В вазе стояло 15 гвоздик. Чему равна третья часть всех гвоздик?

3). Работа на местах.

         (2 слайд) – «Подумай и вставь знаки действий»

         (3 слайд) – Проверь себя. (поставьте оценку за задание)

         (4 слайд) – Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4,5 (поставьте оценку за     задание)

         (5 слайд) – «Чему равна третья часть числа цветов?»  

          - Как нашли?  (9 : 3 = 3)

(поставьте оценку за задание)

4). Проверка карточек (Оценивание партнера по плечу)

VI. Введение в тему урока.

       (6 слайд) – Посмотрите на рисунок. Составьте по рисунку задачу.   ( Четыре курочки снесли по 5 яичек.  Сколько всего яичек снесли куры?)

        - Сколько же яичек снесли куры?  (20)

        - Докажите, что вы правы.   (5 · 4)

VII. Сообщение темы урока.

   1) - Давайте вспомним, с чем мы познакомились вчера на уроке? (с табл. умнож.и дел. на 5)

        -Как думаете, чем будем заниматься сегодня?  (продолжим изучать табл.

         умнож.и дел. на 5) 

(7 слайд) – Совершенно верно. Сегодня мы продолжим закреплять знания таблицы умножения и деления на 5 и будем учиться решать задачи.

   

  2) Работа по учебнику.

      - Откройте уч-к на стр.95

      - Запишите в тетр. №1.

      - Познакомьтесь с текстом задачи.

     (чтение вслух)

      - Оком или о чём говорится в задаче?  

      - Что известно?

      - На какой вопрос должны дать ответ?  

      - Рассмотрите рисунок. Каким данным можно дополнить текст задачи, чтобы её     можно было решить без рисунка?  

          - Подумайте, как лучше записать условие задачи?   (с пом. чертежа)

     Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос?  

     - Молодцы! А сейчас сделаем     Физминутку.

 Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись. пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный 
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики
 

  - Запишите в тетради: № 9.

  - Прочитайте задачу.

  - О ком или о чём говорится в задаче?   (о птицах)

  - Что вам известно?

  - Что нужно найти?

  - О каких птицах спрашивается?  (об утках и утятах)

  - Сколько действий будет в задаче?  (2)

  - Что узнаете 1-м действием?  (сколько утят)

  - А 2-м?  (сколько всего птиц)

  - Самостоятельно выполните к задаче рисунок и решите задачу.

  1. 5 · 3 = 15 (пт.) – утята
  2. 15 + 3 = 18 (пт.)

VIII. Работа в тетради.

        - Открываем рабочие тетради №1- 2 на стр. 84.

        - Прочитайте задание № 3. Выполните его самостоятельно.

        - Какие результаты получились в первом столбике?

        - Во втором?

        - Ученик читает задание № 4.

        - Подумайте, какая запись будет слева?  Докажите    

  - А справа? Докажите       

- Посмотрите на следующее задание.

        - Что нужно сделать?  

        - Выполните задание самостоятельно, заменяя слова знаками.

        - Проверим, что получилось?

  IX. Итог урока.

         - Наш урок подошёл к концу.

         - Давайте подведём итог урока. (8 слайд), (9 слайд)

  X. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Таблица умножения и деления на 2. Закрепление. Взаимосвязь умножения и деления."

Данный материал служит для работы по математике  во2 классе по УМК "Перспектива". К плану занятия прилагается презентация "Скоро каникулы"....

«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...

Презентации по математике для учащихся 2 класса по теме: "Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление".

Презентации  к урокам математики   во 2 классе по теме: " Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление"....

Урок математики. 3 класс. УМК "Перспектива".Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Умножение и деление изученных случаев табличного умножения и деления. Решение задач.

Цель: проверить знания и умения, полученные при изучении раздела «Сложение и вычитание», закреплять умения решать задачи изученных видов, повторение изученных случаев табличного умножения ...