Рабочая программа по математике УМК «Школа России» 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Лихоманова Инна Владимировна

Развернутое тематическое планирование по математике  УМК «Школа России» 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.rar84.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое  планирование.  3 класс.

Курс  «Математика».  136  часов  в  год.  4  часа  в  неделю.

Учебник «Математика - 3»   Моро М.И.

Дата

№ П/П

Тема урока

Элементы содержания

Стр.

учебника

Стр.

Р.Т.

Дом.

задание

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

1.

Нумерация чисел в пределах 100.

Работа над повторением названия, последовательно

сти и записи цифрами натуральных чисел от 1 до 100; разряды чисел; повторение математических терминов (слагаемые, сумма, разность и др.)

С.4

С.3-4

С.4 №3 (3,4), 6

2.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Отработка приёмов сложения и вычитания с переходом через разряд; приём «дополнения до круглого десятка»; переместительное свойство сложения; письменные приёмы (решение «в столбик»)

С.5

С.3-4

С.5 №6,8

3.

Выражение с перемен

ной.

Повторение латинских букв в выражениях с переменной; подготовительная работа к повторению уравнений; письменные приёмы сложения и вычитания; работа с геометрическими фигурами, вычисление периметра

С.6

С.5

4.

Решение уравнений.

Обобщение знаний об уравнении; сравнение уравнений и выражений с переменной; решение текстовых и логических задач

С.7

С.6

Р.Т. с. 5 № 7, с. 6 № 11

5.

Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения.

 Знакомство с новым способом решения уравне

ний; повторение единиц длины и их соотношений; задания на  развитие глазомера

С.8

С.7

С. 8 № 8, 9

6.

Входная контрольная работа.

7.

Работа над ошибками. Решение задач на нахождение суммы и остатка.

Анализ работ (коллективная и инд.работа над ошибками); отработка разных способов решения уравнений; решение задач разными способами

С.9

8.

Обозначение геометри

ческих фигур буквами.

Знакомство с заглавными латинскими буквами; пра

вильный способ прочтения буквенного обозначения фи

гуры; сравнение предметов по размерам; работа с чертёжно-измерительными инструментами

С.10-11

С.10 №4, с.13 №17

9.

Обобщение и системати

зация  изученного материала.

Тематический контроль знаний учащихся с. 5-10.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания; пространствен

ные отношения; работа над усвоением математической терминологии; решение задач разных видов

С.12-14

С.11 №8, с.12 №14

Умножение и деление. Табличное умножение и деление. (51 ч)

10.

Умножение. Задачи на умножение.

Повторить конкретный смысл умножения, взаимосвязь умножения и сложения; разграничение суммы одинаковых слагаемых и разных; составление задач по кратким записям

С.16

С.8

1).Р.Т.с. 8 №2,3

2).Р.Т.с.8 №2,4

11.

Связь между компонен

тами и результатом действия умножения.

Тематический контроль знаний учащихся с. 11-16.

Установление взаимосвязи между результатом компонентами умножения; составление карточек – схем; отработка чтения матем.выражений;

С.17

С.9

12.

Чётные и нечётные числа. Математический диктант.

Знакомство с понятиями «чётные» и «нечётные» числа; проверка владения математической терминоло

гией и выч.навыками; работа над разными видами текстовых и логических задач; составление программы решения задачи; задания на развитие творческого нестандартного мышления

С.18

С.10

1).Р.Т.с.10 №8,9

2).Р.Т.с.10 №8,10

13.

Таблица умножения и деления на 3.

Повторение в разных игровых формах таблицы на 3; работа с программами решения задач; нахождение периметра фигуры; порядок действий

С.19

С.19 №5,8

14.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Знакомство с новым типом задач; работа над понятиями «цена», «количество», «стоимость»; вариативность записи условия; отработка вычислительных навыков

С.20

С.11

С.20 №2, 6

15.

Контрольная работа.

16.

Работа над ошибками. Решение задач с величинами.

Анализ ошибок в ходе работы; работа над задачами с величинами: масса1,кол-во,масса всех; сопоставле

ние с др.задачами с вели

чинами

С.21

С.12

1).с.21 №5, 6

2).С.21 доп.задание

17.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Расширение знаний о порядке выполнения дей

ствий; отработка приёмов; составление карточек-схем; решение уравнений; мате

матические ребусы

С.22-23

С.13

С.23 №2(3), 3

18.

Порядок выполнения действий. Закрепление изученного материала.

Отработка вычислительных навыков; геометрические фигуры, их буквенные обозначения, нахождение периметра; практический способ нахождения решения логических задач

С.24

С.14

Р.Т.с.14 №21, 22

19.

Порядок выполнения действий. Закрепление изученного материала.

Решение логических задач и головоломок; составление выражений на порядок действий по схемам; решение текстовых задач

С.25-26

С.15

20.

Обобщение и системати

зация изученного материала.

Тематический контроль знаний учащихся с. 17-22.

Отработка взаимосвязи между результатом и компонентами действий; сравнение именованных чисел; решение текстовых задач и составление обратных к ним; игра «11 палочек»

С.27-28

С.16-18

С.28 №15, 19

21.

Умножение числа 4 и на 4, соответствующие случаи деления.

Составление таблицы умно

жения 4 и на 4; решение уравнений; составление задач по заданному типу

С.30

С.19

Уч.таблицу, 1).с.30 №4

2).с.30 №6 (доп.)

22.

Таблица умножения. Закрепление.

Закрепление известных случаев умножения в ходе работы над решением текстовых и логических задач, решения выражений

С.31

С.20-21

Р.Т. с.21 №40,42

23.

Знакомство с задачами на увеличение числа в несколько раз.

Работа над задачами нового типа; повторение буквенных выражений и уравнений; составление обратных задач

С.32

С.21

24.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Закрепление умения решать задачи нового типа; знакомство с вариантами краткой записи (схематический рисунок и чертёж); практическая работа с геометрическим материалом

С.33

С.22

С.33 №5

25.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

 Организация учебного диалога в ходе изучения материала. Знакомство с задачами нового типа; соотнесение с задачей на увеличение числа в несколько раз; работа с неравенствами; решение уравнений

С.34

С.23

С.34 №5 (3,4),6

26.

Контрольная работа.

27.

Работа над ошибками. Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

Анализ ошибок в работе; решение задач изученных видов; черчение отрезков заданной длины, нахождение длин отрезков

С.35

С.24

28.

Умножение числа 5 и на 5, соответствующие случаи деления.

Работа над составлением таблицы умножения числа5; решение задач; работа с буквенными выражениями

С.36

С.25

С.36 №2 (3,4),4

29.

Задачи на кратное сравнение.

Знакомство с задачами нового типа; работа с геометрическим материалом; обучение доказательству

С.37

С.26-27

Р.т. С.27 №58,59

30.

Решение задач  на кратное сравнение.

Отработка способа решения задач на кратное сравнение;   правило нахождения неизвестного числа;

С.38

С.27

1).С.38 №2, с.39 №2

2).Р.Т. с.27 №58,59

31.

Решение задач изучен

ных типов.

Решение задач разных видов; работа с геометрическим материалом (пространственное мышление)

С.39

С.28-29

32.

Контрольная работа.

33.

Работа над ошибками. Умножение числа 6 и на 6, соответствующие случаи деления.

Анализ ошибок, допущенных в К.Р.; Составление и заучивание таблицы умножения числа 6; работа с буквенными выражениями; нахождение и исправление ошибок в ходе решения уравнений

С.40

С.40 №5,7

34.

Закрепление изученных таблиц умножения. Решение задач.

Закрепление вычисли

тельных навыков в ходе решения текстовых задач, выражений с переменной; работа с геометрическим материалом (пространствен

но-логическое мышление)

С.41

С.30-32

С.41 №5 (3),2

35.

Решение составных задач.

Игра «Молчанка» (с тройками цифр), работа с Танграмом; решение составных задач; отработка вычислительных навыков

С.42

С.33-35

36.

Решение задач изученных видов.

Сравнение решений задач; составление задач по программам; решение уравнений; подготовитель

ная работа к изучению площади фигуры

С.43, 48

С.36-37

1).Р.Т.,с.36 №88,90

2).Р.Т.,с.37 №93,94

37.

Умножение числа 7 и на 7, соответствующие случаи деления.

Составление и заучивание таблицы; решение уравнений способом подбора; изменение длины отрезков в соответствии с условием задания

С.44

Уч.табл., с.44 №4,6

38.

Обобщение и системати

зация изученного материала.

Тематический контроль знаний учащихся с. 23-28.

Решение задач изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками; самостоятельная работа в форме теста

С.45-47

С.38

С.46 №10 (2,3), №21

39.

Площадь. Единицы площади.

Знакомство с понятием «площадь» (на основе наложения ); определение площади разных фигур; решение уравнений; отра

ботка вычислительных навыков

С.50-51

С.39-40

40.

Единица измерения площади - квадратный сантиметр.

Знакомство с новой единицей измерения при помощи мерок; нахождение площади при помощи мерок; игра «Математиче

ское солнышко»; решение задач

С.52-53

С.41

С.53 №6, 8 (3,4)

41.

Площадь прямоугольника.

Знакомство с правилом нахождения площади прямоугольника (на практи

ческой основе); выполнение чертежей фигур заданных размеров, высчитывание площади; игра «Угадалоч

ка»

С.54-55

С.42-43

Р.Т., с.42 №109, 110

42.

Контрольная работа.

43.

Работа над ошибками. Умножение числа 8 и на 8, соответствующие случаи деления.

Анализ ошибок; состав

ление таблицы умножения числа 8; решение задач; решение уравнений

С.56

44.

Закрепление таблицы умножения числа 8.

Сравнение и решение задач; наблюдение за изменением делителя и частного; сравнение уравнений, определение большего значения неизвестного

С.57

С.44-46

С.57 №2 (2,3), с.58 №5

45.

Решение составных задач.

Нахождение множителей по произведению; отработка решения составных задач; решение разными способами; задачи с недостающими данными; программа решения задачи

С. 58

С.44-46

1).Р.Т., с.44 №115,116

2).с.58 №1,3

46.

Умножение числа 9 и на 9, соответствующие случаи деления.

Составление и заучивание таблицы; объяснение значения выражений в контексте задачи; работа с единицами длины

С.59

Уч.табл., Р.Т.,с.46 №119, 122

47.

Знакомство с единицей измерения площади – квадратным децимет

ром.

Знакомство с новой единицей измерения; соотношение единиц; нахождение площади объектов в классе; решение текстовых и геометрических задач

С.60-61

С.47

48.

Таблица умножения. Систематизация знаний.

Работа с карточками на знание табличных произведений; отработка отношений «больше в», «во сколько раз больше» в ходе решения текстовых задач

С.62

С.48-49

Р.Т., с.49 №132, 134

49.

Обобщение и систематизация изученного материала.

Тематический контроль знаний учащихся с. 29-34.

Работа с таблицей Пифа

гора; решение текстовых задач; выполнение действий в выражениях со скобками и без

С.63

С.50

Р.Т..с.50 №135, 136

50.

Единица измерения площади – квадратный метр.

Практическое знакомство с кв.метром; решение геомет

рических задач; работа с таблицей Пифагора; задания на конструирование

С.64-65

С.65 №4 (1,2), с.66 №4

51.

Обобщение и системати

зация  изученного материала.

Включение новой изученной информации в общую структуру путём выполне

ния действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач

С.66-67

С.51-52

52.

Обобщение и системати

зация изученного материала. 

Тематический контроль знаний учащихся с. 35-40.

Решение уравнений методом подбора и с помощью правила; составление равенств и неравенств; решение простых и составных задач

С.68-69

С.53-54

С.68 №13 (2,3), 21

53.

Контрольная работа.

54.

Работа над ошибками. Обобщение и системати

зация изученного материала.

Анализ ошибок; решение задач геометрического содержания; решение задач на построение и преобразование фигур

С.69-70

С.55-56

Р.Т.,с.56 №148,151

55.

Умножение на 1.

Знакомство с правилом умножения на 1; решение задач; определение длин сторон по данному периметру

С.72

С.57

56.

Умножение на 0.

Знакомство с правилом умножения на 0; решение уравнений; работа с Танграмом; решение задач

С.73

С.57-58

С.73 №4,7 (3,4)

57.

Случаи деления вида 6:6, 6:1.

Знакомство с  частными случаями деления на основе взаимосвязи умножения и деления; работа с площадью фигур

С.74

С.59

С.74 №5 (3,4),3

58.

Деление нуля на число.

Знакомство с правилом деления нуля на число; решение выражений на порядок действий; составление равенств

С.75

С.60

1).С.75 №6 (2)

2).Р.Т.,с.60 №163

59.

Решение составных задач в 3 действия.

Составление выражений к задачам в 3 действия; работа с дополнением равенств и неравенств; нахождение площади фигуры

С.76-77

С.61-62

60.

Контрольная работа.

Доли (6 ч)

61.

Работа над ошибками. Доли.

Анализ ошибок в к.р.; знакомство с понятием «доли»; соотношение долей на наглядной основе; решение уравнений

С.80-81

65-66

Р.Т.,с.66 №177, 179

62.

Круг. Окружность.

Знакомство с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; построение окружности (безопасная работа с циркулем); нахождение долей

С.82-83

С.67-68

63.

Диаметр окружности (круга).

Знакомство с понятием «диаметр»; нахождение радиусов и диаметра круга; решение простых задач на нахождение части числа

С.84-85

С. 69-70

С.82-84, правила; с.85 №4,7

64.

Единицы времени. Год, месяц.

Расширение знаний о единицах времени; работа с календарём; решение текстовых задач

С.86-87

С.71-73

1).Р.Т., с.72

2).Р.Т., с.73

65.

Обобщение и системати

зация изученного материала.

Решение задач с единицами времени; сравнение единиц времени; умножение 1 и 0

С.88-90

С.74-75

С.90 №2, 8 (3,4)

66.

Обобщение и системати

зация изученного материала.

Отработка вычислительных навыков; составление равенств и неравенств из данных выражений; нахождение периметра и площади фигуры

С.91-95

С.76-79

Внетабличное умножение и деление (19 ч)

67.

Умножение и деление круглых чисел.

Знакомство с приёмом умножения; подготовительная работа к делению с остатком; порядок действий в выражениях

С.4

С.3-5

С.4 №2,4

68.

Случаи деления вида 80:20.

Соотнесение примеров с ответами; знакомство с новым приёмом деления поисковым методом; решение текстовых задач

С.5

С.5-7

1).С.5 №5,6

2).Р.Т.,с.5

69.

Умножение суммы на число.

Изучение различных способов умножения суммы на число (практическая работа); нахождение периметра прямоугольника

С.6

С.8-10

Р.Т., с.10 №19

70.

Умножение суммы на число.

Умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовых задач; сравнение выражений без вычислений (на основе доказательства)

С.7

С.11, 14

71.

Умножение двузначного числа на однозначное.

Повторение переместительного свойства умножения и свойства умножения суммы на число; работа с алгоритмом умножения; работа с логическими задачами

С.8

С.12,15

Р.Т., с.15 №33,34

72.

Умножение двузначного числа на однозначное.

Отработка алгоритма умножения; составление задачи по таблице и плана решения; решение уравнений с одинаковыми числами

С.9

С.13-14

С.9 №4,6

73.

Решение задач на приведение к единице.

Знакомство с новым типом задачи, составление плана и программы решения; умножение 1 и 0; нахождение периметра

С.10

С.16-17

Р.Т., с.17 №39,40

74.

Обобщение и систематизация изученного материала.

Тематический контроль знаний учащихся с. 41-46.

Решение задач изученных видов; выражения с переменной; работа над развитием математического языка

С.11

С.18

75.

Контрольная работа.

76.

Работа над ошибками. Деление суммы на число.

Анализ ошибок в к.р.; знакомство с приёмом деления суммы на число; решение задач разными способами; составление задачи по выражению

С.13

С.19

1).С.12 №3

2).С.13 №4,5

77.

Деление суммы на число.

Составление выражений; решение текстовых задач; отработка вычислительных навыков

С.14

С.20-21

С.14 №4,6

78.

Деление двузначного числа на однозначное.

Замена чисел суммой разрядных слагаемых; работа над алгоритмом деления; подбор недостаю

щих данных в задаче

С.15

С.22

79.

Правила нахождения делителя и делимого.

Взаимосвязь умножения и деления; деление двузначного числа на однозначное с опорой на алгоритм; решение тексто

вых и логических задач

С.16

С.23-24

Р.Т., с.24 №57, 58

80.

Проверка действия  деления.

Взаимосвязь умножения и деления; решение уравне

ний; нахождение площади фигуры; подготовительная работа к изучению деления с остатком

С.17

С.25-26

С.17 №4,7

81.

Деление двузначного числа на двузначное.

Нахождение частного способом подбора; решение уравнений; работа над нестандартными математи

ческими задачами

С.18

С.27

С.18 №2 (3,4),5

82.

Проверка действия умножения.

Взаимосвязь умножения и деления; работа с отрезками; дополнение недостающих данных в задаче и её решение

С.19

С.28

83.

Контрольная работа.

84.

Работа над ошибками. Решение уравнений.

Анализ ошибок в к.р.; решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению

С.20-21

С.20 №5,8 (1,2)

85.

Обобщение и системати

зация изученного материала.

Тематический контроль знаний учащихся с. 47-52.

Отбор и решение уравнений по заданию; исправление ошибок в вычислениях; оперирование математи

ческим языком в ходе организации игры

С.22-23

С.30

С.23 №8,11

Деление с остатком (9 ч)

86.

 Знакомство с делением с остатком.

Знакомство с конкретным смыслом деления с остатком; выполнение деления на основе изображений; площадь и доли фигуры

С.24

С.31

Р.Т., с.31 №81-83

87.

Деление с остатком. Правило остатка.

Наблюдение над соотношением остатка и делителя; решение текстовых задач на нахождение долей; работа над вариантами решения нестандартных задач

С.25

С.32

88.

 Деление с остатком.

Организация работы исследовательской лабора

тории (выявление необходи

мости прочного знания таблицы умножения); решение задач; работа по нахождению долей отрезка

С.26

С.33

С.26 №5, 6 (1,2)

89.

Деление с остатком методом подбора.

Знакомство с методом подбора при выполнении деления с остатком; решение и составление задач, обратных данной

С.27

С.34-35

1).Р.Т., с.35 №93,92

2). Р.Т., с.35 №94,95

90.

Задачи на деление с остатком.

Обобщение известных способов деления; решение задач  на деление с остатком; игра в «четвер

тинки», «половинки»

С.28

С.36

Р.Т., с.36 №96,97

91.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Разбор частных случае деления с остатком; решение задач; выражения с переменной; решение уравнений

С.29

С.37

92.

Проверка деления с остатком.

Отработка двухступенчатой проверки деления с остатком; решение задач геометрического содержания; работа над нестандартными задачами

С.30-31

1).С.31 №1,5

2).С.31 №6,8

93.

Контрольная работа.

94.

Работа над ошибками. Обобщение и системати

зация изученного материала.

Анализ ошибок в к.р.; отработка взаимосвязи остатка и делителя; разные виды деления; решение текстовых и логических задач

С.32-34

С.38

1).с.34 №24,25

2).с.33 №23,22

Нумерация. Числа от 1 до 1000. (13 ч)

95.

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Числа натурального ряда от 100 до 1000; деление с остатком; решение текстовых задач

С.36

С.36 №5,7

96.

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Десятичный состав трёхзначных чисел; работа на счётах; составление и решение уравнений

С.37

С.39

97.

Единицы первого, второго и третьего разрядов.

Работа на счётах; значение места цифры в числе; отношения именованных чисел

С.38-39

С.40

Р.Т., с.40 №4,5

98.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов

С.40

С.40 №5,8

99.

Увеличение, уменьше

ние числа в 10, 100 раз.

Приём увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз; арифметический диктант; решение уравне

ний; изменение вопроса задачи в соответствии с из

менением способа решения

С.41

С.41 №4,6

100.

Приёмы устных вычисле

ний в пределах 1000.

Замена числа суммой разрядных слагаемых; обучение доказательству разных способов решения задачи; устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел

С.42-43

101.

Сравнение трёхзначных чисел.

Тематический контроль знаний учащихся с. 56-58.

Способы сравнения чисел; отработка устных приёмов вычислений; решение уравнений разных видов; выражения с переменной

С.44

С.41

Р.Т., с. 41 №8,9

102.

Контрольная работа.

103.

Работа над ошибками. Обобщение и системати

зация изученного материала.

Анализ ошибок в к.р.; работа над пониманием выражений «десятков» - «всего десятков»; решение геометрических задач; деление с остатком

С.45

С.43

104.

Римские цифры.

Урок-презентация; знакомство с историей возникновения цифр; знакомство с римскими цифрами; образование римских чисел

С.46-47

С.44

Р.Т., с.44 №16-18

105.

Единицы массы. Грамм.

Знакомство с новой едини

цей массы; практическая работа по определению массы предметов; отработка вычислительных навыков

С.48

С.45

1).С.48 №2,4

2). С.48 №5,доп.

106.

Обобщение и системати

зация изученного материала.

Решение выражений не порядок действий; действия с трёхзначными числами, деление с остатком

С.49-50

1).С.50 №13,15

2).С.50 №12,14

107.

Обобщение и системати

зация изученного материала.

Тематический контроль знаний учащихся с. 59-64.

Решение текстовых и геометрических задач; преобразование величин; нахождение долей

С.51-52

С.46

Сложение и вычитание (11 ч)

108.

Приёмы устных вычислений.

Разрядный состав чисел; перенос известного материала на новый; соотношения величин; выбор уравнений по действию

С.54

С.47

С.54 №3,6

109.

Приёмы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200.

Игра «Новоселье» (допол

нение чисел до данного); увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; решение задач

С.55

С.48

С.55 №4,7

110.

Приёмы устного сложения и вычитания вида 470+80, 560-70.

Свойства сложения; вычис

ление значений выражений удобным способом; деление с остатком; решение текс

товых задач по составлен

ной программе

С.56

С.49-50

1).Р.Т., с.49 №7,8

2).Р.Т., с. 50 №9,10

111.

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

Разбор разных способов вычислений; дополнение именованных чисел до данного; составление и решение задачи

С.57

С.51

112.

Приёмы письменных вычислений.

 Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; наблюде

ние над способом письмен

ных вычислений знакомого материала и нового; геометрические задачи

С.58

С.52

С.51 №4,5

113.

Письменное сложение трёхзначных чисел.

Урок самостоятельной работы с новым материа

лом; составление и решение задач, обратных данной

С.59

С.53

С.59 №3,5

114.

Письменное вычитание трёхзначных чисел.

Урок самостоятельной работы с новым материа

лом; сравнение чисел; подбор пропущенных дан

ных в уравнение

С.60

С.54

Р.Т., с.54 №20,21

115.

Виды треугольников.

Практическая работа по складыванию треугольников из полос бумаги; работа над понятиями «равносторон

ний», «разносторонний», «равнобедренный» треу

гольники

С.61-62

116.

Обобщение и системати

зация изученного материала.

Тематический контроль знаний учащихся с. 65-70.

Разные виды работы над задачами: дополнение дан

ных, составление выраже

ний и подбор вопросов; варианты решения; отработ

ка вычислительных навыков

С.63-64

С.55-56

С.63 №2,с.64 №6

117.

Контрольная работа.

118.

Работа над ошибками. Обобщение и системати

зация изученного материала.

Анализ ошибок в к.р.; работа над математическим языком; нахождение доли числа; копирование геометрических фигур, нахождение их площади

С.65-66

С.57-58

С.66 №18,20

Умножение и деление  (16 ч)

119.

Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.

Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; решение текстовых задач; нахождение и определение видов треугольников

С.68

С.59

120.

Умножение и деление трёхзначных чисел. Устные приемы вычислений.

Знакомство с приёмом, основанном на разрядных слагаемых; решение задач разными способами; работа с программами равенств, нахождение недостающих чисел

С.69

С.60

Р.Т., с.60 №4-6

121.

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

Взаимосвязь умножения и деления; исправление неверного решения уравнений; сравнение долей именованных чисел

С.70

С.61

С.70 №2,7

122.

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление изученного материала.

Сравнение решения задач; составление задачи по выражению; проверка деления с остатком; задание на пространственное мышление

С.71

С.62

Р.Т., с.62 №10, 12

123.

Обобщение и систематизация изученного материала.

Тематический контроль знаний учащихся с. 71-76.

Решение задач разными способами; классификация геометрических фигур; отработка вычислительных навыков

С.72

124.

Приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное.

Знакомство с приёмом умножения в столбик; работа над алгоритмом умножения; решение задач; работа по составлению верных равенств

С.74

С.63

Р.Т., с.63 №16,17

125.

Письменные приёмы умножения с переходом через разряд.

Работа над алгоритмом умножения с переходом через разряд; решение текстовых задач; нахождение целого по его части

С.75

С.64

С.75 №3,5

126.

Письменные приёмы умножения в пределах 1000.

Обобщение способов устных и письменных приёмов умножения; разные способы краткой записи условия задачи; решение нестандартных задач

С.76

С.65

С.76 34 (3,4), 7

127.

Обобщение и системати

зация изученного материала.

Тематический контроль знаний учащихся с. 77-82.

Обобщение способов устных и письменных приё

мов умножения; деление с остатком; решение нестан

дартных задач

С.77

128.

Контрольная работа.

129.

Работа над ошибками. Деление трехзначного числа на однозначное.

Анализ ошибок в к.р.; знакомство с приёмом деления в столбик; решение текстовых задач

С.78

С.66

Р.Т., с.66 №24-26

130.

Приёмы письменного деления чисел.

Работа над алгоритмом деления; работа над преобразованием задачи и её решение; решение уравнений

С.79-80

С.67

Р.Т., с.67 №27,28

131.

Проверка деления.

Взаимосвязь деления и умножения; классификация уравнений по группам; решение текстовых задач

С.81

С.68-69

С.81 №5,6

132.

Приёмы письменного деления чисел. Закрепление изученного материала.

Отработка навыков письменных вычислений; выражения с переменной и уравнения (сопоставление)

С.82

С.70

133.

Обобщение и системати

зация изученного материала.

Тематический контроль знаний учащихся с. 83-88.

Вычислительные приёмы в пределах 1000; соотношения именованных чисел; решение уравнений разными способами

С.83-84

С.71-72

Р.Т., с.72 №43,44

134.

Обобщение и системати

зация изученного материала.

Решение задач, составление задач, обратных данной; вычисление значения выра

жений удобным способом; решение нестандартных задач

С.85-87

С.73-74

Р.Т., с.74 №49,51

Итоговое повторение (2 ч)

135.

Обобщение и системати

зация изученного материала.

Тематический контроль знаний учащихся с. 89-94.

Повторение нумерации чисел в пределах 1000; игра «Строители»; соединение фрагментов математических правил; решение уравнений

С.88- 90

С.75-76

Р.Т., с.76 №2

136.

Обобщение и системати

зация изученного материала.

Игра «Скоростные гонки»; составление и решение задач  по данным, по вопросу, по действию; нахождение площади и периметра фигур

С.91-94

С.77-78


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам "Школа России" 4 класс

Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, физкультуре, ОБЖ, технологии для УМК "Школа России"....

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по ИЗО "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по ИЗО "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии  "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по УМК "Школа России" 3 класс

Документ включает в себя рабочие программы и тематическое планирование по русскому языку и литературе, татарскому языку и литературе, математике, окружающему миру. технологии, изоискусству и музыке....

Рабочая программа по УМК "Школа России" 3 класс

Документ включает в себя рабочие программы и тематическое планирование по русскому языку и литературе, татарскому языку и литературе, математике, окружающему миру. технологии, изоискусству и музыке....