Рабочая программа по математике УМК «Школа России» 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Развернутое тематическое планирование по математике УМК «Школа России» 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.rar | 84.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование. 3 класс.
Курс «Математика». 136 часов в год. 4 часа в неделю.
Учебник «Математика - 3» Моро М.И.
Дата | № П/П | Тема урока | Элементы содержания | Стр. учебника | Стр. Р.Т. | Дом. задание |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч) | ||||||
1. | Нумерация чисел в пределах 100. | Работа над повторением названия, последовательно сти и записи цифрами натуральных чисел от 1 до 100; разряды чисел; повторение математических терминов (слагаемые, сумма, разность и др.) | С.4 | С.3-4 | С.4 №3 (3,4), 6 | |
2. | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | Отработка приёмов сложения и вычитания с переходом через разряд; приём «дополнения до круглого десятка»; переместительное свойство сложения; письменные приёмы (решение «в столбик») | С.5 | С.3-4 | С.5 №6,8 | |
3. | Выражение с перемен ной. | Повторение латинских букв в выражениях с переменной; подготовительная работа к повторению уравнений; письменные приёмы сложения и вычитания; работа с геометрическими фигурами, вычисление периметра | С.6 | С.5 | ||
4. | Решение уравнений. | Обобщение знаний об уравнении; сравнение уравнений и выражений с переменной; решение текстовых и логических задач | С.7 | С.6 | Р.Т. с. 5 № 7, с. 6 № 11 | |
5. | Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения. | Знакомство с новым способом решения уравне ний; повторение единиц длины и их соотношений; задания на развитие глазомера | С.8 | С.7 | С. 8 № 8, 9 | |
6. | Входная контрольная работа. | |||||
7. | Работа над ошибками. Решение задач на нахождение суммы и остатка. | Анализ работ (коллективная и инд.работа над ошибками); отработка разных способов решения уравнений; решение задач разными способами | С.9 | |||
8. | Обозначение геометри ческих фигур буквами. | Знакомство с заглавными латинскими буквами; пра вильный способ прочтения буквенного обозначения фи гуры; сравнение предметов по размерам; работа с чертёжно-измерительными инструментами | С.10-11 | С.10 №4, с.13 №17 | ||
9. | Обобщение и системати зация изученного материала. Тематический контроль знаний учащихся с. 5-10. | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания; пространствен ные отношения; работа над усвоением математической терминологии; решение задач разных видов | С.12-14 | С.11 №8, с.12 №14 | ||
Умножение и деление. Табличное умножение и деление. (51 ч) | ||||||
10. | Умножение. Задачи на умножение. | Повторить конкретный смысл умножения, взаимосвязь умножения и сложения; разграничение суммы одинаковых слагаемых и разных; составление задач по кратким записям | С.16 | С.8 | 1).Р.Т.с. 8 №2,3 2).Р.Т.с.8 №2,4 | |
11. | Связь между компонен тами и результатом действия умножения. Тематический контроль знаний учащихся с. 11-16. | Установление взаимосвязи между результатом компонентами умножения; составление карточек – схем; отработка чтения матем.выражений; | С.17 | С.9 | ||
12. | Чётные и нечётные числа. Математический диктант. | Знакомство с понятиями «чётные» и «нечётные» числа; проверка владения математической терминоло гией и выч.навыками; работа над разными видами текстовых и логических задач; составление программы решения задачи; задания на развитие творческого нестандартного мышления | С.18 | С.10 | 1).Р.Т.с.10 №8,9 2).Р.Т.с.10 №8,10 | |
13. | Таблица умножения и деления на 3. | Повторение в разных игровых формах таблицы на 3; работа с программами решения задач; нахождение периметра фигуры; порядок действий | С.19 | С.19 №5,8 | ||
14. | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | Знакомство с новым типом задач; работа над понятиями «цена», «количество», «стоимость»; вариативность записи условия; отработка вычислительных навыков | С.20 | С.11 | С.20 №2, 6 | |
15. | Контрольная работа. | |||||
16. | Работа над ошибками. Решение задач с величинами. | Анализ ошибок в ходе работы; работа над задачами с величинами: масса1,кол-во,масса всех; сопоставле ние с др.задачами с вели чинами | С.21 | С.12 | 1).с.21 №5, 6 2).С.21 доп.задание | |
17. | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | Расширение знаний о порядке выполнения дей ствий; отработка приёмов; составление карточек-схем; решение уравнений; мате матические ребусы | С.22-23 | С.13 | С.23 №2(3), 3 | |
18. | Порядок выполнения действий. Закрепление изученного материала. | Отработка вычислительных навыков; геометрические фигуры, их буквенные обозначения, нахождение периметра; практический способ нахождения решения логических задач | С.24 | С.14 | Р.Т.с.14 №21, 22 | |
19. | Порядок выполнения действий. Закрепление изученного материала. | Решение логических задач и головоломок; составление выражений на порядок действий по схемам; решение текстовых задач | С.25-26 | С.15 | ||
20. | Обобщение и системати зация изученного материала. Тематический контроль знаний учащихся с. 17-22. | Отработка взаимосвязи между результатом и компонентами действий; сравнение именованных чисел; решение текстовых задач и составление обратных к ним; игра «11 палочек» | С.27-28 | С.16-18 | С.28 №15, 19 | |
21. | Умножение числа 4 и на 4, соответствующие случаи деления. | Составление таблицы умно жения 4 и на 4; решение уравнений; составление задач по заданному типу | С.30 | С.19 | Уч.таблицу, 1).с.30 №4 2).с.30 №6 (доп.) | |
22. | Таблица умножения. Закрепление. | Закрепление известных случаев умножения в ходе работы над решением текстовых и логических задач, решения выражений | С.31 | С.20-21 | Р.Т. с.21 №40,42 | |
23. | Знакомство с задачами на увеличение числа в несколько раз. | Работа над задачами нового типа; повторение буквенных выражений и уравнений; составление обратных задач | С.32 | С.21 | ||
24. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Закрепление умения решать задачи нового типа; знакомство с вариантами краткой записи (схематический рисунок и чертёж); практическая работа с геометрическим материалом | С.33 | С.22 | С.33 №5 | |
25. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Организация учебного диалога в ходе изучения материала. Знакомство с задачами нового типа; соотнесение с задачей на увеличение числа в несколько раз; работа с неравенствами; решение уравнений | С.34 | С.23 | С.34 №5 (3,4),6 | |
26. | Контрольная работа. | |||||
27. | Работа над ошибками. Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. | Анализ ошибок в работе; решение задач изученных видов; черчение отрезков заданной длины, нахождение длин отрезков | С.35 | С.24 | ||
28. | Умножение числа 5 и на 5, соответствующие случаи деления. | Работа над составлением таблицы умножения числа5; решение задач; работа с буквенными выражениями | С.36 | С.25 | С.36 №2 (3,4),4 | |
29. | Задачи на кратное сравнение. | Знакомство с задачами нового типа; работа с геометрическим материалом; обучение доказательству | С.37 | С.26-27 | Р.т. С.27 №58,59 | |
30. | Решение задач на кратное сравнение. | Отработка способа решения задач на кратное сравнение; правило нахождения неизвестного числа; | С.38 | С.27 | 1).С.38 №2, с.39 №2 2).Р.Т. с.27 №58,59 | |
31. | Решение задач изучен ных типов. | Решение задач разных видов; работа с геометрическим материалом (пространственное мышление) | С.39 | С.28-29 | ||
32. | Контрольная работа. | |||||
33. | Работа над ошибками. Умножение числа 6 и на 6, соответствующие случаи деления. | Анализ ошибок, допущенных в К.Р.; Составление и заучивание таблицы умножения числа 6; работа с буквенными выражениями; нахождение и исправление ошибок в ходе решения уравнений | С.40 | С.40 №5,7 | ||
34. | Закрепление изученных таблиц умножения. Решение задач. | Закрепление вычисли тельных навыков в ходе решения текстовых задач, выражений с переменной; работа с геометрическим материалом (пространствен но-логическое мышление) | С.41 | С.30-32 | С.41 №5 (3),2 | |
35. | Решение составных задач. | Игра «Молчанка» (с тройками цифр), работа с Танграмом; решение составных задач; отработка вычислительных навыков | С.42 | С.33-35 | ||
36. | Решение задач изученных видов. | Сравнение решений задач; составление задач по программам; решение уравнений; подготовитель ная работа к изучению площади фигуры | С.43, 48 | С.36-37 | 1).Р.Т.,с.36 №88,90 2).Р.Т.,с.37 №93,94 | |
37. | Умножение числа 7 и на 7, соответствующие случаи деления. | Составление и заучивание таблицы; решение уравнений способом подбора; изменение длины отрезков в соответствии с условием задания | С.44 | Уч.табл., с.44 №4,6 | ||
38. | Обобщение и системати зация изученного материала. Тематический контроль знаний учащихся с. 23-28. | Решение задач изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками; самостоятельная работа в форме теста | С.45-47 | С.38 | С.46 №10 (2,3), №21 | |
39. | Площадь. Единицы площади. | Знакомство с понятием «площадь» (на основе наложения ); определение площади разных фигур; решение уравнений; отра ботка вычислительных навыков | С.50-51 | С.39-40 | ||
40. | Единица измерения площади - квадратный сантиметр. | Знакомство с новой единицей измерения при помощи мерок; нахождение площади при помощи мерок; игра «Математиче ское солнышко»; решение задач | С.52-53 | С.41 | С.53 №6, 8 (3,4) | |
41. | Площадь прямоугольника. | Знакомство с правилом нахождения площади прямоугольника (на практи ческой основе); выполнение чертежей фигур заданных размеров, высчитывание площади; игра «Угадалоч ка» | С.54-55 | С.42-43 | Р.Т., с.42 №109, 110 | |
42. | Контрольная работа. | |||||
43. | Работа над ошибками. Умножение числа 8 и на 8, соответствующие случаи деления. | Анализ ошибок; состав ление таблицы умножения числа 8; решение задач; решение уравнений | С.56 | |||
44. | Закрепление таблицы умножения числа 8. | Сравнение и решение задач; наблюдение за изменением делителя и частного; сравнение уравнений, определение большего значения неизвестного | С.57 | С.44-46 | С.57 №2 (2,3), с.58 №5 | |
45. | Решение составных задач. | Нахождение множителей по произведению; отработка решения составных задач; решение разными способами; задачи с недостающими данными; программа решения задачи | С. 58 | С.44-46 | 1).Р.Т., с.44 №115,116 2).с.58 №1,3 | |
46. | Умножение числа 9 и на 9, соответствующие случаи деления. | Составление и заучивание таблицы; объяснение значения выражений в контексте задачи; работа с единицами длины | С.59 | Уч.табл., Р.Т.,с.46 №119, 122 | ||
47. | Знакомство с единицей измерения площади – квадратным децимет ром. | Знакомство с новой единицей измерения; соотношение единиц; нахождение площади объектов в классе; решение текстовых и геометрических задач | С.60-61 | С.47 | ||
48. | Таблица умножения. Систематизация знаний. | Работа с карточками на знание табличных произведений; отработка отношений «больше в», «во сколько раз больше» в ходе решения текстовых задач | С.62 | С.48-49 | Р.Т., с.49 №132, 134 | |
49. | Обобщение и систематизация изученного материала. Тематический контроль знаний учащихся с. 29-34. | Работа с таблицей Пифа гора; решение текстовых задач; выполнение действий в выражениях со скобками и без | С.63 | С.50 | Р.Т..с.50 №135, 136 | |
50. | Единица измерения площади – квадратный метр. | Практическое знакомство с кв.метром; решение геомет рических задач; работа с таблицей Пифагора; задания на конструирование | С.64-65 | С.65 №4 (1,2), с.66 №4 | ||
51. | Обобщение и системати зация изученного материала. | Включение новой изученной информации в общую структуру путём выполне ния действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач | С.66-67 | С.51-52 | ||
52. | Обобщение и системати зация изученного материала. Тематический контроль знаний учащихся с. 35-40. | Решение уравнений методом подбора и с помощью правила; составление равенств и неравенств; решение простых и составных задач | С.68-69 | С.53-54 | С.68 №13 (2,3), 21 | |
53. | Контрольная работа. | |||||
54. | Работа над ошибками. Обобщение и системати зация изученного материала. | Анализ ошибок; решение задач геометрического содержания; решение задач на построение и преобразование фигур | С.69-70 | С.55-56 | Р.Т.,с.56 №148,151 | |
55. | Умножение на 1. | Знакомство с правилом умножения на 1; решение задач; определение длин сторон по данному периметру | С.72 | С.57 | ||
56. | Умножение на 0. | Знакомство с правилом умножения на 0; решение уравнений; работа с Танграмом; решение задач | С.73 | С.57-58 | С.73 №4,7 (3,4) | |
57. | Случаи деления вида 6:6, 6:1. | Знакомство с частными случаями деления на основе взаимосвязи умножения и деления; работа с площадью фигур | С.74 | С.59 | С.74 №5 (3,4),3 | |
58. | Деление нуля на число. | Знакомство с правилом деления нуля на число; решение выражений на порядок действий; составление равенств | С.75 | С.60 | 1).С.75 №6 (2) 2).Р.Т.,с.60 №163 | |
59. | Решение составных задач в 3 действия. | Составление выражений к задачам в 3 действия; работа с дополнением равенств и неравенств; нахождение площади фигуры | С.76-77 | С.61-62 | ||
60. | Контрольная работа. | |||||
Доли (6 ч) | ||||||
61. | Работа над ошибками. Доли. | Анализ ошибок в к.р.; знакомство с понятием «доли»; соотношение долей на наглядной основе; решение уравнений | С.80-81 | 65-66 | Р.Т.,с.66 №177, 179 | |
62. | Круг. Окружность. | Знакомство с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; построение окружности (безопасная работа с циркулем); нахождение долей | С.82-83 | С.67-68 | ||
63. | Диаметр окружности (круга). | Знакомство с понятием «диаметр»; нахождение радиусов и диаметра круга; решение простых задач на нахождение части числа | С.84-85 | С. 69-70 | С.82-84, правила; с.85 №4,7 | |
64. | Единицы времени. Год, месяц. | Расширение знаний о единицах времени; работа с календарём; решение текстовых задач | С.86-87 | С.71-73 | 1).Р.Т., с.72 2).Р.Т., с.73 | |
65. | Обобщение и системати зация изученного материала. | Решение задач с единицами времени; сравнение единиц времени; умножение 1 и 0 | С.88-90 | С.74-75 | С.90 №2, 8 (3,4) | |
66. | Обобщение и системати зация изученного материала. | Отработка вычислительных навыков; составление равенств и неравенств из данных выражений; нахождение периметра и площади фигуры | С.91-95 | С.76-79 | ||
Внетабличное умножение и деление (19 ч) | ||||||
67. | Умножение и деление круглых чисел. | Знакомство с приёмом умножения; подготовительная работа к делению с остатком; порядок действий в выражениях | С.4 | С.3-5 | С.4 №2,4 | |
68. | Случаи деления вида 80:20. | Соотнесение примеров с ответами; знакомство с новым приёмом деления поисковым методом; решение текстовых задач | С.5 | С.5-7 | 1).С.5 №5,6 2).Р.Т.,с.5 | |
69. | Умножение суммы на число. | Изучение различных способов умножения суммы на число (практическая работа); нахождение периметра прямоугольника | С.6 | С.8-10 | Р.Т., с.10 №19 | |
70. | Умножение суммы на число. | Умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовых задач; сравнение выражений без вычислений (на основе доказательства) | С.7 | С.11, 14 | ||
71. | Умножение двузначного числа на однозначное. | Повторение переместительного свойства умножения и свойства умножения суммы на число; работа с алгоритмом умножения; работа с логическими задачами | С.8 | С.12,15 | Р.Т., с.15 №33,34 | |
72. | Умножение двузначного числа на однозначное. | Отработка алгоритма умножения; составление задачи по таблице и плана решения; решение уравнений с одинаковыми числами | С.9 | С.13-14 | С.9 №4,6 | |
73. | Решение задач на приведение к единице. | Знакомство с новым типом задачи, составление плана и программы решения; умножение 1 и 0; нахождение периметра | С.10 | С.16-17 | Р.Т., с.17 №39,40 | |
74. | Обобщение и систематизация изученного материала. Тематический контроль знаний учащихся с. 41-46. | Решение задач изученных видов; выражения с переменной; работа над развитием математического языка | С.11 | С.18 | ||
75. | Контрольная работа. | |||||
76. | Работа над ошибками. Деление суммы на число. | Анализ ошибок в к.р.; знакомство с приёмом деления суммы на число; решение задач разными способами; составление задачи по выражению | С.13 | С.19 | 1).С.12 №3 2).С.13 №4,5 | |
77. | Деление суммы на число. | Составление выражений; решение текстовых задач; отработка вычислительных навыков | С.14 | С.20-21 | С.14 №4,6 | |
78. | Деление двузначного числа на однозначное. | Замена чисел суммой разрядных слагаемых; работа над алгоритмом деления; подбор недостаю щих данных в задаче | С.15 | С.22 | ||
79. | Правила нахождения делителя и делимого. | Взаимосвязь умножения и деления; деление двузначного числа на однозначное с опорой на алгоритм; решение тексто вых и логических задач | С.16 | С.23-24 | Р.Т., с.24 №57, 58 | |
80. | Проверка действия деления. | Взаимосвязь умножения и деления; решение уравне ний; нахождение площади фигуры; подготовительная работа к изучению деления с остатком | С.17 | С.25-26 | С.17 №4,7 | |
81. | Деление двузначного числа на двузначное. | Нахождение частного способом подбора; решение уравнений; работа над нестандартными математи ческими задачами | С.18 | С.27 | С.18 №2 (3,4),5 | |
82. | Проверка действия умножения. | Взаимосвязь умножения и деления; работа с отрезками; дополнение недостающих данных в задаче и её решение | С.19 | С.28 | ||
83. | Контрольная работа. | |||||
84. | Работа над ошибками. Решение уравнений. | Анализ ошибок в к.р.; решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению | С.20-21 | С.20 №5,8 (1,2) | ||
85. | Обобщение и системати зация изученного материала. Тематический контроль знаний учащихся с. 47-52. | Отбор и решение уравнений по заданию; исправление ошибок в вычислениях; оперирование математи ческим языком в ходе организации игры | С.22-23 | С.30 | С.23 №8,11 | |
Деление с остатком (9 ч) | ||||||
86. | Знакомство с делением с остатком. | Знакомство с конкретным смыслом деления с остатком; выполнение деления на основе изображений; площадь и доли фигуры | С.24 | С.31 | Р.Т., с.31 №81-83 | |
87. | Деление с остатком. Правило остатка. | Наблюдение над соотношением остатка и делителя; решение текстовых задач на нахождение долей; работа над вариантами решения нестандартных задач | С.25 | С.32 | ||
88. | Деление с остатком. | Организация работы исследовательской лабора тории (выявление необходи мости прочного знания таблицы умножения); решение задач; работа по нахождению долей отрезка | С.26 | С.33 | С.26 №5, 6 (1,2) | |
89. | Деление с остатком методом подбора. | Знакомство с методом подбора при выполнении деления с остатком; решение и составление задач, обратных данной | С.27 | С.34-35 | 1).Р.Т., с.35 №93,92 2). Р.Т., с.35 №94,95 | |
90. | Задачи на деление с остатком. | Обобщение известных способов деления; решение задач на деление с остатком; игра в «четвер тинки», «половинки» | С.28 | С.36 | Р.Т., с.36 №96,97 | |
91. | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | Разбор частных случае деления с остатком; решение задач; выражения с переменной; решение уравнений | С.29 | С.37 | ||
92. | Проверка деления с остатком. | Отработка двухступенчатой проверки деления с остатком; решение задач геометрического содержания; работа над нестандартными задачами | С.30-31 | 1).С.31 №1,5 2).С.31 №6,8 | ||
93. | Контрольная работа. | |||||
94. | Работа над ошибками. Обобщение и системати зация изученного материала. | Анализ ошибок в к.р.; отработка взаимосвязи остатка и делителя; разные виды деления; решение текстовых и логических задач | С.32-34 | С.38 | 1).с.34 №24,25 2).с.33 №23,22 | |
Нумерация. Числа от 1 до 1000. (13 ч) | ||||||
95. | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | Числа натурального ряда от 100 до 1000; деление с остатком; решение текстовых задач | С.36 | С.36 №5,7 | ||
96. | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | Десятичный состав трёхзначных чисел; работа на счётах; составление и решение уравнений | С.37 | С.39 | ||
97. | Единицы первого, второго и третьего разрядов. | Работа на счётах; значение места цифры в числе; отношения именованных чисел | С.38-39 | С.40 | Р.Т., с.40 №4,5 | |
98. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов | С.40 | С.40 №5,8 | ||
99. | Увеличение, уменьше ние числа в 10, 100 раз. | Приём увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз; арифметический диктант; решение уравне ний; изменение вопроса задачи в соответствии с из менением способа решения | С.41 | С.41 №4,6 | ||
100. | Приёмы устных вычисле ний в пределах 1000. | Замена числа суммой разрядных слагаемых; обучение доказательству разных способов решения задачи; устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел | С.42-43 | |||
101. | Сравнение трёхзначных чисел. Тематический контроль знаний учащихся с. 56-58. | Способы сравнения чисел; отработка устных приёмов вычислений; решение уравнений разных видов; выражения с переменной | С.44 | С.41 | Р.Т., с. 41 №8,9 | |
102. | Контрольная работа. | |||||
103. | Работа над ошибками. Обобщение и системати зация изученного материала. | Анализ ошибок в к.р.; работа над пониманием выражений «десятков» - «всего десятков»; решение геометрических задач; деление с остатком | С.45 | С.43 | ||
104. | Римские цифры. | Урок-презентация; знакомство с историей возникновения цифр; знакомство с римскими цифрами; образование римских чисел | С.46-47 | С.44 | Р.Т., с.44 №16-18 | |
105. | Единицы массы. Грамм. | Знакомство с новой едини цей массы; практическая работа по определению массы предметов; отработка вычислительных навыков | С.48 | С.45 | 1).С.48 №2,4 2). С.48 №5,доп. | |
106. | Обобщение и системати зация изученного материала. | Решение выражений не порядок действий; действия с трёхзначными числами, деление с остатком | С.49-50 | 1).С.50 №13,15 2).С.50 №12,14 | ||
107. | Обобщение и системати зация изученного материала. Тематический контроль знаний учащихся с. 59-64. | Решение текстовых и геометрических задач; преобразование величин; нахождение долей | С.51-52 | С.46 | ||
Сложение и вычитание (11 ч) | ||||||
108. | Приёмы устных вычислений. | Разрядный состав чисел; перенос известного материала на новый; соотношения величин; выбор уравнений по действию | С.54 | С.47 | С.54 №3,6 | |
109. | Приёмы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200. | Игра «Новоселье» (допол нение чисел до данного); увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; решение задач | С.55 | С.48 | С.55 №4,7 | |
110. | Приёмы устного сложения и вычитания вида 470+80, 560-70. | Свойства сложения; вычис ление значений выражений удобным способом; деление с остатком; решение текс товых задач по составлен ной программе | С.56 | С.49-50 | 1).Р.Т., с.49 №7,8 2).Р.Т., с. 50 №9,10 | |
111. | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | Разбор разных способов вычислений; дополнение именованных чисел до данного; составление и решение задачи | С.57 | С.51 | ||
112. | Приёмы письменных вычислений. | Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; наблюде ние над способом письмен ных вычислений знакомого материала и нового; геометрические задачи | С.58 | С.52 | С.51 №4,5 | |
113. | Письменное сложение трёхзначных чисел. | Урок самостоятельной работы с новым материа лом; составление и решение задач, обратных данной | С.59 | С.53 | С.59 №3,5 | |
114. | Письменное вычитание трёхзначных чисел. | Урок самостоятельной работы с новым материа лом; сравнение чисел; подбор пропущенных дан ных в уравнение | С.60 | С.54 | Р.Т., с.54 №20,21 | |
115. | Виды треугольников. | Практическая работа по складыванию треугольников из полос бумаги; работа над понятиями «равносторон ний», «разносторонний», «равнобедренный» треу гольники | С.61-62 | |||
116. | Обобщение и системати зация изученного материала. Тематический контроль знаний учащихся с. 65-70. | Разные виды работы над задачами: дополнение дан ных, составление выраже ний и подбор вопросов; варианты решения; отработ ка вычислительных навыков | С.63-64 | С.55-56 | С.63 №2,с.64 №6 | |
117. | Контрольная работа. | |||||
118. | Работа над ошибками. Обобщение и системати зация изученного материала. | Анализ ошибок в к.р.; работа над математическим языком; нахождение доли числа; копирование геометрических фигур, нахождение их площади | С.65-66 | С.57-58 | С.66 №18,20 | |
Умножение и деление (16 ч) | ||||||
119. | Умножение и деление. Приёмы устных вычислений. | Организация учебного диалога в ходе изучения нового материала; решение текстовых задач; нахождение и определение видов треугольников | С.68 | С.59 | ||
120. | Умножение и деление трёхзначных чисел. Устные приемы вычислений. | Знакомство с приёмом, основанном на разрядных слагаемых; решение задач разными способами; работа с программами равенств, нахождение недостающих чисел | С.69 | С.60 | Р.Т., с.60 №4-6 | |
121. | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. | Взаимосвязь умножения и деления; исправление неверного решения уравнений; сравнение долей именованных чисел | С.70 | С.61 | С.70 №2,7 | |
122. | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление изученного материала. | Сравнение решения задач; составление задачи по выражению; проверка деления с остатком; задание на пространственное мышление | С.71 | С.62 | Р.Т., с.62 №10, 12 | |
123. | Обобщение и систематизация изученного материала. Тематический контроль знаний учащихся с. 71-76. | Решение задач разными способами; классификация геометрических фигур; отработка вычислительных навыков | С.72 | |||
124. | Приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. | Знакомство с приёмом умножения в столбик; работа над алгоритмом умножения; решение задач; работа по составлению верных равенств | С.74 | С.63 | Р.Т., с.63 №16,17 | |
125. | Письменные приёмы умножения с переходом через разряд. | Работа над алгоритмом умножения с переходом через разряд; решение текстовых задач; нахождение целого по его части | С.75 | С.64 | С.75 №3,5 | |
126. | Письменные приёмы умножения в пределах 1000. | Обобщение способов устных и письменных приёмов умножения; разные способы краткой записи условия задачи; решение нестандартных задач | С.76 | С.65 | С.76 34 (3,4), 7 | |
127. | Обобщение и системати зация изученного материала. Тематический контроль знаний учащихся с. 77-82. | Обобщение способов устных и письменных приё мов умножения; деление с остатком; решение нестан дартных задач | С.77 | |||
128. | Контрольная работа. | |||||
129. | Работа над ошибками. Деление трехзначного числа на однозначное. | Анализ ошибок в к.р.; знакомство с приёмом деления в столбик; решение текстовых задач | С.78 | С.66 | Р.Т., с.66 №24-26 | |
130. | Приёмы письменного деления чисел. | Работа над алгоритмом деления; работа над преобразованием задачи и её решение; решение уравнений | С.79-80 | С.67 | Р.Т., с.67 №27,28 | |
131. | Проверка деления. | Взаимосвязь деления и умножения; классификация уравнений по группам; решение текстовых задач | С.81 | С.68-69 | С.81 №5,6 | |
132. | Приёмы письменного деления чисел. Закрепление изученного материала. | Отработка навыков письменных вычислений; выражения с переменной и уравнения (сопоставление) | С.82 | С.70 | ||
133. | Обобщение и системати зация изученного материала. Тематический контроль знаний учащихся с. 83-88. | Вычислительные приёмы в пределах 1000; соотношения именованных чисел; решение уравнений разными способами | С.83-84 | С.71-72 | Р.Т., с.72 №43,44 | |
134. | Обобщение и системати зация изученного материала. | Решение задач, составление задач, обратных данной; вычисление значения выра жений удобным способом; решение нестандартных задач | С.85-87 | С.73-74 | Р.Т., с.74 №49,51 | |
Итоговое повторение (2 ч) | ||||||
135. | Обобщение и системати зация изученного материала. Тематический контроль знаний учащихся с. 89-94. | Повторение нумерации чисел в пределах 1000; игра «Строители»; соединение фрагментов математических правил; решение уравнений | С.88- 90 | С.75-76 | Р.Т., с.76 №2 | |
136. | Обобщение и системати зация изученного материала. | Игра «Скоростные гонки»; составление и решение задач по данным, по вопросу, по действию; нахождение площади и периметра фигур | С.77-78 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по предметам "Школа России" 4 класс
Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, физкультуре, ОБЖ, технологии для УМК "Школа России"....
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по ИЗО "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по ИЗО "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по УМК "Школа России" 3 класс
Документ включает в себя рабочие программы и тематическое планирование по русскому языку и литературе, татарскому языку и литературе, математике, окружающему миру. технологии, изоискусству и музыке....
Рабочая программа по УМК "Школа России" 3 класс
Документ включает в себя рабочие программы и тематическое планирование по русскому языку и литературе, татарскому языку и литературе, математике, окружающему миру. технологии, изоискусству и музыке....