Урок математики в 4 классе. Тема: Умножение на трёхзначное число с последующей проверкой. Закрепление.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Почекаева Наталья Владимировна

Тема: Умножение на трёхзначное число с последующей проверкой. Закрепление.

Цели:совершенствовать навыки письменного умножения на многозначные числа и умение делать проверку, акцентировать внимание на взаимосвязи компонентов и результата действия, продолжить работу над вычислительными навыками, решением задач изученного вида, нахождение площади, развивать внимание, логическое мышление, приёмы сравнения, умение анализировать, делать выводы, аргументировать своё мнение, воспитывать уверенность в своих возможностях, дружбу, взаимовыручку.

 Сегодня у нас урок-соревнование. Мы будем играть против компьютера, результаты отмечаем на табло, оно перед нами. Компьютер будет стараться вас переиграть, предлагать задания на сообразительность, смекалку, мышление и конечно приготовил ловушки.

 

На уроке будут программисты, они будут вам помогать, обращайтесь к ним за помощью.На уроке решаем математические выражения, задачи на нахождение площади,вопросы по теме задает компьютер.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Тема: Умножение на трёхзначное число с последующей        

                проверкой. Закрепление.

Цели:совершенствовать навыки письменного умножения на многозначные числа и умение делать проверку, акцентировать внимание на взаимосвязи компонентов и результата действия, продолжить работу над вычислительными навыками, решением задач изученного вида, нахождение площади, развивать внимание, логическое мышление, приёмы сравнения, умение анализировать, делать выводы, аргументировать своё мнение, воспитывать уверенность в своих возможностях, дружбу, взаимовыручку.

Оборудование: проектор, табло, экран, сигнальные карточки.

             

                                   Ход  урока.

1.Организационный момент

Сядьте все красиво, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте друг другу творческих успехов, ведь именно добрая искренняя улыбка-успех любой работы.

Сегодня у нас урок-соревнование. Мы будем играть против компьютера, результаты отмечаем на табло, оно перед нами. Компьютер будет стараться вас переиграть, предлагать задания на сообразительность, смекалку, мышление и конечно приготовил ловушки.

2.Актуализация  знаний.

На уроке будут программисты, они будут вам помогать, обращайтесь к ним за помощью.

3.Работа по теме.

Итак, внимание на экран.

-Прочитайте числа записанные на экране:

2640,    2660,              2680,                       2720,              2740

-Найдите сходство этих чисел

-Установите закономерность получения чисел и назовите следующие два числа       2760        2780

-Как вы нашли эти числа?

-Кто-нибудь  заметил  что-то интересное в последовательности этих чисел?

--(ловушка) -пропущено число

-Какое число пропущено?  2700

Молодцы! -С первым заданием справились.

     Отмечаем в табло  +

-Следующее задание компьютер усложняет

               Внимание на экран

-Прочитайте числовые выражения разными способами

(120:30) +88-частное чисел 120 и 30 увеличить на 88

(150:30)+78-первое слагаемое выражено частным чисел 150 и 30, второе слагаемое число78

(180:30)+68-найдите сумму частного 180 и 30 и 68

-Найдите закономерность в записи этих числовых выражений

-Проанализируйте, по какому правилу подобраны делимые и делители (делимое увеличивается на 30, делитель одинаковый, слагаемое уменьшается на 30)

-Какое числовое выражение должно быть следующим ? (210:30)+58

-Как вы думаете, изменятся значения этих выражений?

-Давайте проверим наши предположения, приготовьте экран и запишите ответ первого числового выражения (помощник-программист записывает на доске ответы)

-Что же вы заметили?

Молодцы!   Ставим в табло ещё один+.

 Выполняя следующее задание будьте внимательны, имейте зоркий глаз, быстро соображайте.

                     Внимание на экран.

-Составьте программу действий и вычислите числовое выражение

(60-16:4):8*40-(80*3)=

(789145+58767)*(117596-117596)=

0:(45004*89+143)=

(75689+45771):5*0=

-Какое свойство вы применяли, при решении этих числовых выражений (свойства нуля)

программисты напоминают эти правила

а*0=0

0:а=о

Молодцы! Ставим в табло +

-А теперь ваше любимое задание  «Не подведи свой ряд»-работа в парах (каждый ряд получает примеры на порядок действия и в паре их решают и передают следующей паре, когда решит первая пара, берутся за руки и показывают ,что они с заданием справились, последняя пара записывает ответ)

400*2-450:50*70=

Молодцы! Ставим в табло +

            Внимание на экран

-Посмотрите на данные числовые выражения

670*6+30*6                              40*32

(670+30)*6                              40*30+40*2

-Как вы думаете, значения выражений в первом столбике  одинаковые?

-Какой закон умножения здесь применён?(распределительный)

-Найдите рациональный способ решения примеров.

(670+30)*6=      700*6=4200

40*30+40*2=     1200+80=1280

Молодцы! Ставим ещё в табло+

-Верно ли утверждение, что умножение связано с делением?

                 Внимание на экран.

-Компьютер предлагает нам решение двух примеров. Используя  данное условие выполни действие следующих числовых выражение

78*540=42120                                           3570:35=102

а)78*54=                                                    а)350*102=

б)42120:78=                                               б)35*1020=

в)4212:54=                                                  в)3570:102=

г)7800*54=                                                   г)102*35=

Молодцы! И с этим заданием справились, ставим ещё+

-Я знаю, вы любите преодолевать трудности, отправляемся на встречу с ними

-Назовите формулу нахождения площади прямоугольника

                          Внимание на экран

-Составьте задачи по краткой записи

длина                      ширина                        площадь

8см                              ?                                  48см

?                               6см                                  48см

8см                           6см                                    ?

-Покажите ответы веером.    

-Какие это все задачи?

Найдите площадь четырёхугольника АВСД.

-Сможем ли мы сразу найти площадь четырёхугольника?

-Для какой геометрической фигуры мы можем найти  площадь?КВСЕ

                  7*8=56см

-Ваши дальнейшие действия? (достроим треугольник АВК до прямоугольника и найдём площадь полученного прямоугольника

                             (5*8):2=20см

-Будем ли мы находить площадь треугольника СЕД? (нет, они одинаковые =20см

-Как найти площадь всей фигуры?(сложить все площади)

-Площадь четырёхугольника  АВСД=96см

-Если у вас другое предположение по нахождению  площади ?

-Как вы думаете, а для чего я взяла ножницы?(отрезаем один треугольник и достраиваем его до прямоугольника).

                56+40=96см

-Дома найти ещё один способ нахождения площади АВСД.

 Молодцы! Ставим в табло +

Физкульт. Минутка.

Работа по теме .

-Мы всё повторили и продолжаем работать  над умножением трёхзначных чисел с последующей проверкой и решением задач изученного вида.

 Работа у доски с объяснением

-Вопрос от компьютера:

-Ребята ,как думаете, можно ли алгоритм умножения на трёхзначное число, применять при умножении на четырёхзначное число?

                 На экране

6375                                                                                            

4253                                                                            

-Сколько в этом числовом выражении будет неполных произведений (4)

-Только в этом отличие, такие примеры вы будете решать в 5 классе

Итог: Найдите примеры, которые относятся к нашей теме

831*509                                        395+26

435-18                                          422979:831

334650:435                                   435*790

-Ребята, кому было трудно на уроке?

-А кому интересно?

-А мне с вами ,как думаете, интересно было работать?

-Как вы определили?(улыбались)

-Вы сегодня молодцы, порадовали своей работой.

-А сейчас на табло.

-Какой результат соревнований?

-Сделайте вывод. (это говорит о том , что мы знаем отлично таблицу умножения и деления, умеем находить площади геометрических фигур, умеем решать задачи).Мы молодцы!

-И компьютер вам написал, что вы  МОЛОДЦЫ!

Всем спасибо!

                                       

 

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 3 классе "Умножение на трёхзначное число "

Урок проведён в 3 классе по программе Л.Г.Петерсон. Сюжет урока посвящён дню Космонавтики...

Урок математики в 3 классе "Умножение на трёхзначное число", УМК "Перспектива"

Урок математики в 3 классе «Умножение на трёхзначное число», УМК «Перспектива».Урок построен, исходя из требований системно-деятельностного обучения, реализует дидактическую систему Л.Г.Петерсон, соот...

Конспект урока математики 4 класс « Письменное умножение на трёхзначное число».

Цели:Познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;Развивать логическое мышление, познавательную активность, навыки письменного и устного счёта;Воспитывать устойчивое внимание учащихся, инте...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: «Табличное умножение и деление. Приемы умножения на 2». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение различных способов вычислений; закрепление табличных приемов умножения числа 2; умение решать задачи на умножение и деление; развитие внимания и логического мышлен...

Урок математики в 4 классе "Умножение на трёхзначное число""

Урок математики 4 класс «Начальная школа 21 века»Тема: Умножение на трёхзначное число.Цель:совершенствование знаний и умений при работе с многозначными числами;формирование умения решать з...