Урок математики в 4 классе. Тема: Умножение на трёхзначное число с последующей проверкой. Закрепление.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Тема: Умножение на трёхзначное число с последующей проверкой. Закрепление.
Цели:совершенствовать навыки письменного умножения на многозначные числа и умение делать проверку, акцентировать внимание на взаимосвязи компонентов и результата действия, продолжить работу над вычислительными навыками, решением задач изученного вида, нахождение площади, развивать внимание, логическое мышление, приёмы сравнения, умение анализировать, делать выводы, аргументировать своё мнение, воспитывать уверенность в своих возможностях, дружбу, взаимовыручку.
Сегодня у нас урок-соревнование. Мы будем играть против компьютера, результаты отмечаем на табло, оно перед нами. Компьютер будет стараться вас переиграть, предлагать задания на сообразительность, смекалку, мышление и конечно приготовил ловушки.
На уроке будут программисты, они будут вам помогать, обращайтесь к ним за помощью.На уроке решаем математические выражения, задачи на нахождение площади,вопросы по теме задает компьютер.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Умножение на трёхзначное число с последующей
проверкой. Закрепление.
Цели:совершенствовать навыки письменного умножения на многозначные числа и умение делать проверку, акцентировать внимание на взаимосвязи компонентов и результата действия, продолжить работу над вычислительными навыками, решением задач изученного вида, нахождение площади, развивать внимание, логическое мышление, приёмы сравнения, умение анализировать, делать выводы, аргументировать своё мнение, воспитывать уверенность в своих возможностях, дружбу, взаимовыручку.
Оборудование: проектор, табло, экран, сигнальные карточки.
Ход урока.
1.Организационный момент
Сядьте все красиво, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте друг другу творческих успехов, ведь именно добрая искренняя улыбка-успех любой работы.
Сегодня у нас урок-соревнование. Мы будем играть против компьютера, результаты отмечаем на табло, оно перед нами. Компьютер будет стараться вас переиграть, предлагать задания на сообразительность, смекалку, мышление и конечно приготовил ловушки.
2.Актуализация знаний.
На уроке будут программисты, они будут вам помогать, обращайтесь к ним за помощью.
3.Работа по теме.
Итак, внимание на экран.
-Прочитайте числа записанные на экране:
2640, 2660, 2680, 2720, 2740
-Найдите сходство этих чисел
-Установите закономерность получения чисел и назовите следующие два числа 2760 2780
-Как вы нашли эти числа?
-Кто-нибудь заметил что-то интересное в последовательности этих чисел?
--(ловушка) -пропущено число
-Какое число пропущено? 2700
Молодцы! -С первым заданием справились.
Отмечаем в табло +
-Следующее задание компьютер усложняет
Внимание на экран
-Прочитайте числовые выражения разными способами
(120:30) +88-частное чисел 120 и 30 увеличить на 88
(150:30)+78-первое слагаемое выражено частным чисел 150 и 30, второе слагаемое число78
(180:30)+68-найдите сумму частного 180 и 30 и 68
-Найдите закономерность в записи этих числовых выражений
-Проанализируйте, по какому правилу подобраны делимые и делители (делимое увеличивается на 30, делитель одинаковый, слагаемое уменьшается на 30)
-Какое числовое выражение должно быть следующим ? (210:30)+58
-Как вы думаете, изменятся значения этих выражений?
-Давайте проверим наши предположения, приготовьте экран и запишите ответ первого числового выражения (помощник-программист записывает на доске ответы)
-Что же вы заметили?
Молодцы! Ставим в табло ещё один+.
Выполняя следующее задание будьте внимательны, имейте зоркий глаз, быстро соображайте.
Внимание на экран.
-Составьте программу действий и вычислите числовое выражение
(60-16:4):8*40-(80*3)=
(789145+58767)*(117596-117596)=
0:(45004*89+143)=
(75689+45771):5*0=
-Какое свойство вы применяли, при решении этих числовых выражений (свойства нуля)
программисты напоминают эти правила
а*0=0
0:а=о
Молодцы! Ставим в табло +
-А теперь ваше любимое задание «Не подведи свой ряд»-работа в парах (каждый ряд получает примеры на порядок действия и в паре их решают и передают следующей паре, когда решит первая пара, берутся за руки и показывают ,что они с заданием справились, последняя пара записывает ответ)
400*2-450:50*70=
Молодцы! Ставим в табло +
Внимание на экран
-Посмотрите на данные числовые выражения
670*6+30*6 40*32
(670+30)*6 40*30+40*2
-Как вы думаете, значения выражений в первом столбике одинаковые?
-Какой закон умножения здесь применён?(распределительный)
-Найдите рациональный способ решения примеров.
(670+30)*6= 700*6=4200
40*30+40*2= 1200+80=1280
Молодцы! Ставим ещё в табло+
-Верно ли утверждение, что умножение связано с делением?
Внимание на экран.
-Компьютер предлагает нам решение двух примеров. Используя данное условие выполни действие следующих числовых выражение
78*540=42120 3570:35=102
а)78*54= а)350*102=
б)42120:78= б)35*1020=
в)4212:54= в)3570:102=
г)7800*54= г)102*35=
Молодцы! И с этим заданием справились, ставим ещё+
-Я знаю, вы любите преодолевать трудности, отправляемся на встречу с ними
-Назовите формулу нахождения площади прямоугольника
Внимание на экран
-Составьте задачи по краткой записи
длина ширина площадь
8см ? 48см
? 6см 48см
8см 6см ?
-Покажите ответы веером.
-Какие это все задачи?
Найдите площадь четырёхугольника АВСД.
-Сможем ли мы сразу найти площадь четырёхугольника?
-Для какой геометрической фигуры мы можем найти площадь?КВСЕ
7*8=56см
-Ваши дальнейшие действия? (достроим треугольник АВК до прямоугольника и найдём площадь полученного прямоугольника
(5*8):2=20см
-Будем ли мы находить площадь треугольника СЕД? (нет, они одинаковые =20см
-Как найти площадь всей фигуры?(сложить все площади)
-Площадь четырёхугольника АВСД=96см
-Если у вас другое предположение по нахождению площади ?
-Как вы думаете, а для чего я взяла ножницы?(отрезаем один треугольник и достраиваем его до прямоугольника).
56+40=96см
-Дома найти ещё один способ нахождения площади АВСД.
Молодцы! Ставим в табло +
Физкульт. Минутка.
Работа по теме .
-Мы всё повторили и продолжаем работать над умножением трёхзначных чисел с последующей проверкой и решением задач изученного вида.
Работа у доски с объяснением
-Вопрос от компьютера:
-Ребята ,как думаете, можно ли алгоритм умножения на трёхзначное число, применять при умножении на четырёхзначное число?
На экране
6375
4253
-Сколько в этом числовом выражении будет неполных произведений (4)
-Только в этом отличие, такие примеры вы будете решать в 5 классе
Итог: Найдите примеры, которые относятся к нашей теме
831*509 395+26
435-18 422979:831
334650:435 435*790
-Ребята, кому было трудно на уроке?
-А кому интересно?
-А мне с вами ,как думаете, интересно было работать?
-Как вы определили?(улыбались)
-Вы сегодня молодцы, порадовали своей работой.
-А сейчас на табло.
-Какой результат соревнований?
-Сделайте вывод. (это говорит о том , что мы знаем отлично таблицу умножения и деления, умеем находить площади геометрических фигур, умеем решать задачи).Мы молодцы!
-И компьютер вам написал, что вы МОЛОДЦЫ!
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 3 класс. Тема : "Таблица умножения. Решение задач"
Урок-путешествие....
Конспект урока математики в 3 классе "Умножение на трёхзначное число "
Урок проведён в 3 классе по программе Л.Г.Петерсон. Сюжет урока посвящён дню Космонавтики...
Урок математики в 3 классе "Умножение на трёхзначное число", УМК "Перспектива"
Урок математики в 3 классе «Умножение на трёхзначное число», УМК «Перспектива».Урок построен, исходя из требований системно-деятельностного обучения, реализует дидактическую систему Л.Г.Петерсон, соот...
Урок математики 4 класс. Тема "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями...
Конспект урока математики 4 класс « Письменное умножение на трёхзначное число».
Цели:Познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;Развивать логическое мышление, познавательную активность, навыки письменного и устного счёта;Воспитывать устойчивое внимание учащихся, инте...
Конспект урока математики (2 класс). Тема: «Табличное умножение и деление. Приемы умножения на 2». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение различных способов вычислений; закрепление табличных приемов умножения числа 2; умение решать задачи на умножение и деление; развитие внимания и логического мышлен...
Урок математики в 4 классе "Умножение на трёхзначное число""
Урок математики 4 класс «Начальная школа 21 века»Тема: Умножение на трёхзначное число.Цель:совершенствование знаний и умений при работе с многозначными числами;формирование умения решать з...