«Устные и письменные приемы сложения и вычитания»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Галиева Лилия Шамилевна

Данный урок относится к теме: «Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100».  Раздел: «Сложение и вычитание». Урок повторения и закрепления.

      На уроке решались следующие задачи: образовательные (решение задач, примеров, работа с геометрическим материалом, переименование именованных чисел); развивающие (развитие речи, наблюдательности, внимания, грамотности математической речи, умении анализировать учебный материал); познавательные; для себя ученики получили определённый познавательный материал, чего раньше, возможно не знали: и воспитательные задачи ( воспитание чувства взаимопомощи, товарищества, коллективизма, любви к математике). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Уруссинская основная общеобразовательная школа №2»

Ютазинского муниципального района республики Татарстан

Открытый урок

по математике во 2 классе

«Устные и письменные приемы сложения и вычитания»

Провела: Галиева Лилия Шамилевна

учитель начальных классов

04 декабря 2013 года

Тема: «Устные и письменные приемы сложения и вычитания».

Цели урока:

 Способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать геометрические задачи; проверить умение решать простые и составные и текстовые задачи; развивать умение логически мыслить и рассуждать.

Тип урока: обобщение и закрепление знаний.

Ход урока.

Слайд 1

  1. Орг. момент.  

              Психологический настрой  (под тихую музыку)  Слайд 2

Заливистый школьный звонок

Позвал опять нас на урок

Будем сегодня задачи решать,        

Будем складывать и вычитать.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

-   Ребята, сядьте  удобнее.

- Готовы к уроку?  

- Давайте, поприветствуйте партнера по плечу (дети здороваются плечами.)

- Теперь повернулись друг к другу и поприветствуйте партнера по лицу (дети здороваются руками.)

- Сегодня на уроке мы вместе повторим и закрепим то, что мы уже знаем.

2.Устный счёт. Слайд 3

1) - Сейчас мы с вами поиграем в пешеходов и вспомним правила пешехода. Вот вышли мы из дома, и пошли в школу. Прежде чем попасть в школу – нам нужно перейти дорогу.

- Кто же знает, как правильно переходить улицу? (На зеленый знак светофора, по «зебре».)

- Мы с вами пойдем по пешеходному переходу  - зебре. И,  успешно, перейдем дорогу, если сосчитаем все примеры. Слайд 4

  50 + 12         60 + 40          50 - 5

  43 + 7           21 + 10

  70 – 4           88 – 5            Ответы: 62, 50, 66, 100, 31, 83, 45

- Молодцы! Значит мы с вами выполняли правильно.

2) - Перед нами красивая дверь школы. Чтобы в нее войти нужно назвать все геометрические фигуры, из которых она состоит. (Треугольник, прямоугольник, круг, квадрат, овал.)

- Найдите лишнюю фигуру (круг.) Слайд 5

- Почему? (Потому что нет углов.)

 3) (Конерс) Слайд 6

- Раздаю детям примеры на сложение и вычитание: (дети решают, в зависимости от выбранного ими варианта ответа идут к углам) (углы:18, 14, 15, 16 и один альтернативный (пустой)  угол).

- Задвиньте стулья.

   17 + 1 =                18 – 4 =                12 + 3 =                13 + 3 =

   16 + 2 =                19 – 5 =                14 + 1 =                15 + 1 =

   15 + 3 =                16 – 2 =                10 + 5 =                  14 + 2 =

-…, почему ты встал в этот угол? Объясни соседу. (2 участника поочередно обмениваются короткими ответами).

- Сейчас объясняет … .  Время 10 секунд.

- Время второго ученика – 10 секунд.

 

- Молодцы, садитесь ребята. Открыли тетради, написали сегодняшнее число, классная работа.

28ноября.

Классная работа.

3.  Решение задач. Слайд 7

1. №4, стр.69

- Прочитайте условие задачи. О чем говорится в задаче? (О том, что у продавца было два куска ткани.)   

- Что сказано об их длине? (Один кусок длиной 38м, а второй – 50м.)

- Что сделал продавец? (За день продал 40м.)

- Что узнал ученик, решая задачу, записав первое выражение? (На сколько метров первый кусок короче, на столько метров второй кусок длиннее.)

- Что узнал ученик, записав второе выражение? (Сколько метров в двух кусках.)

- Что узнал ученик, записав решением третье выражение? (Сколько метров ткани у него осталось, когда он продал 40м.)

- Какой вопрос можно поставить к задаче? (Сколько метров ткани осталось?)

- Как бы вы решили задачу с таким вопросом? (Решили бы третьим выражением.)

- Сколько метров ткани осталось? (48)

- Как еще можно решить эту задачу? (Можно продавать ткань из одного куска.)

- Из какого? (Где 50м, из второго.)

- Запишем краткую запись.

Б. – 38 и 50

П. – 40

Ост. - ?

- Запишем решение:

1) 50 – 40 = 10 (м) - осталось во втором куске.

2) 10 + 38 = 48 (м) - всего ткани осталось.

Ответ: 48м.

   2. №6, стр.69 Слайд 8

- Прочитайте задачу. О чем задача? (О том, что у девочки были кассеты с песнями.)

- Сколько их было? (11кассет.)

- Что она сделала? (Несколько кассет подарила.)

- Что еще известно? (Что у нее осталось 8 кассет.)

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько кассет она подарила.)

- Что значит «подарила»?  (Отдала, вычла.)

- Запишем краткую запись:

Было – 11

Осталось – 8

Отдала - ?

- Запишите решение задачи: 11 – 8 = 3 (к.)

    Возможен вариант решения задачи уравнением, которое можно составить по краткой записи: пусть х кассет отдала.

11 – х = 8

х = 11 – 8

х = 3 (к.)

- Как найти неизвестное вычитаемое? (Из уменьшаемого вычесть разность.)

4. Физкультминутка. Слайд 9

- Сейчас мы а вами отдохнем. Встали. Задвиньте стулья.

Микс-Фриз-Груп

- Микс.  (Музыка.  Ученики смешиваются под музыку.)

- Фриз. (Замирают, когда музыка прекращается.)

- Груп.  (Объединяются в группы, количество учеников в которых зависит от значения данных выражений)

-Найдите значение этих выражений.

1)  13  - 9 = 4                  12 – 9 = 3           15 - 10 = 5                      

2) Решение задач на смекалку.

- У Светы 3 яблока и 2 половинки. Сколько яблок у Светы? (4)

- Брату 5 лет, а сестре 3. Сколько лет исполнится сестре, когда брату будет 7? (5)

- Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько их всех?    (Трое.)  

5. Отработка вычислительных навыков. Слайд 10

№1, стр.69  Коллективная работа с комментированием на местах. 1 ученик выходит к доске.

- Вычисли с устным объяснением.

36 + 2 = (30 + 6) + 2 = 30 + (6 + 2) = 30 + 8 = 38

36 + 20 = (30 + 6) + 20 = (30 + 20) + 6 = 50 + 6 = 56

38 – 2 = (30 + 8) – 2 = 30 + (8 - 2) = 30 +6 = 36

56 – 20 = (50 + 6) – 20 = (50 - 20) + 6 = 30 + 6 = 36

№3, стр.69 Ученик записывает выражения под диктовку одноклассников на доске.  Задание проверяется коллективно.

- Запиши выражения и вычисли их значения.

1) 24 + (30 - 24) = 24 + 6 = 30

2) (37 + 6) – 37 = 43 – 37 = 6

6. Подведение итогов урока.

- Наш урок подошёл к концу. Какие вычислительные приёмы мы повторяли   на уроке?

- Какие необычные задания мы выполняли?

      Слайд 12 Сначала дети оценивают сою работу. В тетрадях ставят оценки смайлики.

- Ребята, мы сегодня хорошо поработали. Пришло время получить награды – оценки. Сначала оцените свою работу сами.

      Затем учитель отмечает, кто из детей был особенно внимателен на уроке, верно выполнял задания.

7. Домашнее задание. Слайд 13

 №7,8 стр.69


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике во 2 классе по теме:"Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100".

Данная разработка помогает совершенствовать вычислительные наыки и умение решать задачи, а также развивать логическое мышление и умение сравнивать. Урок способствует развитию логического мышления, тво...

Авторская разработка урока по теме «Закрепление устных и письменных приемов сложения и вычитания» для 2-го класса по УМК "Школа России"

На этом уроке мы закрепляем устные и письменные приемы сложения и вычитания, отрабатываем навыки решения задач в 1-2 действия на сложение и вычитание; повторяем знание геометри...

Урок по математике "Устные и письменные приемы сложения и вычитания"

Урок математики 2 класс по теме: "Устные и письменные приемы сложения и вычитания"...

Технологическая карта "Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. УМК «Школа России»" 3 класс

Формирование научного мировоззрения,  развитие познавательного интереса учащихся, умение обобщать, анализировать и сравнивать на основе осмысления правил сложения и вычитания двузначных чисел....

Конспект урока по математике «Устные и письменные приемы сложения и вычитания , нумерация чисел»

Конспект урока по математике «Устные и письменные приемы сложения и вычитания , нумерация чисел»...

Урок математики, 3 класс. "Повторение. Нумерация чисел.Устные и письменные приемы сложения и вычитания"

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме " Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания". В урок включено использование интерактивные карточк...