"Таблица умножения на 8"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Рыжкова Анна Сергеевна

Технологическая карта и призентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_umnozheniya_na_8.rar367.51 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О.  Рыжкова Анна Сергеевна

Предмет:  Математика

Класс:  3.

Тип  урока: Изучение нового материала

Технологическая карта изучения темы:

Тема:

«Таблица умножения на 8»

Цели:

  • сконструировать таблицу умножения на 8, опираясь на различные свойства умножения;
  • исследовать связь между изменяющимся множителем и цифрами в произведении;
  • найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания;
  • решать задачи на нахождение произведения и суммы.

Планируемые результаты:

Планируемые  метапредметные  результаты:

Личностные: 

  • формировать положительное отношение к учению,
  • уважительное отношение к собеседнику,
  • развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи  и  к  расширению  математических  знаний.

Регулятивные:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке;
  • учиться совместно с учителем  обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять   самооценку  учебных действий;

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;
  • ориентироваться  в предложенном материале, находить нужную информацию
  • отличать новое от  уже известного;  добывать новые знания.

Коммуникативные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • слушать и понимать речь других;
  • уметь работать в паре, группе;
  • формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

  • закрепят  знания изученных таблиц, устных  приёмов вычисления примеров разного вида;
  • усовершенствуют  умения решать задачи;
  • повторят  понятия  уравнения, подбор корня уравнения;
  • усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале,  в нахождении  периметра.
  • смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы;
  • смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 8;
  • сумеют применить полученные знания на практике;
  • смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.
  • будут адекватно себя оценивать на  уроке;

Оборудование:

  • Компьютер, мультимедиа-проектор, экравн;
  • Учебник для третьего класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, рабочие тетради

Методы:

практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.

Организация пространства:

Индивидуальная работа, работа в группах.

Ход  урока:

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Примечание

Слайд

I этап.

Органи-

зацион-

ный момент

Здравствуйте ребята! Садитесь!

«Все расселись по местам,

  Никому не тесно!

  По секрету скажу Вам,

  Будет интересно!

  Будем мы считать, писать,

  И решать задачи!

  Чтоб сегодня как всегда,

  В руки шла удача!

  Узнаем новый материал,

  Закрепим умения,

  Чтобы каждый мог сказать,

  Это всё  умею я!»

Начнём  урок  с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!

И ещё  убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только  руку подними.

Учащиеся  настраиваются  на работу.

2

3

II этап.

Проведение минутки чистописания

Оформление  тетрадей.

Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов.

Посмотрите  на  доску и ответьте  мне на несколько вопросов:

  • Какое сегодня  число?
  • Дайте полную характеристику этого числа.

  • Скажите ребята, а число 21 встречается  в изученном  нами  табличном умножении?
  • Что вы можете мне сказать о словах – ноября, классная?

Открыли  тетради  и выполнили грамотную и аккуратную запись.

А теперь проведём  минутку  чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания?

Задание №1. Записать числа по порядку.

Гордей  - от 10 до 20

Женя - от  25  до  35.

Задание №2

А  все остальные ребята работают  с числовым  рядом.

Задание – продолжи цепочку.

Посмотрите  внимательно  на  ряд  чисел  и продолжите  его:

63, 56,…, …., …, …, …, …., 7.

  • Давайте проверим, правильно ли Вы выполнили задание?
  • Ещё одно задание  по числовому ряду.  Я   буду задавать вам вопросы на  математическом  языке, а вы будьте внимательны!

-найдите сумму чисел          63 и 56

-найдите разность чисел      49 и 42

-узнайте  на  сколько    35  больше 28?

-узнайте  на  сколько  21 меньше 14?

  • Злата и Василина  проверят работу быстренько глазками  у Гордея, Жени и Маши.

21 ноября.

21-двузначное  число Соседи числа  20  и  22.

Нечётное.

             

  Да

Словарные слова.

А какими частями речи они выражены?

Далее самостоятельно выполняют запись в тетради.

Дети пишут и проверяют  записи.

Один ученик  отвечает.

Самопроверка.

Взаимопроверка

Здесь также прослеживается  связь с другими предметами (русский язык)

Проведение  минутки чистописания мотивирует  учащихся на  аккуратное  ведение  записей в тетради,  приучает к определённому порядку и настраивает на работу, кроме того, можно  по ходу повторить знания из натурального ряда чисел.

4

4

III этап.

Диагностика  знаний и умений.

Устный счёт в виде фронтального опроса

А  теперь ребята двигаемся дальше. И нас ждёт устный счёт.

Задание  решение примеров  по таблице  (слайд)

Решение задач

Решение уравнений

Прямоугольник. Периметр.

Учащиеся решают примеры и задачи

(вспоминая алгоритм)

Устный  счёт направлен  на закрепление  вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности.

Индивидуальная  работа благоприятно  способствует  вовлечению  в учебную деятельность учащихся со слабым уровнем интеллектуального развития.

5

6

7

8

IV  этап физминутка

ФИЗМИНУТКА

9

V этап.

Изучение

темы урока.

  • Скажите, пожалуйста, ребята,  над чем мы с Вами  работаем  последние  несколько  уроков математики?

  • Просто  составляем?

   

-Составляем таблицы умножения  и  деления на  3,4,5,6,7,

- Нет, мы проводим исследования, ищем закономерности, подбираем  «ключики» для  лучшего запоминания таблицы.

VI этап

Постановка

проблемы.

Исследование проблемы и нахождение пути её преодоления.

Решение проблемы детьми.

А теперь я предлагаю Вам решить примеры.

3х8=24

4х8=32

5х8=40

6х8=48

7х8=56

Давайте проведём исследование данного столбика примеров.

-Что интересного вы увидели сами?

-А почему мы  смогли решить эти примеры?

-Хорошо, идем дальше. Продолжаем проводить наше исследование.

-Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а каких примеров  не хватает в столбике?

-Как вы думаете, почему  я их  не написала?

-Так какова же тема нашего урока?

-Давайте  запишем тему нашего урока.

-А какие цели мы ставим сегодня на уроке?

Ответы детей

Мы знаем таблицу умножения  на 3, на 4 и на 5,6,7,

Мы не знаем  таблицу умножения на 8.

Составление таблицы умножения и деления на 8.

Составить, записать таблицу умножения на 8 и научиться её использовать.

Подводящий диалог для определения темы

10

11

Составление таблицы

(Работа в группах)

Составление таблицы умножения на 8 (работа в группах)

        

 

Давайте проверим, как Вы справились?

Таблица появляется на слайде. 

Ответственные проверяют и дают оценку, как они справились с работой.

Ребята делятся на группы и работают в группах.

1 группа – Женя и Злата

2 группа- Маша, Василина и Гордей

Составляют таблицу умножения и деления.

12

Исследование таблицы умножения

А теперь ребята посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели?

8х2=16

8х3=18

8х4=32

8х5=40

8х6=48

8х7=56

8х8=64

8х9=72

Закономерности:

  • второй множитель увеличивается на1
  • первый множитель неизменный
  • произведение увеличивается

на 8 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 8)

  • все произведения двузначные числа

Итак, ребята, достигли мы поставленной цели ?

А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться  практический использовать таблицу и запомнить её, насколько это возможно!

Давайте  запишем  таблицу в тетради, но я вам предлагаю записать только 2 примера, почему?

(остальные примеры нам знакомы из других таблиц, а почему не берём  умножение на 1, умножение на10?)

Да!

13

VII этап

Проверка усвоения нового материала

1задание

Работа по учебнику стр. 62

Давайте выполним устно №1 и №2 (по цепочке)

 2 задание

 Решим задачу под №3

(слайд на доске)

Считают устно

14

15

 VIII этап.

Д.З.

Рефлексия.

С.62 №5,№? и выучить таблицу умножения на 8.

А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.

Поднимите смайлики  оценив свою работу.

Дети дают самооценку своей работе.

16

17

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение: таблица сложения до20, таблица умножения

Карточки на таблицы сложения в пределах 20, и таблица умножния. Подойдёт на уроки обобщения конец 1 класса, 2класс...

Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы.Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц".

Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы. Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц"....

Таблица умножения. Различные приёмы работы, способствующие запоминанию таблицы умножения.

Описаны этапы работы, способствующие более быстрому запоминанию таблицы умножения....

Урок математики во 2-м классе по теме: "Таблица умножения. Составление столбика таблицы умножения на 3"

Закрепление смысла действия умножения, закрепление знания таблицы умножения на 2, составление столбика таблицы умножения на 3....