"Таблица умножения на 8"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Технологическая карта и призентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 367.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Рыжкова Анна Сергеевна
Предмет: Математика
Класс: 3.
Тип урока: Изучение нового материала
Технологическая карта изучения темы:
Тема: | «Таблица умножения на 8» |
Цели: |
|
Планируемые результаты: | Планируемые метапредметные результаты: Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Планируемые предметные результаты. Обучающиеся:
|
Оборудование: |
|
Методы: | практический, проблемный, частично-поисковый, словесный. |
Организация пространства: | Индивидуальная работа, работа в группах. |
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | Слайд |
I этап. Органи- зацион- ный момент | Здравствуйте ребята! Садитесь! «Все расселись по местам, Никому не тесно! По секрету скажу Вам, Будет интересно! Будем мы считать, писать, И решать задачи! Чтоб сегодня как всегда, В руки шла удача! Узнаем новый материал, Закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать, Это всё умею я!» Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!! И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними. | Учащиеся настраиваются на работу. | 2 3 | |
II этап. Проведение минутки чистописания Оформление тетрадей. | Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов. Посмотрите на доску и ответьте мне на несколько вопросов:
Открыли тетради и выполнили грамотную и аккуратную запись. А теперь проведём минутку чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания? Задание №1. Записать числа по порядку. Гордей - от 10 до 20 Женя - от 25 до 35. Задание №2 А все остальные ребята работают с числовым рядом. Задание – продолжи цепочку. Посмотрите внимательно на ряд чисел и продолжите его: 63, 56,…, …., …, …, …, …., 7.
-найдите сумму чисел 63 и 56 -найдите разность чисел 49 и 42 -узнайте на сколько 35 больше 28? -узнайте на сколько 21 меньше 14?
| 21 ноября. 21-двузначное число Соседи числа 20 и 22. Нечётное.
Да Словарные слова. А какими частями речи они выражены? Далее самостоятельно выполняют запись в тетради. Дети пишут и проверяют записи. Один ученик отвечает. Самопроверка. Взаимопроверка | Здесь также прослеживается связь с другими предметами (русский язык) Проведение минутки чистописания мотивирует учащихся на аккуратное ведение записей в тетради, приучает к определённому порядку и настраивает на работу, кроме того, можно по ходу повторить знания из натурального ряда чисел. | 4 4 |
III этап. Диагностика знаний и умений. Устный счёт в виде фронтального опроса | А теперь ребята двигаемся дальше. И нас ждёт устный счёт. Задание решение примеров по таблице (слайд) Решение задач Решение уравнений Прямоугольник. Периметр. | Учащиеся решают примеры и задачи (вспоминая алгоритм) | Устный счёт направлен на закрепление вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности. Индивидуальная работа благоприятно способствует вовлечению в учебную деятельность учащихся со слабым уровнем интеллектуального развития. | 5 6 7 8 |
IV этап физминутка | ФИЗМИНУТКА | 9 | ||
V этап. Изучение темы урока. |
| -Составляем таблицы умножения и деления на 3,4,5,6,7, - Нет, мы проводим исследования, ищем закономерности, подбираем «ключики» для лучшего запоминания таблицы. | ||
VI этап Постановка проблемы. Исследование проблемы и нахождение пути её преодоления. Решение проблемы детьми. | А теперь я предлагаю Вам решить примеры. 3х8=24 4х8=32 5х8=40 6х8=48 7х8=56 Давайте проведём исследование данного столбика примеров. -Что интересного вы увидели сами? -А почему мы смогли решить эти примеры? -Хорошо, идем дальше. Продолжаем проводить наше исследование. -Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а каких примеров не хватает в столбике? -Как вы думаете, почему я их не написала? -Так какова же тема нашего урока? -Давайте запишем тему нашего урока. -А какие цели мы ставим сегодня на уроке? | Ответы детей Мы знаем таблицу умножения на 3, на 4 и на 5,6,7, Мы не знаем таблицу умножения на 8. Составление таблицы умножения и деления на 8. Составить, записать таблицу умножения на 8 и научиться её использовать. | Подводящий диалог для определения темы | 10 11 |
Составление таблицы (Работа в группах) | Составление таблицы умножения на 8 (работа в группах)
Давайте проверим, как Вы справились? Таблица появляется на слайде. Ответственные проверяют и дают оценку, как они справились с работой. | Ребята делятся на группы и работают в группах. 1 группа – Женя и Злата 2 группа- Маша, Василина и Гордей Составляют таблицу умножения и деления. | 12 | |
Исследование таблицы умножения | А теперь ребята посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели? 8х2=16 8х3=18 8х4=32 8х5=40 8х6=48 8х7=56 8х8=64 8х9=72 Закономерности:
на 8 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 8)
Итак, ребята, достигли мы поставленной цели ? А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться практический использовать таблицу и запомнить её, насколько это возможно! Давайте запишем таблицу в тетради, но я вам предлагаю записать только 2 примера, почему? (остальные примеры нам знакомы из других таблиц, а почему не берём умножение на 1, умножение на10?) | Да! | 13 | |
VII этап Проверка усвоения нового материала | 1задание Работа по учебнику стр. 62 Давайте выполним устно №1 и №2 (по цепочке) 2 задание Решим задачу под №3 (слайд на доске) | Считают устно | 14 15 | |
VIII этап. Д.З. Рефлексия. | С.62 №5,№? и выучить таблицу умножения на 8. А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Поднимите смайлики оценив свою работу. | Дети дают самооценку своей работе. | 16 17 18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение: таблица сложения до20, таблица умножения
Карточки на таблицы сложения в пределах 20, и таблица умножния. Подойдёт на уроки обобщения конец 1 класса, 2класс...

Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы.Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц".
Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы. Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц"....

Таблица умножения. Различные приёмы работы, способствующие запоминанию таблицы умножения.
Описаны этапы работы, способствующие более быстрому запоминанию таблицы умножения....
Весёлая таблица ( тренажёр таблицы умножения и деления)
Презентация....
Урок математики во 2-м классе по теме: "Таблица умножения. Составление столбика таблицы умножения на 3"
Закрепление смысла действия умножения, закрепление знания таблицы умножения на 2, составление столбика таблицы умножения на 3....

Карточки по математике для закрепления таблицы умножения на 4Карточки по математике для закрепления таблицы умножения на 2
Карточки по математике для закрепления таблицы умножения на 4...