"Умножение двузначного числа на однозначное ". 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Согласно программе и тематическому планированию курса математики в 3 классе на предусмотрено 2урока по теме " Умножение двузначного числа на однозначное ". В системе уроков на вышеуказанную тему данный урок - первый. Основным требованием к уроку изучения нового материала по курсу математики является реализация деятельностного подхода. Из всех его этапов для учителя наибольшую трудность представляют первые два: постановка учебной проблемы (задачи) и "открытие" нового знания. Наиболее характерной для уроков математики (как в начальном, так и среднем звене) является проблемная ситуация "с затруднением". В ее основе лежит противоречие между необходимостью выполнить практическое задание учителя и невозможностью это сделать без сегодняшнего нового материала. К уроку была разработана презентация (22 слайда), которая использовалась на всех его этапах. К уроку была разработана презентация. Целесообразность и эффективность использования ИКТ заключается в том, что деятельность в рамках презентации помогает учащимся интерпретировать, оценивать, систематизировать учебный материал; элементы мультимедиа усиливают содержательную часть, помогают восприятию наиболее сложных вопросов, развивают у учащихся самообразовательную активность, направленную на "открытие" детьми нового знания. Презентация, использованная на всех этапах урока, соответствовала следующим общедидактическим принципам:
• учету возрастных особенностей
• принципу наглядности
• принципу систематичности и последовательности усвоения знаний
Данный урок прошел апробацию на уровне школы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока с использованием информационно – коммуникативных технологий (ИКТ)
Предмет: математика
Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное ". Продолжительность: 1 урок - 45 минут. Класс: 3
Технологии и программы , используемые при создании выпускной работы: Internet Explorer , Power Point, Word.
Аппаратные средства: компьютер, мультимедийный проектор.
Аннотация: Согласно программе и тематическому планированию курса математики в 3 классе на предусмотрено 2урока по теме " Умножение двузначного числа на однозначное ". В системе уроков на вышеуказанную тему данный урок - первый. Основным требованием к уроку изучения нового материала по курсу математики является реализация деятельностного подхода. Из всех его этапов для учителя наибольшую трудность представляют первые два: постановка учебной проблемы (задачи) и "открытие" нового знания. Наиболее характерной для уроков математики (как в начальном, так и среднем звене) является проблемная ситуация "с затруднением". В ее основе лежит противоречие между необходимостью выполнить практическое задание учителя и невозможностью это сделать без сегодняшнего нового материала. К уроку была разработана презентация (22 слайда), которая использовалась на всех его этапах. К уроку была разработана презентация. Целесообразность и эффективность использования ИКТ заключается в том, что деятельность в рамках презентации помогает учащимся интерпретировать, оценивать, систематизировать учебный материал; элементы мультимедиа усиливают содержательную часть, помогают восприятию наиболее сложных вопросов, развивают у учащихся самообразовательную активность, направленную на "открытие" детьми нового знания. Презентация, использованная на всех этапах урока, соответствовала следующим общедидактическим принципам:
• учету возрастных особенностей
• принципу наглядности
• принципу систематичности и последовательности усвоения знаний
Данный урок прошел апробацию на уровне школы.
Урок математики. 3 класс
Тема: Умножение двузначного числа на однозначное.
Цели урока: Научить умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.
Повторить переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.
Закреплять знание таблицы умножения.
Развивать вычислительные навыки и логическое мышление.
Развивать познавательную деятельность учащихся при изучении математики.
Материал: математика 3кл., методическое пособие , задачи на смекалку
Оборудование : карточки, мультимедийный проектор.
Ход урока
1.Организационный момент
2.Сообщение темы и целей урока. Слайд 1.
3.Актуализация опорных знаний
Дорогие ребята, если вы внимательно выслушаете задания и правильно их выполните, то из фрагментов сможете собрать картину.
а)Составьте по рисунку два разных выражения. Слайд 2.
3 • 2 + 5 • 2 =
(3 + 5) • 2 =
(слайд)
- Какое математическое свойство использовали? (умножение суммы на число). Правильно, первый фрагмент картины вы видите на экране. Слайд 3.
б) 4 • 10 = 10 • 4 Слайд 4.
- Какое математическое свойство использовали? ( переместительное свойство умножения)
Используя эти два свойства, мы сегодня научимся умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. А вот и второй фрагмент. Слайд 5.
в) Устный счет
-Соедините пары выражений. Слайд 6.
(30 + 2) * 4 (40 + 8) * 2
(21 + 34) * 2 30 * 4 + 2 * 4
40 * 2 + 8 * 2 21 * 2 + 34 * 2
Правильно. Очень хорошо. Появляется третий фрагмент. Слайд 7.
- Замените суммой разрядных слагаемых числа. Слайд 8.
92, 87, 69, 24
Молодцы! У вас получился красивый зимний лес. Слайд 9.
Какие деревья растут в наших лесах, назовите. А хотите узнать у какого дерева самый звонкий голос? Слайд 10
У березы – 27
У клена – 8
У ели - 32
40 : 8 + 15 =
5 · 6 – 4 =
35 : 5+ 5 · 5 =
( Самый «звонкий» голос у ели. Из древесины этого дерева делают музыкальные инструменты). В лесу водятся различные животные. Зимой рыщут злые, голодные, серые … ? (волки) Слайд 11.
-Чтобы поужинать, волку достаточно 2 кг мяса, но если он голоден, то может
съесть в 5 раз больше. Сколько мяса может съесть голодный волк?
( Голодный волк съест 10 кг мяса). Слайд 12.
4. Объяснение нового материала
а)У волка 4 ножки. Слайд 13.
А вопрос таков:
Сколько вместе будет ножек
У 17 волков?
- Как узнаем сколько ножек у 17 волков, если у одного волка 4? Слайд 14
4 * 17 =
- Какое математическое свойство используем? Слайд 15.
4 * 17 = 17 * 4
Объяснение нового материала может быть таким. Слайд 16.
17 * 4 = ( 10 + 7) * 4 = 10 * 4 + 7 * 4 = 40 + 20 = 68
Заменю число 17 суммой разрядных слагаемых.
Получится пример: сумму чисел (10 и 7), умножить на 4.
Умножу на 4 первое слагаемое, затем второе.
Полученные результаты сложу.
Первоначальное объяснение детей должно быть таким. Слайд 17.
Объяснение: 17 – это10 и7; 10 умножить на 4 получится 40, 7 умножить на 4 получится 28; 40 и 28 получится 68.
«Карточки-помогайки». Слайд 18.
Заменю
Сложу результаты
Умножу каждое слагаемое
Получится пример
б)Устное объяснение примеров из параграфа учебника на с.8
Ребята, если вы правильно решите примеры №1, то узнаете кого ещё можно встретить в зимнем лесу.
Решение примеров № 1 (1,2 столбик с объяснением у доски, остальные самостоятельно)
Проверка . Можно встретить белку. Слайд 19
5.Фикзкультминутка
6. Работа над пройденным материалом.
1. № 2, с. 8.
Прочитайте условие задачи.
- Как удобнее записать задачу кратко? (в таблице). Слайд 20.
Масса 1 посылки | Количество посылок | Масса всех посылок |
К. 8 кг. | ? 1) (:) | 32 кг. |
Ф. 6 кг. | одинаковое | ? 2) (*) |
- Что такое 8 кг.? (масса 1 посылки с книгами)
- Что такое 32 кг.? (масса всех посылок с книгами)
- Какая еще графа должна быть в таблице? (количество посылок)
Масса 1 посылки
Количество посылок
Масса всех посылок
К. 8 кг.
? 1) (:)
32 кг.
Ф. 6 кг.
одинаковое
? 2) (*)
- Что такое 6 кг.? (масса посылки с фруктами)
-Что сказано о количестве посылок? (столько же, одинаковое)
- Что надо найти в задаче? (массу посылок с фруктами)
Составим программу решения.
Зная массу посылок с книгами и массу одной посылки, найдем количество посылок. Так как посылок с фруктами столько же, найдем массу посылок с фруктами.
32 : 8 = 4 (п.) – с книгами и фруктами.
6 * 4 = 24 (кг.) – масса посылок с фруктами
Ответ: 24 килограмма.
Составляем выражение:
32 : 8 * 6 = 24 кг.
Молодцы, ребята! Справились с задачей. Хотите узнать, кто бегает по лесу и запутывает свои следы? Слайд 21.
2. Работа по группам: решите примеры и прочитайте слово
1 группа
71 | 86 | 93 | 70 | 34 | 48 | 43 | 44 |
Е | Г | Б | Р | И | Е | Е | Т |
19 + 74 3 • 6 + 53 42 : 7 + 8 • 8 83 – 35 92 – 12 : 2 5 • 7 - 9 : 9 8 : 8 + 43 72 – 9 - 20
2 группа
71 | 93 | 70 | 34 |
А | Н | Ш | У |
19 + 74 3 • 6 + 53 42 : 7 + 8 • 8 5 • 7 - 9 : 9
3 группа
49 | 80 | 75 | 39 | 44 | 72 | 66 |
Р | Р | О | И | Д | П | У |
25 + 47 3 • 7 + 59 42 : 6 + 4 • 8 81 – 32 82 – 14 : 2 5 • 9 - 7 : 7 7 : 7 + 65
Берегите нашу природу .Слайд 22.
7. Итог урока
- Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
- Какое задание было интересным?
- Какое задание вызвало затруднение?
Домашнее задание: с.8 № 6, № 5
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс
Урок - закрепление (конспект + презентация, а также анализ урока в двух вариантах). Цели: закрепить умения применять правило умножения двузначного числа на однозначное на практике. ...
Урок математики в 3 классе по теме:"Умножение двузначного числа на однозначное"
Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Умножение двузначного числа на однозначное"....
Урок математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией.
Урок в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией....
Презентация к уроку математики "Умножение двузначного числа на однозначное . Закрепление". 3 класс
Презентация к уроку математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"....
Смарт презентация к уроку математики 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное"
Данная презентация разработана учителем начальных классов первой категории МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1им.В. Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов» Арского муниципа...
Урок математики 3 класс. Умножение двузначного числа на однозначное.
Конспект урока и презентация послужат хорошей помощью начинающим учителям в их деятельности. Прослеживается деятельностный подход в обучении, способствующий развитию мышления учащихся....
Карточки по математике 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное число"
для самостоятельной работы на уроках математики в 3 классе "Школа России"...