Конспект по математике
план-конспект урока по математике по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сложение и вычитание вида … +2, …-2.
Цель урока:
Ознакомить с приёмами сложения и вычитания вида … +2, …-2.
Задачи урока:
- предметные
- повторить сложение и вычитание вида +,-1
- закрепить знания о нумерации и состав чисел первого десятка,
- продолжить подготовку к введению понятия «задача»
- развивающие
- способствовать развитию внимания, мышления (анализа, сравнения, обобщения, умения выделять главное, делать выводы), памяти, умения ориентироваться в пространстве,
- способствовать развитию математической речи,
- развивать личные качества учеников, волю, воображение, эмоции
- воспитательные
- продолжить формирование мотивации к обучению, посредством создания эмоционально – благоприятного, доброжелательного климата в классе на уроках,
- продолжить воспитание у детей уважительного отношения друг к другу, чувства отзывчивости, доброты,
- продолжить формирование опыта, личностных позиций и мнений, самооценки,
- прививать интерес к математике как науке,
- воспитание положительных качеств личности: активности, аккуратности, умения преодолевать трудности.
Ход урока.
1.Орг. момент 2.Актуа- лизация опорных знаний. Устный счёт. 3.Физ. минутка. 4.Изуче- ние новой темы 5. Физ. минутка 6.Первич- ное зак- репление 7.Самос- тоятель- ная работа 8. Итог Урока | - Вот и прозвенел звонок Начинается урок. А, теперь, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
-Ребята, вы готовы помочь друг другу в преодолении трудностей, в изучении нового? Тогда, начнём наш урок. -Сегодня на улице ………. погода. На столе у вас лежат рисунки солнышка и тучки. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. - Сегодня к нам на урок придёт героиня одной сказки. Послушайте загадку и скажите как её зовут: Бабушка внученьку очень любила Шапочку красную ей подарила Девочка имя забыла своё, А ну, подскажите, как звали её? ( Красная Шапочка )
- Вместе с Красной Шапочкой вы пойдёте к её бабушке. Нужно быть вни- мательными, находчивыми, дружными, так как в пути нам встретится много препятствий. Итак, в путь. 1. Первой нам в пути встретилась сова. Вы знаете, что она любит темноту, потому и предлагает нам «Задания в темноте» Я буду предлагать вам задания, а вы закроете глазки и ответы будете показывать на пальчиках:
- Молодцы! Идём дальше. 2. Но кто это нам встретился?
Звери хотят нам сообщить что-то важное, но сначала нужно выполнить их задания. Будьте внимательны.
( Задание на листочке ) - Посмотрите и скажите, каких чисел не хватает? - Какие числа повторяются? - Назовите числа, которые больше 7 - Назовите числа, которые меньше 3
( Задание на листочке )
А сейчас к доске пойдёт ……,а остальные выполнят на карточках индивидуальные задания. На доске рисунок: если стрелка слева, значит фигуру нужно уменьшить, а, если справа – увеличить. - Проверим, правильно ли ….. выполнила задание. (Покажите цвето- выми сигналами) - Звери хотели предупредить нас об опасности : нас подстерегает волк.
Решив логическую задачу, мы узнаем по какому пути надо отправить волка, чтобы он не успел раньше нас добраться до бабушки. Задача : Начертите жёлтый отрезок длиннее, чем красный, но короче, чем зелёный. Какой отрезок самый длинный? А сейчас, давайте отдохнём под «Песенку Красной Шапочки» ( танцевальная физ. минутка) -Мы уже отдохнули и можем двигаться дальше, но кто-то зовёт нас на помощь. Посмотрите, божья коровка застряла в паутинке. Поможем ей? А что это у неё? (4+2, 7-2) Она, наверное, хотела решить примеры, но не смогла, поэтому и попалась в сети паука. -Ребята, на прошлом уроке мы научились прибавлять и вычитать 1, (закрасили на нарисованной ладошке мизинчик +, - 1) А как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться? (мы будем учиться прибавлять и вычитать 2) -Да, тема нашего урока « Сложение и вычитание 2» - Давайте поможем решить божьей коровке эти примеры. Но сначала вспомним состав числа 2. (1 и 1) - Какие у вас есть предположения? Как можно к 3 прибавить 2 ? (Дети отвечают) Объяснение нового материала. -Я приглашаю к доске …… (учитель даёт ребёнку корзинку, в которой 3 ягоды) -У ……. в корзинке 3 ягоды, она нашла ещё 2 (на наборном полотне 2 ягоды) - Как узнать, сколько всего стало ягод? - Представьте, как … будет срывать ягоды, сколько сначала она сорвёт? (ребёнок берёт 1 ягоду и кладёт в корзину) -Сколько станет ягод в корзине? -Как получили? 3+1=4 -Сколько потом ещё положит? (Ещё 1, ребёнок берёт ещё 1 ягоду и кладёт в корзину) -Сколько стало ягод? 5 -Как получили? 4+1=5 -Сколько ягод было сначала? (3) -Сколько ягод прибавили? (2) -Как к 3 прибавляли 2? (Сначала прибавили 1, а потом ещё 1) -Сколько всего прибавили? (2)
На доске запись: 3+1=4 4+1=5 3+1+1=5 3+2=5 -Как можно проверить наше решение? (по шкале линейки – 2 шага вперёд) -А можно, выполнив упражнение «Два этажа вверх» Аналогично вычитание 2 ( с кружочками на наборном полотне ) На доске запись: 6 – 1=5 5 – 1=4 6 – 1 – 1=4 По шкале линейки - 2 шага назад. Упражнение «Два этажа вниз» -Так давайте поможем божьей коровке решить её примеры. -Молодцы. А как можно проверить наши решения? (по шкале линейки) -Молодцы. Божья коровка свободна. А, сейчас, давайте отдохнём (физ.минутка на внимание)
Ёлочки зелёные на ветру качаются, На ветру качаются,низко наклоняются Сколько ёлочек зелёных, Столько сделайте поклонов, Приседайте столько раз, Сколько бабочек у нас. Сколько жёлтеньких кружков, Столько сделайте прыжков.
-Мы всё ближе подходим к дому бабушки, но нам дорогу преградила река (вывешивается рисунок речки) -Мы сможем перейти речку, если выполним задания из учебника с.76 – 77 Вот мы и подошли к дому бабушки (вывешивается рисунок домика) Но, чтобы открыть дверь, нужно знать Код. Давайте разгадаем этот код. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Ч. Кр. Ор. Ж. З. Г. С. Ф. Б. Кор. Г. + Кр. 5 + 1 = 6 Кр.Ч. – Ор. 10 – 2 =8 Г. + Ор. 5 + 2 = 7 С. + Ор. 6 + 2 = 8 Дети записывают примеры в тетради. Правильные ответы 6 8 7 8 Самопроверка. Поставьте на полях на шкалах крестики за правильность и аккуратность.
Вот и бабушка. Она рада вас видеть и приготовила для вас задачу: Красная Шапочка к бабушке шла И пирожки ей в корзинке несла: Три с мясом, три с луком, С капустой четыре. Корзинка была нелегка. Под деревом девочка села И скушала два пирожка. Потом она встретила мышку-норушку, Ей с мясом пирог отдала. Скажите же, сколько всего пирожков Бабуле она принесла?
А ещё бабушка приготовила для вас загадку : Голубой платок, жёлтый колобок, По платку катается, Людям улыбается.
- Кто может прочитать, что написано на солнце? (Молодцы) Вот и подошёл к концу наш урок. Мы опередили волка, помогли Красной Шапочке добраться до бабушки. Что вам понравилось? Чьи задания были особенно интересными? Чему вы научились? Какое у вас сейчас настроение? Покажите. (дети показывают рисунок с изображением либо солнышка, либо тучки) Всем спасибо. Вы очень хорошо поработали. | 2 мин 3 мин 3 мин 2 мин 3 мин 3 мин 2 мин 1 мин 5 мин 5 мин 2 мин 2 мин | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....
Конспект по математике 2 класс Тема:Таблица умножения и деления на 6: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.)
Урок открытия нового знания...
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...