Математика 4 класс. Время. Скорость Расстояние.
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Матвеева Оксана Александровна

Данный урок математики был проведён в рамках Единого методического дня. К конспекту прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon matem.zip617.33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 4 класс «Школа России»

Тема: Скорость. Время. Расстояние.

Цель урока:

  1. Познакомить с новой величиной «скорость», с новым видом задач на движение.
  2. Закреплять вычислительные навыки, развивать логическое мышление

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Самоопределение к деятельности

Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям. Наш девиз:

НАБЛЮДАЮ - ЗАМЕЧАЮ - РАЗМЫШЛЯЮ - ДЕЛАЮ ВЫВОД

слайд 2

Слайд 3

Математическая разминка

Расположите ответы в порядке убывания  ( клик мышкой)

95:19 (е) 57: 3 (ж) 91: 7 ( н) 78: 13 ( и)

19*4 ( в) 25*3 (и) 12* 7 (д) 64:4 (е)

- Прочитайте, что у вас получилось?

Проверка ( клик мышкой)

Слайд № 4

ДВИЖЕНИЕ

Слайд № 5

-Что такое движение?( Клик мышкой)

Это перемещение в нужном направлении.

Слайд №5

- Назовите лишнее ( клик мышкой)

- Как назвать одним словом?

- Какие понятия мы употребляем связанные с движением и транспортом?

- Ученики записывают примеры и располагают ответы у себя в рабочих тетрадях

- Движение

Транспорт

- Время расстояние скорость

На данном этапе происходит вовлечение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне. Формируются личностные УУД.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения

диагностика понимания и фиксация затруднения деятельности

3. Проектирование нового способа действий.

Локализация затруднений. Постановка проблемы. Сообщение темы урока.

- Математическая разминка – это движение мысли.

Слайд № 7

18009м 6027дм 4078кг 5407км 3080см

Какая величина лишняя? Объясните почему? ( клик мышкой)

Слайд № 8

-Расставьте в порядке возрастания.       ( клик мышкой)

-Все ли единицы длины вспомнили?

- Единицы длины ещё называют расстоянием. Расстояние принято обозначать латинской буквой S ( вешается знак на доску)

Слайд № 9

- Кто знает какое расстояние надо преодолеть, чтобы попасть из  Бакчара в Томск?( клик мышкой)

- узелок на память ( клик мышкой)

Вывод: Расстояние это путь, который надо преодолеть

Слайд № 10

- Продолжите закономерность.

3ч 240 мин 5ч 360 мин

- С какими величинами мы сейчас работали?

- Время движения в математике принято обозначать латинской буквой t ( вывешивается на доске)

- Все ли величины измерения времени мы вспомнили?

Слайд № 11

- Называйте в порядке возрастания  (по клику мышки проверять)

Слайд № 12

- Итак, расстояние между Бакчаром и Томском мы преодолеваем за 4 часа. ( по щелчку мыши возникает 3 часа и по щелчку движение автобуса)

Слайд № 13

Вычисли:

3дм +5 см

150км : 3ч

38сек – 19 сек

6м4см * 3

180м : 20сек

8 мин12сек+48сек

- Всё ли у вас получилось?

Проверяем по щелчку мыши.

-Почему не решили эти два выражения?

На какие группы можно разделить полученные выражения? ( по клику мышки)

Ребята , я утверждаю, что к концу урока мы сможем найти значение оставшихся выражений. Но для этого надо подумать над следующим заданием.

Физминутка

Слайд № 14

На уроке физкультуры проводили соревнования по бегу. Никита пробежал 45 метров за 15 секунд, а Максим 60 метров за 20 секунд. Каждый считал себя лучшим. Никита говорит, что затратил меньше времени, а Максим не согласен. Помогите разобраться.  

Лишние кг. .Все остальные это единицы длины.

3080см 6027дм 5407км 18009м

Нет, не хватает мм

240 км

7ч 480мин 9ч 600 мин

Единицами измерения времени

нет

секунда минута час сутки неделя месяц год век

5 карточек (работа в группах)

Нет.

3дм 2см +5 см  = 3 дм 7 см

150км : 3ч   = ?

38сек – 19 сек = 19 сек

6м4см * 3 = 18м12см

180м : 20сек = ?

8 мин12сек+48сек = 9 мин

Разные единицы измерений

Единицы длины.

Единицы времени

На этапе актуализации идёт повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Формируются регулятивные УУД.

 – Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос: кто из мальчиков бежит быстрее?
– Какая тема нашего урока?
– Традиционно в математике скорость обозначается латинской буквой «  
v ».

Слайд 15
– Задайте мне два вопроса по теме урока, которые начинаются со слов: КАК  и ЧТО.
(Что такое скорость? Как найти скорость?)

Учитель использует побуждающий от проблемной ситуации диалог, происходит обсуждение затруднений. Дети учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему, задачу совместно с учителем. Формируются регулятивные УУД – прогнозирование, познавательные УУД -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; коммуникативные УУД  - управление поведением партнёра, оценка его действий, личностные УУД -личностный выбор, оценивание усваиваемого содержания .

4. «Открытие» нового знания.»

Введение понятия « скорость»

Построение проекта выхода из затруднения.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

6. Контроль.  Отработка действий по алгоритму

7. Закрепление пройденного

7. Рефлексия деятельности. Итог урока.

Слайд № 16    Физминутка

– Как вы думаете скорость можно измерить? А какой прибор существует для измерения скорости?

– Если скорость можно измерить,  можно ли сравнить?

– Какой вывод можно сделать?

– Если скорость величина, значит, есть единицы измерения скорости.

–Единицы измерения скорости отличаются от ранее изученных.

– Можно встретить разные обозначения: ; км/ ч; км в час.

– Мы будем в работе записывать так:

Км/ч

Это единицы измерения    А чьё измерение?

какой величины?

- Что обозначает данная запись?

- Что же такое скорость?

Слайд № 18

Вернёмся к нашей проблеме: кто же из ребят прав?

– Какой путь прошёл Максим? Какое время он затратил? Как узнать с какой скоростью он двигался? (Клик)
– В каких единицах будет измеряться скорость движения Максима? ( клик)

– Аналогично находим скорость движения Игоря. ( клик)

Какой вывод можно сделать?

– Обозначим расстояние, время и скорость принятыми в математике символами. Что получилось?

Слайд № 17

– Подведём итог нашей работе. Вспомним вопросы урока и дадим на них грамотные ответы.

- Что такое скорость?

- Как найти  скорость?

Слайд № 17

- Назовите единицы измерения длины     ( клик)

- Подберите к эти величинам единицы измерения времени, чтобы получились единицы измерения скорости.

(Клик)

Слайд № 20

- С чем связано понятие скорости?          ( клик)

Слайд № 22

- Давайте же выясним с какой скоростью двигается наш автобус до Томска?

В чём измерим скорость?

Стр. 92 № 461

- Как найти среднюю скорость? 75 + 60 + 75 = 210 (км) 210 : 3 = 70 (км/ч)

(2)

Что известно? (расстояние и время)

- Что нужно узнать?

- Как найти скорость, зная расстояние и время?

- Чем похожи задачи?

Слайд № 23

Вернёмся к выражениям, которые не могли решить в начале урока ( клик)

Теперь вы с ними справитесь?

- Что мы узнаём в результате?

Стр. 92 № 462 (у доски)

536 (1), 661(1), 1799 (2)

Какие вопросы мы поставили в начале нашего урока?
– Что такое скорость?

 - В каких единица измеряется скорость.?

Как найти скорость?
– Где в жизни мы чаще всего встречаемся со скоростью?
– Хочется напомнить, что дорога очень опасна, необходимо соблюдать правила дорожного движения.

– Всем спасибо за работу.

Д/з: стр. 92 № 460, № 463

 

Спидометр

Да

Вывод: Скорость – это величина

Км/ч

Длина, время

Скорость

Вывод: быстрота движения. Сколько км пройдено за час.

60 : 20=3м/с

45:25=3 ( м/с)

3=3, оба мальчика были правы, они оба быстро бежали.

Формула нахождения скорости: V= S*t

Мм, см, дм, м , км

(работают в группах, варианты обсуждаются)

м/с, м/мин, км/с, км/мин, км/

С понятием времени, расстояния

240 : 4 = 60

Км/ч

На данном этапе формируются познавательные УУД: использовать полученную информацию в деятельности, развитие мыслительных операций, решать задания по аналогии, используя алгоритм действий.

Да, сможем, потому что эти величины показывают скорость.

Скорость движения

В диалоге с учителем дети учатся определять степень успешности выполнения своей работы и работы все, осознание своей УД. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Регулятивные УУД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Время. Скорость. Расстояние.

Задачи, примеры на теу время, сккорость, расстояние....

Итоговые тесты - необходимый набор знаний к концу 3 четверти в 4 классе (понятия скорость, время, расстояние, взаимосвязь, единицы измерения, односложные задачи на скорость, простейшие примеры на вычисления)

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию тесты, в которых собраны 30 вопросов, примеров и задач (односложных), с которыми ученики, оцениваемые на "удовлетворительно", предпоаложительно должны спра...

время,скорость, расстояние

презентация к уроку математики...

Технологическая карта урока математики 4 класс "Решение задач с величинами:время,скорость,расстояние".

Технологическая карта урока математики в форме морского путешествия. Содержит все этапы урока закрепления изученного материала....

Интегрированный урок по технологии и математике « Модель самолёта. Скорость, время, расстояние» 4 класс

Познакомить детей с назначением, видами и устройством самолета.Изготовление модели самолёта...

Интегрированный урок по математике и окружающему миру 4 класс тема: "Скорость, время, расстояние. Решение задач на движение. Растения и животные леса, луга, водоёма"

Интегрированный урок по математике и окружающему миру поможет закрепить знания:  связи между величинами (скорость, время, расстояние), обобщить знания о живой и неживой природе, умение видеть мат...