Рабочая программа по математике 4 класс "Школа 2100" Демидова
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Рабочая программа по математике ОС "Школа 2100" для 4 класса, авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_4_klass.doc | 383 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на МО естественно – научного цикла Протокол №___ от «___»___________ 2013 г. Руководитель МО _________/О.Ш. Газизова / | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ – сош с. Ямское ______________/М.А. Гладченко / «___»___________ 2013 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Руководитель МОУ – СОШ с. Ямское _____________/С.Н. Гудзь / Приказ №___ от «___»___________ 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
в 4 классе
учитель начальных классов
МОУ – СОШ с. Ямское Краснокутского района
Саратовской области
Газизовой Оксаны Шамильевны
2013– 2014 учебный год
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № ___ от «___» ______ 2013 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (2004), составлена на основе авторской программы Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких. Обеспечена учебниками «Баласс» 2010 г «Математика» 4 класс, авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 4 учебных часа в неделю, что составляет 132 учебных часа в год .
Цели:
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– сформировать устойчивый интерес к математике;
– выявить и развить математические и творческие способности. Достижение возможно более эффективного влияния обучения на общее развитие учащихся;
Предметные умения и навыки и способы деятельности учащихся на конец учебного года:
Знать:
– название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
– как образуется каждая следующая счетная единица;
– сколько разрядов содержится в каждом классе;
– названия и последовательность первых трех классов;
– единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;
– функциональную связь между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).
Уметь:
– выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
– находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
– вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них;
– решать проЯстые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние, производительность труда, время работы, работа);
– решать задачи, связанные с движением двух объектов: движение навстречу и в противоположных направлениях;
– решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений вида a ± b; a • b; a : b при заданных значениях переменных;
– решать способом подбора неравенства с одной переменной вида a ± x < b; a • x > b .
– решать уравнения вида х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± а = с • b; а – х = с : b; х : а = с ± b на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий;
– использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
– вычислять объем параллелепипеда (куба);
– вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;
– выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
– строить окружность по заданному радиусу или диаметру;
Критерии и нормы оценки результатов освоения программы.
Оценка деятельности учащихся.
Результаты усвоения знаний проводится в соответствии с принципом минимакса по уровням:
- необходимый;
- программный;
- максимальный.
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показателя: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Контрольная работа.
Примеры. Задачи.
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.
Комбинированная.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение пра вильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Учебно - тематический план
№ п/п | Раздел, тема. | Кол-во часов |
Числа и операции над ними. | 33 | |
1. | Повторение и обобщение материала, изученного в 3 классе. | 11 |
1.1 | Дроби . | 22 |
Многозначные числа. | 82 | |
2.1 | Нумерация многозначных чисел | 14 |
2.2 | Величины. | 15 |
2.3 | Сложение и вычитание. | 8 |
2.4 | Умножение и деление чисел | 45 |
Повторение изученного в 4 классе. | 17 | |
Итого | 132 |
Количество часов по четвертям:
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
35 | 28 | 41 | 28 | 132 |
График контрольных работ
№ п/п | Вид и тема работы | Количество часов | Дата |
1 | Контрольная работа по теме « Повторение» | 1ч | 18.09.13 |
2 | Контрольная работа по теме «Дроби» (1 ЧЕТВЕРТЬ) | 1ч | 24.10.13 |
3 | Контрольная работа по теме «Многозначные числа» | 1ч | 27.11.13 |
4 | Контрольная работа по теме «Величины» (2 четверть) | 1ч | 24.12.13 |
5 | Контрольная работа по теме «Действия с многозначными числами» | 1ч | 21.01.14 |
6 | Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел на однозначные»( 3 четверть) | 1ч | 17.03.14 |
7 | Контрольная работа по теме « Умножение многозначных чисел» | 1ч | 21.04.14 |
8 | Итоговая контрольная работа по теме « Умножение и деление чисел» | 1ч | 14.05.14 |
ИТОГО | 8 ч |
№п/п | Тема урока | Кол-во уроков | Тип урока | Цель урока | Повторение | ИКТ | Дата план | Дата факт |
Раздел 1 .Числа от 1 до 1000. 1. Повторение и обобщение материала, изученного в 3 классе. (11 часов) | ||||||||
1 | Турнир 1. Входная контрольная работа. ТЕСТ №1. | 1 | Урок контроль | Проверка предметных знаний и умений | Нумерация чисел. Арифметические действия | 3.09 | ||
2 | Повторение пройденного. Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые. | 1 | Повторение и обобщение | Вспомнить название и последовательность чисел в пределах 1000; продолжить развивать умения решать текстовые задачи рациональным способом. | Числа от 1 до 1000. | 4.09 | ||
3 | Арифметические действия над числами | 1 | Повторение и обобщение | Вспомнить алгоритм письменных вычислений с трёхзначными числами. | Сложение и вычитание трехзнач. чисел | 5.09 | ||
4 | Арифметические действия над числами | 1 | Повторение и обобщение | Вспомнить изученные свойства действий над числами | Единицы времени | 9.09 | ||
5 | Арифметические действия над числами | 1 | Повторение и обобщение | Вспомнить устные приемы умножения трехзначных чисел на однозначные. | Единицы длины | 10.09 | ||
6 | Арифметические действия над числами | 1 | Повторение и обобщение | Вспомнить решение задач и уравнений; изученные свойства действий над числами. | Умножение трехзначного на однозначное число | 11.09 | ||
7 | Арифметические действия над числами | 1 | Повторение и обобщение | Вспомнить изученные свойства действий над числами; устные приемы деления трехзначных чисел на однозначные. | Неделя | 12.09 | ||
8 | Арифметические действия над числами | 1 | Повторение и обобщение | Вспомнить изученные свойства действий над числами; решение неравенств. | Деление углом | 16.09 | ||
9 | Арифметические действия над числами | 1 | Повторение и обобщение | Вспомнить решение задач и уравнений; изученные свойства действий над числами. | Решение уравнений | 17.09 | ||
10 | Входная К/Р Повторение 3 класса | 1 | Повторение и обобщение | Проверка знаний и умений | 18.09 | |||
11 | Работа над ошибками. Арифметические действия над числами | 1 | Повторение и обобщение | Анализ контрольной работы | Решение задач | 19.09 | ||
ДРОБИ (22 часа) | 1 | |||||||
12 | Дроби. Нахождение части от числа | 1 | Комбин. | Расширить представления о дробных числах. | Доли | 23.09 | ||
13 | Нахождение части от числа | 1 | Комбин. | Познакомить с алгоритмом нахождения части от числа | Сутки | 24.09 | ||
14 | Нахождение числа по его части | 1 | Комбин. | Познакомить с алгоритмом нахождения числа по его части | Числовой луч | 25.09 | ||
15 | Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части | 1 | Комбин. | Продолжить работу по усвоению нахождения части от числа и числа по его части. | Длина. | 26.09 | ||
16 | Сравнение дробей | 1 | Комбин. | Познакомить с алгоритмом сравнения дробей с одинаковыми знаменателями. | Дробь | 30.09 | ||
17 | Сравнение дробей | 1 | Комбин. | Познакомить с алгоритмом сравнения дробей с одинаковыми числителями. | Часть целое | 1.10 | ||
18 | Сравнение дробей | 1 | Комбин. | Познакомить с алгоритмом сравнения дробей с разными знаменателями и числителями. | Площадь | 2.10 | ||
19 | Решение задач по теме «Дроби» | 1 | Комбин. | Закреплять понятие дроби; продолжить учиться решать задачи. | Объемные фигуры | 3.10 | ||
20 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Комбин. | Познакомить с алгоритмом сложения дробей с одинаковыми знаменателями. | Сравнение дробей | 7.10 | ||
21 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Комбин. | Познакомить с алгоритмом вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | Отрезок | 8.10 | ||
22 | Решение задач по теме «Дроби» Арифметический диктант | 1 | Закрепл. изучен. материала | Закрепление изученных знаний, умений и навыков. | Сложение дробей | 9.10 | ||
23 | Деление меньшего числа на большее | 1 | Комбин. | Познакомить с алгоритмом деления меньшего на большее. | Деление с остатком | 10.10 | ||
24 | Какую часть одно число составляет от другого | 1 | Комбин. | Познакомит с новым правилом, устанавливающим связь действия деления с понятием дроби. | Доля | 14.10 | ||
25 | Решение задач по теме «Дроби» | 1 | Повторение и обобщение | Закрепление изученного материала. | Формула нахождения скорости | 15.10 | ||
26 | Решение задач по теме « ДРОБИ» | 1 | Урок контроль. | Проверка знаний и умений | Дроби | 16.10 | ||
27 | Работа над ошибками | 1 | Повторение и обобщение | Анализ контрольной работы | Сложение дробей | 17.10 | ||
28 | Решение задач по теме « ДРОБИ» | 1 | Повторение и обобщение | Продолжать учиться решать задачи; закреплять навыки счета. | Сравнение дробей | 21.10 | ||
29 | Решение задач | 1 | Повторение и обобщение | Продолжать учиться решать задачи | Площадь | 22.10 | ||
30 | Решение задач . Арифметический диктант. | 1 | Повторение и обобщение | Продолжать учиться решать задачи | Объем | 23.10 | ||
31 | Контрольная работа за 1 четверть. « ДРОБИ» | 1 | Урок контроль | Продолжать учиться решать задачи | 24.10 | |||
32 | Работа над ошибками. Закрепление по теме: Дроби» | 1 | Повторение и обобщение | Продолжать учиться решать задачи | 28.10 | |||
33 | Повторение. Дроби. | 1 | Повторение и обобщение | Продолжать учиться решать задачи | 29.10 | |||
РАЗДЕЛ 2. МНОГОЗНАЧНЫЕ ЧИС 3. НУМЕРАЦИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (14 часов) | 1 | . | ||||||
34 | Проект №1. модель машины времени | 1 | Комбин. | Развитие умений решать жизненные проблемы | 30.10 | |||
35 | Не только математика. Путешествие 1 | 1 | Комбин. | Знакомство с некоторыми важнейшими моментами российской истории. Решение задач. | Цена стоимость кол-во | 31.10 | ||
36 | Многозначные числа. Разряды и классы Турнир 2. «Самый взрослый взрослый». Тест. | 1 | Комбин. | Учить названию последовательности чисел в пределах 1 000 000; как образуется следующая еденица. | Сложение и сравнение дробей | 11.11 | ||
37 | Чтение и запись многозначных чисел | 1 | Комбин. | Перенести известные детям сведения о десятичной системе счисления на новые числа. | Трехзначные числа | 12.11 | ||
38 | Сравнение чисел. Арифметический диктант | 1 | Комбин. | Перенести известные детям сведения о способах сравнения многозначных чисел на новые числа. | Разрядные слагаемые | 13.11 | ||
39 | Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | Комбин. | Перенести известные детям сведения о способах записи многозначных чисел на новые числа. | Сумма слагаемые | 14.11 | ||
40 | Умножение и деление числа на 1000, 10000, 100000 | 1 | Комбин. | Познакомить с алгоритмом умножения и деления числа на 1000, 10000, 100000. | Натуральные числа | 18.11 | ||
41 | Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | Комбин. | Перенести известные детям сведения о способах записи многозначных чисел на новые числа. | Ложные и истинные высказывания | 19.11 | ||
42 | Миллион. Класс миллионов. Миллиард | 1 | Комбин. | Познакомить с записью чисел больших чем уже нам известные. | Единицы измерения величин | 20.11 | ||
43 | Чтение и запись многозначных чисел. «Не только математика…» Проект №2 «Страничка из энциклопедии» | 1 | Комбин. | Учиться читать и называть многозначные числа. | Разряды классы | 21.11 | ||
44 | Турнир 3. «Отважный путешественник». Контрольный тест №3 | 1 | Комбин. | Мотивировать детей к работе с различными источниками информации. Формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений. | План карта | 25.11 | ||
45 | Работа над ошибками Повторение по теме: «Нумерация многозначных чисел» | 1 | Комбин. | Многозначные числа | 26.11 | |||
46 | Контрольная работа 3 по теме «Нумерация многозначных чисел» | 1 | Урок контроль. | Проверка знаний и умений | Нумерация многозначных чисел | 27.11 | ||
47 | Работа над ошибками, допущенных в контрольной работе № 3 Повторение по теме: «Нумерация многозначных чисел» | 1 | Комбин. | Анализ контрольной работы | Нумерация многозначных чисел | 28.11 | ||
4. ВЕЛИЧИНЫ. (14 часов) | ||||||||
48 | Единицы длины | 1 | Комбин. | Обобщить имеющие знания и сформулировать правило перехода от больших единиц измерения величин к меньшим и от меньших к большим. | Деление многозначных чисел | 2.12 | ||
49 | Единицы массы. Грамм, тонна. | 1 | Комбин. | Обобщить имеющие знания и сформулировать взаимосвязь между уже известными и новыми единицами массы. | Решение уравнений | 3.12 | ||
50 | Единицы измерения величин | 1 | Комбин. | Обобщить имеющие знания. | Дробь | 4.12 | ||
51 | Единицы площади. | 1 | Комбин. | Обобщить имеющие знания | Сравнение дробей | 5.12 | ||
52 | Единицы площади | 1 | Комбин. | Обобщить имеющие знания | Сложение дробей | 9.12 | ||
53 | Площадь прямоугольного треугольника. | 1 | Комбин. | Познакомить с определением площади прямоугольного треугольника. | Площадь прямоугольника | 10.12 | ||
54 | Приближённое вычисление площадей. Палетка. | 1 | Комбин. | Познакомить с понятием приближённого значения величины. Учиться находить приближенные площадей с помощью палетки. | Геометрические фигуры | 11.12 | ||
55 | Единицы объёма. | 1 | Комбин. | Продолжить учиться переводить значения величин из одних единиц измерения в другие. | Линейная диаграмма | 12.12 | ||
56 | Решение задач по теме «Величины» | 1 | Комбин. | Продолжить учиться сопоставлять скорость движения, скорость работы, скорость наполнения бассейна водой; сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли- продажи и взаимосвязь заданных них троек величин. | Компоненты сложения, вычитания , деления, умножения. | 16.12 | ||
57 | Точные и приближённые значения величин | 1 | Комбин. | Познакомиться с понятием округления числа; учиться получать приближенные значения величин; | Круглые числа | 17.12 | ||
58 | Решение задач по теме «Величины» | 1 | Обобщение знаний | Обобщить имеющие знания и продолжить развивать умения округлять числа. | Натуральные числа | 18.12 | ||
59 | Решение задач по теме «Величины» | 1 | Обобщение знаний | Обобщить имеющие знания и продолжить развивать умения округлять числа | Сложение и вычитание многозначных чисел | 19.12 | ||
60 | Арифметический диктант. Решение задач | 1 | Обобщение знаний | Обобщить имеющие знания и продолжить развивать умения округлять числа | Разрядные слагаемые | 23.12 | ||
61 | Контрольная работа за 2 четверть «ВЕЛИЧИНЫ» | 1 | Урок контроль. | Обобщить имеющие знания и продолжить развивать умения округлять числа | Множества | 24.12 | ||
62 | Работа над ошибками. Закрепление материала по теме: Величины | 1 | Обобщение знаний | 25.12 | ||||
5.СЛОЖЕНИЕ и ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ( 8 часов) | ||||||||
63 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности | 1 | Комбин. | Познакомить с понятием прикидки результата действий сложения и вычитания. Учиться решать задачи способом прикидки. | Округление чисел | 26.12 | ||
64 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | Обобщение знаний | Обобщить известные детям алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | Объединение множеств | 9.01 | ||
65 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | Обобщение знаний | Обобщить известные детям алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | Объем | 13.01 | ||
66 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | Обобщение знаний | Обобщить известные детям алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | Компоненты разности | 14.01 | ||
67 | Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности | 1 | Комбин. | Ввести понятие производитель на основе понятия скорость работы; | Единицы времени | 15.01 | ||
68 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | Комбин. | Продолжать учиться решать задачи «на работу», «на движение» и т.д. с опорой на формулу. | Производительность | 16.01 | ||
69 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | Комбин. | Продолжать учиться решать задачи «на работу», «на движение» и т.д. с опорой на формулу. | Алгоритм действий | 20.01 | ||
70 | Контр. работа «Сложение и вычитание многозначных чисел" | 1 | Урок контроль. | Проверка знаний и умений | Сложение и вычитание многозначных чисел | 21.01 | ||
71 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 | Комбин. | Анализ контрольной работы. Обобщить имеющие знания | Величины | 22.01 | ||
Умножение и деление чисел (72 часа) | ||||||||
72 | Умножение чисел. Группировка множителей | 1 | Комбин. | Обобщить известные детям алгоритмы устного умножения многозначных чисел на однозначные. | Таблица умножения | 23.01 | ||
73 | Арифметические действия над числами | 1 | Комбин. | Продолжить учиться производить вычисления с многозначными числами . | Компоненты умножения | 27.01 | ||
74 | Умножение многозначных чисел на однозначные | 1 | Урок обобобщен. знаний | Обобщить известные детям алгоритмы письменного умножения многозначных чисел на однозначные. | Площадь | 28.01 | ||
75 | Умножение чисел | 1 | Комбин. | Перенести прием письменного умножения , когда один из множителей оканчивается на 0 на большие числа; продолжить учиться округлять числа до заданного разряда. | Величины | 29.01 | ||
76 | Решение задач («Не только математика…») | 1 | Комбин | Мотивировать детей к работе с различными источниками информации. Формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений | Производительность | 30.01 | ||
77 | Решение задач («Не только математика…») Проект №3 «Российская ярмарка 18 века» | 1 | Комбин. | Мотивировать детей к работе с различными источниками информации. Формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений. | Старинные меры длины | 3.02 | ||
78 | Турнир 4. (Тест: контрольный 1 час) Школьные мастерские. | 1 | Урок контроль | Учиться решать задачи на одновременное движение двух объектов. | Изученный материал | 4.02 | ||
79 | Деление круглых чисел | 1 | Комбин. | Перенести алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0 на большие числа. | Разряды | 5.02 | ||
80 | Арифметические действия над числами | 1 | Комбин | Познакомиться с правилом деления числа на произведение; вывести на основании нового правила новый алгоритм устного деления. | Сложение и вычитание многозначных чисел | 6.02 | ||
81 | Деление числа на произведение | 1 | Урок повтор. и закрепл.. | Продолжить учиться производить действия над многозначными числами | Сложение и вычитание дробей | 10.02 | ||
82 | Деление круглых многозначных чисел на круглые числа | 1 | Комбин. | Вывести на основании правила деления числа на произведение новый алгоритм устного деления. | Приближенное значение | 11.02 | ||
83 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | 1 | Комбин. | Познакомиться с приемами деления с остатком на 10,100,1000. | Деление с остатком | 12.02 | ||
84 | Деление круглых чисел с остатком | 1 | Комбин. | Вывести на основании правила деления числа на произведение и деления на 10,100,1000 новый алгоритм устного деления | Деление с остатком | 13.02 | ||
85 | Уравнения | 1 | Комбин. | Познакомить с новым видом уравнения и алгоритмом его решения. | Производительность | 17.02 | ||
86 | Арифметические действия над числами | 1 | Комбин. | Обобщить известные детям алгоритмы письменного умножения многозначных чисел на однозначные | Компоненты сложение, умножения | 18.02 | ||
87 | Уравнения | 1 | Комбин. | Познакомить с новым видом уравнения и алгоритмом его решения. | Доля | 19.02 | ||
88 | Арифметические действия над числами | 1 | Комбин. | Обобщить известные детям алгоритмы письменного умножения многозначных чисел на однозначные | Компоненты сложение, умножения | 20.02 | ||
89 | Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | Комбин. | Вывести на основании известного детям письменного алгоритма деления двузначного и трехзначного числа на однозначное, алгоритм деления четырехзначного. | Деление уголком | 24.02 | ||
90 | Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | Комбин. | Обобщить известные детям алгоритмы деления двузначного и трехзначного числа на однозначное, алгоритм деления четырехзначного. | Деление с остатком | 25.02 | ||
91 | Письменное деление многозначных чисел на однозначные | 1 | Комбин. | Вывести на основании известного детям письменного алгоритма деления трехзначного числа на однозначное, алгоритм деления четырехзначного | Объемные фигуры | 26.02 | ||
92 | Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | Комбин. | Обобщать имеющие знания; продолжать учиться производить вычисления с многозначными числами. | Компоненты деления | 27.02 | ||
93 | Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | Комбин. | Обобщать имеющие знания; продолжать учиться производить вычисления с многозначными числами. | Скорость, время, расстояние | 3.03 | ||
94 | Письменное деление многозначных чисел на круглые | 1 | Комбин. | Познакомить детей с новым алгоритмом деления многозначного на многозначное. | Круглые числа | 4.03 | ||
95 | Решение задач по теме «Умножение и деление чисел» | 1 | Комбин. | Обобщать имеющие знания; продолжать учиться производить вычисления с многозначными числами; продолжить учиться решать задачи «на движение» | Нахождение площади с помощью палетки. | 5.03 | ||
96 | Умножение на двузначное число | 1 | Комбин. | Познакомить с алгоритмом умножения на двузначное число. | Умножение в столбик | 6.03 | ||
97 | Умножение многозначных чисел на двузначное число | 1 | Комбин. | Уточнить алгоритм умножения многозначного на многозначное число | Решение задач «на движение» | 10.03 | ||
98 | Решение задач по теме «Одновременное движение» | 1 | Комбин. | Познакомить с понятием скорость удаления. | Формула скорости | 11.03 | ||
99 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число | 1 | Комбин. | Уточнить алгоритм умножения многозначного на многозначное число | Разряды чисел | 12.03 | ||
100 | Решение задач по теме «Умножение многозначных чисел на трёхзначное число» | 1 | Комбин. | Познакомить детей с новым видом решения задач «на движение» | Единицы времени | 13.03 | ||
101 | Контрольная работа за 3 четверть по теме «Умножение и деление чисел» | 1 | Урок контроль | Проверка знаний и умений | Многозначные числа | 17.03 | ||
102 | Раб.над ошибками. Письменное деление многозначных чисел на двузначное число | 1 | Комбин. | Анализ контрольной работы | Округление чисел | 18.03 | ||
103 | Письменное деление многозначных чисел на двузначное число | 1 | Комбин. | Познакомить детей с письменным алгоритмом деления многозначного на многозначное. | Деление с остатком | 19.03 | ||
104 | Арифметические действия над числами | 1 | Повторение закрепление | Повторение и закрепление ранее изученного | Сложение дробей | 20.03 | ||
4 четверть | ||||||||
105 | Среднее арифметическое | 1 | Комбин. | Познакомить с понятием среднее арифметическое | Линейная диаграмма | 1.04 | ||
106 | Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число | 1 | Комбин. | Познакомить детей с письменным алгоритмом деления многозначного на многозначное, когда в записи частного одна цифра. | Округление чисел | 2.04 | ||
107 | Деление многозначных чисел на трехзначное число | 1 | Комбин. | Познакомить детей с письменным алгоритмом деления многозначного на многозначное, когда в записи частного две цифры | Задачи на производительность | 3.04 | ||
108 | Арифметические действия над числами | 1 | Повторение закрепление | Повторение и закрепление ранее изученного | Величины | 7.04 | ||
109 | Круговая диаграмма | 1 | Повторение закрепление | Познакомить с понятием круговая диаграмма. | Столбчатая диаграмма | 8.04 | ||
110 | Арифметические действия над числами | 1 | Повторение закрепление | Повторение и закрепление ранее изученного | Круговая диаграмма | 9.04 | ||
111 | Числовой луч. Координаты точки на числовом луче. | 1 | Повторение закрепление | Познакомить с понятие числовой луч и координата точки. | Числовой отрезок | 10.04 | ||
112 | Адрес в таблице. пара чисел. | 1 | Повторение закрепление | Познакомить с понятие пара чисел и координата ячейки. | Координатная плоскость | 14.04 | ||
113 | Координаты точек на плоскости | 1 | Повторение закрепление | Познакомить с понятие координатный угол и координата на плоскости. | Числовой луч | 15.04 | ||
114 | СТРАНИЦА НОВОГО УЧЕБНИКА Проект №5 | 1 | Повторение закрепление | Повторение и закрепление ранее изученного | Времена императрицы Екатерины II | 16.04 | ||
115 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление чисел» | 1 | Повторение закрепление | Обобщить имеющие знания | Взаимосвязь работы, времени и производительности | 17.04 | ||
116 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел» | 1 | Урок контроль | Проверка знаний и умений | Умножение и деление чисел | 21.04 | ||
117 | Работа над ошибками Нестандартные задачи | 1 | Повторение закрепление | Анализ контрольной работы | Умножение и деление чисел | 22.04 | ||
118 | ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 4 КЛАССЕ. Повторение по теме «Нумерация многозначных чисел» | 1 | Повторение закрепление | Обобщить имеющие знания | Умножение и деление чисел | 23.04 | ||
119 | Повторение по теме «Арифметические действия над числами» | 1 | Повторение закрепление | Обобщить имеющие знания | Умножение и деление чисел | 24.04 | ||
120 | Повторение по теме «Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел» | 1 | Повторение закрепление | Обобщить имеющие знания | Округление чисел | 28.04 | ||
121 | Повторение по теме «Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел» | 1 | Повторение закрепление | Повторение и закрепление ранее изученного | Нахождение площади треугольника | 29.04 | ||
122 | Повторение по теме «Порядок действий в выражениях» | 1 | Повторение закрепление | Повторение и закрепление ранее изученного | Производительность | 30.04 | ||
123 | Повторение по теме «Порядок действий в выражениях» | 1 | Повторение закрепление | Повторение и закрепление ранее изученного | Объемные фигуры | 5.05 | ||
124 | Повторение по теме «Решение уравнений и неравенств» | 1 | Повторение закрепление | Повторение и закрепление ранее изученного | Периметр | 6.05 | ||
125 | Повторение по теме «Решение уравнений и неравенств» | 1 | Повторение закрепление | Повторение и закрепление ранее изученного | Сравнение дробей | 7.05 | ||
126 | Повторение по теме «Действия с именованными числами» | 1 | Повторение закрепление | Повторение и закрепление ранее изученного | Сложение и вычитание дробей | 8.05 | ||
127 | Повторение по теме «Действия с именованными числами» | 1 | Повторение закрепление | Повторение и закрепление ранее изученного | Натуральный ряд чисел | 12.05 | ||
128 | Повторение по теме «Геометрический материал» | 1 | Повторение закрепление | Повторение и закрепление ранее изученного | Площадь фигур | 13.05 | ||
129 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроль. | Проверка знаний и умений | 14.05 | |||
130 | Работа над ошибками | 1 | Повторение закрепление | Анализ контрольной работы | Умножение многозначных чисел на трёхзначное число | 15.05 | ||
131 | Повторение по теме «Геометрический материал» | 1 | Повторение закрепление | Повторение и закрепление ранее изученного | Единицы времени | 19.05 | ||
132 | Повторение по теме «Геометрический материал» | 1 | Повторение закрепление | Повторение и закрепление ранее изученного | Единицы измерения длины | 20.05 | ||
Повторение по теме «Действия с именованными числами» | 21.05 | |||||||
Повторение по теме «Решение уравнений и неравенств» | 22.05 | |||||||
Литература:
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.. «Математика»: Учебник для 4 класса: В 3 частях. – ООО «Баласс», 2012.
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.. Тесты и контрольные работы к учебнику «Математика», 4 класс. - ООО «Баласс», 2010.
Козлова С. А.,Рубин А.Г. «Математика». 4-й класс: Методические рекомендации для учителя 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...