Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Коновалова Лариса Ивановна

Урок математики на тему - Числовой ряд. Замкнутые и незамкнутые линии.  УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_v_1_klasse.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике в 1 классе.

Тема урока:  числовой ряд, замкнутые и незамкнутые кривые линии (закрепление).

ЦЕЛЬ. Научимся сравнивать и разбивать на группы знакомые нам геометрические фигуры.

Задачи:  

  • Повторение прямого и обратного счета, узнавание цифр.
  • Отрабатывать знания состава чисел в пределах 9.
  • Формировать умение различать замкнутые и незамкнутые кривые линии,
  • Совершенствовать умение писать цифру 7.
  • Обеспечивают социальную компетентность и формирование социальной ориентации: учет позиции других   людей, партнеров по  общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог.

             

Этапы, цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организация урока, постановка целей.

Слайд 1

Слайд 2

ЦЕЛЬ.

Планирование работы.

2.Актуализация знаний.

Задача . Повторение прямого и обратного счета, узнавание цифр.

Слайд 3 - 7

Задача . Отрабатывать знания состава чисел в пределах 9.

Слайд 8

Слайд 9 – 10

Работа над новым материалом.

Задача .

Формировать умение различать замкнутые и незамкнутые кривые линии,

Письмо цифры

Задача . Совершенствовать умение писать цифру 7

Слайд 11

Рефлексия.

- Ребята, а вы любите сказки?

- Я так и думала. Сегодня я приглашаю вас в одну из них.

- Как вы думаете, какая это будет сказка?

- Почему?

- О ком эта  сказка вы  догадаетесь сами, послушав стихотворение.

Человечек деревянный на воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? ……..

( На экране картинка с изображением Буратино и звучит отрывок из песни)

- Ребята, а Буратино нравилось учиться?

- Объясните почему.

- Вот сегодня на уроке мы попробуем сделать так, чтобы ему понравилось учиться.

- И если Буратино окажется прилежным учеником, то он найдет золотой ключик, которым откроет дверь в чудесную страну, и этой волшебной страной будет страна знаний.

Вместе с Буратино мы научимся сравнивать и разбивать на группы знакомые вам геометрические фигуры.

- А какие геометрические фигуры вы знаете?

- О некоторых из них и узнает  Буратино.

- Для того чтобы нам не заблудиться в нашем путешествии по сказке, нам нужно составить  маршрут движения нашего героя.

- Для этого вспомните все места, где бывал Буратино? (открываются карточки с изображением тех мест, которые называют ребята)

- Вот мы попробуем пройти по этому маршруту вместе с Буратино и будем выполнять все задания его друзей.

- На первой остановке Папа Карло просит нас с вами научить своего мальчика считать до 10 (с хлопками в ладошки).

  • От 1 до 10 – девочки
  • От 10 до 1 – мальчики
  • От 1 до 10 через 1 и от 10 до 1 через 1 – все вместе.

- Зачем нужно Буратино в сказке было уметь считать?

ИТОГ: вы умеете считать до 10  и обратно, через 1. Теперь и Буратино умеет это делать.

- Отправляемся в театр с нашим героем

- В театре Буратино встретила Мальвина.

- Она ему показала вот эту картинку и попросила посчитать рыбок. Буратино посмотрел на картинку и сказал, что он видит 6 рыбок и показывает вот эту цифру.

- Что не знает Буратино?

- А что же нам делать ?

- Мальвина – девочка ответственная, любит всех учить и вот она предлагает Буратино посчитать предметы и обозначить их цифрами. А мы с вами поможем ему в этом. Откроем кассы на цифровой страничке. (Презентация)

- Ребята, вы не ошиблись в обозначении числа предметов цифрами. Буратино тоже запомнил цифры.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

- У Мальвины к вам есть еще одно задание.

- Посмотрите на экран. Что вы видите?

- Мы видим ряды чисел. Можем ли мы сказать, что это числовые ряды?

- Почему?

- Какой ряд называется числовым?

- А сейчас будем работать в парах по рядам, при помощи цифр из кассы вставьте пропущенные числа, так чтобы ряд стал числовым. (презентация)

  • 1 ряд – 1 строка
  • 2 ряд – 2 строка
  • 3 ряд – 3 строка

Проверка на экране.

ИТОГ.  Вы научили Буратино правильно составлять числовой ряд.

- Получив от Карабаса Барабаса 5 золотых за тайну и посчитав их (ведь мы же научили его считать),  он по совету лисы и кота отправляется на поле чудес, чтобы посадить там деньги на утро там увидеть  денежное дерево.  На эти деньги он собирается купить папе много-много курток.

- Но ведь мало знать числа от 1 до 10 и уметь считать от 1 до 10.  А что еще  нам необходимо?

- Правильно, сейчас  Буратино и нам с вами необходимо вспомнить состав числа.

-  Мы должны помочь вырастить это дерево. На нем вырастет столько золотых монет, сколько правильных ответов вы дадите при заполнении домиков с составом числа. Поможем ему в этом.

- 1 вариант берет красный карандаш, 2 вариант – синий.  Вы будете работать в паре.

- Работать надо дружно, сообща, не ссорясь. Какая пара, справится с заданием,  поднимает монетку вверх. Мы отдаем ее Буратино. Давайте поможем собрать Буратино как можно больше монеток.

 

ИТОГ. Кто заполнял домики под номером 5, 6, 7. Какие жильцы там живут? (вопросы задаются к заданию каждого домика)

-  …. Выйдет и посчитает, сколько же монеток мы помогли вырастить Буратино.

ФИЗМИНУТКА

На доске карточки в виде домино. На них зашифровано слово геометрия, снизу – числа числового ряда.

- И вот Буратино оказался на пруду. Сидит на листике лилии и скучает. Посмотрите, к нему подплывает сама черепаха Тортилла. Подплыла и говорит ему, что он скоро найдет золотой ключик, который откроет дверь в чудесную страну, но сначала нужно выполнить следующие задание .

- Как вы думаете, что нужно сделать с этими карточками?

- Прочитайте какое слово получилось?

- А что изучает  геометрия?

- Мы сейчас тоже будем работать с геометрическими заданиями.

(даны 8 линий: прямая, замкнутые и незамкнутые ломаные линии)

- Посмотрите на доску. Скажите Буратино, что это?

- На какие группы можно разбить все линии?

- Найдите лишнюю. Докажите.  (убираем лишнюю)

- На какие  группы можно разбить все кривые линии?

- Найдите незамкнутые кривые.

- Чем отличается незамкнутая кривая от замкнутой?

ИТОГ. Молодцы, вы рассказали Буратино о линиях и он теперь знает отличие незамкнутых кривых линий от замкнутых.

- Вышел он на берег и направился искать золотой ключик.

- Черепаха дала ему задание написать цифру, которая покажет, сколько нужно сделать шагов до места, где спрятан ключик. А вы подскажете Буратино сколько он должен сделать до этого  места шагов. Это  число стоит  между числами 6 и 8.

- Какую же цифру будем писать вместе с Буратино?

- Посмотрите на экран и вспомните, как она пишется.

- Напишите ее столько раз, сколько у нас незамкнутых кривых линий. Сколько раз написали?

- Выберите самую красивую семерку, подчеркните.

Буратино выполнил все задания черепахи, сделал 7 шагов и оказался у яблони, у корней которой нашел золотой ключик, которым он открыл дверь в удивительную страну знаний.

- Как вы думаете, захочется ли теперь Буратино учиться?

- О чем же он сегодня узнал на нашем уроке?

- Ребята, посмотрите на яблоньку, на ней растут зеленые и красные  яблочки. И она вам в подарок послала по одному красному и одному зеленому яблочку, которые спрятаны в ваших конвертах. Если вам понравилось помогать Буратино учиться,  поднимите красное сладкое яблочко, кому было грустно на уроке – зеленое кислое.

ИТОГ.  Я вижу, что вам понравилось помогать Буратино учиться. Думаю, что он еще раз придет к нам на урок, т.к. вы показали, что умеете считать до 10 и обратно, знаете состав чисел, умеете  различать замкнутые и незамкнутые кривые линии, правильно пишете цифру 7.

- Ой, ребята, посмотрите,  что я нашла под корнями нашей яблоньки. Давайте посмотрим, что там. И записка там есть. (Ученик читает).  Ученикам 1 «В» класса за помощь. Большое спасибо. Ваш друг -  Буратино.

Да, любим.

Математическая

Ведь у нас урок математики.

Буратино.

Нет, не нравилось.

Продал азбуку, не хотел выполнять задания Мальвины.

Называют фигуры.

Каморка, театр, пруд, поле чудес, волшебная страна

КАМОРКА

Золотые монетки, яблоки в задачке у Мальвины.

ТЕАТР

3

Не знает цифр.

Научить Буратино узнавать цифры

Числа

Нет.

Здесь пропущены некоторые числа.

Когда все числа идут в определенном  порядке и не пропущено ни одного числа

ПОЛЕ ЧУДЕС

вспомнить состав числа.

Один ученик называет, остальные проверяют

Ученик выходит к доске и считает монетки.

Расставить числа по порядку.

Геометрия.

Геометрические фигуры, чертежи.

Геометрические фигуры. (фигуры на карточках)

Прямые и кривые линии

Под цифрой 1. Это прямая, ее проводят только по линейке  линия,

все остальные – кривые.

Замкнутые и незамкнутые.

Под цифрами 3, 5, 7

Замкнутую линию  можно продолжить

Цифру 7

3 раза.

Буратино захочется учиться, т.к.

ему интересно  было на уроке

  • О замкнутых и незамкнутых кривых линиях
  • Об использовании числового ряда чисел
  • Повторяли цифры

Личностные

Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения.

Регулятивные

Целеполагание

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Планирование

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Познавательные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Познавательные

Логические

Анализ объектов с целью выделения признаков

Выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные

Обеспечивают социальную компетентность и формирование социальной ориентации: учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные

Прогнозирование

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Коммуникативные

Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Регулятивные

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Регулятивные

Прогнозирование

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Познавательные

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания  в устной форме.

Логические

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Познавательные

Логические

Выбор оснований для сравнения, классификации объектов.

Анализ объектов

Личностные:

 формировать готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни.

Познавательные

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...