1. Организация урока, постановка целей. Слайд 1
Слайд 2
ЦЕЛЬ.
Планирование работы.
2.Актуализация знаний. Задача . Повторение прямого и обратного счета, узнавание цифр.
Слайд 3 - 7
Задача . Отрабатывать знания состава чисел в пределах 9.
Слайд 8
Слайд 9 – 10 Работа над новым материалом. Задача . Формировать умение различать замкнутые и незамкнутые кривые линии,
Письмо цифры Задача . Совершенствовать умение писать цифру 7
Слайд 11
Рефлексия.
| - Ребята, а вы любите сказки? - Я так и думала. Сегодня я приглашаю вас в одну из них. - Как вы думаете, какая это будет сказка? - Почему? - О ком эта сказка вы догадаетесь сами, послушав стихотворение. Человечек деревянный на воде и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный. Кто же это? …….. ( На экране картинка с изображением Буратино и звучит отрывок из песни) - Ребята, а Буратино нравилось учиться? - Объясните почему.
- Вот сегодня на уроке мы попробуем сделать так, чтобы ему понравилось учиться. - И если Буратино окажется прилежным учеником, то он найдет золотой ключик, которым откроет дверь в чудесную страну, и этой волшебной страной будет страна знаний. Вместе с Буратино мы научимся сравнивать и разбивать на группы знакомые вам геометрические фигуры. - А какие геометрические фигуры вы знаете? - О некоторых из них и узнает Буратино. - Для того чтобы нам не заблудиться в нашем путешествии по сказке, нам нужно составить маршрут движения нашего героя. - Для этого вспомните все места, где бывал Буратино? (открываются карточки с изображением тех мест, которые называют ребята)
- Вот мы попробуем пройти по этому маршруту вместе с Буратино и будем выполнять все задания его друзей.
- На первой остановке Папа Карло просит нас с вами научить своего мальчика считать до 10 (с хлопками в ладошки). - От 1 до 10 – девочки
- От 10 до 1 – мальчики
- От 1 до 10 через 1 и от 10 до 1 через 1 – все вместе.
- Зачем нужно Буратино в сказке было уметь считать? ИТОГ: вы умеете считать до 10 и обратно, через 1. Теперь и Буратино умеет это делать.
- Отправляемся в театр с нашим героем - В театре Буратино встретила Мальвина. - Она ему показала вот эту картинку и попросила посчитать рыбок. Буратино посмотрел на картинку и сказал, что он видит 6 рыбок и показывает вот эту цифру. - Что не знает Буратино?
- А что же нам делать ?
- Мальвина – девочка ответственная, любит всех учить и вот она предлагает Буратино посчитать предметы и обозначить их цифрами. А мы с вами поможем ему в этом. Откроем кассы на цифровой страничке. (Презентация) - Ребята, вы не ошиблись в обозначении числа предметов цифрами. Буратино тоже запомнил цифры.
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ - У Мальвины к вам есть еще одно задание. - Посмотрите на экран. Что вы видите? - Мы видим ряды чисел. Можем ли мы сказать, что это числовые ряды? - Почему?
- Какой ряд называется числовым?
- А сейчас будем работать в парах по рядам, при помощи цифр из кассы вставьте пропущенные числа, так чтобы ряд стал числовым. (презентация) - 1 ряд – 1 строка
- 2 ряд – 2 строка
- 3 ряд – 3 строка
Проверка на экране. ИТОГ. Вы научили Буратино правильно составлять числовой ряд. - Получив от Карабаса Барабаса 5 золотых за тайну и посчитав их (ведь мы же научили его считать), он по совету лисы и кота отправляется на поле чудес, чтобы посадить там деньги на утро там увидеть денежное дерево. На эти деньги он собирается купить папе много-много курток. - Но ведь мало знать числа от 1 до 10 и уметь считать от 1 до 10. А что еще нам необходимо? - Правильно, сейчас Буратино и нам с вами необходимо вспомнить состав числа. - Мы должны помочь вырастить это дерево. На нем вырастет столько золотых монет, сколько правильных ответов вы дадите при заполнении домиков с составом числа. Поможем ему в этом. - 1 вариант берет красный карандаш, 2 вариант – синий. Вы будете работать в паре. - Работать надо дружно, сообща, не ссорясь. Какая пара, справится с заданием, поднимает монетку вверх. Мы отдаем ее Буратино. Давайте поможем собрать Буратино как можно больше монеток. ИТОГ. Кто заполнял домики под номером 5, 6, 7. Какие жильцы там живут? (вопросы задаются к заданию каждого домика)
- …. Выйдет и посчитает, сколько же монеток мы помогли вырастить Буратино.
ФИЗМИНУТКА На доске карточки в виде домино. На них зашифровано слово геометрия, снизу – числа числового ряда. - И вот Буратино оказался на пруду. Сидит на листике лилии и скучает. Посмотрите, к нему подплывает сама черепаха Тортилла. Подплыла и говорит ему, что он скоро найдет золотой ключик, который откроет дверь в чудесную страну, но сначала нужно выполнить следующие задание . - Как вы думаете, что нужно сделать с этими карточками?
- Прочитайте какое слово получилось? - А что изучает геометрия?
- Мы сейчас тоже будем работать с геометрическими заданиями.
(даны 8 линий: прямая, замкнутые и незамкнутые ломаные линии)
- Посмотрите на доску. Скажите Буратино, что это?
- На какие группы можно разбить все линии?
- Найдите лишнюю. Докажите. (убираем лишнюю)
- На какие группы можно разбить все кривые линии?
- Найдите незамкнутые кривые.
- Чем отличается незамкнутая кривая от замкнутой?
ИТОГ. Молодцы, вы рассказали Буратино о линиях и он теперь знает отличие незамкнутых кривых линий от замкнутых. - Вышел он на берег и направился искать золотой ключик.
- Черепаха дала ему задание написать цифру, которая покажет, сколько нужно сделать шагов до места, где спрятан ключик. А вы подскажете Буратино сколько он должен сделать до этого места шагов. Это число стоит между числами 6 и 8. - Какую же цифру будем писать вместе с Буратино? - Посмотрите на экран и вспомните, как она пишется. - Напишите ее столько раз, сколько у нас незамкнутых кривых линий. Сколько раз написали? - Выберите самую красивую семерку, подчеркните.
Буратино выполнил все задания черепахи, сделал 7 шагов и оказался у яблони, у корней которой нашел золотой ключик, которым он открыл дверь в удивительную страну знаний. - Как вы думаете, захочется ли теперь Буратино учиться?
- О чем же он сегодня узнал на нашем уроке?
- Ребята, посмотрите на яблоньку, на ней растут зеленые и красные яблочки. И она вам в подарок послала по одному красному и одному зеленому яблочку, которые спрятаны в ваших конвертах. Если вам понравилось помогать Буратино учиться, поднимите красное сладкое яблочко, кому было грустно на уроке – зеленое кислое.
ИТОГ. Я вижу, что вам понравилось помогать Буратино учиться. Думаю, что он еще раз придет к нам на урок, т.к. вы показали, что умеете считать до 10 и обратно, знаете состав чисел, умеете различать замкнутые и незамкнутые кривые линии, правильно пишете цифру 7.
- Ой, ребята, посмотрите, что я нашла под корнями нашей яблоньки. Давайте посмотрим, что там. И записка там есть. (Ученик читает). Ученикам 1 «В» класса за помощь. Большое спасибо. Ваш друг - Буратино.
| Да, любим.
Математическая Ведь у нас урок математики.
Буратино.
Нет, не нравилось. Продал азбуку, не хотел выполнять задания Мальвины.
Называют фигуры.
Каморка, театр, пруд, поле чудес, волшебная страна
КАМОРКА
Золотые монетки, яблоки в задачке у Мальвины.
ТЕАТР
3 Не знает цифр.
Научить Буратино узнавать цифры
Числа
Нет. Здесь пропущены некоторые числа. Когда все числа идут в определенном порядке и не пропущено ни одного числа
ПОЛЕ ЧУДЕС
вспомнить состав числа.
Один ученик называет, остальные проверяют Ученик выходит к доске и считает монетки.
Расставить числа по порядку. Геометрия. Геометрические фигуры, чертежи.
Геометрические фигуры. (фигуры на карточках) Прямые и кривые линии Под цифрой 1. Это прямая, ее проводят только по линейке линия, все остальные – кривые. Замкнутые и незамкнутые. Под цифрами 3, 5, 7 Замкнутую линию можно продолжить
Цифру 7
3 раза.
Буратино захочется учиться, т.к. ему интересно было на уроке
- О замкнутых и незамкнутых кривых линиях
- Об использовании числового ряда чисел
- Повторяли цифры
| Личностные Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения. Регулятивные Целеполагание Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Планирование Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Познавательные Логические Анализ объектов с целью выделения признаков Выдвижение гипотез и их обоснование
Коммуникативные Обеспечивают социальную компетентность и формирование социальной ориентации: учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог.
Регулятивные Прогнозирование Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Коммуникативные Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
Регулятивные Контроль в форме сличения способа действия и его результата.
Регулятивные Прогнозирование Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Познавательные Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Логические Анализ объектов с целью выделения признаков.
Познавательные Логические Выбор оснований для сравнения, классификации объектов. Анализ объектов
Личностные: формировать готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни.
Познавательные Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |