Урок по математике во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Тогобецкая Екатерина Юрьевна

Урок-проект во 2 классе по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon matematika.ppt372.5 КБ
Microsoft Office document icon matematika.doc47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-проект тема: «Наша страничка в учебнике». Руководитель проекта: Тогобецкая Екатерина Юрьевна, учитель начальных классов МБУ СОШ №13

Слайд 2

А н н о т а ц и я . Предложенный урок –проект соответствует требованиям программы обучения во втором классе. Опираясь на свой жизненный опыт, учащиеся должны создать страничку в учебнике «Математика 2 класс», которая будет называться «Задачи». Путём составления текстов задач развивается воображение, внимание и логическое мышление. При создании этой странички подчёркивается роль математики в жизни человека. Тип проекта: практико – ориентированный.

Слайд 3

Название проекта: «Задачи». Долгосрочный Класс: 2 Вид проекта: коллективный Потребность(пробле-ма) -подчеркнуть роль математики в жизни человека. Задачи проекта: -закрепление, развитие и формирование знаний и умений, приобретённых в процессе обучения и необходимых при составлении текстов задач в соответствии с индивидуальной подготовкой ребёнка. Перечень формируемых (развиваемых) у учащихся знаний и умений: Задачи для учащихся -расширить знания, умения логически мыслить -находить верные пути решения простых задач -рассуждать и делать умозаключения. Знания: -приёмы составления решений простых и сложных задач. Умения: -выбор действий и пояснений к данным задачам. Ожидаемые результаты: -создание новой учебной странички по математике.

Слайд 4

1 . Сообщение темы. Постановка целей. Картина «Солнышко с лучиками». Станции – лучики: 1.Почтовый. 2. Задавай – ка. 3.Посчитай – ка. 4.Отдыхай – ка. 5.Сами с усами.

Слайд 5

Лучик «Почтовый». Решаем примеры. Числовые выражения: 53 + 8 = 67 – 30 = 74 + 6 = 81 – 2 = 60 – 37 = 43 + 5 = Ответы –домики: 61 79 37 23 80 48

Слайд 6

Лучик «Задавай – ка».Выбор тем задач.

Слайд 7

Схемы задач. Схема №1. Тема «Школа». 1 - 2 -?,на больше Всего - ?

Слайд 8

Схема №2. Тема «Книга». Было - и Прочитала – Осталось - ? Было – Прочитала - и Осталось - ?

Слайд 9

Проверка решения задач. 1 – вариант. 1). + = (стр) -было. 2) - = (стр) –осталось. ( + ) - = (стр) 2 – вариант. 1). + = ( стр) – прочитала. 2). - = ( стр ) –осталось. - ( + ) = ( стр)

Слайд 10

Схема №3. Тема « Цирк». на ? ( - )

Слайд 11

Схема № 4. Тема «Весенние цветы». ?

Слайд 12

Задачи в стихах. 1. Сивуч – секач говорил, рассуждая: - Семейка моя совсем небольшая, - Я, да семь жён, да шестеро детей … Сколько ж костюмов надо на лето? 2. Семь пеночек сели в одну кормушку, Восемь – в другую, сыто их брюшкам! Вот и спрошу я, ребята, у вас, Сколько птичек мы кормим сейчас? 3. Задали детям в школе урок: Прыгали в поле сорок сорок. Десять взлетели, сели на ели, Сколько осталось в поле сорок?

Слайд 13

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе (урок – проект)

                                                Тогобецкая Екатерина Юрьевна,

                                                МБУ СОШ № 13.

Тема: Составление текстовых задач.

Цели: - отрабатывать вычислительные навыки, умение решать уравнения.

            - развивать воображение, внимание и логическое мышление.

            -воспитывать наблюдательность путём сопоставления схем задач и

             придуманных детьми текстов задач, ведущих к созданию проекта.

План урока:

  1. Организационный момент.                                           1 мин.
  2. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока.    7 мин.
  3. Разминка (для глаз).                                                       2 мин.
  4. Работа по теме.                                                               20 мин.
  5. Физминутка.                                                                    2 мин.
  6. Занимательные задачи.                                                   3 мин.
  7. Самостоятельная работа «Сами с усами».                    7 мин.
  8. Обобщение. Итог урока.                                                 3 мин.

Ход урока.

1.

Организационный момент.

                       1 мин.

2.

Сообщение темы. Постановка цели и задач урока.

1. Вопросы:

-Какое сегодня число?

-Чем оно знаменательно?

2.Вступительное слово учителя.

-Завтра наступит весна. Весна несёт тепло. А свет и тепло даёт солнце. Оно и к нам заглянуло, посылая свои волшебные лучи.

 Что оно нам принесло, мы узнаем, наступив на первый лучик « Почтовый».

1 луч «Почтовый».

-. Задание.

  Послать письмо в домик. Решая примеры, мы посылаем письмо по нужному адресу. Когда письма будут разосланы, вы узнаете тему урока.

-На протяжении всех уроков мы учились решать разные виды задач, составляя к тем краткую запись, чертёж. А сегодня, используя свой небольшой опыт, мы составим свою страничку в «Математике», которую назовём «Задачи».

Ответы детей.

Слайд № 4.

Детьми закрепляются устные приёмы вычислений.

Употребление слов «сумма» и «разность» при чтении выражений. Слайд № 5.

Чтение детьми темы урока.                  

Запись числа, классная работа.           7 мин.

3.

Разминка для глаз.

                       2 мин.

4.

Работа по теме.

-Назовите составные части задачи.

Помните об этом при работе с ними.

Переходим на главный луч «Задавай - ка». Определимся в темах, по которым будем составлять задачи.

Дети называют составные

части задачи.

Слайд № 6.( в чередовании со следующими слайдами)

1). Стоит высокий светлый дом, ребят проворных много в нём: там пишут и считают, рисуют и читают.

Вопросы: - Кто учится в школе?

 -Какой у нас идёт урок? Чем мы занимаемся каждый день на уроках математики?

 - О чём можно составить задачу?

Задача будет о примерах.

-Продолжаем составлять задачи.

2).Говорит она беззвучно,

    А понятно и нескучно.

    Ты беседуй чаще с ней –

    Станешь вчетверо умней.

Вопросы: - Когда вы пришли в школу, какая книга была первой; книга, которая научила читать?

Сейчас вы уже свободно читаете разные книги.

Вот две схемы.

-Чем похожи схемы? Чем различаются?

- Слушаем ваши варианты текстов задач.

Запись решения задач по вариантам.

-Чем похожи решения задач? Чем отличны?

3). Определим следующую тему.

    Мы с классом не только дружно работаем, но и дружно отдыхаем.

    Люди, звери в круглом зале,

    Топот, смех, в восторге крик.

    Рыжий клоун, слон громадный,

    Ну, конечно, это …

-Какие животные выступали в цирке?

Вот схема для этой задачи.

-Как называются такой вид задач?

-Составляем текст задачи, записываем решение.

Школа.

Ответы детей.

Слайд № 7.

Коллективная работа. 5 мин.

Книга.

Ответы детей.

Слайд № 8

Ответы детей.

Самостоятельная  работа.

Проверка в парах.

Слайд № 9       10 мин.                     

Цирк.

Ответы детей.

Слайд № 10

Самостоятельная работа.

Проверка (1 ученик объясняет решение вслух).

                       5 мин.

5.

Физминутка.

Поработали немного, отдохнём на лучике «Отдыхай- ка».

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке,

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пойдём.

                       2 мин.

6.

Занимательные задачи.

Пока мы шли домой, лучик «Посчитай- ка» прислал

3 задачки.

Слайд № 11

Чтение текста задач детьми.

                 3 мин.

7.

Самостоятельная работа.

Остался последний лучик « Сами с усами» и последняя схема- чертёж.

Луч говорит, что вы справитесь с заданием без затруднений.

Определим следующую тему.

Весна наступает и приносит один из самых светлых праздников. Что это за праздник?

-Что дарят на праздник? Какие цветы являются весенними?

Глядя на чертёж, составьте текст этой задачи.

Мы решали задачи по действиям, выражениями. Предложите решение этой задачи, которого сегодня не прозвучало.

Составление и запись уравнения.

 

Слайд № 12

Ответы детей.

Уравнение.

Повторить правило о  нахождении неизвестного слагаемого. 1 ученик работает у доски, остальные - самостоятельно.

                       7 мин.

8.

Обобщение. Итог.

Лучи закончились. Чем мы занимались на уроке?

Вы выступили в роли учёных и придумали целую страничку текстов задач. Составили проект.

Его мы будем пополнять придуманными задачами на других уроках и в других классах.

                       3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...


 

Комментарии

Очень интересный материал! Обязательно пригодиться и мне в работе. Спасибо!

Тогобецкая Екатерина Юрьевна

Рада помочь ))))