Урок по математике во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок-проект во 2 классе по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.ppt | 372.5 КБ |
matematika.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А н н о т а ц и я . Предложенный урок –проект соответствует требованиям программы обучения во втором классе. Опираясь на свой жизненный опыт, учащиеся должны создать страничку в учебнике «Математика 2 класс», которая будет называться «Задачи». Путём составления текстов задач развивается воображение, внимание и логическое мышление. При создании этой странички подчёркивается роль математики в жизни человека. Тип проекта: практико – ориентированный.
Название проекта: «Задачи». Долгосрочный Класс: 2 Вид проекта: коллективный Потребность(пробле-ма) -подчеркнуть роль математики в жизни человека. Задачи проекта: -закрепление, развитие и формирование знаний и умений, приобретённых в процессе обучения и необходимых при составлении текстов задач в соответствии с индивидуальной подготовкой ребёнка. Перечень формируемых (развиваемых) у учащихся знаний и умений: Задачи для учащихся -расширить знания, умения логически мыслить -находить верные пути решения простых задач -рассуждать и делать умозаключения. Знания: -приёмы составления решений простых и сложных задач. Умения: -выбор действий и пояснений к данным задачам. Ожидаемые результаты: -создание новой учебной странички по математике.
1 . Сообщение темы. Постановка целей. Картина «Солнышко с лучиками». Станции – лучики: 1.Почтовый. 2. Задавай – ка. 3.Посчитай – ка. 4.Отдыхай – ка. 5.Сами с усами.
Лучик «Почтовый». Решаем примеры. Числовые выражения: 53 + 8 = 67 – 30 = 74 + 6 = 81 – 2 = 60 – 37 = 43 + 5 = Ответы –домики: 61 79 37 23 80 48
Лучик «Задавай – ка».Выбор тем задач.
Схемы задач. Схема №1. Тема «Школа». 1 - 2 -?,на больше Всего - ?
Схема №2. Тема «Книга». Было - и Прочитала – Осталось - ? Было – Прочитала - и Осталось - ?
Проверка решения задач. 1 – вариант. 1). + = (стр) -было. 2) - = (стр) –осталось. ( + ) - = (стр) 2 – вариант. 1). + = ( стр) – прочитала. 2). - = ( стр ) –осталось. - ( + ) = ( стр)
Схема №3. Тема « Цирк». на ? ( - )
Схема № 4. Тема «Весенние цветы». ?
Задачи в стихах. 1. Сивуч – секач говорил, рассуждая: - Семейка моя совсем небольшая, - Я, да семь жён, да шестеро детей … Сколько ж костюмов надо на лето? 2. Семь пеночек сели в одну кормушку, Восемь – в другую, сыто их брюшкам! Вот и спрошу я, ребята, у вас, Сколько птичек мы кормим сейчас? 3. Задали детям в школе урок: Прыгали в поле сорок сорок. Десять взлетели, сели на ели, Сколько осталось в поле сорок?
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе (урок – проект)
Тогобецкая Екатерина Юрьевна,
МБУ СОШ № 13.
Тема: Составление текстовых задач.
Цели: - отрабатывать вычислительные навыки, умение решать уравнения.
- развивать воображение, внимание и логическое мышление.
-воспитывать наблюдательность путём сопоставления схем задач и
придуманных детьми текстов задач, ведущих к созданию проекта.
План урока:
- Организационный момент. 1 мин.
- Сообщение темы. Постановка цели и задач урока. 7 мин.
- Разминка (для глаз). 2 мин.
- Работа по теме. 20 мин.
- Физминутка. 2 мин.
- Занимательные задачи. 3 мин.
- Самостоятельная работа «Сами с усами». 7 мин.
- Обобщение. Итог урока. 3 мин.
Ход урока.
1. | Организационный момент. | 1 мин. |
2. | Сообщение темы. Постановка цели и задач урока. 1. Вопросы: -Какое сегодня число? -Чем оно знаменательно? 2.Вступительное слово учителя. -Завтра наступит весна. Весна несёт тепло. А свет и тепло даёт солнце. Оно и к нам заглянуло, посылая свои волшебные лучи. Что оно нам принесло, мы узнаем, наступив на первый лучик « Почтовый». 1 луч «Почтовый». -. Задание. Послать письмо в домик. Решая примеры, мы посылаем письмо по нужному адресу. Когда письма будут разосланы, вы узнаете тему урока. -На протяжении всех уроков мы учились решать разные виды задач, составляя к тем краткую запись, чертёж. А сегодня, используя свой небольшой опыт, мы составим свою страничку в «Математике», которую назовём «Задачи». | Ответы детей. Слайд № 4. Детьми закрепляются устные приёмы вычислений. Употребление слов «сумма» и «разность» при чтении выражений. Слайд № 5. Чтение детьми темы урока. Запись числа, классная работа. 7 мин. |
3. | Разминка для глаз. | 2 мин. |
4. | Работа по теме. -Назовите составные части задачи. Помните об этом при работе с ними. Переходим на главный луч «Задавай - ка». Определимся в темах, по которым будем составлять задачи. | Дети называют составные части задачи. Слайд № 6.( в чередовании со следующими слайдами) |
1). Стоит высокий светлый дом, ребят проворных много в нём: там пишут и считают, рисуют и читают. Вопросы: - Кто учится в школе? -Какой у нас идёт урок? Чем мы занимаемся каждый день на уроках математики? - О чём можно составить задачу? Задача будет о примерах. -Продолжаем составлять задачи. 2).Говорит она беззвучно, А понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней. Вопросы: - Когда вы пришли в школу, какая книга была первой; книга, которая научила читать? Сейчас вы уже свободно читаете разные книги. Вот две схемы. -Чем похожи схемы? Чем различаются? - Слушаем ваши варианты текстов задач. Запись решения задач по вариантам. -Чем похожи решения задач? Чем отличны? 3). Определим следующую тему. Мы с классом не только дружно работаем, но и дружно отдыхаем. Люди, звери в круглом зале, Топот, смех, в восторге крик. Рыжий клоун, слон громадный, Ну, конечно, это … -Какие животные выступали в цирке? Вот схема для этой задачи. -Как называются такой вид задач? -Составляем текст задачи, записываем решение. | Школа. Ответы детей. Слайд № 7. Коллективная работа. 5 мин. Книга. Ответы детей. Слайд № 8 Ответы детей. Самостоятельная работа. Проверка в парах. Слайд № 9 10 мин. Цирк. Ответы детей. Слайд № 10 Самостоятельная работа. Проверка (1 ученик объясняет решение вслух). 5 мин. | |
5. | Физминутка. Поработали немного, отдохнём на лучике «Отдыхай- ка». По дорожке, по дорожке, Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке, Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнём. И домой пешком пойдём. | 2 мин. |
6. | Занимательные задачи. Пока мы шли домой, лучик «Посчитай- ка» прислал 3 задачки. | Слайд № 11 Чтение текста задач детьми. 3 мин. |
7. | Самостоятельная работа. Остался последний лучик « Сами с усами» и последняя схема- чертёж. Луч говорит, что вы справитесь с заданием без затруднений. Определим следующую тему. Весна наступает и приносит один из самых светлых праздников. Что это за праздник? -Что дарят на праздник? Какие цветы являются весенними? Глядя на чертёж, составьте текст этой задачи. Мы решали задачи по действиям, выражениями. Предложите решение этой задачи, которого сегодня не прозвучало. Составление и запись уравнения. |
Слайд № 12 Ответы детей. Уравнение. Повторить правило о нахождении неизвестного слагаемого. 1 ученик работает у доски, остальные - самостоятельно. 7 мин. |
8. | Обобщение. Итог. Лучи закончились. Чем мы занимались на уроке? Вы выступили в роли учёных и придумали целую страничку текстов задач. Составили проект. Его мы будем пополнять придуманными задачами на других уроках и в других классах. | 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
конспект урока по математике 1 класс по теме"Знакомимся с числом и цифрой 0" Математика. 1 класс. 1-2 Часть - Рудницкая В.Н. и др
Урок разработан для сайта Учи.ру....
Комментарии
Очень интересный материал!
Очень интересный материал! Обязательно пригодиться и мне в работе. Спасибо!
Рада помочь ))))
Рада помочь ))))