Урок по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Урок математики по программе "Школа 2100"  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Цели урока:

1.Закрепление известных приемов сложения и вычитания двузначных чисел.

2.Совершенсивование вычислительных навыков.

3.Закреплять знания в умении находить периметр фигур.

4.Оценивать собственную успешность в выполнении заданий.

5.Воспитание коммуникативной культуры учащихся.

6.Воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Все расселись по местам

Никому не тесно.

Я скажу вам по секрету

Будет интересно.

2. Физминутка для пальчиков. (запись числа)

3.Работа в группах.

Расшифровать слова спорт, огонь, игра, Сочи, символ, зима.

24+15-с    70-30-п    62-60-о    35+23-р    94-4-т

38-12-о     56+12-г     70-2-о    28+12-н     93-13-ь

55-43-и      96-81-г     36+44-р     85-30-а

73+26-с     98-41-о     82-70-ч     36+42 и

26+13-с   52-10-и    68+21 м   39-19-в      24-20-о    93+5-л

73+24-з    96-23-и    55+30-м     80-4-а

-Что связывает эти слова? (Зимняя олимпиада в Сочи 2014г.) СЛАЙД

4.Воспитальная беседа .

-Кто знает где зародились олимпийские игры? ,

Древняя Греция 776год до н.э. в  честь Бога Зевса на горе Олимп. СЛАЙД

-Кто принимает участие в Олимпиаде?(спортсмены)

Какими качествами они должны обладать?

Спортсмены усиленно тренируются и мечтают о том, чтобы одержать  побольше   побед. А наши с вами победы – это правильно выполненные задания.

,-Без чего не могут состоятся   олимпийс кие игры? (огонь)

Одной из традиций сохранившихся до сегодняшних дней является церемония зажжения олимпийского огня . Кто больше всех за урок соберет медалей, тот и будет достоин зажечь наш огонь. Желаю успеха.

5.Определение темы урока.

Рассмотрите  выражения  с которыми вы работали  в группах и  постарайтесь определить  тему урока. СЛАЙД

-Это урок получения новых знаний?

Какие цели и задачи поставим перед собой?

6.Устная работа.

-Давайте узнаем   кто является символами олимпиады в Сочи. СЛАЙД

60см= ? дм       белый

4дм 5см=? см         медведь

30дм=? м          белый

80см=? дм        леопард

100см=? м       зайка

Белый медведь Полюс, Белый леопард Барсик и зайка Стрелка – это талисманы, которые принесут победу нашим олимпийцам и погостят сегодня у нас на уроке. СЛАЙД

7.Фрагмент мультфильма про Стрелку. СЛАЙД

Зайка вам загадывает загадку

На ледяной площадке крик

К воротам рвется ученик

Кричат все :шайба, клюшка, бей!

Веселая игра-хоккей.

Что такое хоккей?

8. Физминутка под музыку «Трус не играет в хоккей». СЛАЙД

Чтобы выполнить задание надо набраться сил.

9. Решение задачи.

Самостоятельно прочитать задание на листочках

Что это такое? Как превратить в задачу?  Какие вопросы можно поставить?

-На листочках у вас есть эти вопросы , определите на какой вопрос вы будете отвечать и обведите его в кружок.

Задача.

Одна команда забила 22 шайбы в ворота противника, другая па 13 шайб больше.

Вопросы:

1.Сколько шайб забила вторая команда?

2.Сколько шайб забили обе команды?

3.На сколько шайб вторая забила больше?

Самостоятельное решение. При проверке дети объясняют решение у доски.

1.22+13=35(ш)-забила 2 команда

2.(22+13)+22=57 (ш)-забили обе команды

3.(22+13)-22=13 (ш)- на 13 шайб больше. (дети берут медали 1.2 или3)

9.Просмотр фрагмента про медвежонка. СЛАЙД

От него загадка.

Очень трудно быть, не спорьте

Самым метким в этом спорте

Просто мчаться по лыжне

То под силу даже мне

Сам попробуй бегать день

А потом попасть в мишень

Лежа навзничь, из винтовки

Тут нельзя без тренировки

А мишень тебе не слон

 Спорт зовется (биатлон)

-Что это такое? (двуборье 20 км на лыжах , затем стрельба) СЛАЙД

10.Физминутка для глаз.

Чтобы выполнить задание надо приготовить глазки.

11.Закрепление  изученного.

Задание выполняется по вариантам  СЛАЙД

Надо попасть в свою мишень - записать выражения в тетрадь.

24                                                   32

14+10         15+3         15+20        26-2      13+50     40-5

Проверка по слайду – взять медали.

12.Фрагмент про леопарда и загадка СЛАЙД

Лыжа здесь всего одна

Коротка , а не длина

Чудеса на ней покажем

 Кувыркаться можем даже. (сноуборд)

Что такое сноуборд (сноу-снег, боурд-доска ,скоростной спуск на короткой широкой лыже)  СЛАЙД

13. Работа в парах. Учебник с.10  №3 (а) определить порядок действий и найти результат.

Первые 5 пар берут медали.

3+(60-13)-5=45

14. Работа в группах. Геометрический материал. СЛАЙД

Дети вы прекрасно справлялись с заданиями. Прощаясь с  нами  наши герои оставили на льду странные следы. Какие фигуры они напоминают?

У каких фигур можно определить Р ?

Что такое Р?

У вас на столах лежат конверты . На них изображена фигура –это каток для фигуристов. Они обратились к нам за помощью. Надо определить Р катка . Размеры указаны, первые 2 группы возьмут медали.

15.А теперь сюрприз от наших героев.

Кто знает что это? (символ олимпийских игр кольца дружбы)

Попробуйте их правильно сложить. СЛАЙД

Почему их так назвали? (символ 5 частей света, дружба 5 континентов).

Синий -Европа

       Красный-Америка

                       Желтый- Азия           СЛАЙД

        Зеленый-Австралия

    Черный  -Африка

Цель олимпийских игр-

укрепление мира, равенства и дружбы.

16. Чтение детьми стихотворения

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись         ( Плющева В.

Игра- большое торжество

Начало в Греции нашло

В четыре года раз бывает

 Огонь Олимпа зажигает

Спортсмены лучшие собрались

И в разных видах состязались

Зимою- лыжи и коньки

А летом- бег, борьба, прыжки.     (Котельникова М.)

Участники играют бойко

Медаль стремятся получить

И олимпийские рекорды

Мечтают с легкостью побить     (Уколов Р )

Спортсмен, медалью награжденный

Становится героем

Его все в мире узнают

И называют  чемпионом.      (Охрименко К.)

17.Подведение итогов.

Прежде чем подводить итоги давайте подумаем все ли поставленные задачи мы выполнили?

Ну, а теперь подсчитайте количество медалей. Победители выходят к доске.

Что помогло вам выиграть?

Зажигайте наш огонь. (выложить огонь из геометрических фигур).

Звучит гимн Олимпиады в Сочи. СЛАЙД

18. Рефлексия.

На полях тетради нарисуйте ваше эмоциональное состояние. (настроение)

Конспект открытого урока

 по  математике.  2Б класс

Учитель Ильченко Т.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.

конспект урока по математике.2 класс...