Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 век"
рабочая программа (математика, 3 класс) на тему

Киреева Эльвира Салаватовна

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx64.86 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 №373), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, основной образовательной программы школы, Положением «О рабочей программе», утвержденной приказом директора школы от 21.11.2011 № 675, с учебным планом МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов» на 2013-2014 учебный год, образовательными потребностями и запросами обучающихся и родителей, на основе программы Н.Ф.Виноградовой «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф,2011.

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту:

1.Рудницкая В.Н. Программа четырехлетней начальной школы по математике: проект «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф,2011.

2.Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2013.

3. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.  Математика: 3 класс: рабочие тетради №1, №2 для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Вентана-Граф, 2012.

Важнейшими целями обучения данного курса являются:
- создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
- обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;
- овладение учащимися элементарной логической грамотностью, умениями применять сформированные на уроках математики общелогические понятия, приемы и способы действий при изучении других предметов;
- обеспечение разносторонней математической подготовки учащихся начальной школы.

Исходя из целей, стоящей перед обучением, педагог решает следующие задачи:

- формирование у младших школьников самостоятельности мышления при овладении научными понятиями;

- развитие творческой деятельности школьников;

- воспитание у учащихся (на элементарном уровне) прогностического мышления, потребность предвидеть, интуитивно «почувствовать» результат решения математической задачи, а затем получить его теми или иными математическими методами;

- обучение младших школьников умению пользоваться измерительными и чертежными приборами и инструментами (линейкой, угольником, циркулем, транспортиром, комнатным и наружным термометром, весами, часами, микрокалькулятором);

- учить вслух читать тексты, представленные в учебнике или записанные на доске, на карточках и в тетрадях, понимать и объяснять прочитанное.

Место курса «Математика» в учебном плане

         В  третьем классе на изучение курса «Математика» по программе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов в год (34 учебные недели).

Контроль за усвоением практической части программы

1 четверть

2четверть

3 четверть

4 четверть

год

Контрольные работы

4

4

3

4

15

Математические диктанты

5

4

5

4

18

Сведения о внесенных изменениях

Программа по математике в третьем классе рассчитана на 136 часов. Согласно учебному плану на 2013 – 2014 учебный год, на изучение предмета дополнительно введен 1 час в неделю. Таким образом,  на изучение курса математики отведено 170 часов.

Наименование темы, раздела

В соответствии с программой

Рудницкой В.П.

В соответствии с календарно-тематическим планированием

Величины

14ч

18ч

Геометрические понятия

15ч

22ч

Работа с текстовыми задачами

104ч

127ч

Число и счет. Арифметические действия и их свойства

(Элементы арифметики)

Работа с информацией

Логико-математическая подготовка (Логические понятия. Алгебраическая пропедевтика)

  Итого

136ч

170ч

Требования к уровню подготовки и обученности обучающихся

Предметные результаты обучения

К концу обучения в третьем классе ученик научится:

называть: - любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;

- компоненты действия деления с остатком;

-- единицы массы, времени, длины;

-- геометрическую фигуру (ломаная);

сравнивать: -- числа в пределах 1000;

-- значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

различать: -- знаки > и <;

-- числовые равенства и неравенства;

читать: -- записи вида 120 < 365, 900 > 850;

воспроизводить: -- соотношения между единицами массы, длины, времени;

-- устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;

приводить примеры: -- числовых равенств и неравенств;

моделировать: -- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;

-- способ деления с остатком с помощью фишек;

упорядочивать: -- натуральные числа в пределах 1000;

-- значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

анализировать: -- структуру числового выражения;

-- текст арифметической (в том числе логической) задачи;

классифицировать: - числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

конструировать: -план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;

контролировать: -свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000),находить и исправлять ошибки;

решать учебные и практические задачи: -читать,записывать цифрами трёхзначные числа;

-- читать и составлять несложные числовые выражения;

-- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

-- вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;

-- выполнять деление с остатком;

-- определять время по часам;

-- изображать ломаные линии разных видов;

-- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);

-- решать текстовые арифметические задачи в три действия.

К концу обучения в третьем классе ученик будет иметь возможность научиться:

формулировать: -- сочетательное свойство умножения;

-- распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);

читать: -- обозначения прямой, ломаной;

приводить примеры: -- высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;

-- верных и неверных высказываний;

различать: -- числовое и буквенное выражение;

-- прямую и луч, прямую и отрезок;

-- замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

характеризовать: -- ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);

-- взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

конструировать: -- буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;

воспроизводить: -- способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;

решать учебные и практические задачи: -- вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;

-- изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;

-- проводить прямую через одну и через две точки;

-- строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).

Личностные результаты обучения

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию, мотивация к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности;

- способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметные  результаты обучения

познавательные:

- навыки работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, определителями, энциклопедиями, каталогами;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления

аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

- умение самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

- умение работать в информационной среде.

регулятивные:

- умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

коммуникативные:

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- владение способами взаимодействия с окружающими людьми;

- умение представить себя устно и письменно;

- умение выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

- владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо);

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- владение способами совместной деятельности в группе, приемами действия в ситуациях общения;

- умение искать и находить компромиссы.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Величины

18ч

2

Геометрические понятия

22ч

3

Работа с текстовыми задачами

127ч

4

Число и счет. Арифметические действия и их свойства (Элементы арифметики)

5

Работа с информацией

6

Логико-математическая подготовка (Логические понятия. Алгебраическая пропедевтика)

Итого

170 ч

Содержание учебного курса

Наименование раздела

Реферативное описание темы

Элементы арифметики

Тысяча. Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000. Сведения из истории математики: как

 появились числа; чем занимается арифметика. Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<» и «>». Сложение и вычитание в пределах 1000. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Сочетательное свойство сложения и умножения. Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок). Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок. Числовые равенства и неравенства. Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств. Решение составных арифметических задач в три действия.  Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения). Умножение и деление на 10, 100. Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число. Нахождение однозначного частного. Деление с остатком. Деление на однозначное число. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.  Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. Умножение вида 23 • 40. Умножение и деление на двузначное число.

Величины

Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм. Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = = 10 мм. Вычисление длины ломаной. Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г. Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л. Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка. Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = = 100 лет, 1 год =12 месяцев. Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года. Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами. Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки. Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.

Алгебраическая пропедевтика

Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.

Логические понятия. Примеры верных и неверных высказываний

Геометрические понятия

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной. Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.  Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки. Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых. Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

Работа с текстовыми задачами.

    Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом. Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи. Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли — продажи, работы, движения тел. Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).

Работа с информацией.

     Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации. Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц. Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач. Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3). Простейшие графики. Считывание информации. Определение правила составления последовательности

Учебно-методические средства обучения

Литература

Основная

Дополнительная

Для учащихся:

1.Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2013г.

2. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.  Математика: 3 класс: рабочие тетради №1, №2 для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Вентана-Граф, 2012г.

Для учителя:

1.Рудницкая   В. Н .  Программа  четырёхлетней начальной по математике : Начальная школа XXI века /  В .Н. Рудницкая  - М. : Вентана-Граф, 2011.Русский язык: 3 класс: комментарии к урокам / С. В. Иванов, М. И. Кузнецова. – 2-е изд., перераб.  – М.: Вентана-Граф, 2012.

2. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: 3 класс: Методика обучения -  М.: Вентана-Граф, 2011г.

3.Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика. Устные вычисления. Методическое пособие. - М. :Вентана-Граф, 2011

4.Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы - М.: Вентана-Граф, 2012г.

Для учащихся:

1. Кларк П.Занимательная математика для детей 8-9 лет. – АСТ, 2008.

2. Математика, Практический справочник, 1-4 класс, Марченко И.С., 2012.

3. Шалаева Г.П.  Большая энциклопедия начальной школы  - АСТ, 2010

4. Марченко И.С. Математика. Практический справочник. 1-4 класс 2012.

Для учителя:

1.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Стандарты второго поколения. – М.: «Просвещение», 2010.

Дидактические средства

Раздаточный материал

Демонстрационный

Карточки с заданиями по математике для 3 классов (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки)

Таблицы

Информационные образовательные ресурсы

Для учителя

Для учащихся

  1. Профессиональные сайты

proshkolu.ru

nsportal.ru

festival.1september.ru

viki.rdf.ru

prezentacii.com

  2.интерактивной доски SMART Board

  1.Электронные тренажёры

  2. Мультимедийные презентации

  3. CD диски

Календарно – тематическое планирование

№ урока

Раздел, тема урока

Тип урока

ИКТ поддержка

Дата проведения

План

Факт

1 четверть – 45 часов-9 недель  — К/р 3— м/д 5 (4 + 1 контрольный)

Нумерация многозначных чисел (6 часов)

1

Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен»

УОНЗ

ИКТ презентация

02.09

2

Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трехзначных чисел

УОУИР

03.09

3

Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трехзначных чисел  МД

УОН

задания на ИД

04.09

4

Сравнение трехзначных чисел. Знаки «<» и «>».

УОН

05.09

5

Сравнение чисел.  Неравенства

УОН

06.09

6

Сравнение чисел.  Решение задач

УОН

задания на ИД

09.09

Величины и их измерение  (5 часов)

7

Километр. Миллиметр

УОНЗ

ИКТ презентация

10.09

8

Километр. Миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах

МД

УОУИР

11.09

9

Километр. Миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах

Построение отрезков.

УОН

электр.тренажёр

12.09

10

Километр. Миллиметр. Сравнение величин

УОН

13.09

11

Километр. Миллиметр. Сравнение величин

УОН

16.09

Геометрические фигуры (8 часов)

12

Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья.

УОНЗ

17.09

13

Ломаная линия. Решение задач на построение ломанных линий

УОУИР

18.09

14

Входная контрольная работа

УРК

19.09

15

Работа над ошибками

УОН

20.09

16

Ломаная линия. Единицы измерения длины

УОН

задания на ИД

23.09

17

Длина ломаной линии.

УОН

24.09

18

Длина ломаной линии. Решение задач

УОН

25.09

19

Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур

УОН

электр.тренажёр

26.09

Величины и их измерение (8 часов)

20

Масса. Килограмм. Грамм.

УОНЗ

ИКТ презентация

27.09

21

Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин

УОУИР

электр.тренажёр

30.09

22

Контрольная работа по теме «Чтение, запись и сравнение  трёхзначных чисел»

УРК

01.10

23

Работа над ошибками

Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин

УОН

выполнение заданий на ИД

02.10

24

Масса. Килограмм. Грамм. Решение задач с величинами МД

УОН

задания на ИД

03.10

25

Вместимость. Литр

УОНЗ

ИКТ презентация

04.10

26

Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин

УОУИР

07.10

27

Вместимость. Литр. Решение задач с величинами

УОН

задания на ИД

08.10

Сложение и вычитание  трехзначных чисел (16 часов)

28

Устные приемы сложения трехзначных чисел.

УОНЗ

выполнение заданий на ИД

09.10

29

Письменные приемы сложения трехзначных чисел

УОУИР

10.10

30

Сложение трехзначных чисел. Решение задач

УОН

задания на ИД

11.10

31

Сложение трехзначных чисел. Площадь прямоугольника

УОН

14.10

32

Сложение трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур  МД

УОН

15.10

33

Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы вычитания

УОН

задания на ИД

16.10

34

Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания

УОН

задания на ИД

17.10

35

Сложение трехзначных чисел. Решение задач

УРК

18.10

36

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

УОН

21.10

37

Работа над ошибками

УОН

электр.тренажёр

22.10

38

Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания

УОН

электр.тренажёр

23.10

39

Вычитание трехзначных чисел. Решение задач

УРК

задания на ИД

24.10

40

Вычитание трехзначных чисел. Вычитание величин

УОН

25.10

41

Вычитание трехзначных чисел Контрольный математический диктант

УОН

28.10

42

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

УОН

29.10

43

Анализ контрольной работы

УОН

30.10

Законы сложения(7 часов)

44

Сочетательное свойство сложения

УОНЗ

31.10

45

Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения

УОУИР

01.11

2 четверть – 35 часов - 7 недель — К/р 4 — м/д 4 (3 + 1 контрольный)

46

Решение задач разными способами

УОН

задания на ИД

11.11

47

Решение задач разными способами

УОН

12.11

48

Сумма трёх  и более слагаемых. Устные приемы вычислений

УОН

электр.тренажёр

13.11

49

Сумма трёх  и более слагаемых. Письменные приемы вычислений

УОН

14.11

50

Сумма трёх  и более слагаемых. Задачи на построение геометрических фигур

УОН

15.11

Законы умножения (8 часов)

51

Сочетательное свойство умножения  МД

УОНЗ

задания на ИД

18.11

52

Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами

УОУИР

19.11

53

Сочетательное свойство умножения.  Задачи на построение геометрических фигур

УОН

20.11

54

Произведение трёх и более множителей

УОН

электр.тренажёр

21.11

55

Произведение трёх и более множителей. Запись решения задачи одним выражением МД

УОН

22.11

56

Произведение трёх и более множителей.  Задачи на построение геометрических фигур

УОН

25.11

57

Текущая контрольная работа по теме «Законы сложения и умножения

УРК

26.11

58

Работа над ошибками.

УОН

27.11

59

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Упрощение выражений

УОНЗ

28.11

60

Упрощение выражений

УОУИР

ИКТ презентация

29.11

61

Упрощение выражений. Задачи на построение геометрических фигур

УОН

02.12

Геометрические фигуры (5 часов)

62

Симметрия на клетчатой бумаге

УОНЗ

03.12

63

Задачи на построение симметричных фигур

УОУИР

04.12

64

Симметрия  на клетчатой бумаге. Решение задач

УОН

05.12

65

Контрольная работа по теме «Симметрия на клетчатой бумаге»

УРК

06.12

66

Работа над ошибками МД

УОН

09.12

67

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.  

УОНЗ

выполнение заданий на ИД

10.12

68

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Задачи на построение геометрических фигур

УОУИР

11.12

69

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

УОН

электр.тренажёр

12.12

70

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений

УОН

13.12

71

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением

УОН

16.12

72

Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях»

УОН

17.12

73

Работа над ошибками

УОН

18.12

74

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

УОН

ИКТ презентация

19.12

75

Решение задач с величинами

УОН

20.12

Логические понятия (3 часа)

76

Верные и неверные предложения (высказывания) Контрольный МД

УОНЗ

электр.тренажёр

23.12

77

Итоговая контрольная работа за I полугодие

УРК

24.12

78

Работа над ошибками.

УОН

25.12

79

Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений

УОН

26.12

80

Верные и неверные предложения

УОН

задания на ИД

27.12

3 четверть – 50 часов – 10 недель — К/р 3 — м/д 5 (4 + 1 контрольный)

Геометрические фигуры (3 часа)

81

Деление окружности на равные части путем перегибания круга

УОНЗ

ИКТ презентация

13.01

82

Деление окружности на равные части с помощью угольника. Задачи на построение геометрических фигур

УОУИР

14.01

83

Деление окружности на равные части с помощью циркуля. Решение задач.

УОН

15.01

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное  (11 часов)

84

Умножение суммы на число

УОНЗ

16.01

85

Умножение суммы на число. Устные вычисления

УОУИР

задания на ИД

17.01

86

Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и дециметрах

УОН

20.01

87

Умножение суммы на число. Решение задач.

УОН

21.01

88

Умножение суммы на число. Решение задач. МД

УОН

22.01

89

Умножение на 100. Решение задач с величинами

УОН

23.01

90

Умножение на 10 и на 100. Решение задач на построение геометрических фигур

УОН

электр.тренажёр

24.01

91

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4

УОНЗ

электр.тренажёр

27.01

92

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами

УОУИР

задания на ИД

28.01

93

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач с величинами

УОН

29.01

94

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач на построение геометрических фигур

УОН

30. 01

Геометрические фигуры (6 часов)

95

Прямая. Обозначение  прямой линии латинскими буквами

УОНЗ

ИКТ презентация

31.01

96

Прямая. Пересекающиеся прямые

УОУИР

задания на ИД

03.02

97

Прямая. Непересекающиеся прямые МД

УОН

04.02

98

Прямая. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые

УОН

05.02

99

Контрольная работа по теме «Прямая. Деление окружности на равные части»

УРК

06.02

100

Работа над ошибками

УОН

07.02

101

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное ( 10 часов)

Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм  умножения

УОНЗ

10.02

102

Переместительное свойство умножения

УОУИР

11.02

103

Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение задач

УОН

электр.тренажёр

12.02

104

Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение задач

УОН

13.02

105

Умножение трехзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления  в столбик

УОНЗ

выполнение заданий на ИД

14.02

106

Умножение трехзначного числа  на однозначное число. Решение задач с величинами МД

УОУИР

электр.тренажёр

17.02

107

Умножение трехзначного числа на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур

УОН

18.02

108

Умножение на однозначное число

УОН

задания на ИД

19.02

109

Контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число».

УРК

20.02

110

Работа над ошибками

УОН

21.02

Величины и их измерение (5 часов)

111

Измерение времени. Единицы времени

УОНЗ

ИКТ презентация

112

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени

УОУИР

ИКТ презентация

113

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени

УОН

114

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени

УОН

115

Измерение времени. Задачи на построение геометрических фигур

УОН

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное  (55 часов)

116

Деление на 10

УОНЗ

117

Деление на 100

УОУИР

электр.тренажёр

118

Нахождение однозначного частного. Алгоритм деления  вида 108:18

УОНЗ

119

Нахождение однозначного частного. Алгоритм деления  вида 108:18 МД

УОУИР

задания на ИД

120

Нахождение однозначного частного. Решение задач на определение периметра и площади прямоугольника

УОН

121

Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками

УОН

122

Нахождение однозначного частного. Единицы времени

УОН

задания на ИД

123

Деление с остатком

УОНЗ

124

Деление с остатком Контрольный МД

УОУИР

125

Деление с остатком вида 6:12. Задачи с величинами

УОН

126

Деление с  остатком

УОН

электр.тренажёр

127

Контрольная работа по итогам 3-ей четверти

УРК

128

Работа над ошибками

УОН

129

Деление с остатком. Решение задач

УОН

130

Деление на однозначное число. Решение задач

УОН

4 четверть – 40 часов - 8 недель — К/р 4 — м/д 4 (3 + 1 контрольный)

131

Деление на однозначное число. Выражения со скобками

УОНЗ

132

Деление на однозначное число

УОУИР

электр.тренажёр

133

Деление на однозначное число.

УОН

задания на ИД

134

Деление с  остатком

УОН

задания на ИД

135

Деление с  остатком

УОН

136

Деление на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур

УОН

137

Деление на однозначное число. Решение задач

УОН

138

Деление на однозначное число. Решение задач МД

УОН

139

Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число»

УРК

140

Работа над ошибками

УОН

141

Умножение вида 23 × 40

УОНЗ

142

Умножение вида 23 × 40. Задачи  с величинами «цена»

УОУИР

электр.тренажёр

143

Умножение вида 23 × 40. Составные задачи

УОН

144

Умножение на двузначное число.

УОНЗ

задания на ИД

145

Умножение на двузначное число. Выражения со скобками

УОУИР

146

Умножение на двузначное число. Решение задач МД

УОН

147

Умножение на двузначное число. Площадь  прямоугольника

УОН

148

Умножение на двузначное число. Задачи на построение геометр. фигур

УОН

149

Деление на двузначное число

УОНЗ

задания на ИД

150

Деление на двузначное число. Решение задач

УОУИР

151

Деление на двузначное число. Единицы времени

УОН

электр.тренажёр

152

Деление на двузначное число. Периметр и площадь прямоугольника

УОН

153

Контрольная работа по теме « Умножение и деление двузначных чисел на двузначное число»

УРК

154

Работа над ошибками

УОН

электр.тренажёр

155

Деление на двузначное число. Решение задач МД

УОН

электр.тренажёр

156

Деление на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур

УОН

157

Деление и умножение на двузначное число. Решение задач

УОН

выполнение заданий на ИД

158

Деление и умножение на двузначное число. Решение задач

УОН

159

Итоговая контрольная работа за 4-ю четверть

УРК

160

Работа над ошибками

УОН

161

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

УОН

162

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

УОН

заданий на ИД

163

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» Решение задач. Контрольный МД

УОН

164

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

УОН

электр.тренажёр

165

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

УОН

166

Годовая контрольная работа

УРК

167

Работа над ошибками.

УОН

168

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

УОН

задания на ИД

169

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000» Решение задач.

УОН

электр.тренажёр

170

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000» Решение задач.

УОН

ПРИМЕЧАНИЯ

УОНЗ - урок «открытия» новых знаний
УОУИР - урок отработки умений  и рефлексии  
УОН -  урок общеметодологической направленности

УРК  - урок развивающего контроля

МД -  математический диктант


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике по ОС"Школа 2100" 4 класс

рабочая программа на 2 полугодие по учебнику Козловой, Демидовой....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для УМК «Школа России» 2 класс

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа ХХI века" 2 класс по ФГОС

Рабочая программа и календарно тематический план для 2 го класса...

рабочая программа по математике по УМК "Школа 2100" для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса по учебнику Козловой, Демидовой....

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...

Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа", 1 класс

Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" для 1 класса....

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа по математике 2 клас "Начальная школа 21 века"...