Урок математики во 2 классе по теме "Трёхзначные чиcла".
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме

Ерёменко Людмила Владимировна

В архиве технологическая карта урока открытия нового знания и презентация. Урок составлен для работающих по учебнику Истоминой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tryokhznachnye_chisla.zip266.26 КБ

Предварительный просмотр:

   

Тема:

«Трёхзначные числа»

МОУ СОШ с.Катенино

Варненского района Челябинской области

  Тема: Трёхзначные числа.

   Тип урока: урок введения нового знания.

   Цели урока:

  1. Формировать понятия: «трёхзначные числа», «разрядный состав трёхзначных чисел».
  2. Формировать умения читать, записывать трёхзначные числа.
  3. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
  4. Воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

   Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.  

   Педагогические  технологии:

- личностно – ориентированного обучения

- объяснительно – иллюстративного обучения

- словесной продуктивной

          - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия)  

    Планируемые  результаты:

             - научатся читать и записывать трёхзначные числа;

           - узнают разрядный состав трёхзначных чисел;

   Личностные УУД:

   Познавательные УУД:

   Регулятивные УУД:

   Коммуникативные УУД:

Структура

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ууд

1. Психологический настрой учащихся.

Организационный  момент.

Цель-создание благоприятной рабочей обстановки.

Включение учащихся в деятельность.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

-Что необходимо нам для успешной работы на уроке?

-Откройте тетради и запишите число:

-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

Предположения детей.

От своих записей  в тетради дети отступают четыре клетки и записывают число.

Дети вспоминают правила «рабочего»  человека.

Лич.-широкая мотивация основа  учебной деят.

2.Актуализация знаний учащихся.

Цель- повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.

Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

- Прочитайте числа числового ряда: 2, 4,  ,  .

 -Разгадайте правило составления числового ряда;

- Продолжите числовой ряд на два числа;

-Запишите числовой ряд в тетрадь.

-Проверка: какое правило записи числового ряда? Какие числа вы записали?

- Сравните  свою запись с  моей: 2, 4, 6, 8.

-Что общего у всех чисел данного ряда?

(на доске:

                    ед. )

- Прочитайте числа числового ряда: 15, 25, 35,  ,  ,  .

-Разгадайте правило составления числового ряда;

- Продолжите числовой ряд на три  числа;

-Запишите числовой ряд в тетрадь.

-Проверка: какое правило записи числового ряда? Какие числа вы записали?

- Сравните  свою запись с моей: 15, 25, 35, 45 , 55 , 65

- Прочитайте числа числового ряда: 44, 42,  ,  ,  ,  .

-Разгадайте правило составления числового ряда;

- Продолжите числовой ряд на четыре числа;

-Запишите числовой ряд в тетрадь.

-Проверка: какое правило записи числового ряда? Какие числа вы записали?

- Сравните  свою запись с моей: 44,42, 40, 38, 36, 34.

--Что можете сказать про числа данных  рядов?

(на доске:  

                               

                     

                       Д.  Ед. )

-Что повторяли? Для чего?

             

Дети читают: 2, 4,  ,   .

Записывают в тетради: 2, 4, 6, 8.

Правило: увеличение последующего числа на 2. Записали числа: 6, 8.

-Числа однозначные, записаны одной цифрой, состоят из единиц.

Дети читают: 15, 25, 35,  ,  ,  .

Записывают в тетради: 15, 25, 35, 45 , 55 , 65 .

Правило: увеличение последующего числа на 10 (возможен другой ответ: десятки увеличиваются на 1, единицы без изменения).

Записали числа: 45 , 55 , 65 .

Дети читают: 44, 42, , , , .

Запись в тетради: 44,42, 40, 38, 36,

34.

Уменьшение последующего числа на 2. Записали числа: 44,42, 40, 38, 36, 34.

-Числа двузначные, записаны двумя цифрами, состоят из десятков и единиц.

Ответы детей.

3.Постановка учебной задачи.

цель-создание условия  для выявления «Чего мы ещё не знаем?»

-Поработаем в паре, вспомните

правила такой работы.

-Прочитайте числовой ряд 13  34  58  27  98  36  100. Назовите лишнее число. Почему вы его выбрали? Что значит трёхзначное?

-Кто знает, как оно называется?

-Кто сможет сказать тему нашего урока.

-Чему будем учиться?

 -Где в жизни мы встречаемся с трёхзначными числами?

Дети называют правила:

-думаю сам;

-высказываю свое мнение;

-выслушиваю соседа;

-приходим к общему мнению.

Дети, поработав в паре, выбрали число 100, т.к. оно трёхзначное, а все остальные числа трёхзначные.

-Записано тремя цифрами.

Предположения детей.

Предположения детей.

Высказывания детей.

- № квартиры, в которой живём;

№ автобуса; № страницы книги или учебника; надпись на денежной купюре.

Коммун – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познав – осущ. анализ объектов с выделением существенных признаков.

Коммун – формулировать собств.мнение и позицию.

Личност – понимание необходимости учения.

4.Составление плана для достижения учебной задачи.

Цель-поиск оптимального решения учебной задачи.

5. Физминутка.

Цель- создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.

-Что вы хотите узнать о трёхзначных числах?

составления плана:

-как образовалось трёхзначное число (этот пункт предлагает учитель);

-как прочитать число;

-как записать число;

-как сравнить числа;

-как складывать и вычитать числа;

-проверять и оценивать себя;

-проверять и оценивать учителю. (два последних пункта предлагает учитель).

Учитель проговаривает стихотворение:

Хомка, хомка, хомячок!

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз- два- три- четыре- пять!

Хомка сильным хочет стать!

Высказывания детей: как прочитать, записать, как складывать и вычитать.

Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия хомки.

Коммун – задавать вопросы и строить понятные высказывания.

Регул – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

6.Реализация плана.

Цель- формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.

-Итак, первое, что мы узнаем как образовалось число 100.

Ваши предположения.

-Какие числа нужно сложить?

-Давайте проверим, найдем сумму чисел: 56 и 4.

-Найдём сумму чисел: 99 и 1. (используются модели двузначных чисел и однозначного)

на доске:  

                             С.   Д.  Ед. )

                     

-Какие разряды общие?

-А кто из вас знает, как называется новый разряд?

-Повторим хором: сотня.

-Прочитаем, как об этом сказано в учебнике, стр. 99.

Кто знает сколько сотен  в числе 100, 200,300, 400, 500, 600, 700, 800, 900?

-Прочитаем, как об этом сказано в учебнике,

-Вернёмся к плану: что мы узнали?

-Чему будем учиться дальше?

-Как вы думаете, с какого разряда  начинают читать трёхзначное число?

-Прочитайте по таблице разрядов:

3с. 6д. 2ед.

-Назовите это число.

( аналогично другие числа)

-Итак, чему учились?

--Чему будем учиться дальше?

-Как вы думаете, с какого разряда  начинают записывать трёхзначное число?

-Правильно, записывают на первом месте количество сотен, затем – десятки и единицы.

(упражнения в записи чисел: 126, 372, 596, 144 и другие)

-Итак, чему учились?

-А теперь проконтролируем себя. Игра «Не попадись…»

(хлопнуть в ладоши тогда, когда учитель назовёт трёхзначное число.)

-Похлопаем победителям.

Высказывания детей.

Предположения детей.

Дети называют ответ: 60. Это не 100. Хотя разряд единиц переполнился и образовался ещё один десяток. Нужны другие числа.

Предположения детей.

Дети считают: к 9 единицам прибавим 1, получим 10, это 1 десяток.

1 десяток прибавим к 9 десяткам, это 10 десятков. Новый разряд.

-Общие: единицы и десятки;

Предположения детей.

Дети читают  правило о разрядном

составе трёхзначного числа.

Высказывания детей.

-Как образовалось трёхзначное число.

-Узнаем, как прочитать число.

Предположения детей.

Дети читают: 3с. 6д. 2ед.

-Это число: триста шестьдесят  два.

- Учились читать числа.

-Узнаем, как записать число.

Высказывания детей.

- Учились записывать числа.

Дети внимательно слушают и контролируют себя. Проигравший – садится на стул.

7.Итог урока. Рефлексия.

Цель- развитие умений соотносить цель и результат. Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.

- С чем познакомились?

-Чему учились на уроке?

-Что узнали нового?

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…

-Спасибо всем за урок. Молодцы!

Высказывания детей.

Личност – самооценка своей деятельности.

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...