Урок математики во 2 классе по теме "Трёхзначные чиcла".
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме
В архиве технологическая карта урока открытия нового знания и презентация. Урок составлен для работающих по учебнику Истоминой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tryokhznachnye_chisla.zip | 266.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
«Трёхзначные числа»
МОУ СОШ с.Катенино
Варненского района Челябинской области
Тема: Трёхзначные числа.
Тип урока: урок введения нового знания.
Цели урока:
- Формировать понятия: «трёхзначные числа», «разрядный состав трёхзначных чисел».
- Формировать умения читать, записывать трёхзначные числа.
- Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
- Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения
- объяснительно – иллюстративного обучения
- словесной продуктивной
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия)
Планируемые результаты:
- научатся читать и записывать трёхзначные числа;
- узнают разрядный состав трёхзначных чисел;
Личностные УУД:
Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Структура | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ууд |
1. Психологический настрой учащихся. Организационный момент. Цель-создание благоприятной рабочей обстановки. Включение учащихся в деятельность. | -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. -Что необходимо нам для успешной работы на уроке? -Откройте тетради и запишите число: -Покажите своей посадкой, что вы готовы работать. | Предположения детей. От своих записей в тетради дети отступают четыре клетки и записывают число. Дети вспоминают правила «рабочего» человека. | Лич.-широкая мотивация основа учебной деят. |
2.Актуализация знаний учащихся. Цель- повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока. Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | - Прочитайте числа числового ряда: 2, 4, , . -Разгадайте правило составления числового ряда; - Продолжите числовой ряд на два числа; -Запишите числовой ряд в тетрадь. -Проверка: какое правило записи числового ряда? Какие числа вы записали? - Сравните свою запись с моей: 2, 4, 6, 8. -Что общего у всех чисел данного ряда? (на доске: ед. ) - Прочитайте числа числового ряда: 15, 25, 35, , , . -Разгадайте правило составления числового ряда; - Продолжите числовой ряд на три числа; -Запишите числовой ряд в тетрадь. -Проверка: какое правило записи числового ряда? Какие числа вы записали? - Сравните свою запись с моей: 15, 25, 35, 45 , 55 , 65 - Прочитайте числа числового ряда: 44, 42, , , , . -Разгадайте правило составления числового ряда; - Продолжите числовой ряд на четыре числа; -Запишите числовой ряд в тетрадь. -Проверка: какое правило записи числового ряда? Какие числа вы записали? - Сравните свою запись с моей: 44,42, 40, 38, 36, 34. --Что можете сказать про числа данных рядов? (на доске:
Д. Ед. ) -Что повторяли? Для чего?
| Дети читают: 2, 4, , . Записывают в тетради: 2, 4, 6, 8. Правило: увеличение последующего числа на 2. Записали числа: 6, 8. -Числа однозначные, записаны одной цифрой, состоят из единиц. Дети читают: 15, 25, 35, , , . Записывают в тетради: 15, 25, 35, 45 , 55 , 65 . Правило: увеличение последующего числа на 10 (возможен другой ответ: десятки увеличиваются на 1, единицы без изменения). Записали числа: 45 , 55 , 65 . Дети читают: 44, 42, , , , . Запись в тетради: 44,42, 40, 38, 36, 34. Уменьшение последующего числа на 2. Записали числа: 44,42, 40, 38, 36, 34. -Числа двузначные, записаны двумя цифрами, состоят из десятков и единиц. Ответы детей. | |
3.Постановка учебной задачи. цель-создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?» | -Поработаем в паре, вспомните правила такой работы. -Прочитайте числовой ряд 13 34 58 27 98 36 100. Назовите лишнее число. Почему вы его выбрали? Что значит трёхзначное? -Кто знает, как оно называется? -Кто сможет сказать тему нашего урока. -Чему будем учиться? -Где в жизни мы встречаемся с трёхзначными числами? | Дети называют правила: -думаю сам; -высказываю свое мнение; -выслушиваю соседа; -приходим к общему мнению. Дети, поработав в паре, выбрали число 100, т.к. оно трёхзначное, а все остальные числа трёхзначные. -Записано тремя цифрами. Предположения детей. Предположения детей. Высказывания детей. - № квартиры, в которой живём; № автобуса; № страницы книги или учебника; надпись на денежной купюре. | Коммун – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Познав – осущ. анализ объектов с выделением существенных признаков. Коммун – формулировать собств.мнение и позицию. Личност – понимание необходимости учения. |
4.Составление плана для достижения учебной задачи. Цель-поиск оптимального решения учебной задачи. 5. Физминутка. Цель- создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся. | -Что вы хотите узнать о трёхзначных числах? составления плана: -как образовалось трёхзначное число (этот пункт предлагает учитель); -как прочитать число; -как записать число; -как сравнить числа; -как складывать и вычитать числа; -проверять и оценивать себя; -проверять и оценивать учителю. (два последних пункта предлагает учитель). Учитель проговаривает стихотворение: Хомка, хомка, хомячок! Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Щёчки моет, шейку трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз- два- три- четыре- пять! Хомка сильным хочет стать! | Высказывания детей: как прочитать, записать, как складывать и вычитать. Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия хомки. | Коммун – задавать вопросы и строить понятные высказывания. Регул – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. |
6.Реализация плана. Цель- формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи. | -Итак, первое, что мы узнаем как образовалось число 100. Ваши предположения. -Какие числа нужно сложить? -Давайте проверим, найдем сумму чисел: 56 и 4. -Найдём сумму чисел: 99 и 1. (используются модели двузначных чисел и однозначного) на доске: С. Д. Ед. )
-Какие разряды общие? -А кто из вас знает, как называется новый разряд? -Повторим хором: сотня. -Прочитаем, как об этом сказано в учебнике, стр. 99. Кто знает сколько сотен в числе 100, 200,300, 400, 500, 600, 700, 800, 900? -Прочитаем, как об этом сказано в учебнике, -Вернёмся к плану: что мы узнали? -Чему будем учиться дальше? -Как вы думаете, с какого разряда начинают читать трёхзначное число? -Прочитайте по таблице разрядов: 3с. 6д. 2ед. -Назовите это число. ( аналогично другие числа) -Итак, чему учились? --Чему будем учиться дальше? -Как вы думаете, с какого разряда начинают записывать трёхзначное число? -Правильно, записывают на первом месте количество сотен, затем – десятки и единицы. (упражнения в записи чисел: 126, 372, 596, 144 и другие) -Итак, чему учились? -А теперь проконтролируем себя. Игра «Не попадись…» (хлопнуть в ладоши тогда, когда учитель назовёт трёхзначное число.) -Похлопаем победителям. | Высказывания детей. Предположения детей. Дети называют ответ: 60. Это не 100. Хотя разряд единиц переполнился и образовался ещё один десяток. Нужны другие числа. Предположения детей. Дети считают: к 9 единицам прибавим 1, получим 10, это 1 десяток. 1 десяток прибавим к 9 десяткам, это 10 десятков. Новый разряд. -Общие: единицы и десятки; Предположения детей. Дети читают правило о разрядном составе трёхзначного числа. Высказывания детей. -Как образовалось трёхзначное число. -Узнаем, как прочитать число. Предположения детей. Дети читают: 3с. 6д. 2ед. -Это число: триста шестьдесят два. - Учились читать числа. -Узнаем, как записать число. Высказывания детей. - Учились записывать числа. Дети внимательно слушают и контролируют себя. Проигравший – садится на стул. | |
7.Итог урока. Рефлексия. Цель- развитие умений соотносить цель и результат. Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса. | - С чем познакомились? -Чему учились на уроке? -Что узнали нового? -Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось… -На следующем уроке мы… -Спасибо всем за урок. Молодцы! | Высказывания детей. | Личност – самооценка своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...