Самоанализ урока математики по теме "Решение задач"
учебно-методический материал по математике (1 класс) по теме
Данный самоанализ дан к уроку математики по теме "Решение задач" УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_matematiki_v_1_klasse.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики в 1 классе по программе «Школа 2100» учебник под редакцией Козловой и Демидовой. Тема: Решение задач.
Урок математики в 1 классе по программе «Школа 2100» учебник под редакцией Козловой и Демидовой. Тема: Решение задач.
Мною дан урок по математике в 1 классе на тему «Решение задач»
1.Данный урок по типу является уроком решения учебной задачи.
2.Вид урока: урок- путешествие.
Такую форму работы взяла потому, что игровая форма более близка первоклассникам. Форма путешествия соответствует уроку закрепления и обобщения, она поможет разнообразить методы работы, неожиданные ситуации мотивируют на успешность самостоятельной деятельности. В игре происходит более глубокое усвоение материала, так как дети работают более активно; развивается интерес к предмету, к процессу учения.
3.Он связан с предыдущими уроками, на которых дети учились правильно представлять ситуации, заданное с условием задачи, правильно выбирать действия в соответствии с ситуацией, составлять математическое выражение и выполнять простые вычисления.
4.К уроку мною были поставлены следующие цели:
1. Образовательная:
-сформировать умение решать задачи изученных типов.
-закреплять вычислительные навыки в пределах 10;
- Развивающая:
- развивать навык самооценивания;
- совершенствовать мыслительные операции;
-развивать речь учащихся;
- Воспитательная:
- воспитывать любовь к математике;
- воспитывать любовь к природе, к животным.
5. Исходя из этого достигла следующих результатов
Планируемые результаты образования:
Предметные:
-умеют решать простые задачи изученных видов, (это задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц.
Регулятивные: умеют ставить цель с помощью учителя и составляют алгоритм действий в решении задач;
Познавательные: умеют сравнивать формы фигур и определяют признаки. Коммуникативные: умеют выражать свою мысль, слушают товарища по парте.
Личностные: проявляют интерес к предмету математики.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Содержание урока полностью отвечает программному материалу, так как обучающиеся 1 класса к этому моменту должны знать типы задач и уметь их решать, применяют вычислительнын навыки в пределах 10.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. В целях мотивации обучающихся и получению знаний выбрала именно урок - путешествие.
Для выполнения требований стандарта использовала следующие методы и приемы обучения:
- объяснительно- иллюстративный (беседа, практическая работа в виде математического диктанта, во время работы с геометрическим материалом.)
- проблемно- сообщающие ( задачи на геометрические фигуры, на определение не хватающего флажка и т.д. это задачи с объяснением почему?)
- наглядный ( поможет осмысленному усвоению учебного материала, будет способствовать активизации познавательной деятельности школьников)
С помощью этих методов и приемов обучения смогла активизировать учащихся:
- урок в форме путешествия, путешествие совершается на корабле.
- учащиеся выступают в роли матросов.
- задачи в форме игры.
- герои из мультфильмов. и т д.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Это видно
-во время актуализации знаний (работа с арифметическим диктантом)
- во время закрепления и систематизация знаний – работа с геометрическим материалом.
- подведение итогов на этапе рефлексии- выбор корабля.
Различные виды деятельности чередовались.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха. Работая в паре дети получают поддержку от соседа.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности. ( во время самостоятельной работы поощряла словами, улыбкой)
Учебная информация была привлекательна для детей. За счет привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников.
На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счет быстрой смены видов деятельности. Чередовались устные и письменные виды работ. На уроке применялось здоровье сберегающие технологии. (физкультминутка, для глаз)
При проведении итога и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников. Урок проведен в доброжелательной рабочей обстановке.
Урок поставленной цели достиг. Именно рефлексия показала усвоения материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока математики, проведенного в 3 «Б» классе учителем Ивченко Еленой Викторовной 15.02.12 года.
Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Умножение трехзначных чисел на однозначное ». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы «Умножение трехзначных чисел...
Презентация. Самоанализ урока математики в 4 классе "Время. Единицы времени"
Данный урок входит в раздел: "Величины". Цель урока: обобщение знаний по теме "Время. Единицы времени". При выполнении заданий обучающиеся не только повторяют и обобщают программный материал, но и зна...
самоанализ урока математики
Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1. М.И. Мор...
Образец самоанализа урока математики (Л. Г. Петерсон) во 2 классе.
В документе представлены тема урока, цели, задачи и рассуждения самоанализа учителя....
Самоанализ урока математики по теме: "Решение задач"
Самоанализ урока математики по теме: "Решение задач"...
Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель урока: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 8.созда...
Самоанализ урока математики на тему "Составление и решение задач на сложение, вычитание по одному рисунку"
Самоанализ - это реальное средство улучшить качество своей работы....